Введение в ахд. Основные принципы проведения. Цель ахд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в ахд. Основные принципы проведения. Цель ахд.



Принципы проведения АХД на предпр:

1. Анализ должен базироваться на гос. подходе. При оценке эк. явлений процессов и результатов хозяйствования, учитывая микро и макро экономические тенденции происходящие в государстве. Другими словами анализ должен отвечать общим задачам государства, чем обеспечивается государственный подход проведения подобного рода анализа на предприятии.

2. Анализ должен носить научный характер. Практически это означает, что анализ должен основываться на новейших достижениях науки и проводится с использованием научно-обоснованных методик.

3. Анализ должен носить практический (прикладной) характер.

4. Анализ должен быть комплексным. Комплексный подход предполагает охват всех звеньев и всех сторон деятельности предприятия.

Звенья - это структурные подразделения предприятия, цеха, участники, отдел кадров, тогда как стороны деятельности - это то, чем конкретно занимается предприятие – его производственная, сбытовая, снабженческая, рекламная и пр. виды деятельности.

5. Анализ должен быть: объективным, точным, конкретным, детальным и достоверным.

6. Анализ должен проводится по единому плану, а не от случая к случаю, т.е регулярно и систематически.

7. Анализ должен быть беспрерывным. Беспрерывность анализа обеспечивается тем что он должен быть оперативным (ситуационным), кратко-, средне-, долгосрочным.

8. Анализ должен быть эффективным. Т.е. затраты на его проведения должны не только окупаться, но и приносить многократный эффект.

Цель АХД - это оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия через систему наиболее информативных показателей коэффициентов, а так же поиск резервов повышения производственной и иной эффективности на основе собственного и изученного передового, отечественного и зарубежного опыта.

 

Роль и место эк. анализа в системе управления предприятием.

Эк.анализ (АХД) занимает важное место в системе управления предприятием и поэтому его рассматривают в качестве одной из функций управления. Место АХД в системе управления предприятием показано на данной схеме:

произв. ресурсы→ управляемая система предприятие → продукция

денежные потоки→произв. программа (объект управ.)

управляющая система:

планирование→учет и контроль→анализ→управленческое решение(субъект управлеия)

Из схемы видно, что система управлением состоит из 4 взаимосвязанных функций: планирование, учет и контроль, эк.анализ и принятие управленческих решений. Из схемы также видно, что субъектом управления явл. сама управляющая система, тогда как объектом управления - предприятие и его произв. программа.

Для того чтобы понять почему анализ занимает именно это место в системе управления предприятия, разберем все предыдущие функции более подробно.

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления предприятия, главное задачей явл. обеспечение планомерности развития экономики предприятия, а также опр. промежуточных и конечных результатов хозяйствования. Так, например, до появления предприятия уже формируется основополагающий документ назыв. бизнес-планом, который и прописывает последовательные шаги и промежуточные результаты хоз. деят. предприятия. Хорошо составленный бизнес-план явл. неотъемлемым документом, необх. предприятию для послед. кредитования в банке. Кроме тго в текущей деятельности на предприятии осущ. оперативное (текущее), краткосрочное, средне-, долго-, планирование.

Опер. фин. планирование включает в себя разработку след. разделов:

- составление плат. календаря

- составление кассового плана

- расчет потребностей в текущем краткосрочном планировании

Для управления произв. процессом необх. иметь полную, достоверную и исчерпывающую инфу о прохождении произв. процесса и о ходе выполнения планов. Поэтому др. важнейшей функцией управления будет явл. учет.

Учет обеспечивает постоянный сбор и первичную обработку полученной инфы, а также осущ. контроль за ходом выполнения плана и произв. программ. В опер. режиме на предприятии осущ. контроль за качеством и объемами произв. продукции, а также контроль за орг-ей и условиями труд, уровнем произв. труда и мн. другими.

Учет и контроль достигаются путем наблюдения, статистического объединения полученных данных и их первичного осмысления.

В процессе сбора инф. к ней также предъявляется ряд требований, основными из которых будут: полнота, достоверность, точность, конкретность, оперативность, своевременность и практич. значимость.

Элементами управляющей системы предприятия явл. фин. службу, бухгалтерия, отдел планирования, контроля и учета.

Фин. службы и отделы планирования осущ. постоянный контроль за ходом выполнения фин., касс., кред. планов, планов на прибыль, рассчитывают показатели рентабельности, следят за целевым использованием собственных и заемных средств. В этом им большую помощь оказывает бухгалтерия.

Глубокое и разностороннее осмысление полученной инф. достигается с помощью экономич. анализа. Аналитическая обработка данных - это уже и есть непосредственное начало самого анализа.

Таким образом в процессе анализа собранная инф. проходит аналитическую обработку - производится расчет производственных и фин. показателей, происходит уравнение достигнутых результатов с результатами прошлых лет и с результатами аналогичных временных лет (квартал с кварталом месяц с месяцем и т.д.), а также происходит сравнение полученных результатов с аналогич. показателями и с др. предприятиями, с плановыми и среднеотраслевыми.

В процессе анализа опр. влияние различных факторов на величину результирующих показателей, выявляются недостатки и ошибки в планировании, недоиспользованные резервы и возможности, опр. перспектив развития и все это находит свое отражение в аналитич. записках (отчетах).

Любые результаты аналитич. исследования должны быть оформлены в виде пояснительной записки, справки, отчета или заключения. На основе результатов анализа разрабатываются управленческие решения.

Т.о. эк.анализ явл. неотъемлемой функцией в системе управления предприятия, который всегда предшествует управленческому решению, обосновывает его и тем самым явл. научным подходом в системе управления предприятия.

 

Анализ показателей деловой активности предприятия.

Деловая активность - это показатель того на сколько успешно и эффективно проходит деятельность предприятия не только в сфере производства но и в сфере реализации готовой продукции.

В условиях рынка активность в сфере реализации продукции является определяющим моментом успешной работы любого предприятия, поскольку от реализации зависит такие важнейшие показатели как:

1. Валовая выручка (ВВ), или выручка от реализации ГП (ВОР). Другие названия: валовый объем реализации или выручка от продажи.

2. Чистая выручка (ЧВ) или чистый объем реализации (ЧОР)

3. Доход и все виды прибыли - валовая прибыль (ВП), балансовая прибыль (БП), прибыль до и после налогообложения, ЧП, а также прибыль к распределению и накопленная нераспределенная прибыль.

Кроме того рассчитываются такие показатели как:

- доходность

- прибыльность

- рентабельность

Необходимо различать доход от доходности, прибыль от прибыльности поскольку такие показатели как доход, выручка или прибыль являются абсолютными показателями и выражаются в рублях, тогда как доходность, прибыльность и рентабельность это относительные показатели которые выражаются в % или относительных (условных) единицах.

Показатели рентабельности

Р= получ. пред-ем прибыль (доход)/ произведенные пред-ем затраты(вложения) *100%

Р= норма рентабельности, уровень рентабельности, рентабельность.

Рентаб (от нем. rentabel - "прибыльный, доходный") - это относительный показатель, отражающий прибыльность пред-ия от его производственной, произв-сбытовой. торговой или иной деятельности. В наиболее общем виде рентабельность будет выражаться как отношения получ. пред-ем прибыли к производственным затратам или вложениям выраж. в % или в относит. единицах:

Вывод: анализируя показатели рентабельности предприятия оценивают тем самым результативность (эффективность) затрач. Или вложенных ими средств.

Для того чтобы рентабельность на предприятии росла необходимо сокращать по возможности издержки и увеличивать прибыль с каждого рубля вложенного или затраченного.

В виду большого многообразия показателей рентабельности их принято условно разделять на две большие группы:

1) Показатели производственной рентабельности

2) Показатели фин. рентабельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.012 с.)