Контрольных работ и курсовых проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольных работ и курсовых проектов



Общепринятыми считается следующая структура, как контрольной работы, так и курсового проекта:

1. Титульный лист

2. Содержание (план)

3. Введение

4. Главы основной части

5. Заключение

6. Список литературы

7. Приложения

Титульный лист оформляются в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ выполняемых при получении дополнительного профессионального образования (реферата, доклада и т.д.). Образцы титульного листа контрольной работы и курсового проекта представлены соответственно в приложениях 1 и 2.

Содержание – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Главный признак правильно выстроенной структуры работы, который сразу бросается в глаза – это очень подробное оглавление работы. Опытному читателю обычно бывает достаточно взглянуть на оглавление, на развернутый план исследования, чтобы составить представление о том, стоит ли читать его или нет. Ему хорошо виден ход мысли, основные принципы, выводы, к которым пришел автор. В контрольной работе содержание называется – планом. Оформление содержания курсового проект приводится в приложении 3.

Введение в сжатом виде представляет описание всей работы. Вначале объясняется научная и практическая актуальность работы, степень разработанности проблемы другими авторами (краткая характеристика предшествующих исследований), цель исследования, задачи, которые нужно выполнить для достижения поставленной цели, объект и предмет исследования, методы, гипотеза, практическая значимость исследования, экспериментальная база исследования (при проведении эксперимента), описывается структура работы. Возможно, уже во введении кратко изложить конкретные результаты исследования. Его объем в контрольной работе, как правило, ограничивается одной страницей, в курсовом проекте двумя страницами.

Далее во введении формулируются основные характеристики исследования (понятийный аппарат исследования): объект, предмет, цель, задачи исследования и др.

Цель работы определяется поставленной проблемой. Например, установить, выявить. Обобщить, исследовать, проанализировать, изучить, описать, доказать и т.д.

Задачи конкретизируют цель. Целесообразна постановка 3-4 задач исследования.

Гипотеза исследования представляет собой научное предположение, допущение, истинность которого неочевидна. Окончательная формулировка гипотезы уточняется в ходе теоретического изучения проблемы и анализа литературы.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. В физическом воспитании и спорте часто в качестве объекта рассматриваются дошкольники, школьники, юные и квалифицированные спортсмены, студенты. Эти категории людей выступают объектами в практической педагогической деятельности, в научной педагогической деятельности объектами будут педагогический факт, процесс, явление.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Например: тема «Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе»; объект исследования: «Многолетняя подготовка спортивного резерва в футболе»; предмет исследования: «Методология и технология построения структуры и содержания многолетней подготовки юных футболистов». Объект и предмет исследования включаются только в структуру курсового проекта. Образец и порядок написания введения приведен в приложении 4.

Основная часть контрольной работы может составлять несколько параграфов, в зависимости от поставленных задач. Одну задачу должен раскрывать один параграф.

Основная часть курсового проекта обычно состоит из нескольких глав. Первая глава, как правило, содержит теоретический материал – аналитической обзор научно-методической литературы по теме исследования. Образец оформления и структуры написания первой главы приведен в приложении 5.

Во второй главе излагается программа исследования. Приводятся данные по объемам исследования, дается характеристика обследуемым группам. Кратко раскатываются методики исследования и методы статистического анализа полученных результатов. Краткий образец оформления и написания второй главы приведен в приложении 6.

В третьей главе описываются методики проведения тех или иных уроков физической культуры, система разработанных уроков и тренировочных занятий, которые автор исследования избрал темой своего исследования. После описания методик, следующим параграфом описываются полученные результаты педагогического эксперимента с выкладкой цифрового материала оформленных в таблицах или в графиках. Образец структуры и написания третьей главы приведен в приложении 7.

После основной части в обоих типах работ формулируются выводы. Количество выводов должно соответствовать количеству задач.

После описания сформулированных выводов приводится список использованной литературы. Список использованных источников оформляется в зависимости от типа источника: статьи из центральной печати, книги, автореферата:

Схема описания книги:

Книга одного автора:

Васичкин В.И. Большой справочник по массажу / В.И.Васичкин. – СПб.: Невская книга, М.: Эксмо, 2003. – 448 с.

Книга двух авторов:

Боголюбов, В.М. Общая физиотерапия / В.М. Боголюбов, Г.Н. Понаморенко. - М.: ООО СЛП, 1997. – 480 с.

Книга трех авторов:

Казначеев, В.П. Донозологическая диогностика в практике массовых обследований населения. / В.П. Казначеев, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева – Л.: Медицина, 1980. – 208 с.

Книга четырех авторов:

Клинические лабораторные исследования / А. Я. Любина, Л. П. Ильичека, Т. В. Катасонова, С. А. Петросова М.: Медицина, 1994. – 288 с.

Схема описания статьи из сборника

Одного автора:

Захарова, Л.С. Реабилитация физической работоспособности при приобретенных пороках сердца средствами лечебной физкультуры / Л.С. Захарова. Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993. С. 497

Двух авторов:

Погадаев М.Е. Проблемы функциональной диагностики при проведении углубленных медицинских осмотров учащихся спортивных факультетов / М.Е. Погадаев, О.С. Коган // Проблемы профессионального образования по физической культуре и спорту: сб. науч. статей междунар. Конф – Калининград: КГУ, 2001. – с.126–129.

Трех авторов:

Погадаев М.Е. Влияние ЛФК и массажа на адаптационные возможности в организме / М.Е. Погадаев, О.С. Коган, Э.Н. Хисамов // Здоровье, личность, образование: сб. науч. тр. – Уфа: БашГПИ, 2000. – с.50–53.

Четырех авторов:

Состояние сердечно-сосудистой системы у спортсменов / Д. З. Алиева, А. Ш.Хасаев, М. Г.Атаев, З. С.Абусуева, С. А.Шанавазова // Современные проблемы внутренней медицины: сборник, посвященный 80-летию со дня рождения профессора Х.Э. Гаджиева. - Махачкала, 2000. - С. 46-51.

Схема описания статьи из журнала

Одного автора:

Бальсевич, В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения / Теория и практика физической культуры, 2006, №11. – С. 44-45.

Двух авторов:

Азолов, В.В. Структура и пути снижения инвалидности вследствие ожогов / В.В. Азолов, Н.А. Пономарёва // Советская медицина. – 1991. - № 11. - С. 43-45.

Трех авторов:

Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова, Т.В. Федорова // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 5. – С. 39-42.

Четырех авторов:

Диагностика активности формирования рубцовой ткани у детей с последствиями термической травмы и ее значение в выборе тактики лечения / Л.И. Будкевич, Л.В. Шурова, И.В. Соболева, В.Н. Федорова // Нижегородский медицинский журнал (приложение) – 2006 г. – С. 284-286.

Описание автореферата

Погадаев М.Е. Физиолого-гигиеническая оценка тренировочной деятельности студентов-спортсменов: автореф. дис.... канд. биол. наук / ВолГМУ. – 2003. – 24 с.

Описание диссертации

Погадаев М.Е. Физиолого-гигиеническая оценка тренировочной деятельности студентов-спортсменов: дис.... канд. биол. наук / ВолГМУ. – 2003. – 162 с.

Принимая во внимание, что письменные работы подготавливаются с опорой на различные источники, в тексте работ должны присутствовать библиографические ссылки. Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. Ссылки также имеют правила оформления, которых необходимо придерживаться в ходе написания.

Например при ссылках на использованные источники могут быть использованы такие виды оформления библиографических ссылок:

- по [5], с. 128, формула (2.1) – если заимствуются конкретные данные;

- в работе [3] – если дается общая ссылка на работу;

- в работах [1, 2, 4 – 7] – если дается общая ссылка на ряд работ;

- в работах А. Н. Иванова [1, 5] – если необходимо указать фамилию (фамилии) автора (авторов) работ.

При этом номер ссылки отвечает номеру цитируемого источника по его порядковому номеру в списке литературы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

4.1. Требования к оформлению текста

 

Работа предоставляется на бумажном и электронном носителе и выполняется на одной странице листа формата А4 210x297 мм. По объему контрольная работа занимает не менее 24 страниц, курсовой проект 48 страниц.

Контрольная работа и курсовой проект должны быть набраны на компьютере и распечатаны на принтере с соблюдением следующих правил – поля: верхнее - 25 мм, нижнее - 20 мм, правое - 10, левое - 30 мм.

Шрифт - Times New Roman, 14 кеглем, в таблицах может быть использован 12 кегель. Пробел между строками 1,5 интервала. Каждый абзац начинается с красной строки, отступая 1,25 см. Автоматический перенос слов на листе.

Номера страниц указываются на середине, вверху, страницы без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление.

Разделы, подразделы, пункты, подпункты в работе следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами, точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

 

4.2. Требования к оформлению таблиц

 

Таблицы должны отличаться компактностью и единообразием построения. Таблицу следует располагать в письменной научно-исследовательской работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Каждая таблица нумеруется и имеет название, нумерация таблиц – сквозная по всему тексту.

Слово Таблица (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся с правой стороны в верхнем углу, ниже, по центру, размещается название таблицы строчными буквами, но с заглавной и ниже – сама таблица.

В тексте на все таблицы должны быть даны ссылки. Если в работе всего лишь одна таблица, то слово «таблица» пишется полностью, в остальных случаях – сокращенно, например: в табл. 2. При повторных ссылках на одну и ту же таблицу добавляется сокращенное слово «см.»: см. табл. 1. При необходимости сделать ссылку на две-три таблицы слово «табл.» пишется только один раз: в табл. 5,6 и 9.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением номера приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица 1.1», если она приведена в приложении 1.

При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещается только перед первой ее частью. Порядковый номер таблицы указывается также только над первой частью таблицы. Над следующими частями печатается слово «Продолжение».

Если в тексте несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается порядковый номер таблицы: продолжение табл. 5.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и названия, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф.

Например:

Таблица 1

Модельные характеристики для ориентации на амплуа

у юных футболистов 7-8 лет

Возраст Показатели Амплуа
Вратари и центр. защитники Полузащитники и крайн. защитники Нападающие
7 лет Длинна тела, см 122 – 126,4 116 – 121,2 122 – 127,7
Масса тела, кг 27 – 31,4 16 – 20,4 21,5 – 25,9
Бег 3 × 10, с 10,3 – 10,5 10,0 – 10,5 9,6 – 9,9
Прыжок в длину с места, см 112,4 – 123,3 109,3 – 119,1 124,6 – 136,1

 

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик.

При делении таблицы на части допускается её головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк.

При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице.

Например, на одной странице:

Таблица 2

Контрольные испытания для оценки уровня разносторонней

физической подготовленности юных футболистов

№ п/п Контрольные испытания Контрольные нормативы
9 лет 10 лет
       
  Частота движений, шагов/сек. 5,8 6,2
  Бег на 20 м с ходу, с 3,3 3,1
  Бег на 60 м с высокого старта, с 9,3 9,2
  Прыжок в длину с места, см    

 

Вторая часть таблицы переносится на другую страницу и начинается с продолжения таблицы.

Продолжение таблицы 2

       
  Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед, м 7,0 7,5
  Поднимание туловища из положения лежа на спине в положение сидя, кол-во раз    
  Бег на 300 м, с    

 

Если некоторые данные в таблице отсутствуют, то в этом случае ставится прочерк.

 

4.3. Требования к оформлению графиков и рисунков

 

Иллюстрации являются дополнением к статистическому анализу и обобщению результатов. Они могут быть представлены в виде графиков, схем, диаграмм, фотографий, чертежей и т.д. Рисунки имеют отдельную нумерацию. Подписи к ним делаются внизу рисунка посередине строки в следующем порядке: слово «Рисунок», порядковый номер рисунка (без знака №), название рисунка с большой буквы. Располагать иллюстрации необходимо непосредственно после ссылки на них в тексте. Например:

Рисунок 1. Удар внутренней стороной по мячу

В графиках чаще всего результаты исследования представляются в виде столбиковых и секторных диаграмм. Например:

Рисунок 1. Показатели простой пробы Ромберга

у младших школьников

 

Рисунок 2. Возраст дебюта заболевания детей экспериментальной группы

 

В приложении могут быть представлены протоколы наблюдений, записи бесед, конспект занятий, иллюстративный материал. Возможно вынесение в приложение таблиц, графиков, схем, рисунков, перегружающих основной текст. За образец оформления приложений в письменных работах можно руководствоваться оформлением приложений в настоящем пособии.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАОУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.059 с.)