ТЕМА1. Сущность и цели контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА1. Сущность и цели контроля.



Контроль и ревизия

Не пропускать. (-0.5б)

Экзамен(40 вопросов)

РЕВИЗИЯ ВЫБЫТИЯ ОС 24.04.

В понедельник домашка с темами для докладов.

 

Организация контроля на предприятиях по исполнению бюджетов (доклад)

Контроль – обратная связь между субъектом и объектом управления.

Защита интересов: как работников, как граждан. Знания контроля – способ защиты прав.

 

Пример: вы работаете на предприятии. Вам не платят зп. Действия – обращение в гос трудовую инспекцию, или в суд. (+компенсация морального ущерба).

Плановые проверки – не чаще чем раз в 3 года.

 

При обращении в суд – суд выполняет требования только одного человека.

 

Аспекты:

Возможности контролирующих органов

Организация внутреннего контроля

Наши возможности как работодателей в ходе общения с контрольно-ревизионными службами

 

ТЕМА1. Сущность и цели контроля.

Контроль -18в. (фр- сверху записи в книгах, для сверки с др документами). Со второй половины 18 века – новое значение. Английское влияние. Контроль рассматривается как состовная часть управления, руководства,(власти и насилия). Теперьо это не просто человек сверяющий записи в регистрах. Теперь он имеет отношение к властвующим субъектам.

В наст время: контроль, с т.з. теории права, а во вторых с т.з. теории управления.

В первом случае контроль – как проверка соблюдения законодательства юр и физ лицами. А с т.з. теории управления – контроль одна из трех стадий управленческого процесса.

1. Определение целей

2. Организация выполнения принятого решения

3. Контроль исполнения решения.

Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективной работе и достижению поставленных целей.

Контроль помогает скорректировать деятельность предприятия или отдельных структурных единиц предприятия. Он выступает средством обратной связи между объектом управления и управляющей системой. И таким образом, контроль информирует управляющую систему о действительном положении объекта управления и фактическом выполнении управленческого решения.

Согласно теории управления контроль объективно необходим, поскольку позволяет направлять деятельность эф управления в соответствии с идеальными моделями путем коррекции поведения подконтрольного объекта.

(коррекция происходит: благодаря контролю происходит блокирование отклонений деятельности субъекта управления от заданной управленческой программы, для этого используются регуляторы, которыми обладает субъект управления по отношению к объекту управления, а иногда и без регуляторов).

Предписания уполномоченного по правам человека не обязательны к исполнению.

Цели контрольной деятельности:. С т.з. права –проверка соответствия деятельности подконтрольных субъектов предписаниям правовых норм.

С т.з. теории управления целью контроля является с одной стороны проверка исполнения принятых управленческих решений, а так же выполнение хоз и фин планов. С др стороны предоставить возможность субъекту управления своевременно реагировать на происходящие изменения. И при необходимости корректировать ранее принятые управленческие решения.

Цель валютного контрля – контроль внешних операций, устранение…

Цель экспортного контроля – защита интересов РФ., контроль экспорта продукции военного назначения, контроль оружия массового поражения…

 

Функции контроля

Базовые направления деятельности субъектов контроля в целях достижения результатов контрольной деятельности.

Обычно выделяют 3 основные функции контроля:

1. Предупредительная функция

2. Регулятивная функция

3. Оценочно-аналитическая функция

Предупредительная функция имеет целью выявить нарушения действующего законодательства или нерационального использования ресурсов ещё до начала выполнения управленческого решения.

Регулятивная функция имеет целью скорректировать выполнение управленческого решения с учетом меняющейся хозяйственной ситуации. И т.о. предотвратить потери и убытки.

Оценочно-аналитическая ф-ция позволяет рассчитать эффект от выполнения или не выполнения управленческого решения и обосновать эффективность корректирующих мер.

 

Тема3. Принципы контроля.

Это исходные положения на основе которых происходит организация контроля и его проведение. Считается, что контроль будет эффективным, если система контроля удовлетворяет базовым принципам. (эффективность снизится, если не удовлетворяет принципам)

В 1997году произошло грандиозное событие – на международном уровне руководящие принципы контроля. 9 конгресс. Римская декларация руководящих принципов контроля.

Контроль – это не сама цель, а неотъемлемая часть системы управления, целью которой является:

· Выявить отклонения от принятых стандартов и нарушения принципов законности

· Выяснить причины снижения эффективности и неэкономного расхода ресурсов на возможно более ранней стадии с тем чтобы принять корректирующие меры,

· А так же привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Исходя из этого определения можно выделить 6 базовых принципа контроля.

1. Законность

2. Независимость

3. Объективность

4. Неотвратимость применения мер воздействия к нарушителю

5. Превенция

6. Гласность

 

Законность (уполномоченным органом)
независимость (контролера и контролируемого, нельзя самого себя проверять).

Объективность предполагает, что в ходе контроля используются методы обеспечивающие объективную оценку контролируемого субъекта. Выводы сделанные в ходе контроля не могут проводиться на субъективных выводах.

Неотвратимость мер наказания к виновным – адекватное наказание. Для предотвращения подобных деяний в будущем.

Превенция – меры для предотвращения повторных нарушений закона. 2 вида: общая – целью которой является оказание воздействия на потенциально неустойчивых людей, и специальная превенция – методы применяемые непосредственно к преступнику, чтобы им не совершались повторные преступления.

Гласность – напрямую связан с принципом превенции. Обнародование результатов контроля и методов наказания.

Бессарабов: наделение контрольных органов соотв полномочиями. Между ними должны быть четко определены функции и обмен информации

Скоординированность контролирующих органов.

Тихомиров – принцип экономичности; сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Бурцев – принцип ответственности: 3 аспекта:

· Ответственность контролеров

· Ответственность контролируемых

· Ответственность третьих лиц, кот представляют контролерам информацию.

Означает, что контролер, контролируемый, 3ьи лица несут ответственность не абстрактно, а перед выше стоящим органом.

 

Внутренний контроль:

Подконтрольность контролеров обеспечивается так называемым перекрестным контролем.

Ступенчатый контроль – действие проходит нескольких контролеров, каждый из которых отвечает за определенную его часть.

Принцип заинтересованности. – эффективный контроль, если каждый участник заинтересован в результате:

Материальная заинтересованность в сохранности имущества у собственник.

 

16.02.2011

 

Стимул – чисто материальный, (увольнение, суд), незаконный стимул (угроза)..

 

Виды контроля

Для того чтобы организовать контроль какого-либо аспекта деятельности предприятия необходимо классифицировать виды контроля.

Основные классификации:

1. В зависимости от отношения субъекта контроля к объекту контроля:

a. Внешний – объект и субъект в разных системах управления. (ех-государственный). Цель – защита интересов граждан организаций имли общества в целом от негативных последствий, которые могут наступить в связи с несоблюдением установленных правил осуществления деятельности или в связи с неисполнением субъектами отношений возложенных на них обязанностей

b. Внутренний – и субъект и объект входят в состав одной управленческой системы.(ех-юрист проверяя договор перед подписанием директора – осуществляет внутренний контроль).

2. Время проведения контроля:

a. Предварительный –Г осуществляется до начала совершения какого-либо действия. Имеет целью проверить законность и целесообразность этого действия, в случае, если будет признан нецелесообразным – он д.б. заблокирован.

b. Текущий – осуществляется в процессе совершения какой-либо операции, или целью либо прекратить совершение этой операции в случае, если происходит отклонение от заранее установленных критериев, либо корректировать какие-то действия, для ликвидации возникших отклонений, либо сделать что-то дополнительное из-за изменения обстановки. Разделяют:

i. Направляющий

ii. Фильтрубщий – цель заблокировать совершаемое действие

c. Последующий – после завершения операции. Нацелен на проверку законности и целесообразности совершенной операции. Чтобы наказать виновных либо откорректировать дальнейшую деятельность организации. Большинство гос контроля относятся к последующему.

3. Периодичность проыедения контроля:

a. Систематический – регулярно, по мере возникновения в нем необходимости. Привязано к факту осуществления действия подлежащего контроля.

b. Периодический – регулярно, в соответствии с установленным графиком его проведения. (инвентаризация в конце года).

c. Эпизодический (разовый) - проводится при возникновении каких-либо нарушений, либо без привязки к заранее установленному графику.

4. Сфера осуществления контроля:

a. Территориальный - предполагает, что контролю подвергаются предприятия, зарегистрированные на какой-то конкретной территории или регионе.

b. Отраслевой – проверки подлежать только определенные аспекты деятельности предприятия. (санитарный контроль, пожарный контроль).

5. Повторяемость контроля:

a. Первичный - контроль в первый раз

b. Повторный – проверяется уже один раз проверенная операция, когда проверяется деятельность контролера (проводится повторная проверка).

c. Дополнительный – в дополнение к первоначально определенному первичному контролю.

6. Полнота охватат операций:

a. Полный – проверяются все операции. (ех – комплексная ревизия)

b. Частичный – проверяются не все операции.(отдельные аспекты подвергаются проверки либо часть проверяемого периода).

7. Методы применяемые в ходе контроля:

a. Сплошной – проверяются все операции подряд.

b. Выборочный формируется выборочная совокупность, которая будет проверяться.

8. Степень необходимости контроля:

a. Обязательный

b. Инициативный

9. В зависимости от источников информации:

a. Документальный источникидокументы

b. Фактический – не документы.

10. Возможность планирования

a. Плановый

b. Внеплановый

11. В зависимости от причины проведения:

a. Абстрактный – без конкретной причины, (часто является плановым)

b. Конкретный – в связи с поступлением информации о каком-то нарушении.

12. В зависимости от правовых последствий контроля:

a. Консультативный – рекомендации по устранению недостатков, которые могут либо исполняться, либо нет.

b. Утверждающий – предписания обязательны для исполнения, возможны штрафные или иные санкции.

13. В зависимости от субъектов контроля:

a. Контроль государственный – проводится гос контр органами

b. Со стороны фин кред организаций (банков) – кассу, валютный контроль.

c. Контроль ведомственный

d. Внутрихозяйственный

e. Независимый ( внешний аудит)

f. Контроль общественный.

14. Отрасли контроля:

a. Финансовый

b. Таможенный

c. Правовой

d. Санитарный

e. И т.д.

 

 

Методы контроля

 

 

Для того чтобы организовать качественный контроль на предприятии необходимо знать какие методы бывают:

Общенаучные (анализ(раскладывает), синтез (объединяет), индукция, дедукция, аналогия, моделирование, конкретизация, системный анализ).

Конкретные – стратегические приемы, которые можно разделить на 4 обобщенные группы:

1. Органолептические – основанные на получении информации от органов чувств. (инвентаризация, визуальное наблюдение, экспертная оценка, устный опрос).

Экспертиза – привлечение к контролю доп специалиста, который обладает навыками или знаниями, которыми не обладает сам контролер.

Устный опрос – предполагает получение сведений непосредственно от работников контролируемой организации и ряда др лиц. Применяется в тех случаях, когда требуется получить информацию не содержащуюся в документах, и кот невозможно получить иным способом. Либо на начальном этапе контроля, с целью определения направлений контроля. (выделения тех, которые контролировать усиленно). Для получения юр статуса для результатов контроля их необходимо оформлять в виде протокола опроса.

Сведения полученные в ходе устного опроса считаются менее достоверными, чем те которые получены в ходе документального контроля.

9.03.11

 

2. Расчетно-аналитические. Они служат для определения величины ущерба, обнаруженного в ходе контроля предприятий, так же они служат для того, чтобы выявить нарушения путем сравнения цифровой информации (данных) содержащихся в различных документах. Позволяют определить наиболее существенные риски и соответственно спланировать предстоящую проверку.

К ним относятся методы применяемые в эк анализе (факторный анализ, расчет средних величин, относительных величин, сравнение, группировка и др), так же контроль использует методы и приемы статистики (расчет индексов, трендов, корреляции и т.п.), методы эвристического анализа. Последний анализ предполагает использование методов, которые не являются на 100% надежными, поэтому есть вероятность недостоверности результата. Однако их применяют из-за того, что они дают выигрыш в простоте расчета, а значит и во времени для получения результата.

 

3. Документальные методы. Проводится по 2 основным направлениям:

- информационное моделирование – предполагает построение условной модели, позволяющей определить потенциальные нарушения. А зная их, мы можем выбрать оптимальные методы контроля, позволяющие выявить реальные нарушения. В большинстве случаев при информационном моделировании происходит изучение правового регулирования участка деятельности, а так же существующего на предприятии документооборота. Т.о. выявляется потенциально слабое звено в документообороте и в дальнейшем применяются др методы контроля.

- исследование документов. Включает в себя:

· формальную проверку, т.е. проверку полноты заполнения реквизитов, а так же соответствие этих реквизитов друг другу.

· Арифметическую проверку, предполагает пересчет итогов рассчитанных в документе.

· Проверка по существу, т.е. проверка законности совершения самой операции.

· Встречная проверка, т.е. направление запросов контрагентам предприятия, с целью получить подтверждения фактического совершения оформленной документом операции. (сверка взаиморасчетов).

· Прослеживание, означает последовательное изучение всех документов, оформляемых в связи с завершением какой-либо операции.

· Хронологическая проверка, предполагает изучение соблюдения хронологической последовательности оформления операций и выявления т.о. операций оформленных задним числом, либо с иным нарушением порядка последовательности оформления.

· Логическая проверка, предполагает проверку соответствия документального оформления операции реальной логике её совершения.

· Пр.

 

4. Методы связанные с обобщением и реализацией результатов контроля.

Цель методов, относящихся к этой группе – обобщить выявленные нарушения, по возможности выявить виновников и разработать меры, позволяющие в дальнейшем пресекать или не допускать подобные нарушения.

· Выявление и группировка недостатков и нарушений по центрам ответственности, по периодам, виновным лицам и т.д.

· Аналитическая группировка,

· Следственно юридическое обоснование, предполагает получение объяснений от должностных лиц с целью определить причины и виновников нарушений.

· Систематизированное изложение недостатков, их причин и виновников в актах, служебных записках или иных документах, оформляемых по результатам контроля.

· Выработка рекомендаций и принятие управленческих решений по результатам контроля

· Контроль за выполнением принятых решений.

 

 

Фед Налоговая служба

Осн задача – контроль полноты и своевременность уплаты налогов и сборов,

А так же решает ряд задач, которые закреплены кодексом:

- контроль кассовой дисциплины

 

Более сложная структура:

Москва – головное управление

Ниже уровнем - Управление НС по субъектам федераций

Существуют параллельно межрегиональные управления НС (формируются по фед округам)

Управление НС по субъектам федераций – контролирует нижестоящие орг

межрегиональные управления НС – контроль деятельности крупнейших налогоплательщиков (Газпром)

Ниже – районные и межрайонные налоговые инспекции.

 

Деятельность НС осуществляется на условиях инф обмена между НС, МВД, таможенной службы, и контр органами внебюджетных фондов. Т..е передача инф между этими структурами не явл нарушением налоговой тайны.

 

В то же время др фед службы не могут запрашивать инф о деятельности налогоплательщика

 

2 вида проверок – камеральные и выездные.

 

Камеральные – на территории нал инспекции, при этом исп-ся инф из налоговых деклараций налогоплательщика, документы кот налогоплательщик предоставляет помимо декларации (по желанию или по запросу), и инф из др источников (сведения от др налогоплат-ов, от осведомителей и т.д.).

Нал инсп непосредственно может получать от налогоплат-ка только нал декларации, а так же док-ты подтверждающие нал льготы или нал вычеты.

Для проведения камеральной налоговой проверки не требуется специального решения руководства нал инспекции.

Если при камеральной проверки обнаруживаются ошибки или противоречия налоговой декларации, то об этом информируется налогопл-к и ему дается 5 дней, чтобы представить объяснения или внести изменения в нал декларацию. (ротиворечия могут возникнуть не только внутри декл,но и при сравнении с инф от др источников).

Чтобы подтвердить свою позицию – можно представить любые доказательства подтверждающие правильность расчета.

Если объяснения не предоставлены, либо объяснения не убедительны, то составляется акт о проведении камеральной налоговой проверке. Если нарушения при камеральной проверки не обнаружены – то акт не составляется.

 

Выездные – отличаются тем, что проводятся по месту нахождения налогоплательщика и при этом кроме инф из нал деклараций исп-ся данные бух и нал учета налогоплательщика (и данные фактического контроля, если нал инспекция решит его проводить)

 

Налоговая инспекция может проверять уплату налогов за 3 года, предшествующих году проверки (в 2011 – 8,9,10). Проверка может происходить как по одному налогу, так сразу и по нескольким налогам.

Нал инспекция может организовывать самостоятельную проверку филиалов и представительств по рег и местным налогам.

Ограничения: запрещается 2жды проводить проверку по одному и тому же налогу за один и тот же период. ИСКЛ: повторная проверка – проводится с целью контроля работы налоговой инспекции и её инициатором выступает упр НС по субъектам федерации. Второй случай – если налогоплат-к передает уточненную декларацию за уже проверенный период и сумма налогов меньше, чем была раньше.

Длительность выездной налоговой проверки – максимально 2 месяца, но в искл случаях срок м.б. продлен до 6 месяцев.

Существует такое понятие как приостановление налоговой проверки – предполагает временное прекращение всех контрольных процедур в отношении налогоплательщика, приостанавливают проверку на период для получения ответа на запрос, который высылают нал-плат-ку или контрагентам. Имеет право приостанавливать лишь один раз по каждому из запрашиваемых контрагентов.

Затем приостановка проверки может происходить на время, требующее перевода док-в с иностранного языка, а так же в случае, если необходимо провести экспертизу.

(и-за остановок – начало в янв – конец хоть в декабре). На период приостановки – НИ обязана вернуть все документы, полученные, кроме тех, которые получены в ходе выемки документов. (т.е. НИ может либо запросить док-т, либо в ходе выемки – если есть основание, что док-ты могут быть уничтожены или быть фальсифицированы)

Для проведения выемки – руководитель НИ должен составить обоснование выемки.

 

Полномочия в ходе проведения выездной проверки:

1. Запрос док-ов

2. Применение методов фактич контроля

3. Налогоплат-к обязан обеспечить раб место для инспектора

В последний день выездной нал проверки сост-ся справка о проведенной проверке – которая вручается налогоплательщику. В ней указывается предмет и сроки проверки.

Затем в течении 2х месяцев, после составления справки должен быть составлен акт о выездной налоговой проверке. Акт подписывается лицами проводившими нал проверку и лицами со стороны налогоплат-ка. Реквизиты акта – в нал кодексе (период, налоги, по кот проверка, методы, документы, кого, кто, нарушения).

Выездная налоговая проверка проводится по решению руководителя.

Если налогоплат-к не подписывает акт – то этот акт направляется ему по почте заказным письмо. Временем вручения – 6 дней после отправки.

Дается 15 дней для выражения несогласия с использованием любых доказательств (правильно оформленных - заверенные копии документов). После 15дневного срока дается 10 дней налоговой службе, чтобы принять решение по акту налоговой проверки. Это решение должно приниматься в присутствии налогоплат-ов. (налогоплат-ка уведомляют где и когда будет разбор полетов).

Принятие решения производится руководителем НИ или его замом, в ходе рассмотрения материалов д.б. сделан вывод: имело ли место нарушение, был ли умысел, анализ отягчающих и смягчающих обстоятельств (в кодексе они НЕ перечислены). По рез-там рассмотрения дел налогоплат принимается решение о привлечение к ответственности либо отказ к привлеч к ответственности – при этом мотивы, суммы к взысканию, суммы пени и суммы штрафов – указываются. (если нет отягч – то может быть – суммы заплатить и пени, а штрафов не будет)

Фактически дается 10 дней на обжалование решения. Существует 2 способа – адм и судебное обжалование. В первом – в вышестоящее упр нал службы, во втором – в арбитражном суде.

НИ обладает полномочиями проводить контроль адм правонарушения. Если обнаружены – составляется протокол (руководителем или замом НИ) об адм правонаруш – затем в зависимости от характера рук-ль принимает решение о привл к адм отв-ти, либо вопрос о привлечении к отв-ти будет приниматься судом. (см ГК РФ)

 

 

Фед Казначейство

Структура:

Главное – москва

Тер подр – в субъектах фед (83)

Осн задача – контроль кассового исполнения фед бюджета, но и бюджетов субъектов федерации.

Гибрид банка и фед контр органа.

 

Фед казнач-во осущ предв, тек и посл контроль кассового исполнения бюджета. Хотя наиболее значимым является текущий контроль. Именно здесь выявляется наибольшее число нарушений.

- предварительный контроль – проводится путем сверки плановых сметных назначений с лимитами бюджетного финансирования.

Сметное назначение – каждое бюдж учреждение составляет предв смету – передает её в орган, контролирующий, там ин обобщается и созд-ся общий бюджет. Обсуждение закона в госдуме.(по этому запрос может и не совпасть с выделением средств)

Лимит бюджетного финансирования

- текущий контроль -

 

06.04.11

Федеральное казначейство предполагает проверку платежей осуществляемых со счетов федерального казначейства, утвержденных лимитом финансирования и сметам бюджетных учреждений. При этом могут проверяться как только суммы, так и наличие договоров и документов, подтверждающих обоснованность платежа.

- контроль последующий – в виде камеральных и выездных проверок, проходит так же как и контроль росфиннадзора.

 

Россфинмониторинг

Фед служба по фин мониторингу. Методы контроля отличаются сильно от остальных.

Основная задача – выявление финансовых преступлений, связанных с легализацией ДС нелегальным путем, либо с финансированием терроризма.

Проводит работу в режиме аналитической работы. Задача – сбор, обработка, анализ информации о движении ДС с целью выявить подозрительные операции, которые могут быть связаны с легализацией ДС преступным путем, либо с финансированием терроризма.

…М оделировани е – нахождение способов, с помощью кот могут реализоваться неправильно нажитые доходы. После идет поиск док-в. Если возможно имеет место преступления, то все данные передаеются в контр или правоохр органы.

Задача о доработке фин зак-ва с целью снизить возможность совершения фин преступлений. (задача больше относится к правовому регулирования).

 

Таможенная служба

Фед там служба осуществляет контроль за перемещением имущества и ДС через таможенную границу РФ с целью пресечения незаконного перемещения имущества с ограниченным зак-вом оборотом (оружие, наркотики…).

2ая цель- контроль полноты уплаты таможенных пошлин и сборов.

Если эти цели объединить – то получается поиск контрабанды.

Полномочия:

1. Там служба может проводить осмотр Т перемещаемых через границу

2. Досмотр ТС, с целью провезения контр

3. Личный досмотр граждан пересекающих границу,

Для этого могут применяться необходимые технические средства.

Может проводить контроль правильности оформления док-ов. В ходе проведени я контроля могут вскрываться упаковка, в кот перевозятся материалы, товары. Таможня может вскрывать даже опломбированные ТС, и накладывать затем свою пломбу.

Может проводиться экспертиза соответствия заявленной там декларации и реальности.

В момент пересечения границы там служба может осуществлять последующий контроль в форме там ревизии. Цель – выявление контрабанды уже находящейся в обращении на территории РФ. При там ревизии контролю подлежат предприятия и организации, которые осуществляют продажу Т импортного произ-ва или их использования в своей осн деятельности.

Цель –выявление товаров не прошедших там оформления. Для достижения этой цели применяется 2 способа:

1. Проверка соотв номеров ГТД (грузовых таможенных деклараций) реализуемым/используемым в организации импортным товарам. (в сч-ф есть страна происх и №ГТД)

1. Номер ГТД сверяется с БД находящейся в там службе. По данному номеру были проведены другие товары – контрабанда доказана.

2. Если номера совпадают, таможня может проверять кол показатели. Суммироваться могут данные по нескольким предприятиям. (а суду необходимо будет доказывать какое предприятие нарушило там декларацию).

2. Предполагает проверку спец маркировки наносимой на Т пересекающие рф границу. На сегодня этот способ применяется недостаточно хорошо – маркировка затратна, подделать просто.

 

Там служба является агентом валютного контроля и соответственно может оформлять протокол нарушения связанных с обращением валюты. И в дальнейшем штрафовать будет росфиннадзор. Он активно пользуется инф там службы, чтобы подтвердить факт осуществления безтовартных операций или операций по выводу К за рубеж.

 

Последствия для фирмы, если будет обнаружена контрабанда:

- будет предложено заплатить положенные пошлины и штраф.

- если они не будут заплачены –товар конфискуется и должен быть уничтожен.

 

Контроль и ревизия

Не пропускать. (-0.5б)

Экзамен(40 вопросов)

РЕВИЗИЯ ВЫБЫТИЯ ОС 24.04.

В понедельник домашка с темами для докладов.

 

Организация контроля на предприятиях по исполнению бюджетов (доклад)

Контроль – обратная связь между субъектом и объектом управления.

Защита интересов: как работников, как граждан. Знания контроля – способ защиты прав.

 

Пример: вы работаете на предприятии. Вам не платят зп. Действия – обращение в гос трудовую инспекцию, или в суд. (+компенсация морального ущерба).

Плановые проверки – не чаще чем раз в 3 года.

 

При обращении в суд – суд выполняет требования только одного человека.

 

Аспекты:

Возможности контролирующих органов

Организация внутреннего контроля

Наши возможности как работодателей в ходе общения с контрольно-ревизионными службами

 

ТЕМА1. Сущность и цели контроля.

Контроль -18в. (фр- сверху записи в книгах, для сверки с др документами). Со второй половины 18 века – новое значение. Английское влияние. Контроль рассматривается как состовная часть управления, руководства,(власти и насилия). Теперьо это не просто человек сверяющий записи в регистрах. Теперь он имеет отношение к властвующим субъектам.

В наст время: контроль, с т.з. теории права, а во вторых с т.з. теории управления.

В первом случае контроль – как проверка соблюдения законодательства юр и физ лицами. А с т.з. теории управления – контроль одна из трех стадий управленческого процесса.

1. Определение целей

2. Организация выполнения принятого решения

3. Контроль исполнения решения.

Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективной работе и достижению поставленных целей.

Контроль помогает скорректировать деятельность предприятия или отдельных структурных единиц предприятия. Он выступает средством обратной связи между объектом управления и управляющей системой. И таким образом, контроль информирует управляющую систему о действительном положении объекта управления и фактическом выполнении управленческого решения.

Согласно теории управления контроль объективно необходим, поскольку позволяет направлять деятельность эф управления в соответствии с идеальными моделями путем коррекции поведения подконтрольного объекта.

(коррекция происходит: благодаря контролю происходит блокирование отклонений деятельности субъекта управления от заданной управленческой программы, для этого используются регуляторы, которыми обладает субъект управления по отношению к объекту управления, а иногда и без регуляторов).

Предписания уполномоченного по правам человека не обязательны к исполнению.

Цели контрольной деятельности:. С т.з. права –проверка соответствия деятельности подконтрольных субъектов предписаниям правовых норм.

С т.з. теории управления целью контроля является с одной стороны проверка исполнения принятых управленческих решений, а так же выполнение хоз и фин планов. С др стороны предоставить возможность субъекту управления своевременно реагировать на происходящие изменения. И при необходимости корректировать ранее принятые управленческие решения.

Цель валютного контрля – контроль внешних операций, устранение…

Цель экспортного контроля – защита интересов РФ., контроль экспорта продукции военного назначения, контроль оружия массового поражения…

 

Функции контроля

Базовые направления деятельности субъектов контроля в целях достижения результатов контрольной деятельности.

Обычно выделяют 3 основные функции контроля:

1. Предупредительная функция

2. Регулятивная функция

3. Оценочно-аналитическая функция

Предупредительная функция имеет целью выявить нарушения действующего законодательства или нерационального использования ресурсов ещё до начала выполнения управленческого решения.

Регулятивная функция имеет целью скорректировать выполнение управленческого решения с учетом меняющейся хозяйственной ситуации. И т.о. предотвратить потери и убытки.

Оценочно-аналитическая ф-ция позволяет рассчитать эффект от выполнения или не выполнения управленческого решения и обосновать эффективность корректирующих мер.

 

Тема3. Принципы контроля.

Это исходные положения на основе которых происходит организация контроля и его проведение. Считается, что контроль будет эффективным, если система контроля удовлетворяет базовым принципам. (эффективность снизится, если не удовлетворяет принципам)

В 1997году произошло грандиозное событие – на международном уровне руководящие принципы контроля. 9 конгресс. Римская декларация руководящих принципов контроля.

Контроль – это не сама цель, а неотъемлемая часть системы управления, целью которой является:

· Выявить отклонения от принятых стандартов и нарушения принципов законности

· Выяснить причины снижения эффективности и неэкономного расхода ресурсов на возможно более ранней стадии с тем чтобы принять корректирующие меры,

· А так же привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Исходя из этого определения можно выделить 6 базовых принципа контроля.

1. Законность

2. Независимость

3. Объективность

4. Неотвратимость применения мер воздействия к нарушителю

5. Превенция

6. Гласность

 

Законность (уполномоченным органом)
независимость (контролера и контролируемого, нельзя самого себя проверять).

Объективность предполагает, что в ходе контроля используются методы обеспечивающие объективную оценку контролируемого субъекта. Выводы сделанные в ходе контроля не могут проводиться на субъективных выводах.

Неотвратимость мер наказания к виновным – адекватное наказание. Для предотвращения подобных деяний в будущем.

Превенция – меры для предотвращения повторных нарушений закона. 2 вида: общая – целью которой является оказание воздействия на потенциально неустойчивых людей, и специальная превенция – методы применяемые непосредственно к преступнику, чтобы им не совершались повторные преступления.

Гласность – напрямую связан с принципом превенции. Обнародование результатов контроля и методов наказания.

Бессарабов: наделение контрольных органов соотв полномочиями. Между ними должны быть четко определены функции и обмен информации

Скоординированность контролирующих органов.

Тихомиров – принцип экономичности; сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Бурцев – принцип ответственности: 3 аспекта:

· Ответственность контролеров

· Ответственность контролируемых

· Ответственность третьих лиц, кот представляют контролерам информацию.

Означает, что контролер, контролируемый, 3ьи лица несут ответственность не абстрактно, а перед выше стоящим органом.

 

Внутренний контроль:

Подконтрольность контролеров обеспечивается так называемым перекрестным контролем.

Ступенчатый контроль – действие проходит нескольких контролеров, каждый



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.244 с.)