Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Поиск

ВАРИАНТ №1

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Уже древнегреческие мыслители видели что по(мимо) общего в том ма…штабе в каком его постигают “час…ные науки” есть общее и большего ма…штаба а име…о в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причи…ность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно – общее (комп…тенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (комп…тенция философии).

 

Задание 2.

Объясните лексические значения слов:

Адекватный, адресант, апеллировать, компиляция, менталитет, ноу-хау.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

Табель, тюль, алиби, фиаско, досье, пресс-атташе, буржуа, инкогнито, пани, шимпанзе.

 

Задание 4.

Исправьте стилистические ошибки, где это необходимо.

Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. Поздно вечером к складу подкатило два грузовика, груженые мукой. Студент или студентка должна прийти за справкой? В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест.

Задание 5.

Составьте предложения с данными фразеологизмами.

Кот наплакал, в чем душа держится, на черный день.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №2

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Согласно Гражданскому кодексу Ро…ийской Федерации обществом с огрраниче…ой ответстве…ью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами ко…мерческая организация уставный капитал которой разделен на доли опреде…ые учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не цен…ой бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответствии… с уставом ООО может выдават…ся его участниками учредителями.

 

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Интеграция, дилемма, импичмент, индифферентный, инновация, кулуары.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Коммюнике, резюме, лобби, кюре, крупье, протеже, бра, виски, фламинго, авеню.

 

Задание 4.

 

Исправьте ошибки, где это необходимо:

 

Слишком много каллориев, принять закон об охране детства, предпринимать попытку, эсклюзивные скидки.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Бабушка надвое сказала; в ногах правды нет; гадать на кофейной гуще.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №3

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Последнее десятилетие было отмечено в России острыми диску…Иями вокруг формировании… нового самосознания (new identity) которое соответствовало бы нынешнему демократическому характеру Российского государства и общества. Не осталась в стороне от этих диску…ий и область внешней политики. Ведь от того какая система це…остей будет положена в основу “новой российской ид…нтичности” во многом завис…т будущий образ страны ее поведение на международной арене.

 

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Авизо, априори, брифинг, дефолт, кадастр, компетенция.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

Образец: полное алиби

 

Лебедь, жираф, бандероль, шампунь, мозоль, картофель, шелк, тюль, боа, дефиле.

 

Задание 4.

 

Исправьте ошибки, где это необходимо:

 

Он болеет о деле, оплатить за проезд, благоприятные катаклизмы. Ну хоть бейся об стенку.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Дело в руках горит, ежику понятно, ждать у моря погоды.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №4

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Тысячи парней и девушек вечера и да(же) ночи на(пролет) проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хот…т а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство. Можно забрат…ся в Интернет и скачать оттуда рефераты курсовики д…пломные работы Час работы в Интернете стоит от дол…ара до пяти за(то) сколько кайфа И еще в мире компьютерных грез (н…)кто (не)задает вопросов типа А какая идея тебе близка?

 

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Контекст, концепция, маркетинг, имидж, импичмент, априори.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Пони, протеже, бигуди, виски, гастроли, филе, рагу, канифоль, иваси, гуру.

 

Задание 4.

 

Исправьте ошибки, где это необходимо:

 

Скомпроментировать, полный аншлаг, неожиданный сюрприз, в дикуссии участвовали ученые мужья.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

За ним не заржавеет, и никаких гвоздей, как в аптеке.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №5

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложен…е в качестве предпосылки в (не)оклассическую экономическую теорию необходимо для того что(бы) предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состоянии… когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижении… благосостояния кого-либо из участников. Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее (не)известна.

 

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Менеджер, менталитет, номинация, нувориш, компетенция, эссе.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Авеню, сопрано, шампунь, какаду, боа, бандероль, салями, кофе, леди, рандеву.

 

Задание 4.

 

Исправьте ошибки, где это необходимо:

 

Представить отпуск, элитарные сорта пшеницы, прогулка по Москва-реке, критический ум.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Как в воду глядел, лапу сосать, мал мала меньше.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №6

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

При пред…явлении пр…тензий по количеству и качеству поставле…ого товара поставляющая Сторона в обязательном порядке пр…лагает к заявлению пр…тензии обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и ко…ерческий акт составле…ый органами транспорта рекламацио…ый акт составле…ый с участием представителя Стороны получающей товар либо официальной контрольной организации или другой компете…тной (не)заинтересованной организации Стороны получающей товар.

 

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Паблисити, панацея, раритет, феномен, социум, тандем.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Аэрозоль, фрау, травести, кольраби, жюри, вуаль, иваси, бюро, гастроли, рандеву.

 

Задание 4.

 

Исправьте ошибки, где это необходимо:

 

Представить возможность, позвонить к другу, главный приоритет, неблагоприятные катаклизмы.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Маковая росинка; слова на ветер; ободрать как липу.

 


Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №7

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Перипетия, преамбула, факсимиле, электорат, дефолт, адаптировать.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Атташе, денди, врач, инкогнито, импресарио, подмастерье, гетто, депо, домино, кофе.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Палка о двух концах; одна нога здесь, другая там; работа не бей лежачего.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №8

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Штудировать, резюмировать, санкционировать, декламировать, сонет, унисон.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Манго, виски, бюро, жалюзи, мокко, домишко, портмоне, пемоксоль, пенальти, визави.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

С гуся вода; трудовая мозоль; ходячий анекдот.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №9

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Фамильярный, экстремист, аферист, профан, моралист, анонсировать.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Инкогнито, колибри, конферансье, аферист, профан, моралист, анонсировать.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Черная кошка пробежала; шапочное знакомство; у черта на куличках.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №10

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Чопорный, алчный, конфиденциальный, меланхоличный, локальный, флегмантичный.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Реноме, метастаз, нашатырь, рельс, ваниль, туфля, фланель, авизо, лобби, паблисити.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Шурум-бурум; язык без костей; работать с огоньком.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №11

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Тотальный, библиофил, библиограф, констатация, конгломерат, консолидация.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Рояль, табель, вуаль, карусель, мишень, киви, бикини, папарацци, ноу-хау, камикадзе.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Первая скрипка; ни уму, ни сердцу; как сыр в масле кататься.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №12

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Бакалавр, бартер, сэконд-хэнд, статус-кво, панацея, полис.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Кольбари, табель, ваниль, паперть, пенальти, спагетти, авеню, попурри, ай-кью, хинди.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Баш на баш; в ногах правды нет; язык проглотить.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №13

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Инцидент, прецедент, апофеоз, катаклизм, тщедушный, тщеславный.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Колраби, бандероль, мишень, тюль, провансаль, рояль, камикадзе, лобби, авизо, дефиле.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Без сучка, без задоринки; как рыба в воде; лапшу на уши вешать.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №14

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Портьера, реквизит, раритет, хрестоматия, упразднить, посягать.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Кофе мокко, цеце, хинди, реприза, оладья, фламинго, рантье, динго, эмбарго.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Зарубить на носу; и никаких гвоздей; ломаный грош.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №15

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Амфитеатр, фолиант, опус, сарказм, памфлет, манускрипт.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Атташе, конферансье, рельс, плацкарта, вуаль, ваниль, сандалия, кольраби, хинди, фиаско.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Медведь на ухо наступил; с корабля на бал; яйца курицу не учат.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №16

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Эвакуировать, форсировать, менеджер, менталитет, тандем, феномен, акция.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Картофель, кед, сандалета, туфля, тушь, реприза, спагетти, мацони, франчайзи, рандеву.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Белыми нитками шито; вилами по воде писано; перемывать косточки.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №17

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Акциз, холдинг, парламент, менеджер, дилер, холдинг.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Арго, банджо, динго, индиго, кабальеро, гну, гризли, колибри, конферансье паблисити.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Плакаться в жилетку; с иголочки; как свинья в апельсинах.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №18

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Инаугурация, бомонд, декларация, лицензия, спич, миграция.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Кюре, манго, марабу, маэстро, пери, рантье, ранчо, габбро, рефери, фэнтези.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Бочку катить; как собаке пятая нога; переливать из пустого в порожнее.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №19

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Авантюра, квота, персона, грата, персона нон грата, спич, эйфория.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Цеце, шоу, эмбарго, импресарио, сабо, бикини, контральто, денди, регби, боа.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Не отходя от кассы; типун на язык; хоть шаром покати.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №20

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Ажиотаж, кворум, третировать, альтруист, анимация, дотация.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Зеро, парвеню, шимпанзе, медресе, импресарио, рояль, эмансипе, драпри, купе, самбреро.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Шею намылить; сапожник без сапог; попасть в просак.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №21

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Пиар, лизинг, дискредитация, импресарио, крез, оферта.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Корректив, лебедь, тюль, табель, провансаль, плацкарта, картофель, кофе, кино, паблисити.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Рвать когти; не подмажешь – не подъедешь; ложка дегтя.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №22

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Инаугурация, ноу-хау, оффшор, пиетет, ажиотаж, акселерат.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Авеню, конферансье, галифе, кенгеру, сабо, танго, филе, цеце, эскимо, импресарио.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Мальчик на побегушках; как сыр в масле кататься; распустит хвост.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №23

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Постер, сарказм, фиаско, саммит, олигархия, инфляция.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Джерси, метро, пенни, меню, коммюнике, сулугуни, реле, Замбези, салями, эмбарго.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

С неба свалилось; не царское это дело; плыть по течению.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №24

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Индексация, прайс-лист, коммюнике, эссе, чартер.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Авеню, реле, филе, хинди, купе, кофе, пальто, кино, провансаль, фэнтези.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Песок сыплется; реветь белугой; стрелять из пушки по воробьям.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №25

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Коммуникабельный, диаспора, оффшор, гротеск, триллер, спикер.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Плацкарта, ваниль, тюль, нашатырь, мокко, пенальти, рельс, рояль, атташе, рандеву.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Седьмая вода на киселе; нет и в помине; оторви да брось.

 

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №26

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Антагонизм, депортация, вотум, резюме, фурор, хоспис.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Рантье, протеже, колибри, кольраби, сирокко, авеню, картофель, нашатырь, авизо.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Капля камень точит; искать иголку встоге сена; драть как сидорову козу.

 

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку

ВАРИАНТ №27

 

Задание 1.

Задание 2.

 

Объясните лексические значения слов:

 

Электорат, пиар, этикет, этика, форс-мажор, спикер.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

 

Сопрано, пенальти, киви, бигуди, жалюзи, фламинго, эсперанто (искусственный язык), авеню, самбреро, гуру.

 

Задание 4.

 

Задание 5.

 

Составьте предложения с данными фразеологизмами:

 

Закручивать гайки; родиться в сорочке; семь пятниц на неделе.

ВАРИАНТ №1

 

Задание 1.

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.

Уже древнегреческие мыслители видели что по(мимо) общего в том ма…штабе в каком его постигают “час…ные науки” есть общее и большего ма…штаба а име…о в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причи…ность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно – общее (комп…тенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (комп…тенция философии).

 

Задание 2.

Объясните лексические значения слов:

Адекватный, адресант, апеллировать, компиляция, менталитет, ноу-хау.

 

Задание 3.

Подберите прилагательные к следующим существительным:

Табель, тюль, алиби, фиаско, досье, пресс-атташе, буржуа, инкогнито, пани, шимпанзе.

 

Задание 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.014 с.)