Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие решения, классификация

Поиск

Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, определения цели и действий и содержащий программу достижения целей.

Управленческое решение - поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя.

Ряд требований:

· всестороннюю обоснованность решения;

· своевременность;

· необходимую полноту содержания;

· полномочность;

· согласованность с принятыми ранее решениями.

Виды управленческих решений с точки зрения альтернатив:

· многовариантное

· бинарные

· инновационные

по функциональному содержанию:

· плановые;

· организационные;

· контролирующие;

· прогнозирующие.

по характеру решаемых задач (сфере действия):

· экономических;

· организационных;

· технологических;

· технических;

· экологических и прочих.

по характеру организации разработки:

· единоличные;

· коллегиальные;

· коллективные.

· по характеру целей;

· текущие (оперативные);

· тактические;

· стратегические.

· по организационному оформлению.

· жёсткие;

· ориентирующие;

гибкие;

 

Превентивным управлением некоторым объектом (системой) называется управление, направленное на недопущение или предотвращение возникновения неблагоприятного (кризисного, аварийного) состояния управляемого объекта.

Термин "Превентивное управление" тесно связан с управлением рисками

Синонимами термину "превентивное управление" также являются "качественное управление", "антикризисное управление".

Антонимами - "некачественное управление", "непрофессиональное управление", что отражает сущность управления, неспособного предотвратить кризисное или аварийное состояние управляемого объекта.

Основной задачей превентивного управления является выявление и устранение причин вероятных кризисных состояний управляемого объекта.

Эта задача решается поэтапно:

1. анализ достоверности информации об объекте управления и процессах в нем;

2. разработка протоколов, гарантирующих соответствие поступающей информации об объекте его реальному состоянию;

3. выявление множества вероятных состояний управляемого объекта, которые являются неблагоприятными для достижения целевой функции управления;

4. своевременное выявление внешних факторов, текущих состояний управляемого объекта и управленческих решений, способствующих развитию кризисного состояния управляемого объекта;

5. заблаговременное принятие решений, направленное на устранение либо ослабление причин вероятных кризисных состояний управляемого объекта.

Превентивное управление позволяет значительно снизить затраты ресурсов на обеспечение выполнения управляемым объектом поставленных задач, т.к. затраты на выявление и ликвидацию неблагоприятных факторов значительно ниже, чем на ликвидацию кризисного состояния управляемого объекта, которое эти факторы могут вызвать.

Превентивное управление является инструментом предотвращения катастроф.

Менеджмент, его необходимость, понятие и роль. Определения управления

Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха.

Основными составляющими успеха являются:

1) выживание организации в долгосрочной перспективе;

2) результативность;

3) эффективность.

С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления.

Как система научных данных менеджмент – это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.

 

 

Контроль является функцией обратной связи в процессе управления.

Контроль – это наблюдение и регулирование процессов и деятельности людей в организации для достижения запланированных целей. Это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Цель контроля – обеспечить менеджеров информацией для оценки выполнения запланированных показателей деятельности организации и соответствия разработанным планам в определенный период времени.

Контроль помогает организации приспособиться к меняющимся условиям, сокращает накапливающиеся ошибки.

Контроль в организации может быть сфокусирован на нескольких областях ее функционирования.

Существуют два критерия определения этих областей: ресурс и уровень.

Управление, а значит и контроль включают в себя распределение и комбинирование следующих основных ресурсов организации: материальных, человеческих, финансовых и информационных.

Контроль материальных ресурсов включает контроль запасов сырья, материалов, незавершенного производства и готовой продукции на складе организации и в торговле. Эти запасы не должны быть чрезмерными, чтобы минимизировать потери от роста издержек на хранение, страхование, порчи и воровства, а также от омертвления части капитала фирмы, которая могла быть помещена в прибыльные ценные бумаги. Контроль человеческих ресурсов включает оценку и контроль качества отбора, распределения работников в организации, их подготовку и развитие, оценку деятельности и ее результатов, уровни вознаграждения персонала и его справедливость.

Контроль информационных ресурсов включает маркетинговые прогнозы и прогнозы продаж, производственные планы, анализ внешней среды, экономические прогнозы.

Производственный (операционный) контроль фокусируется на одной или нескольких производственных системах в организации. Контроль качества – один из видов производственного контроля.

Организационный контроль связан с функционированием организации в целом. Он регулирует ее деятельность в соответствии с целями, планами и нормативными показателями.

Стратегический контроль отслеживает процесс адаптации организации к внешней среде.

Виды контроля.

Управление, а значит и контроль включают в себя распределение и комбинирование следующих основных ресурсов организации: материальных, человеческих, финансовых и информационных.

Контроль материальных ресурсов включает контроль запасов сырья, материалов, незавершенного производства и готовой продукции на складе организации и в торговле. Эти запасы не должны быть чрезмерными, чтобы минимизировать потери от роста издержек на хранение, страхование, порчи и воровства, а также от омертвления части капитала фирмы, которая могла быть помещена в прибыльные ценные бумаги. Контроль человеческих ресурсов включает оценку и контроль качества отбора, распределения работников в организации, их подготовку и развитие, оценку деятельности и ее результатов, уровни вознаграждения персонала и его справедливость.

Контроль информационных ресурсов включает маркетинговые прогнозы и прогнозы продаж, производственные планы, анализ внешней среды, экономические прогнозы.

Производственный (операционный) контроль фокусируется на одной или нескольких производственных системах в организации. Контроль качества – один из видов производственного контроля.

Организационный контроль связан с функционированием организации в целом. Он регулирует ее деятельность в соответствии с целями, планами и нормативными показателями.

Стратегический контроль отслеживает процесс адаптации организации к внешней среде.

Формами оперативного контроля являются предварительный, текущий и заключительный контроль.

Предварительный контроль отслеживает качество и количество ресурсов на входе в организацию, перед тем как они станут частью производственной системы.

Текущий контроль осуществляется в течение процесса преобразования ресурсов, которые организация имеет на входе, в продукты, которые она имеет на выходе.

Заключительный контроль сфокусирован на выходах организации, здесь проверяются результаты деятельности организации после завершения производственного процесса. Заключительный контроль в основном не столь эффективен, как первые две формы контроля, так как осуществляется после того, как получен конечный результат.

Формы организационного контроля – бюрократический и клановый (децентрализованный). Большинство организаций сочетает характеристики обеих форм контроля.

Бюрократический контроль характеризуется формальными, жесткими, механическими структурными элементами.

Клановый контроль основан на неформальных, органических структурных элементах. Это социальные ценности, традиции, нормы и доверие, способствующие формированию приверженности организационным целям.

 

Принятие решений в менеджменте является систематизированным процессом и своеобразным центром, вокруг которого происходит вся деятельность организации. Специалисты менеджмента рассматривают решения как продукт управленческого труда.

Принятие решений в организации отличается следующими особенностями:

1.Пониманием происходящего, как внутри организации, так в деловом и фоновом окружении;

2.Наличием четко поставленной цели;

3.Действиями, основанными на фактах и ценностях организации;

4.Процессом взаимодействия персонала организации;

5.Однозначным выбором альтернативы в рамках экономического, социального и политического состояния внутренней и внешней среды;

6.Важнейшей частью общего процесса управления;

7.Заслуживающей внимания составляющей ежедневной работы менеджера;

8.Неизбежной, имеющей особое значение частью для выполне-ния всех функций менеджмента.

Принятие решений, как правило, завершается выбором альтернативы, выполняемым менеджером в рамках своих полномочий единолично или с привлечением специалистов.

В организации при решении проблемы выделяют два уровня решений:

  1. Индивидуальный (решение на уровне индивида);
  2. Организационный (решение на уровне организации).

Российские теоретики менеджмента рассматривают четыре модели принятия решений в зависимости от того, как интерпретируется и воспринимается процесс принятия решений на индивидуальном или организационном уровне:

  1. Рациональная модель - организационная максимизация, предполагающая выбор альтернативы, максимально выгодной, прежде всего, для организации в целом.
  2. Модель «организационно ограниченной рациональности» -удовлетворенность организации при минимуме усилий со стороны персонала этой организации.
  3. Модель «личносгно-ограниченной рациональности» - удовлетворенность индивида, а не максимизация при достижении цели.
  4. Политическая модель - индивидуальная максимизация организационных решений, преследующая реализацию индивидуальных интересов.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.007 с.)