Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. классификация микробов.Организация микробиологической службы.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» Обучающийся___________________________ (Ф.И.О.) Группы__________________ Специальности___________________________
Самара 2012- 2013 уч.г.
Автор: М.В.Белянина
Пояснительная записка. В последние годы, прежде всего в связи с подписанием Болонской конвенции и вступлением России в международное образовательное сообщество, возрастает роль компетентностного подхода в подготовке специалистов и самостоятельной работы обучающихся. Разработанная рабочая тетрадь содержит материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» (специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»). В рабочей тетради представлены различного вида задания (заполнение таблиц, подготовка презентаций, составление алгоритмов, выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы и т.д.). Для эффективного выполнения заданий обучающимся представляется пакет учебной информации на электронном носителе (лекции, алгоритмы выполнения микробиологических манипуляций) и на сайте www.studentld2013.narod2.ru К сборнику заданий разработаны эталоны ответов, которые преподаватель будет использовать при проверке выполненных заданий. Задания оцениваются согласно разработанному рейтингу дисциплины. Баллы, набранные за выполнение самостоятельной работы, учитываются при выведении итогового рейтинга дисциплины. Список рекомендуемой литературы Обязательная
Дополнительная 1. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии6 Учебное пособие для студентов медицинских вузов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2003. 2.Борисов Л.Б.Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2005. 3. Г.Р. Бурместер Наглядная иммунология. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 4. Кипайкин В.А., Рубашкина Л.А. Эпидемиология: Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 5. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: СпецЛит, 2008. 6. Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. 7. Покровский В.И., Поздеев О.К. Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007. Семестр. Тема1.1.Введение. Тема 1.2. классификация микробов.Организация микробиологической службы. Задание № 1. 1. Прочитайте главу учебника «Предмет микробиологии. История ее развития», заполните таблицу:
Задание № 2. Если Вы хотите получить дополнительные баллы к итоговому рейтингу, подготовьте презентации по любой из предложенных тем: «Краткий исторический очерк развития микробиологии.», «Вклад в развитие микробиологии Л. Пастера, Р. Коха, И. Мечникова, Э. Дженнера, Д.Самойловича и др. микробиологов". Требования к качеству презентации см. в конце рабочей тетради. Задание № 3. Ознакомьтесь с этапами настройки микроскопа, запомните их. Используйте данный алгоритм при микроскопировании на практическом занятии. Этапы настройки микроскопа для работы: 1.макровинтом поднимите тубус на 1-2 см (движением винта на себя) 2.поднимите конденсор до упора. 3. револьвер так, чтобы над столиком оказался малый объектив с увеличением «8» или «9». 4.вращая зеркало, добейтесь равномерного освещения поля зрения микроскопа.
Перевод микроскопа в нерабочее положение. 5. Поставьте микроскоп на место, закройте его колпаком (для предохранения его от пыли). Тема 1.3. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. УЛЬТРАСТРУКТУРА БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ Задание № 1. Заполните таблицу:"Морфология бактерий. Основные и дополнительные структуры бактериальной клетки. Их назначение". Табл. № 1
Табл. № 2 Задание № 2. Заполните таблицу "Общая характеристика основных групп микроорганизмов»
Задание № 3. Ознакомьтесь с этапами приготовления мазка и окраски по Граму, запомните их. Используйте данный алгоритм при окраске мазков на практическом занятии. ЭТАПЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАЗКА. 1. Обезжиривание стекла: предметное стекло натирают кусочком мыла, а затем марлевой салфеткой с обеих сторон. 2. Нанесение материала: положить стекло на стол, при помощи пипетки нанести каплю физ. раствора на стекло, в нее поместить исследуемый материал (зубной налет, налет с языка, миндалин, задней стенки глотки и др.). Равномерно ее растереть тонким слоем величиной с 1-2 копеечную монету. Держа левой рукой предметное стекло (за ребрышки), обвести границы мазка с обратной стороны маркером. 3. Высушивание мазка: производят или при комнатной температуре или над пламенем горелки до полного исчезновения влаги. 4. Фиксация: физический способ - 2-3 раза проносим мазок через середину пламени спиртовки.(2-3 сек.) химический способ -мазок опускают трехкратно в смесь Никифорова (пол объема эфира и пол объема спирта). Окраска по Граму Оснащение: - набор красителей (бумага по Синеву или раствор генцианового фиолетового, раствор Люголя, спирт 96 град., фуксин Пфейффера) - готовые препараты - лоток с рельсами -пинцет -фильтровальная бумага
Цель: это универсальный метод окраски, позволяющий разделить все микробы на Грам-положительные и Грам-отрицательные.
Этапы: 1. На мазок положить бумажку по Синеву и нанести несколько капель воды или на препарат сразу нанести раствор генцианового фиолетового 1—2 мин. Снять бумагу или слить в лоток краситель. 2. Не промывая водой, нанести раствор Люголя до почернения (1 мин), затем краситель слить. 3. Не промывая водой, нанести 96% спирт до отхождения красителя (30—60 сек). 4. Промыть препарат водой. 5. Докрасить фуксином Пфейффера 3 мин, промыть водой и высушить фильтровальной бумагой.
Результат окраски. В зависимости от результатов окраски все микроорганизмы делят на две группы — грамположительные и грамотрицательные. Грамположительные бактерии имеют толстую клеточную стенку, т.к. содержат много пептидогликана (муреина), который образует комплексное соединение с йодом и основным красителем (генциановым фиолетовым). Этот комплекс не разрушается при действии спирта, и бактерии сохраняют фиолетовый цвет. Грамотрицательные бактерии –тонкостенные, т.к. содержат мало пептидогликана и не способны удержать основной краситель. Под действием спирта краситель вымывается, клетки обесцвечиваются и окрашиваются дополнительным красителем (фуксином) в красный цвет. Табл. № 2 Заполните таблицу № 2: "Нормальная микрофлора организма человека"
Семестр. Дополните 1. АЛЛЕРГИЯ - это состояние_________________________ 2. Вещества, вызывающие аллергию называются ________________ 3. Все аллергические реакции по механизму развития делятся на 1)_____________________2)_______________________ Дополните 7. Для развития анафилактического шока необходимы следующие условия 1)_____________________________________ 2)_____________________________________ 8. К РГНТ относятся 1)_____________________________________ 2)_____________________________________ 3)_____________________________________ 4)_____________________________________ 9. К РГЗТ относятся 1)_____________________________________ 2)_____________________________________ Сыворотки применяют для 1. плановой профилактики инфекционных болезней 2. лечения 3. экстренной профилактики у контактных Иммунные препараты хранятся 1. в холодильнике при +2+10 град 2. в холодильнике при температуре ниже 0 град 3. при комнатной температуре 4. в термостате
ДОПОЛНИТЕ Отлично- · количество слайдов в пределах 20-30; · слайды не перегружены текстовым материалом, материал хорошо структурирован; · отсутствуют орфографические, грамматические и стилистические ошибки; · слайды богато иллюстрированы рисунками, фотографиями, видеоклипами и т.д.; Хорошо · количество слайдов в пределах 15-20; · слайды несколько перегружены текстовым материалом, который правильно структурирован; · есть единичные орфографические, грамматические и стилистические ошибки; · слайды иллюстрированы рисунками, фотографиями, видеоклипами и т.д. Удовлетворительно · малое количество слайдов (10-15); · слайды перегружены текстовым материалом, который слабо структурирован; · есть орфографические, грамматические и стилистические ошибки; · слайды мало иллюстрированы рисунками, фотографиями, видеоклипами и т.д.; Неудовлетворительно · малое количество слайдов (7-10); · слайды перегружены текстовым материалом, который практически не структурирован; · много орфографических, грамматических и стилистических ошибок; · слайды мало иллюстрированы рисунками, фотографиями, видеоклипами и т.д.; Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» Обучающийся___________________________ (Ф.И.О.) Группы__________________ Специальности___________________________
Самара 2012- 2013 уч.г.
Автор: М.В.Белянина
Пояснительная записка. В последние годы, прежде всего в связи с подписанием Болонской конвенции и вступлением России в международное образовательное сообщество, возрастает роль компетентностного подхода в подготовке специалистов и самостоятельной работы обучающихся. Разработанная рабочая тетрадь содержит материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» (специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»). В рабочей тетради представлены различного вида задания (заполнение таблиц, подготовка презентаций, составление алгоритмов, выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы и т.д.). Для эффективного выполнения заданий обучающимся представляется пакет учебной информации на электронном носителе (лекции, алгоритмы выполнения микробиологических манипуляций) и на сайте www.studentld2013.narod2.ru К сборнику заданий разработаны эталоны ответов, которые преподаватель будет использовать при проверке выполненных заданий. Задания оцениваются согласно разработанному рейтингу дисциплины. Баллы, набранные за выполнение самостоятельной работы, учитываются при выведении итогового рейтинга дисциплины. Список рекомендуемой литературы Обязательная
Дополнительная 1. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии6 Учебное пособие для студентов медицинских вузов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2003. 2.Борисов Л.Б.Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2005. 3. Г.Р. Бурместер Наглядная иммунология. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 4. Кипайкин В.А., Рубашкина Л.А. Эпидемиология: Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 5. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: СпецЛит, 2008. 6. Мальцев В.Н., Пашков Е.П., Хаустова Л.И. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. 7. Покровский В.И., Поздеев О.К. Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007. Семестр. Тема1.1.Введение. Тема 1.2. классификация микробов.Организация микробиологической службы. Задание № 1. 1. Прочитайте главу учебника «Предмет микробиологии. История ее развития», заполните таблицу:
Задание № 2. Если Вы хотите получить дополнительные баллы к итоговому рейтингу, подготовьте презентации по любой из предложенных тем: «Краткий исторический очерк развития микробиологии.», «Вклад в развитие микробиологии Л. Пастера, Р. Коха, И. Мечникова, Э. Дженнера, Д.Самойловича и др. микробиологов". Требования к качеству презентации см. в конце рабочей тетради. Задание № 3. Ознакомьтесь с этапами настройки микроскопа, запомните их. Используйте данный алгоритм при микроскопировании на практическом занятии. Этапы настройки микроскопа для работы: 1.макровинтом поднимите тубус на 1-2 см (движением винта на себя) 2.поднимите конденсор до упора. 3. револьвер так, чтобы над столиком оказался малый объектив с увеличением «8» или «9». 4.вращая зеркало, добейтесь равномерного освещения поля зрения микроскопа.
Перевод микроскопа в нерабочее положение. 5. Поставьте микроскоп на место, закройте его колпаком (для предохранения его от пыли).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.0 (0.011 с.) |