Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика воспитательной работы
1. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.Н. Емельянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 2. Исламова, З.И. Методика воспитательной работы: Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям). – Уфа: Изд.-во БГПУ, 2012. 3. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, БГПУ, 2009. 4. Пастернак, Н.А. Психология воспитания: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / Н.А. Пастернак; под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с. 5. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / [Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др.]; под ред. В.А.Сластенина. – 6-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. 6. Сумина, Т.Г. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: курс лекций /Т.Г.Сумина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос.проф.-пед.ун-та, 2010. – 124 с. Педагогические технологии 1. Галанова, М.А. Педагогические технологии [Текст]: Учебно-методическое пособие / М.А. Галанова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. – 103 с. 2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений сред. поф. Образования / М.Н. Гуслова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. 3. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. 4. Исламова, З.И. Медиатехнологии в воспитательной работе педагога: от компьютерных презентаций до медиапроектов: учебное пособие / З.И. Исламова, А.Р. Габидуллина – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 103 с. 5. Исламова, З.И. Интерактивные технологии в профессиональном воспитании [Текст]: учебно-методическое пособие / З.И. Исламова, А.Р. Айдагулова, Д.С. Занин, Л.Р. Саитова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 212 с. 6. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 144 с. 7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. 8. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с. 9. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 280 с.
Методика профессионального обучения 1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с. 2. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – (Методика профессионального обучения:1 электрон. опт. диск (DVD). Общая психология 1. Гуревич Г.С. Психология: учебник для студентов высш. учеб.заведений – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2012. – 608 с. 2. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. 2-е изд. Учебник для вузов. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2011. – 483 с.
Психология профессионального образования 1. Бурляева В.А., Сорокина Е.Н., Тысячная О.С. Психология профессионального образования. – Невинномыский государственный гуманитарно-технический институт. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студентов высш. учеб.заведений/ Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
II. Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную научно-исследовательскую разработку содержания, раскрывающего одну из проблем предметного поля, соответствующего специфике специальности, и является обязательной для всех студентов 4 курса. Выпускная квалификационная работа завершает подготовку специалиста и показывает степень его профессиональной готовности решать теоретические и практические задачи. Цель выпускной квалификационной работы – систематизация и углубление теоретических и практических знаний студентов по специальности, а также выявление умений применять их при решении конкретных проблем. В работе должно быть отражено: - владение определенным содержанием в соответствии с ФГОС ВПО; - умение выполнять определенные виды деятельности в соответствии со специальностью и квалификацией. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается кафедрами, принимающими участие в реализации основной образовательной программы подготовки специалиста, и утверждаются Советом факультета. Тема выпускной квалификационной работы определяется и доводится до сведения студентов до начала 7 семестра. Тема выпускной квалификационной работы должна быть посвящена актуальным для современной науки вопросам и сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы и центральная проблема. Название работы не должно совпадать с научным направлением или целым разделом учебника. После выбора темы выпускной квалификационной работы студент подает заявление на соответствующем бланке на имя заведующего профилирующей кафедры с просьбой разрешить ее написание. Закрепление темы, научного руководителя оформляется по предложению кафедры распоряжением директора института, на основании которого издается соответствующий приказ ректора. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы специалиста определяются на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования РФ, Государственного образовательного стандарта по специальности и методических рекомендаций УМО по профессиональному обучению. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы - глубина исследования научного объекта; - полнота освещения вопросов; - логическая последовательность изложения материала; - обоснованность выводов и рекомендаций; - адекватность использованных современных приемов и методов исследования. Текст выпускной квалификационной работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта, где обязательными являются следующие элементы: - титульный; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список литературы. При необходимости в структуру работы включается приложение. Во введении разрабатывается научный аппарат исследования. В нем обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются объект и предмет исследования, устанавливается актуальность и практическая значимость, формулируются цели и задачи, содержатся сведения об использованных методах и приемах. Указываются виды апробации и структура выпускной квалификационной работы. Объем введения рекомендуется в пределах от 3 до 6 страниц в соответствии со спецификой специальности. Основная часть выпускной квалификационной работы включает в себя не менее двух глав, разделенных на параграфы, объем которых не должен составлять менее 10 страниц. Обычно она делится на теоретическую и практическую части. Содержание отдельных глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами. Теоретическая часть содержит результаты исследовательской работы выпускника. В этой части необходимо дать сведения об истории изучения вопроса, которые позволяют установить сущность исследуемой проблемы, различные подходы к ее решению в отечественной и зарубежной науке, здесь же излагается собственная позиция студента. Практическая часть содержит результаты конкретной исследовательской деятельности студента и носит аналитический характер. Здесь анализируется объект и предмет исследования с разных сторон, разрабатываются предложения и рекомендации. В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования. Оно должно быть четким, кратким, в нем должны содержаться основные результаты исследования, дающие представление о значимости и содержании выпускной квалификационной работы. Рекомендуемый объем заключения не менее 3 страниц. Список литературы оформляется в алфавитном порядке и содержит указания на энциклопедии, справочники, монографии и сборники научных трудов, которые привлекались автором для выполнения выпускной квалификационной работы. В список литературы допускается включать издания, которые были фактически использованы автором (присутствуют ссылки в тексте), и работы, отвечающие тематике представляемой дипломной работы, с которыми автор ознакомился в целом. Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и доступности литературы и специфики специальности, но должно быть не менее 35. Приложение содержит таблицы, методические материалы, иллюстрации вспомогательного характера, графические материалы, а также формы отчетности и копии документов. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована в твердой обложке. Строгих формальных требований к объему работы нет. Однако, для большинства квалификационных работ оптимальный объем составляет 50-80 страниц текста в соответствии со спецификой специальности, набранного на компьютере и отпечатанного на стандартных листах формата А 4, шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер не проставляется. Таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию. Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты – арабскими цифрами (например, глава II: 2.1.). Главы имеют заголовки, которые выделяются шрифтом и располагаются в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Каждая глава начинается с новой страницы. Схемы, таблицы и рисунки должны иметь заголовок, который помешается ниже слова, например, «Таблица». Приложение содержит таблицы, методические материалы, иллюстрации вспомогательного характера, графические материалы, а также формы отчетности и копии документов. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок. Приложения помещаются после списка литературы. При написании квалификационной работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные и т.п.), цитирует отдельные положения или использует результаты. В работе используются ссылки, которые требуют особого оформления в зависимости от того, к какому виду они относятся. По месту расположения относительно основного текста выпускной квалификационной работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы; 3) затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части. В список литературы допускается включать издания, которые были фактически использованы автором (присутствуют ссылки в тексте), и работы, отвечающие тематике представляемой дипломной работы, с которыми автор ознакомился в целом. Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и доступности литературы и специфики специальности, но должно быть не менее 35. Завершенная выпускная квалификационная работа подписывается студентом на последней странице и передается научному руководителю, который дает отзыв. Научный руководитель передает работу на кафедру для ее обсуждения и допуска. Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы студента к защите решается на двух заседаниях выпускающей кафедры, где проходит ее предзащита и определяется степень готовности. К первому заседанию кафедры, которое проводится не позднее, чем за 2 месяца до зашиты, студент готовит краткую аннотацию работы, объемом не более 3 страниц на основе данных, полученных в результате самостоятельного научного исследования, в котором отражаются наиболее важные аспекты выпускной квалификационной работы. По результатам предзащиты кафедра дает предварительное заключение о допуске выпускной квалификационной работы к защите. За две недели до защиты выполненная работа в одном экземпляре вместе с отзывом научного руководителя передается на кафедру для рецензии. Рецензия может быть представлена как на утвержденном бланке, так и в свободной форме, но с обязательным анализом квалификационной работы по предлагаемым пунктам. В последнем случае рецензия должна быть набрана на компьютере. Если на квалификационную работу дается внешний отзыв из другого вуза, то подпись рецензента заверяется печатью. Не позднее, чем за 10 дней до защиты, проводится заседание выпускающей кафедры, на котором принимается окончательное решение о допуске квалификационной работы к защите. Причины, по которым кафедра может отложить защиту или отказать в допуске, следующие: - наличие задолженностей или отрицательных оценок по пройденным курсам; - нарушение требований к содержанию и оформлению работы; - несоблюдение сроков и формы представления дипломной работы, а также отсутствие заключения научного руководителя или рецензента; В соответствии с решением выпускающей кафедры студент получает допуск к защите квалификационной работы в ГЭК. Готовясь к защите, студент составляет выступление, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензентов. В выступлении студента необходимы следующие аспекты: актуальность темы работы; теоретические положения, на которых базируется выпускная квалификационная работа; результаты проведенного анализа объекта; конкретные предложения по проблеме. Особое внимание нужно обратить на собственные разработки. При оценке выпускной квалификационной работы ГЭК обращает внимание на содержание и форму публичного выступления студента, а также учитывает оценки квалификационной работы, которые присутствуют в отзывах рецензента и научного руководителя. Критерии оценки публичной защиты следующие: 1. Представление работы. 2. Аргументация актуальности, цели и задач работы. 3. Логичность построения выступления. 4. Полнота раскрытия темы. 5. Наличие заключения, подведение итогов, соблюдение регламента выступления (до 10 минут). 6. Уровень владения материалом. Умение отвечать на вопросы членов ГАК. 7. Навыки по культуре речи (образность, наличие примеров, ярких цитат, доступность, грамотность, дикция, голос). 8. Использование оргтехники и наглядных материалов. 9. Манера держать себя и внешний вид. Разработчики программы итоговой аттестации студентов специальности 051000 «Профессиональное обучение (Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)» З.И. Исламова, к.п.н., профессор; Л.В. Вахидова, к.п.н., доцент; Л.А. Митакович, к.п.н., ст. преподаватель; Л.Р. Саитова, к.п.н., ст. преподаватель.
Программа итоговой аттестации выпускников утверждена на Ученом совете Института профессионального образования и информационных технологий от 30 июня 2014 г. протокол № 10.
Директор ИПОИТ д.т.н., проф. Р.И.Саитов Руководитель основной образовательной программы к.п.н., профессор З.И. Исламова СОГЛАСОВАНО: Проректор по УР М.В. Михайлов Начальник УМУ Г.И. Калимуллина Председатель УМК А.В. Захаров
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.01 с.) |