этап. Microsoft. New millennium (2000-2005) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

этап. Microsoft. New millennium (2000-2005)



Итак к новому тысячалетию Microsoft превратилась в глобальную корпорацию с годовым доходом около $ 20 млрд (точнее 19 750 000 000$ для 1999 года) и 32 тыс. сотрудников в десятках стран мира (вплоть до Ливана и Кувейта где Майкрософт открыла представительства в 1999). Также к 2000 году компания выпустила новую версию internet explorer 5 и новую версию Microsoft office 2000. Она также запустила интернет портал MSN собравший в себе все интернет сервисы компании. [31]

Продолжалось судебное дело United States против Microsoft. 3 апреля 2000 года был вынесен вердикт. Майкрософт была обвинена в монополизме и использовании его чтобы «утопить» конкурентов. Суд запретил Microsoft интегрировать Internet explorer в новые версии Windows и постановил разделить компанию на 2 части. Последнее было успешно оспорено в 2001 году в американском департаменте суда. Наконец 17 февраля была выпущена новая версия основного продукта Майкрософт – операционная система Windows 2000. Впрочем новая система была предназначена не для простых потребителей а скорее для бизнеса. Она должна была заменить заменить предыдущии версии на бизнес-лаптопах и ноутбуках.[32] К концу 2000 года корпорация выпускает Windows Millennium Edition – несколько запоздавшее обновление к windows 98 рассчитанное уже на более широкую аудиторию (в основном домашних пользователей). В этой версии появилось больше встроенных игр и улучшенный медиаплеер. В этом же году Microsoft совершает своё самое значительное на тот момент приобретение – покупает за $ 1.3 млрд. Visio Corporation – лидера в области создания бизнес-диаграмм и вообще графического оформления бизнеса.

В 2001 Microsoft решила объединить бизнес и домашнею версию в новом windows XP. Новая Операционная система была настолько успешна что занимала более 75% рынка через 6 лет после выхода (в 2007). До сих пор (декабрь 2012) Windows XP занимает 2 место на рынке операционных систем после Windows 7. Основными преимуществами новой версии стали необычная для Windows ранее стабильность (намного меньше зависаний и синего экрана) и новый графический интерфейс интуитивно понятный любому пользователю. Также новая система поставлялась в 2 версиях Windows professional и Windows home premium, которые, впрочем, не сильно различались.

Также в 2001 году комания осуществляет диверсификацию и выходит на рынок игровых консолей со своей приставкой -Xbox. В то время на рынке консолей доминирует компания Sony с приставкой Playstation 2 однако Microsoft удалось отобрать у Sony часть рынка консолей (примерно 15%), а после выпуска новой Xbox 360 в 2005 и сравняться с японской корпорацией по объёму продаж. Но впрочем не по объёму прибыли так как новая playstation 3 просто стоит дороже.

Серьёзным недостатком операционных систем Microsoft остаются их уязвимость к различным вирусам и шпионским программам. На это корпорация отвечает диверсификацией, приобретая в 2004-2005 годах GIANT Company Software и Sybari Software компании специализурующиеся на защите от спама, червей, вирусов и шпионских программ. Их разработки Microsoft позднее интегрирует в новые версии windows(современный «windows-защитник»). Благодаря этому последние версии windows даже не нуждаются в отдельном антивирусе. Помимо этого в начале тысячалетия Microsoft поглощает покупает Navision за 1.33 млрд долларов и превращает её в подразделение - Microsoft Dynamics отвечающее за разработку бизнес-решений(в сфере IT) в организациях. В целом корпорация очень активно приобретает небольшие фирмы и компании в США и по всему миру. Число поглощенных её компаний выше чем у любой другой корпорации в сфере IT(более 150 на декабрь 2012).

Любопытна также история ещё одной попытки диверсификации с выходом на рынок планшетов. Или точнее создание рынка планшетов так как его тогда(2002 год) не существовало. Флагманом Microsoft на этом новом рынке стал – Microsoft tablet PC. Однако популярностью у потребителей этот гаджет не пользовался как и планшеты в целом до появления IPAD. Вообще с планшетами у Microsoft и Apple получилось как в 1991 году с операционной системой. Тогда дружелюбный к новичкам интерфейс системы майкрософт оказался важнее превосходного(по отзывом критиков) графического интерфейса системы Apple. В середине 2000х однако дружелюбным интерфейсом было никого не удивить а графическое превосходство, стильный дизайн и крайне агрессивный маркетинг(а также возможно личное обаяние и элегантность Стива Джобса) позволила Apple полностью вытеснить Microsoft с этого рынка. Хотя в функциональном плане Tablet PC и вышедший в 2010 IPAD не сильно различались(у IPAD не было стилуса) долгое время понятия «планшет» и «IPAD» были равнозначны а о tablet PC все забыли. Это также приводить нас к печальному выводу что функциональность и открытость(как продукция Android) при ориентации на массовую аудиторию менее важны чем дизайн и маркетинг. Провал на этом рынке также привёл к нынешнему отставанию Microsoft от Apple по доходу и чистой прибыли. Поздние попытки занять хоть какою-то нишу на этом рынке(Microsoft Surface) к успеху также не привели(ссылка из ленты).

На других рынках для Microsoft всё складывалось несколько удачнее.В начале двухтысячных Microsoft продолжает наступательные стратегии приобретая разработчиков видиоигр BUNGiE(авторы серии Halo), Lionhead Studios(серия Fable) а также нескольких других. Продажа видиоигр для собственной консоли(xbox 360) и для windows становится хорошим источником дохода для корпорации.

В 2005 году компания вновь стала жертвой антитрастовского регулирования на этот раз со стороны европейского союза и была оштрафована на 497млн евро и вынуждена не включать windows media player в windows xp.

Вывод:

Технологии производства: Основой остаются наукоемкие технологии – программное обеспечение, операционные системы, приложения и т. д.

Стратегии: Итак в начале 2000-х Microsoft ещё более увеличивает свою капитализацию проводя наступательные стратегии – географической экспансии(офисы в 80 странах мира) и диверсификации(поглочение компаний). Корпорация за счёт приобретений и собственных разработок пытается выйти на новые рынки с инновационными, наукоёмкими продуктами. Иногда успешно (игровые консоли), иногда нет (планшеты). Основным источником дохода для фирмы продолжает оставаться продажа операционной системы Windows XP и программного обеспечения для неё. Особенно это касается Microsoft Office, составляющие которого (Word, Excel, PowerPoint) корпорация обновляет примерно раз в 3 года. Кроме того, Microsoft начинает создавать научные центры направленные на развитие и разработки IT индустрии в целом. Эти стратегии позволили компании увеличить свои доходы и занять 2-3 место в списке самых дорогих в мире компаний 2004-2005 года.

Организационная структура: Наравне с уже существовавшей системой отделов (финансовый, административный, юридический, отдел по работе ОС, прикладных систем, продажам и маркетингу в США и зарубежным продажам) появилась сеть подразделений с различной специализацией.

Схема 2. Организационная структура компании Microsoft, действующая с 2000 года

Взаимодействие с государством: Усладив все споры с FTC и EC Microsoft стала активно взаимодействовать с государственным сектором. В планы компании входит автоматизация государственных служб на базе технологий Microsoft и превращение государственный сектор в лидера, возглавляющего переход к информационному обществу. Сегодня корпорация уделяет этому сектору особое внимание, так как это один из 4 главных рынков сбыта продукции Microsoft. [33]


Сводная таблица по этапам становления и развития Microsoft

Название этапа Период (гг.) Используемые технологии Стратегии: оборонительные/ наступательные Организационная структура (и ее изменения по сравнению с предыдущим этапом)
Microsoft. Начало   (1975-1978) База - наукоемкие технологии (языки программирования), меньшая доля капиталоемких технологий Наступательные Отсутствие профессионального менеджмента и развитой организационной структуры. Собственник компании – CEO.
Microsoft Inc. – лидер рынка ОС   (1979-1983) Преимущественно наукоемкие технологии (программная продукция) Увеличение использования капиталоемких технологий Агрессивные наступательные стратегии (диверсификация) Накопление резервов Microsoft – корпорация. Появились должности президента, председателя, исполнительный вице-президентом. Первый наемный менеджмент
Windows и Microsoft Office – будущее за графическим интерфейсом и программными пакетами   (1984-1989) Наукоемкие Наступательные стратегии (диверсификация /географическая экспансия) Анализ информации о программной индустрии Система отделов (финансовый, административный, юридический, отдел по работе ОС, прикладных систем, продажам и маркетингу в США и зарубежным продажам)
Стремительный рост   (1990-2000) Наукоемкие Агрессивные наступательные (диверсификация и географическая экспансия) + оборонительные (вертикальная и горизонтальная интеграции). Маркетинговые стратегии Стечение больших средств в отделы маркетинга и связи с общественностью, а также в юридический отдел
Microsoft. New millennium (2000-2005) Наукоемкие Наступательные стратегии (диверсификация /географическая экспансия) Широкая сеть подразделений по производству, продажам, обслуживанию и работе с различными клиентами  

 


 

Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании. Появление такой компании как Microsoft было бы невозможно без стремительного развития технологий произошедшего в середине-конце 20 века. Это развитие даже было названо научно технической революцией. Основные открытия и изобретения этой революции были совершены именно в США. Основными драйверами технологий(особенно зарождающийся сферы IT) были американские университеты(MIT, Stanford), кремнивая долина и военное агенство DARPA. Затраты на НИОКР в США превышали аналогичные затраты других стран. Более того компания занимающеяся настолько наукоёмкой и инновационной продукцией могла зародится только в США. В других стран просто не было необходимых инструментов для создания подобной продукции(например процессора Altair 8800). За исключением СССР, но там никакая коммерческая фирма в принципе не могла появится. Необходимым условием появления фирмы разрабатывающей software(программное обеспечение – языки программировани, операционные системы) было появление hardware(«железо» - процессоры, устройства ввода и вывода информации). Поэтому лишь с появлением четвёртого поколения процессоров в начале 70 годов подобный бизнес(продажа программного обеспечения) стал возможен. Кроме того процессоры с 70 годов совершенствовались согласно так называемому «закону Мура». Их мощность удваивалась

программ.

Закон Мура – количество транзисторов удваивается каждые 2 года.

Важно также что компания Microsoft была первопроходцем. Она умело воспользовалась появлением и развитием других компаний IT сферы и оказалась на гребне волны предложив им свою продукцию без видимых альтернатив. В результате любой мелкий предприниматель или даже крупная фирма желающая сделать что-то в сфере IT была вынуждена приобретать продукцию Microsoft. А на растущем рынке таких фирм оказалось более чем достаточно. Таким образом огромная прибыль полученная в результате соглашения(или как это называют некоторые[34]– «аферы») с IBM позволила Microsoft сразу перейти к наступательным стратегиям захвата новых рынков и диверсификации. Однако это было бы невозможно без фантастического роста самого рынка IT который в те годы происходил лишь в США.

Другой важной национальной особенностью было развитое антитрастовское законодательство. «Благодаря» ему Microsoft постоянно обвинялась в монополизме(что не является преступлением) и использование своего монопольного положения на некоторых рынка для расправы над возможными конкурентами(это уже преступление). Однажды по решению одного из судебных дела корпорация оказалась приговорена к разделению на 2 отдельные компании однако этого удалось избежать. Впрочем эти судебные процессы повлияли на структуру компании заставив её создать специальный антикризисный комитет который следит за тем чтобы компания не нарушала антимонопольные законы.

каждые полтора года. Тем самым давая возможность появлению всё более сложных и функциональных

 

Вывод: именно США началась научно техническая революция и зародилась совершенно новая сфера информационных технологий. Стремительное развитие этой сферы и её зависимость от продукции Microsoft(также как например от процессоров Intel до сих пор занимающих 70% рынка процессоров) позволило фирме навязать «новичкам» отрасли свои условия а потребителям и другим фирмам предложить свою продукцию почти без приемлимых альтернатив. В то же время антимонопольное законодательство и не спускающее с корпорации глаз государство не давало Microsoft заниматься явными злоупотреблениями – разорять конкурентов и слишком настойчиво навязывать свою продукцию из других ниш(например внедрение своего браузера). Также территориальное нахождение на родине IT рынка – США где эта отрасль по прежнему развита лучше чем в других странах а уровень жизни достаточно высок. Это позволяет корпорации привлекать интеллектуальные ресурсы со всего мира предлагая им работу на самом переднем крае науки и лучшие условия.


Рис.. Подробная структура организации на 2012 год.

 

http://www.theofficialboard.com/org-chart/microsoft


[1] Майкрософт Рус — Microsoft, ООО. Russian Business.

[2] "Microsoft Board of Directors" (Press release)

[3] "Microsoft Corporation Corporate Governance Guidelines"

[4] Ольга Проскурина, Игорь Цуканов. «Я всегда был корпоративным патриотом»

[5] http://stock-list.ru

[6] Apple Investor Relations FAQ, Apple inc.

[7] http://www.thevista.ru

[8] http://www.tadviser.ru

[9] http://www.tadviser.ru

[10] "Access & Map." Sony Global.

[11] "Gaming company Top 25"

[12] http://www.podberi.tv

[13] http://i-business.ru

[14] http://www.hardwareluxx.ru

[15] http://www.microsoft.com

[16] http://www.thevista.ru/page15780-dokhod_microsoft_za_tretiy_kvartal_2012_goda_sostavil_16_milliardov

[17] http://www.microsoft.com/investor/reports/ar12/financial-review/income-statements/index.html

[18] http://ru.wikipedia.org/wiki/Альтаир_8800

[19] Allan, Roy A. (2001). A History of the Personal Computer.

[20] "Bill Gates: A Timeline". BBC News (BBC).

[21] Staples, Betsy (August 1984). "Kay Nishi bridges the cultural gap".

[22] "Bill Gates: A Timeline". BBC News (BBC).

[23] Dyar, Dafydd Neal (November 4, 2002). "Under The Hood: Part 8".

[24] Engines that move markets. Books.google.co.uk.

[25] "Steve Ballmer: Chief Executive Officer"

[26] Allan, Roy A. (2001). A History of the Personal Computer.

[27] Allan, Roy A. (2001). A History of the Personal Computer.

[28] "Microsoft Chronology". CBS News (CBS Interactive). Retrieved August 5, 2010.

[29] http://360.datamonitor.com.ezproxy.gsom.spbu.ru

[30] «International directory of company histories» Vol. 6 / editor Paula Kepos.

[31] 1http://channel9.msdn.com/Series/History/The-History-of-Microsoft-1999-The-Series-Finale.

[32] http://www.reeed.ru/info_microsoft-kompanii.php.

[33] http://www.microsoft.com/rus/government

[34] http://www.darwinsys.com/history/mslies.html#deals



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.034 с.)