Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
№ п/п урока
| Название раздела программы, тема, тема урока)
|
|
| Стандарт/содержание
(виды деятельности)
| Планируемые результаты
| Оснащение
|
| Дата проведения
|
Кол. часов
| Тип урока
| предметные
| Личностные УУД
| Метапредметные УД
| Тип и формы
контроля
| По
плану
| По факту
|
Глава 1. Натуральные числа (20ч.)
|
| Ряд натуральных чисел
|
| Изучение нового материала
| Групповая – обсуждение
и выведение определения «натуральное число».
Фронтальная – ответы на вопросы, чтение
чисел
Индивидуальная – запись чисел
| Читают и записывают многозначные числа
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
(К) – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
|
|
|
| Ряд натуральных чисел
|
| закрепление знаний
| Фронтальная – чтение чисел Индивидуальная – запись чисел
| Читают и записывают многозначные числа
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность
| (Р) – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют
при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
|
|
|
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
|
| изучение нового материала,
комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – чтение чисел
Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел
Групповая
| Читают и записывают числа в десятичной виде
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
(К) – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
|
|
|
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
|
| изучение нового материала,
комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – чтение чисел
Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел
Групповая
| Читают и записывают числа в десятичной виде
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
(К) – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
|
|
|
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
|
| изучение нового материала,
комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – чтение чисел
Индивидуальная – запись десятичная натуральных чисел
Групповая
| Читают и записывают числа в десятичной виде
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
(К) – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
|
|
|
| Отрезок, длина отрезка
|
| изучение нового материала
| Групповая – обсуждение
и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».
Фронтальная – называние отрезков, изображенных на рисунке Индивидуальная – запись точек, лежащих на данном отрезке
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения
| Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – определяют цель учебной деятельности
с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.
(П) – записывают выводы в виде правил «если... то…».
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
| Творческое задание
|
|
| Отрезок, длина отрезка
|
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления
Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по со-ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| Отрезок, длина отрезка
|
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления
Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по со-ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| ВПМ-1 Решение сложных задач на построение
|
| комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления
Индивидуальная – изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по со-ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
| Индивидуальная.
|
|
|
| Плоскость, прямая, луч
|
| изучение нового материала
| Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек
Индивидуальная – сложение величин, переход от одних ед9иниц измерения к другим
| Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| Плоскость, прямая, луч
|
| комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – устные вычисления и объяснение приемов вычислений; определение видов многоугольников
Индивидуальная – указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек
| Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости
| Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
| (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
(П) – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
(К) – умеют
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| Входная контрольная работа
| 1
| контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют критично относиться к своему мнению
|
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| Шкала. Координатный луч
|
| закрепление знаний
| Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале
Индивидуальная – изображение точек на координатном луче; переход от одних единиц измерения к другим
| Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
(П) – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
(К) – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
|
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Шкала. Координатный луч
|
| комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – ответы
на вопросы, указание числа, соответствующего точкам на шкале
Индивидуальная – изображение точек на координатном луче; решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей
| Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят
от одних единиц измерения к другим
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| (Р) – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| презентация по теме урока
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| Сравнение натуральных чисел
| 1
| изучение нового материала
| Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
Фронтальная – устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче
Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
| Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Презентация для устно счета
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Сравнение натуральных чисел.
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы
на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства
Индивидуальная – изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение
| Записывают результат сравнения
с помощью знаков «>», «<», «=»
| Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Сравнение натуральных чисел
| 1
| комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – ответы
на вопросы
Индивидуальная – доказательство верности неравенств сравнение чисел
| Записывают результат сравнения
с помощью знаков «>», «<», «=»
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. работают по составленному плану
(П) – записывают выводы в виде правил «если... то…».
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| ВПМ-2 Решение сложных задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч».
| 1
| обобщение и систематизация знаний
| Фронтальная – ответы
на вопросы по повторяемой теме
Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – работают по составленному плану
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| ММП, ПК
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
|
|
|
| ВПМ-3 Решение сложных задач по теме «Сравнение натуральных чисел»
| 1
| обобщение и систематизация знаний
| Фронтальная – ответы
на вопросы по повторяемой теме
Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – работают по составленному плану
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| ММП, ПК
| Индивидуальная
(самостоятельная работа)
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»
| 1
| контроль и оценка знаний
| Индивидуальная – решение контрольной работы
| Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют критично относиться к своему мнению
|
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (37ч.)
|
| Сложение натуральных чисел
| 1
| изучение нового материала
| Групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.
Фронтальная – сложение натуральных чисел Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел
| Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют принимать точку зрения другого
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Сложение натуральных чисел
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел
| Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| Свойства сложения натуральных чисел
| 1
| открытие
новых знаний
| Групповая – обсуждение
и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.
Фронтальная – устные вычисления
Индивидуальная – решение задач на нахождение длины отрезка
| Складывают натуральные числа, используя свойства сложения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес
к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Свойства сложения натуральных чисел
| 1
| комплексное применение знаний и способов действий
| Групповая – обсуждение
и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.
Фронтальная – ответы
на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы
Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра многоугольника
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами
|
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| открытие
новых знаний
| Групповая – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитае- мое) и результата (разность) действия вычитания.
Фронтальная – вычитание натуральных чисел Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел
| Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| закрепление знаний
| Групповая – обсуждение
и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.
Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел
Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел
| Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений
| Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Математический диктант
|
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел
Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания
| Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| комплексное применение знаний и способов действий
| Фронтальная – ответы
на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел
Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания
| Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
|
| Индивидуальная.
Тестирование
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения. Формулы
| 1
| изучение нового материала
| Групповая – обсуждение
и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.
Фронтальная – запись числовых и буквенных выражений
Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения
| Записывают числовые
и буквенные
выражения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| ММП, ПК
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
|
|
|
| Числовые
и буквенные выражения Формулы
| 1
| закрепление знаний
| Фронтальная – ответы
на вопросы, составление выражения для решения задачи
Индивидуальная – решение задачи на нахождение разницы в цене товара
| Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
| Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познав |