Математика в историческом развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математика в историческом развитии



Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

 


 

7. Тематическое планирование. Математика. 5 класс

 

Номер параграфа Содержание учебного материала Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
   
Глава 1 Натуральные числа    
  Ряд натуральных чисел   Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
  Цифры. Десятичная запись натуральных чисел  
  Отрезок  
  Плоскость. Прямая. Луч  
  Входная контрольная работа  
  Шкала. Координатный луч  
  Сравнение натуральных чисел  
  ВПМ  
  Контрольная работа № 1    
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел    
  Сложение натуральных чисел. Свойства сложения   Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии  
  Вычитание натуральных чисел  
  Числовые и буквенные выражения. Формулы  
  Контрольная работа № 2  
  Уравнение  
  Угол. Обозначение углов  
  Виды углов. Измерение углов  
  Многоугольники. Равные фигуры  
  Треугольник и его виды  
  Прямоугольник. Ось симметрии фигуры    
  ВПМ    
  Контрольная работа № 3  
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел    
  Умножение. Переместительное свойство умножения   Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов    
  Сочетательное и распределительное свойства умножения  
  Деление  
  Деление с остатком  
  Степень числа  
  Контрольная работа № 4  
  Площадь. Площадь прямоугольника  
  Прямоугольный параллелепипед. Пирамида    
  Объём прямоугольного параллелепипеда    
  Комбинаторные задачи  
  ВПМ  
  Контрольная работа № 5  
Глава 4 Обыкновенные дроби    
  Понятие обыкновенной дроби   Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби  
  Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей  
  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями  
  Дроби и деление натуральных чисел  
  Смешанные числа  
  ВПМ    
  Контрольная работа № 6  
Глава 5 Десятичные дроби    
  Представление о десятичных дробях   Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам
  Сравнение десятичных дробей  
  Округление чисел. Прикидки  
  Сложение и вычитание десятичных дробей  
  Контрольная работа № 7  
  Умножение десятичных дробей  
  Деление десятичных дробей  
  Контрольная работа № 8  
  Среднее арифметическое. Среднее значение величины    
  Проценты. Нахождение процентов от числа    
  Нахождение числа по его процентам  
  ВПМ  
  Контрольная работа № 9  
Повторение и систематизация учебного материала    
Упражнения для повторения курса 5 класса    
ВПМ    
Контрольная работа № 10    

 

Поурочное календарно-тематическое планирование (ФГОС)  
по математике для 5 класса «Б» и «K2»  
базовый уровень  
Учебник, автор, издательство, год:Математика, 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014 г.
Рассчитано на 175 часов (5 в неделю), в т.ч. внутрипредметный модуль «Решение учебно-практический задач» (35 часов)
Контрольных работ – 11

Принятые сокращения:

§ ИАД – интерактивная доска

§ ММП – мультимедиапроектор

§ ЭУП – электронное учебное пособие

§ ЭВ – электронный вид

§ ПК – персональный компьютер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.007 с.)