Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация систем качества
Документация СМК университета имеет четыре структурных уровня. К документам первого уровня, указывающим основные направления в обеспечении качества, относятся: − миссия ЧГУ; − политика в области качества; − цели и задачи ЧГУ в области качества. Документы второго уровня устанавливают порядок или способ выполнения/описания различных видов деятельности/процессов в системе менеджмента качества университета. К ним относятся: − руководство по качеству; − документированные процедуры. Документация третьего уровня (исполнения) включает в себя: – внешние нормативные документы – государственные образовательные стандарты, на основе которых ведется обучение; – внутренние нормативные документы (стандарты, инструкции, положения, нормы и т.п.); – организационно-распорядительную документацию (устав, правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, приказы, распоряжения и т.п.); – документацию по планированию. Документация четвертого уровня – это документация по подтверждению качества – записи по качеству, состав которых определен процессами и процедурами СМК (решения, протоколы, акты, отчеты, журналы, ведомости и т.д.). Документированные процедуры систем качества Для факультетов/филиалов документированные процедуры ЧГУ являются документами, регламентирующими их деятельность в рамках системы менеджмента качества университета, и являются приоритетными и обязательными для выполнения по отношению к документации СМК факультета/филиала. Управление внутренними и внешними нормативными документами осуществляется в соответствии с требованиями документированной процедуры ДП «Управление документацией». Управление записями и данными по качеству определено в ДП «Порядок управление записями и данными о качестве». Процедура проведения внутренних аудитов и анализ результатов определены в ДП «Внутренние аудиты». Управление корректирующими и предупреждающими действиями определено в ДП «Корректирующие и предупреждающие действия».
Руководство по качеству Руководство по качеству описывает действующую СМК университета, определяет организационную структуру СМК, область применения, устанавливает полномочия и ответственность руководства, содержит описание взаимодействия процессов системы, содержит ссылки на ДП. Соблюдение требований РК всеми сотрудниками университета дает гарантии реализации Политики в области качества. РК составлено и ведѐтся согласно рекомендациям ГОСТ Р ИСО/ТО 10013, и инструкции по оформлению документации СМК. Разработку и поддержание в рабочем состоянии (переиздание, дополнения, исключения, изменения) частей и разделов РК ответственность несет УПР. Хранение подлинника РК осуществляется начальником службы делопроизводства. Рассылку его копий по подразделениям, если это необходимо осуществляет ответственный за ведение делопроизводства. РК подлежит плановому пересмотру один раз в два года, а также внепланово в случае существенных изменений. Изменения к РК вводятся в действие приказом ректора. РК подлежит переизданию в случае существенных изменений в структуре документа или наличия более 3 приказов с изменениями к документу. С письменного разрешения ректора РК может быть направлено внешним адресатам. Управление документацией Управление документацией осуществляется с целью своевременного обеспечения структурных подразделений университета необходимой актуальной, утвержденной документацией и информацией о ее состоянии. Общее руководство по управлению документацией СМК университета и разрешение на еѐ предоставление во внешние организации осуществляет ректор. Обязательные действия по управлению документами СМК: − анализ, согласование и утверждение документов до их выпуска; − пересмотр и внесение утвержденных изменений в действующие документы; − учет, рассылка, ознакомление и хранение подлинников; − регистрация и учет копий документов в местах применения; − актуализация; − мероприятия, предотвращающие непреднамеренное применение устаревших и утративших силу документов, в том числе особая идентификация устаревших документов, оставленных для каких-либо целей; − защита документов от несанкционированного доступа. Ответственность за выполнение действий по управлению документацией СМК несет УПР. Управление записями Управление записями осуществляется с целью сохранения информации по подтверждению качества, результативного функционирования СМК, ее анализа и предоставления доказательств потребителям и всем заинтересованным сторонам. Управление записями о качестве распространяется на все процессы и процедуры СМК. Основными действиями по управлению записями являются сбор записей, идентификация, хранение, уничтожение, защита и восстановление данных о качестве образовательной деятельности и функционирования процессов, процедур СМК университета. Записи ведутся структурными подразделениями по установленным унифицированным формам на бумажных и электронных носителях.
5. Процесс подготовки руководства по качеству 5.1 Ответственность за подготовку В область ответственности руководства университета входят следующие аспекты, связанные с гарантией качества в высшем образовании: -развитие культуры качества, признания его важности и необходимости предоставления потребителям гарантий качества; -информирование общества и заинтересованных сторон о результатах деятельности университета, его достижениях и планах развития; -обеспечение понимания всеми сотрудниками университета требований потребителей, а также законодательных и государственных требований, предъявляемых к высшему образованию; -разработка и реализация политики ЧГУ в области качества; -определение для подразделений процессов системы качества и целей в области качества; -поддержание компетентности персонала ОУ, гарантирующей качество высшего образования; -официальное утверждение процедур и другой документации СК,гарантирующих качество; -ежегодная оценка СК ЧГУ; -обеспечение финансирования СК ОУ.
Ответственность УПР в системе качества включает: 1. Формирование и реализацию политики и целей университета в области качества. 2. Планирование и развитие системы качества. 3. Распределение прав, ответственности и обязанностей персонала. 4. Подготовку ОУ к лицензированию и аккредитации. 5. Анализ и оценку результативности и эффективности системы качества со стороны руководства.
Использование ссылок Всюду, где это уместно, а также во избежание увеличения объема руководства, включаются ссылки на существующие признанные стандарты или документы, доступные для пользователя руководства по качеству. Точность и полнота УПР несет ответственность за обеспечение точности и полноты проекта руководства по качеству, а также за целостность и содержание этого документа. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ Обеспечение ресурсами Руководство ЧГУ определяет и обеспечивает необходимые ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии, повышения результативности СМК и удовлетворенности потребителей путем выполнения требований и ожиданий всех заинтересованных сторон. Управление персоналом Общие положения Персонал Университета, выполняющий работу, влияющую на качество образовательных услуг, обладает необходимыми компетентностью, навыками и опытом. Прием на работу и назначение персонала проводится на основе результатов собеседования с руководителями соответствующих подразделений с учетом квалификационных требований. Формирование штата осуществляется ректором Университета в соответствии с Уставом чГУ. Процесс управления персоналом осуществляется в соответствии с документированной процедурой ДП1 «Управление персоналом». 6.2.2. Компетентность, осведомленность и подготовка Для повышения осведомленности и компетентности персонала в чГУ предусмотрено как внутреннее, так и внешнее обучение. Для оценки результативности предпринятых мер проводится периодическая аттестация персонала, квалификация требований и рабочей среды в соответствие с внутренними нормативными актами. Для обеспечения постоянного уровня знаний при совершенствовании процессов, улучшении качества процессов в Университете систематически проводится обучение менеджменту качества. Для обеспечения осведомленности сотрудников ЧГУ об актуальности и важности их деятельности созданы информационные поля и процедуры доведения информации для персонала 6.3-ДП1/ПП2 «Управление информационной средой». Информация, относящаяся к образованию, обучению и квалификации, документируется, сохраняется как записи о качестве в специальных журналах и личных учетных карточках. Поддержание в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте осуществляется в соответствии с системной процедурой СП1 «Управление документацией и записями». Инфраструктура Руководство ЧГУ определяет инфраструктуру с учетом нормы необходимой для процессов жизненного цикла, проводит её анализ, учитывая потребности и ожидания всех заинтересованный сторон, и обеспечивает поддержание её в рабочем состоянии с учетом существующих нормативных документов. Управление элементами инфраструктуры осуществляется в соответствии с эксплуатационной и нормативной документацией. Университетом решаются вопросы по охране окружающей среды, связанные с инфраструктурой, такие как охрана природы, ликвидация загрязнения, отходов, безопасность и охрана труда. Инфраструктура ЧГУ включает здания и помещения, оборудование, вычислительные средства, оргтехнику, средства связи, транспорт. Управление элементами инфраструктуры, осуществляется в соответствии с процедурами 6.3.-ДП1/ПП2 «Управление информационной средой», 6.3.-ДП1/ПП3 «Управление учебно-методическим обеспечением», 6.3.-ДП1/ПП4 «Управление материально-техническим обеспечением», а также эксплуатационной и нормативной документацией. Производственная среда Руководство ЧГУ создает и обеспечивает позитивное влияние производственной среды, необходимое для достижения требований процессов жизненного цикла на основании действующих нормативных документов (Коллективный договор, СанПин, Правила внутреннего распорядка и др.). Производственная среда включает в себя физические, социальные, психологические и экологические факторы, позитивно влияющие на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности.
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 7.1. Планирование процессов жизненного цикла образовательной услуги Основным процессом ЧГУ является образовательная деятельность (процесс ОП 1). Основной процесс определен, спланирован, документирован и управляем. Образовательный процесс (процесс ОП 1) включает в себя следующие подпроцессы: · Маркетинг, реклама и связи с общественностью (ОП 1.1); · Проектирование и разработка (ОП 1.2); · Подготовка учебного процесса (ОП 1.3); · Реализация учебного процесса (ОП 1.4); · Анализ удовлетворенности потребителей (ОП 1.5). Полное описание процессов жизненного цикла для процесса ОП 1 приведено в картах процессов. Планирование жизненного цикла образовательной услуги осуществляется в соответствии с процедурой 7.3.-ДП1/ОП1.2 «Проектирование и разработка» и с учетом: - целей в области качества и требований потребителей; - необходимости в определении нормативной документации для реализации услуги; - требованиям по верификации и валидации в соответствии с проектной документацией, состоянием рынка, требованием потребителя; - требований к ведению записей, по качеству, необходимых для предоставления доказательств того, что процессы образовательной деятельности (как и сама деятельность) отвечают установленным требованиям (СП 1).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.39 (0.008 с.) |