Полимерная и керамическая флористика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полимерная и керамическая флористика



Цветы из холодного фарфора - Часть 1. Подготовка к творчеству

 

20.04.2012 11:24

Антонина Мельниченко

Виды творчества: Лепка > Пластика Флористика
Сложность: низкая
Время работы: 1 час

Здравствуйте, дорогие читатели. Перед вами вторая редакция моей самой первой статьи на тему полимерной флористики. С того самого дня, как я написала эту статью, утекло немало воды. Я узнала много нового, переосмыслила некоторые важные для меня моменты и даже поменяла на что-то свое мнение практически кардинально. В этой статье я постараюсь рассказать вам как можно больше того, что известно мне об этом увлекательном занятии – создание искусственных цветов из холодного фарфора, полимерной глины или даже керамики.

Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для полимерной флористики.

Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал - в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал + пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».

Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но если вы только начинаете интересоваться полимерной флористикой, и не уверены, что готовы потратить внушительную сумму на изучение разнообразных видов пластика, а так же на покупку солидной горы инструментов, то холодный фарфор - то, что вам нужно. То, в чем полимерные глины вряд ли когда победят эту простую смесь – цена. Заводские полимерные глины продаются за относительно большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи (начало 2013 года), полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит 550 рублей за 250 грамм, Sukerukun (Япония) – 900 рублей за 200 грамм, Сlear (Японимя) – 450 рублей за 100 грамм. Тайские глины, которые я ставлю на одну ступеньку ниже по качеству, а так же из-за отсутствия или наличия сомнительного сертификата нетоксичности, стоят от 300 до 450 рублей. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Конечно, со временем вы поймете, что проблема цены решается путем оптовой закупки глины сразу на год, но к этому приходят лишь те, кто решил продавать свои изделия. Да и то, цена все равно остается выше, но вы экономите в другом – время, которое вы потратите на процесс варки и свое здоровье, о котором мало кто думает, пренебрегая простыми средствами безопасности во время приготовления холодного фарфора.


Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать и сравниться с ней могут лишь особо дорогие глины (например Sukerukun, Clear). Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора из-за неопытности или в связи повышенной сложностью создаваемого изделия. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.


Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре, полимерных глинах и полимерной флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.

Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути полимерной флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. А уж если вы рискнете взглянуть в сторону белого фарфора… То терпение, быстрота и аккуратность вам необходимы, как воздух! Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно!

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много, и если вам не понравится полимерная флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. Можно даже погреть немного в руках. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала.


Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

Клей

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей. Я закупаю большую бутылку и отливаю себе по-немногу. Так как латексный клей имеет привычку подсыхать, становится более тугим или вообще засыхать окончательно. Так как банку с клеем все время забываешь закрывать во время лепки.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества (свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Молды и каттеры

Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать, прежде чем купить молд или каттер.

Молд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых – их можно сделать самостоятельно.

Для этого вам понадобится:

- пластилин.

- эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.

- листик, с которого вы хотите сделать оттиск.

Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Так же вы можете заказать из США силиконовую двухкомпонентную пасту, которая пригодна не только для создания различных оттисков, но и для изготовления форм для выпечки. Так что если вы попутно занимаетесь украшениями тортов, то можете смело создавать себе молды и для этого направления. Чтобы создать такой силиконовый молд, нужно смешать два компонента и сделать на образовавшейся массе, которая очень похожа на нашу полимерную глину, оттиск. Спустя несколько часов силикон застынет окончательно. И молдом можно будет пользоваться. Так же, летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов.

Что же касается каттеров – формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка, но иногда без них все же не обойтись. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно там, где природа допускает диспропорции. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть.


 

Паста-машина


Я не буду рассказывать, какую машину лучше выбрать и как ею пользоваться. Могу сказать лишь одно – большинство паста-машин – это простые машинки для раскатки самого обычного теста разной толщины. Паста-машина вам не понадобится еще довольно долго, но если вы захотите ускорить процесс лепки цветов, чьи лепестки и листья нужно вырезать каттерами, то паста-машина значительно сэкономит вам время. Мало того – она раскатает равномерно ваш пласт глины и, что не менее важно – не оставит на ней ваших отпечатков пальчиков. Не забывайте, что в отличие от запекаемого пластика, наша полимерная глина очень липкая и может намотаться на ролики паста-машины. Поэтому лучше всего прокатывать глину в специальной пленке или «файле». И то и другое можно купить в любом магазине полимерной флористики вместе с паста-машиной.

 

 

Крем


На своих мастер-классах я часто сталкиваюсь с тем, что всегда в самом начале, когда я рассказываю об инструментах, возникает вопрос раньше времени «а зачем нужен крем и какой?». Во-первых, бытует ошибочное мнение, что кремом можно восстановить глину. Надо сказать, что я сама в это долгое время верила, пока не поняла на практике, что основной смысл крема заключается совсем в другом – он используется в тех случаях, когда ваша глина слишком липнет к рукам и инструментам. Так же она помогает немного, совсем немного восстановить эластичность глины, но не ее тягучесть. Это немного разные понятия. Чтобы восстановить саму глину, нужно вмешать в нее то, что она потеряла, став жесткой, а именно – воду. Крем, как более жидкая субстанция, чем сама глина, может отчасти вернуть эластичность, заменив собой воду, но в больших количествах крем приводит к нарушению структуры глины. И большому разочарованию со стороны творящего.


Какой крем нам подойдет? Да совершенно любой, содержащий глицерин. Я долгое время пользовалась «Бархатными ручками», а потом купила приятный на запах крем Pond's, который имеется в больших количествах в магазинах полимерной флористики. Пожалуй, основное его достоинство – широкое горлышко банки.

 


Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное:

- с какой глины лучше начать

- какие краски лучше купить

- какие инструменты могут пригодиться в начале

Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.

ШАГ 4. Ножка цветочка

Ну что же. Цветочки высохли, и можно приступить к ножкам. Это предпоследний этап перед сборкой. Для ножки нам нужен очень светлый нежно-зеленый цвет. Я взяла немного глины и добавила в нее кадмий желтый светлый и совсем немного травяной зелени. Мне нужна совершенно прозрачная глина, так как я хочу, чтобы через этот цвет просвечивала красная проволока. По этой причине я не добавляю белил совсем.

Берем маленький кусочек глины. Где-то чуть больше, чем мы брали для тычинок.

Опять приминаем ее пальчиком.

Промазываем на сантиметр-полтора ножку цветочка и прикладываем глину.

Зажимаем ее и немного при этом вытягиваем и получаем вот такой результат:

Теперь нам надо обкатать ножку. Я работаю левой рукой. Не знаю почему, но мне так удобнее. Цветочек при этом держу в правой. Большим и указательным пальцем я кручу глину, выравнивая ее, надавливая на нее и постепенно оттягивая вниз. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

Продолжаем оттягивать вниз глину, распределяя по ножке.

Лишние остатки можно оторвать и аккуратно раскатать на него глину внизу.

Если у вас некрасивый стык у основания цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде и проведите там, увлажняя глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. Вы увидите, как размягчится глина сверху и намажется аккуратно, притираясь к розовой глине. Главное не перестарайтесь. В итоге у меня получилась вот такая горка. Здесь вы видите сиреневые еще цветочки. Я делала одновременно два цветка. Но фотографировала в основном розовый.

Кстати говоря, хочу поделиться наблюдением. Когда я делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе я всегда перед собой клала десять заготовок проволоки. Сорок цветочков – это очень много и морально это "много" начинает давить на тебя (а в моем случае это было еще и 82 цветочка), а вот отсчет до десяти делает процесс более прозрачным. И он переносится гораздо легче.

Как только глина высохла, она сразу же стала прозрачной. Обратите внимание, как здесь просвечивается зеленая проволока.

А здесь красная.

Цветочки высохли и теперь готовы к тонированию! Ура!

ШАГ 5. Тонируем цветы

Для покраски поверх готового изделия я использую водорастворимое масло. Оно стоит чуть дороже обычного качественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо для аллергиков или тех, у кого в доме есть маленькие дети. Это масло можно разбавлять водой, но я использую специальный для него разбавитель. Он так же не пахнет. Водой я не пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. Плюс ко всему это масло сохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ну и у меня уже имеется очень большая палитра красок.

В вашем случае вам необходимо просто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. Я взяла из серии водорастворимых похожую по цвету. Нам понадобятся так же кисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер 1 и 2. И палитра. Любая.

Окунаем кисточку в разбавитель и добавляем его в краску. Приводим краску до состояния разбавленной немного гуаши. Можно чуточку жиже. Но не как акварель.

Кисточкой номер 1 набираем краску и проводим по середине каждого лепестка линию. Не доводим ее до края внешнего.

Берем кисточку побольше и движениями туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краску по лепестку. Ни в коем случае не делайте движение в другом направлении. Края должны оставаться светлыми и достаточно толстыми. Проследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краев лепестков. Будьте аккуратны! Предельно аккуратны!

Этот этап довольно быстрый. Спустя некоторое время у вас будет горка сохнущих цветочков! Дадим им высохнуть от одного до трех дней. В зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

ШАГ 6. Сборка цветов

Цветы высохли, и мы готовы их собрать. На этот раз нам понадобится тейп-лента, ножницы и толстая проволока для основания стебля.

Отрезаем от тейп-ленты кусочек длиной где-то 25 сантиметров. Складываем его в несколько раз.

Разрезаем аккуратно ножницами на две равные части. Заготавливаем таких кусочков 8 штук.

Берем один кусочек, разматываем его и очень аккуратно растягиваем. Вы увидите, как посветлеет от этого лента. Растягиваем мы тейп-ленту для того, чтобы улучшить ее клеящие свойства.

Берем три самых красивых цветочка. И складываем их в верхушку. Смотрим, чтобы лепестки находили и проходили между друг-другом, аккуратно проверяем все.

Должно получиться как-то вот так.



Теперь берем ленту и зажимаем ее вокруг цветочков. Крепко сжимаем пальцами и держим минутку. Чтобы лента склеилась. Очень аккуратно придерживая это место, обматываем с натяжением еще в два витка где-то ленту, чтобы она при этом не раскрутилась. Тут понадобится практика. Но рано или поздно у вас получится. У меня же получилось.

Теперь достаем нашу проволоку потолще и прикладываем ее. Закрепляем, обматывая вокруг нее тейп-ленту.

И доматываем до конца всю ленту, соединяя проволоку основания с тремя проволоками верхушки. Наматываем ленту под углом и при этом немного ее еще растягивая. Будьте аккуратны, чтобы лента не порвалась. Если она все же порвется, приложите ее чуть выше поверх уже обмотанного места и продолжайте дальше.

Вот такая заготовка у вас получится.

Дальнейший процесс довольно простой. Приблизительно в ряд помещается семь цветочков. У вас будет пять рядов и еще останется 2-3 цветочка на запас для всевозможных мест, когда будет казаться, что семи цветочков не достаточно. Совсем не обязательно располагать цветочки строго один под другим. Здесь важно, чтобы выглядело красиво. Вот и все.

Итак, берем очередной цветочек. Очень осторожно изгибаем ему ножку в нужном вам положении, чтобы сформировать округлую шапочку и приматываем его к нашей ножке. Делаем всего один виток!

Как только вы обмотали один раз лентой под почти прямым углом, прикладывайте следующий цветок и так далее.

Старайтесь проверять расположение цветов. Чтобы у вас получилась шапочка. Как только вы собрали один ряд, продолжайте обматывать тейп-лентой стебель вниз, как мы это делали в предыдущем разе настолько, насколько у вас хватит отрезанного кусочка. Мы это делаем для того, чтобы проволока равномерно распределялась по форме основной проволоки ножки. Ну и не мешала нам.

Продолжайте собирать цветочки теперь уже следя за тем, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от стебля с предыдущими верхними рядами. Если вы не будете следить за этим, то у вас получится кривой и некрасивый гиацинт. После последнего ряда возьмите оставшуюся тейп-ленту и обмотайте ею остаток ножки, чтобы скрыть все торчащие проволоки и проволоку основную.

Шаг 7. Обкатываем стебель

Для обкатки стебля нам понадобится небольшой кусок глины. Так как я делала сразу два цветка, то у меня размер кусочка больше. Остатки глины вы потом можете использовать для листиков.

Зеленый цвет очень разнообразен. В основном для зеленого травяного используют «Травяная зеленая» и «Вирдиновая зеленая».

Так как глины много, то и краски будет использовано так же много, но помните, что зеленая краска особенно сильно темнеет. Учитывайте это. Я захотела сделать зеленый цвет более желтым. Поэтому я добавила еще немного охры и совсем капельку жженой умбры. Жженая умбра сработала вместо белил. Так как она непрозрачная, а зеленая краска «травяная зеленая» прозрачная, то это позволило мне, не повышая светлоту краски, убавить прозрачность глины.

В результате у меня получился вот такой вот цвет. Он кажется светлым, но после высыхания глина станет приблизительно в два раза темнее!

Для обкатки стебля я использую вот такие роликовые ножи. Вы можете прекрасно обойтись обычным ножом или скальпелем вместо этих ножей.

Берем довольно большой кусочек глины. Теперь нужно работать так быстро и при этом аккуратно, как только можно. Старайтесь ни на что не отвлекаться, иначе у вас может получиться не очень гладко. Глина в таком раскатанном состоянии очень быстро покрывается тонкой пленкой, оставаясь при этом внутри мягкой, но уже плохо сцепляющаяся сама с собой.

И на ладошке формируем из него аккуратную колбаску.

Всеми пальцами сразу очень аккуратно раскатываем колбаску, постепенно вытягивая ее. Итоговая длина должна быть чуть меньше желаемого обкатывания. Как видите, обычно длина получается чуть больше. Поэтому не забудьте обрезать лишнее со стороны, где глина будет прилегать к цветку.

Теперь берем нож или роликовый нож и делаем аккуратное углубление посерединке приблизительно на половину толщины колбаски. Обратите внимание, что при этом глина еще больше растянется и колбаска станет длиннее. Именно поэтому мы и делали ее чуть короче.

Так как нам нужна ровная ножка, а у нас вверху наша заготовка толще, чем внизу, мы раскатываем стеком аккуратно прямо на нашей поверхности (вы не забыли ее вычистить сначала ведь да?) нашу глину, делая ее тоньше к тому краю, где она будет прилегать к цветочкам.

Смазываем нашу проволоку клеем и очень осторожно начинаем вкладывать ее. Берем, если надо, все это дело в руки и, прижимая, надеваем глину на всю длину. Так же очень быстро начинаем защипывать края. Если на ваши пальцы попадает клей, стирайте его любыми доступными быстрыми способами. Если вы будете сцеплять липкими от клея пальцами, то ваша глина будет рваться некрасиво и прилипать к пальцам. Я сцепляю настолько, насколько позволяет глина чем-то похоже, как сцепляем вареники. Следите так же за тем, чтобы тонкая часть глины у цветков очень плотно прилегала и сходила на нет, а не оставалась толстым висящим краем. Она должна как бы перетекать в тейп-ленту. Этот эффект мы усилим попозже. С другой стороны проволоки следите за тем, чтобы та не вылезла и не порвала глину.

После того. Как вы защипнули края, постарайтесь их примять и расправить насколько это возможно.

После этого идет шаг, который я не могла сфотографировать из-за отсутствия времени и нежелания испортить цветочек. И нехватки третьей руки как минимум! Пододвиньте коврик к раю стола и положите цветочек так, чтобы ваша шапочка свисала. Затем положите пальчики на ножку все, что поместятся! И начинайте раскатывать немного надавливая, заставляя цветочек кататься по коврику. Следите за тем, чтобы цветы не цеплялись за коврик. Не давите сильно, чтобы глина не расползалась и не рвалась. Постарайтесь как можно лучше закатать ваш стык и выровнять ножку.

Если у вас остался шов, то вы должны его спрятать. Здесь нам поможет вода. Налейте в стакан воды или подойдите к раковине (я обычно бегаю к раковине… небольшая разминка в процессе не повредит!) и смочите пальцы правой руки водой. Левой рукой держите цветочек аккуратно за шапочку. Нанесите воду на ножку и начните ее растирать. Вы увидите, как верхний слой глины станет липким как клей ПВА. Если пальцы начинают подсыхать, смойте с них глину и снова намочите немного, затем продолжайте крутить вертеть, разглаживать вашу ножку, стараясь убрать все швы и сделать ее настолько гладкой, насколько возможно. Не переборщите с водой, иначе глина может намочиться достаточно глубоко и просто расползтись у вас на глазах. Особенно осторожно и тщательно примажте глину возле цветочков, чтобы сделать плавный переход между ножкой и тейп-лентой. Следите за тем, чтобы цветочки и тейп-лента при этом не намокли.

Как видите, вот такая ножка по сравнению с необкатанной у нас получилась.

Оставляем сохнуть цветы. Я беру кружки и ставлю в них цветочки шапочками вниз. Когда ножки высохнут, они сильно потемнеют.

Как раз тот цвет, что я хотела!

Шаг 8. Листики

Наступила очередь листиков. У гиацинта толстые листики и в зависимости от сорта они бывают разного цвета и разного размера. Я решила сделать два небольших, толстых листика. С ними цветочек смотрится красиво, и их не так сложно делать. Хотя если вы дошли до этого шага, то вам сделать листочки будет проще простого!

У нас осталась глина от ножек. Вот ее и берем. Берем небольшой шарик.

И раскатываем в колбаску с зауженным краем.

Теперь очень аккуратно стеком по чуть-чуть начинаем катать листик в указанном на фотографии направлении. Если на этом этапе вы начнете катать из бока в бок или давить сильно, стараясь прокатить стек сразу по всему листику, у вас получится дико кривой листочек, который придется или подрезать ножницами или делать сначала.

Как только вы раскатали листик нужной длины и толщины, проверьте все ли правильно? Если вам не нравятся края, то подрежьте их аккуратно ножницами, а затем пальчиком поправьте эти места, чтобы они не отличались от других. Низ листика раскатайте посильнее и потоньше.

Теперь оставьте листик в таком положении, как показано на фотографии ранее и стеком начинайте катать из стороны в сторону толстой стороной стека вверх. То есть толстая сторона стека должна проходиться чуть ниже верхнего края листика тем самым образуя там небольшое углубление и закручивая листик в нужной нам форме.

Поправьте листик и нанесите на нижнюю часть клей тонким слоем.

Прикрепите листик к основанию ножки и аккуратно, старательно прижмите там глину.

Теперь снова воспользуемся водой, чтобы убрать место стыка. Разгладьте глину листика по ножке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.155 с.)