Тестовых экзаменационных заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовых экзаменационных заданий



ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемые материалы к экзамену по Истории составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и являются частью единого учебно-методического комплекса по дисциплине «История» для студентов очного отделения всех направлений, обучающихся в АГПИ им. А.П. Гайдара.

Изучение названного курса заканчивается экзаменом. Специфика сдачи экзамена по Истории состоит в том, что студенты очной формы обучения проходят компьютерное тестирование по всему курсу указанной дисциплины. С этой целью материал курса Истории разбит на 8 больших дидактических единиц (ДЕ), а они, в свою очередь, – на 34 в общей сложности темы, которые можно видеть в приведенной ниже таблице.

Технология сдачи экзамена достаточно проста. Каждый студент получает индивидуальное тестовое задание в компьютерном варианте, состоящее из 34 вопросов. Каждый из этих вопросов касается какой-либо одной темы и отбирается компьютером в произвольном порядке. За отведенное на тестирование время (60 мин.) студент должен выполнить предложенное ему тестовое задание.

Виды предлагаемых вопросов различны. Самым простым видом являются те вопросы, которые предполагают только один правильный вариант ответа (например, А или Б, или др.). Другой вид предполагает два правильных варианта ответа (причем, количество правильных ответов обозначено в самой формулировке такого вида вопросов. Ответы в виде сочетания букв пишутся студентами в специальном окошечке ответа без пробелов и без каких-либо знаков препинания, например, АБ или АВ или др.). Третий вид вопросов требует расстановки предлагаемых исторических событий в хронологическом порядке (ответ также указывается без пробелов и без каких-либо знаков препинания, например, АБВ или БАВ или др.). Наконец, четвертый вид вопросов – это вопросы на соответствие (например, исторических событий и дат, терминов и их определений и т.д.). В вопросах такого вида даны две колонки, одна из которых обозначается цифрами, другая – буквами. Ответ указывается в виде их сочетания, также без пробелов и знаков препинания (например, 1А2Б3В или др.).

Критерии оценивания экзаменационных заданий следующие. Студенты, набравшие по результатам тестирования от 80% до 100%, получают оценку «отлично», от 60% до 80% – «хорошо», от 40% до 60% – «удовлетворительно», менее 40% – «неудовлетворительно». Студенты, получившие неудовлетворительные оценки, после повторной подготовки к экзамену проходят тестирование второй раз по согласованию с преподавателем и деканатом своего факультета.

Ниже приведен весь перечень тестовых экзаменационных заданий по Истории. Для подготовки к экзамену студенты должны проработать данные задания самостоятельно.


ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ТЕСТОВЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

№ ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС   Тема задания
1. Теория и методология исторической науки 1.1. Функции истории. 1.2. Методы изучения истории. 1.3. Методология истории. 1.4. Историография истории.
2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII – середине XV вв. 2.1. Формирование и развитие Древнерусского государства. 2.2. Политическая раздробленность русских земель. 2.3. Борьба с иноземными захватчиками с Запада и с Востока. Русь и Орда. 2.4. Объединительные процессы в русских землях (XIV – середина XV вв.).
3. Образование и развитие Московского государства 3.1. Образование Московского государства (вторая половина XV – первая треть XVI вв.) 3.2. Московское государство в середине – второй половине XVI века. 3.3. «Смута» в конце XVI – начале XVII вв. 3.4. Россия в XVII веке.
4. Российская империя в XVIII – первой половине XIX вв. 4.1. Россия в эпоху петровских преобразований. Дворцовые перевороты. 4.2. Правление Екатерины II. 4.3. Россия в конце XVIII – первой четверти XIX вв. 4.4. Россия в правление Николая I.
5. Российская империя во второй половине XIX – начале XX вв. 5.1. Реформы Александра II и контрреформы Александра III. 5.2. Общественные движения в России второй половины XIX в. 5.3. Экономическая модернизация России на рубеже веков. 5.4. Революция 1905-1907 гг. и начало российского парламентаризма.
6. Россия в условиях войн и революций 6.1. Россия в условиях I мировой войны. 6.2. Февральская (1917 г.) революция. Развитие событий от Февраля к Октябрю. 6.3. Октябрьские события 1917 г. Внутренняя и внешняя политика большевиков (октябрь 1917 г. – 1921 г.). 6.4. Гражданская война в Советской России.
7. СССР в 1922-1953 гг. 7.1. Новая экономическая политика (НЭП). 7.2. Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Политический режим. 7.3. Советская внешняя политика в 1920-е – 1930-е гг. 7.4. СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах. 7.5. Внешняя политика в послевоенный период. 7.6. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период.
8. СССР (1953-1991 гг.). Становление российской государственности (1992-1999 гг.) 8.1. «Оттепель». 8.2. Противоречивость общественного развития СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. 8.3. Внешняя политика в 1953-1985 гг. 8.4. Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности.

 


ТЕСТОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ

 

Теория и методология исторической науки

Функции истории

 

1. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) познавательная А) предвидение будущего

2) прогностическая Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

3) воспитательная В) выявление закономерностей исторического развития

 

2. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) познавательная А) формирование гражданских, нравственных ценностей

и качеств

2) практически-рекомендательная Б) выявление закономерностей исторического развития

3) воспитательная В) выработка научно обоснованного политического курса

 

3. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) познавательная А) выработка научно обоснованного политического курса

2) прогностическая Б) выявление закономерностей исторического развития

3) практически-рекомендательная В) предвидение будущего

 

4. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) социальной памяти А) выработка научно обоснованного политического курса

2) воспитательная Б) способ идентификации общества, личности

3) практически-рекомендательная В) формирование гражданских, нравственных ценностей

и качеств

 

5. Познавательная функция исторического знания заключается в…

А) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) выработке научно обоснованного политического курса

В) идентификации и ориентации общества, личности

Г) выявлении закономерностей исторического развития

 

6. Выявление закономерностей исторического развития связано с __________ функцией исторического знания.

А) познавательной Б) прогностической

В) воспитательной Г) практической

 

 

Методы изучения истории

 

1. Установите соответствие между методом исторического знания и его определением:

1) системный А) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления

причины события

2) ретроспективный Б) описание исторических событий и явлений

3) идеографический В) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

 

2. Установите соответствие между методом исторического знания и его определением:

1) системный А) последовательное проникновение в прошлое

с целью выявления причины события

2) ретроспективный Б) раскрытие внутренних механизмов функционирования

и развития

3) проблемно-хронологический В) изучение последовательности исторических событий

во времени

 

3. Установите соответствие между методом исторического знания и его определением:

1) системный А) последовательное проникновение в прошлое

с целью выявления причины события

2) ретроспективный Б) раскрытие внутренних механизмов функционирования

и развития

3) типологический В) классификация исторических явлений, событий, объектов

 

4. Установите соответствие между методом исторического знания и его определением:

1) сравнительный А) изучение исторических событий, происходящих в одно и то же время

2) типологический Б) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени

3) синхронный В) классификация исторических явлений, событий, объектов

 

5. Метод мысленного разделения объекта на части и соединение в единое целое ранее расчлененных элементов получило название ________ и _________ …

А) анализа Б) аналогии В) экстраполяции Г) синтеза

 

6. Сравнительно-историческим методом сопоставляются одновременные или разновременные явления, что получило название _________ и _________ сравнение

А) хронологическое Б) диахронное В) синхронное Г) временное

 

7. Ретроспективный метод изучения истории заключается в…

А) классификации исторических явлений, событий, объектов

Б) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

В) описании исторических событий и явлений

Г) сопоставлении исторических объектов в пространстве, во времени

 

 

Методология истории

 

1. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется…

А) методологией Б) субъективизмом

В) рационализмом Г) историографией

 

2. Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для…

А) географического детерминизма Б) субъективизма

В) марксизма Г) теологического подхода

 

3. Одним из видных представителей цивилизационного подхода к истории является…

А) В.О. Ключевский Б) К. Маркс В) А. Тойнби Г) Ф. Энгельс

 

4. «Отцом истории» принято считать…

А) Светония Б) Геродота В) Тита Ливия Г) Плутарха

 

5. История исторической науки, ее становления и развития называется…

А) историографией Б) методологией

В) этнографией Г) источником

 

6. Историческая наука зародилась в(во)…

А) Персии Б) античной Греции

В) Франции Г) средневековой Англии

 

 

Историография истории

 

1. Соотнесите историков и эпоху, в которую они жили:

1) В. Татищев А) эпоха Петра

2) С. Соловьев Б) эпоха революционных потрясений

3) М. Покровский В) эпоха буржуазных реформ

 

2. Соотнесите историков и их труды:

1) Н.М. Карамзин А) «Курс русской истории»

2) В.О. Ключевский Б) «История государства Российского»

3) С.М. Соловьев В) «История России с древнейших времен»

 

3. Автором «Курса русской истории», значительное внимание уделявшим социально-экономической истории России, был…

А) В.Н. Татищев Б) М.Н. Покровский

В) Л.Н. Гумилев Г) В.О. Ключевский

 

4. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I…

А) Н.М. Карамзину Б) В.О. Ключевскому

В) В.Н. Татищеву Г) М.В. Ломоносову

 

5. Двумя разработчиками «норманнской теории» возникновения Древнерусского государства были…

А) П. Гордон Б) Г. Байер

В) А. Остерман Г) Г. Миллер

6. Основоположником антинорманизма считается русский ученый-энциклопедист…

А) Н.М. Карамзин Б) Б.А. Рыбаков

В) В.Н. Татищев Г) М.В. Ломоносов

 

 

Образование и развитие Московского государства

Образование Московского государства

(вторая половина XV – первая треть XVI вв.)

 

1. Двумя особенностями образования Российского государства являлись…

А) формирование буржуазного демократического общества

Б) складывание всероссийского рынка

В) необходимость борьбы с внешней опасностью

Г) господство феодального способа ведения хозяйства

 

2. Территориальным ядром формирования Московского государства была _____________ земля.

А) Новгородская Б) Галицко-Волынская

В) Рязанская Г) Владимиро-Суздальская

 

3. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты…

А) 1015, 1480 гг. Б) 1223, 1380 гг.

В) 1147, 1327 гг. Г) 980, 1237 гг.

 

Россия в XVII веке

 

1. Расположите важнейшие события истории России XVII века в правильной последовательности:

А) проведение церковной реформы

Б) Столбовский мирный договор со Швецией

В) избрание Михаила Романова на царство

 

2. Расположите важнейшие события истории России XVII века в правильной последовательности:

А) воцарение династии Романовых

Б) Деулинское перемирие с Речью Посполитой

В) присоединение Левобережной Украины к России

 

3. Расположите важнейшие события истории России XVII века в правильной последовательности:

А) принятие «Соборного Уложения»

Б) избрание Михаила Романова на царство

В) вступление на престол Алексея Михайловича

 

4. Расположите важнейшие события истории России XVII века в правильной последовательности:

А) проведение церковной реформы

Б) Столбовский мирный договор со Швецией

В) крестьянская война под предводительством С. Разина

 

5. «Соборное уложение» – это…

А) порядок назначения на должности

Б) законосовещательный орган при царе

В) свод законов

Г) литературное произведение средневековья

 

6. Окончательное оформление системы крепостного права произошло после принятия…

А) указа о введении «заповедных лет»

Б) «Соборного Уложения»

В) указа о введении «урочных лет»

Г) «Судебника» 1497 г.

 

7. Церковный раскол связан с реформами патриарха…

А) Никона Б) Филарета

В) Гермогена Г) Макария

 

8. Церковная реформа патриарха Никона была проведена в…

А) начале XVIII века Б) начале XVII века

В) первой половине XVII века Г) середине XVII века

 

9. Причиной церковного раскола в середине XVII века стало…

А) изменение части догматов и порядка богослужения

Б) создание религиозных сект на Руси

В) стремление Никона усилить свое влияние на царя

Г) прекращение созыва Земских соборов

10. Новым явлением в экономическом развитии России XVII века было…

А) начало промышленного переворота

Б) появление мануфактур

В) установление «пожилого»

Г) введение подушной подати

 

11. Двумя новыми явлениями в экономике России XVII века были…

А) создание торгового флота

Б) создание мануфактур

В) начало складывания всероссийского рынка

Г) введение золотого рубля

 

12 Крупным народным восстанием XVII века был(-о)…

А) «медный» бунт Б) восстание Кондратия Булавина

В) Астраханское восстание Г) восстание Салавата Юлаева

 

13. Одним из следствий принятия «Соборного уложения» было…

А) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь

Б) продление сроков поиска беглых крестьян до 15 лет

В) установление бессрочного розыска беглых крестьян

Г) отмена правила «с Дона выдачи нет»

 

14. «Соборное уложение» сыграло решающую роль в…

А) формировании сословно-представительной монархии в России

Б) создании системы приказов

В) окончательном закрепощении крестьян

Г) установлении «просвещенного абсолютизма»

 

15. Крупным событием в годы правления царя Алексея Михайловича явился(-ась)…

А) уния с католиками Б) Ливонская война

В) церковный раскол Г) Стоглавый собор

 

 

Правление Екатерины II

 

1. К царствованию Екатерины II НЕ относятся два из перечисленных преобразований:

А) созыв Уложенной комиссии Б) создание Сената

В) учреждение коллегий Г) восстание Е. Пугачева

 

2. Двумя внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…

А) присоединение Средней Азии

Б) присоединение Правобережной Украины

В) завоевание выхода в Балтийское море

Г) присоединение Крымского полуострова

 

3. К царствованию Екатерины II НЕотносятся два из перечисленных документов:

А) «Указ о свободных хлебопашцах»

Б) «Наказ» Уложенной комиссии

В) «Кондиции»

Г) «Жалованная грамота дворянству»

 

4. Двумя документами, принятыми в эпоху Екатерины II, были…

А) «Соборное уложение

Б) «Наказ» Уложенной комиссии

В) «Табель о рангах»

В) «Жалованная грамота городам»

 

5. Двумя положениями «Жалованной грамоты дворянству» были…

А) обязательное обучение грамоте

Б) отмена телесных наказаний

В) освобождение от обязательной службы

Г) введение суда присяжных заседателей

 

6. Политика «просвещенного абсолютизма» относится к времени правления…

А) Петра I Б) Елизаветы Петровны

В) Екатерины II Г) Анны Иоанновны

 

7. В 1767 г. Екатерина II созвала Уложенную комиссию в Москве с целью…

А) составления нового свода законов

Б) подготовки реформы Сената

В) перехода к конституционной монархии

Г) обсуждения проектов отмены крепостного права

 

8. Двумя историческими деятелями эпохи Екатерины II были…

А) Григорий Отрепьев Б) Степан Разин

В) Александр Радищев Г) Григорий Потемкин

 

9. Задачу выработки нового свода законов Екатерина II возложила на…

А) Земский собор Б) Уложенную комиссию

В) Государственную думу Г) Сенат

 

10. К царствованию Екатерины II НЕ ОТНОСЯТСЯ две из перечисленных дат…

А) 1700 г. Б) 1801 г.

В) 1762 г. Г) 1785 г

 

 

СССР в 1922-1953 гг.

Политический режим

 

1. СССР был создан на основе объединения ______ республик.

А) 2 Б) 4 В) 10 Г) 20

 

2. Одним из принципов, заложенных в основание СССР, стал(-о)…

А) запрет на выход союзных республик из состава СССР

Б) отсутствие собственных органов власти в союзных республиках

В) подчинение союзных республик руководству РСФСР

Г) полное равноправие союзных республик

 

3. Двумя основными проектами, созданными в ходе подготовки к образованию СССР, являлись…

А) проект «автономизации» В.И. Ленина о вхождении республик в состав РСФСР

Б) проект И.В. Сталина, основанный на идее равноправия республик

В) проект В.И. Ленина, основанный на идее равноправия республик

Г) проект «автономизации» И.В. Сталина о вхождении республик в состав РСФСР

 

4. В процессе формирования СССР было выдвинуто два основных плана объединения – …

А) регионализации Л.Д. Троцкого

Б) унитаризма Н.И. Бухарина

В) федерализации В.И. Ленина

Г) «автономизации» И.В. Сталина

 

5. По Конституции 1924 г. высшим органом власти в СССР стал (-а, -о)…

А) Конституционный суд Б) Администрация президента

В) Всесоюзный съезд Советов Г) Учредительное собрание

 

6. Форсированная индустриализация началась в СССР в ______ году.

А) 1933 Б) 1921 В) 1924 Г) 1928

 

7. Форсированную индустриализацию в СССР характеризовали два понятия:

А) стахановцы Б) продразверстка

В) ДнепроГЭС Г) «военный коммунизм»

 

8. Форсированную индустриализацию в СССР характеризовали два понятия:

А) пятилетка Б) Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

В) раскулачивание Г) Камский автомобильный завод (КамАЗ)

 

9. Форсированная индустриализация завершилась…

А) началом эпохи НТР

Б) вступлением СССР в постиндустриальный этап развития

В) обеспечением экономической независимости страны

Г) переходом к сплошной коллективизации сельского хозяйства

 

10. В условиях кризиса хлебозаготовок в конце 1920-х годов государство применило две чрезвычайные меры – …

А) насильственное изъятие хлеба у зажиточных крестьян

Б) ограничение рыночной торговли зерном

В) расширение свободной торговли хлебом

Г) закупка зерна в Канаде и США

 

11. Одной из причин проведения коллективизации стала необходимость…

А) обеспечения городского населения продовольствием

Б) увеличение объемов поставок промышленных товаров на село

В) ликвидация эксплуатации частного труда

Г) более интенсивного развития сельского хозяйства

 

12. Коллективизацию в СССР характеризуют два понятия:

А) продналог Б) колхоз

В) машинно-тракторная станция (МТС) Г) продразверстка

 

13. Коллективизацию в СССР характеризуют два понятия:

А) раскулачивание Б) продотряд

В) совхоз Г) продналог

14. Курс на «ликвидацию кулачества как класса» был провозглашен в ______ году.

А) 1927 Б) 1929 В) 1930 Г) 1933

 

15. Соотнесите имя исторического лица и занимаемый им в 1930-е гг. государственный пост:

1) В.М. Молотов А) нарком внутренних дел

2) Л.П. Берия Б) нарком иностранных дел

3) К.Е. Ворошилов В) нарком обороны

 

 

В послевоенный период

 

1. В числе сложных задач, вставших перед СССР по окончании Великой Отечественной войны, НЕ стоял(-о)

А) восстановление в кратчайшие сроки разрушенного войной хозяйства

Б) возрождение экономики оккупированных в годы войны территорий

В) осуществление форсированной индустриализации на территориях, присоединенных в предвоенный период

Г) перевод экономики на мирные рельсы

 

2. В числе ограничений военного времени, снятых по окончании Великой Отечественной войны, НЕбыло(-а)…

А) восстановление 8-часового рабочего дня

Б) отмена чрезвычайного военного положения

В) введение трудовых книжек

Г) восстановление ежегодных отпусков

 

3. Важнейшим источником роста благосостояния по окончании войны было…

А) приоритетное финансирование социальной сферы

Б) освоение целинных и залежных земель

В) выкачивание средств из деревни

Г) приоритетное внимание к легкой промышленности

 

4. Для социально-экономического развития СССР в 1946-1953 гг. было характерно…

А) введение золотого рубля

Б) преимущественное развитие тяжелой промышленности

В) активное привлечение иностранного капитала

Г) резкое улучшение положения дел в сельском хозяйстве

 

5. Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946-1952 гг. НЕбыла(-о) характерна(-о)…

А) отмена карточной системы

Б) ликвидация монополии США на ядерное оружие

В) прекращение политических репрессий

Г) усиление идеологического давления на интеллигенцию

 

6. К причинам существования в СССР тоталитарного режима НЕ относится…

А) страх населения перед репрессиями и ГУЛагом

Б) монополия государственной собственности

В) поддержка со стороны западноевропейских стран

Г) вера людей в коммунистические идеалы

 

7. Наступление против интеллектуального творчества в послевоенный период выражалось в(во)…

А) расширении международных культурных связей

Б) введении гласности и плюрализма

В) борьбе с «низкопоклонством» перед Западом

Г) создании «Пролеткульта»

 

8. В соответствии с планом четвертой пятилетки в 1946-1950 гг. предусматривалось первоочередное развитие…

А) фермерских и арендаторских хозяйств

Б) сельского хозяйства и мелкой торговли

В) тяжелой и оборонной промышленности

Г) легкой и пищевой промышленности

 

9. Двумя финансовыми источниками послевоенного восстановления СССР являлись…

А) денежные кредиты Германии

Б) собственные внутренние ресурсы

В) репарации с побежденных стран

Г) финансовая помощь США в рамках «плана Маршалла»

 

10. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определяющего влияния на ход исторического развития называется…

А) культом личности Б) деспотизмом

В) гениальностью Г) тиранией

 

 

Оттепель»

1. Сущностью «оттепели» являлся(-ось)…

А) переход от единоначалия к коллегиальности в управлении

Б) начало духовного раскрепощения советских людей

В) ослабление влияния КПСС на все стороны жизни советского общества

Г) введение многопартийности в СССР

 

2. Укажите правильное соответствие между датой и событием периода «оттепели»:

1) начало освоения целинных и залежных земель А) март 1954 г.

2) ХХ съезд КПСС Б) февраль 1956 г.

3) смещение Н.С. Хрущева с партийных и

государственных постов В) октябрь 1964 г.

 

3. Укажите правильное соответствие между датой и событием периода «оттепели»:

1) смерть И.В. Сталина А) 30 июня 1956 г.

2) принятие постановления ЦК «О преодолении

культа личности и его последствий» Б) 5 марта 1953 г.

3) полет Ю. Гагарина в космос В) 12 апреля 1961 г.

 

4. Укажите правильное соответствие между датой и событием периода «оттепели»:

1) начало освоения целинных и залежных земель А) март 1954 г.

2) ХХ съезд КПСС Б) март 1958 г.

3) начало совмещения Н.С. Хрущевым должности

1-го секретаря ЦК КПСС и Председателя Совмина В) февраль 1956 г.

 

5. Укажите правильное соответствие между датой и событием периода «оттепели»:

1) ХХ съезд КПСС А) октябрь 1964 г.

2) провозглашение курса на построение коммунизма Б) февраль 1956 г.

3) смещение Н.С. Хрущева с партийных и

государственных постов В) октябрь 1961 г.

 

6. Начавшаяся в период «оттепели» научно-техническая революция НЕбыла связана с…

А) освоением космоса Б) нанотехнологиями

В) автоматизацией производства Г) овладением ядерной энергией

 

7. Доклад на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях» в 1956 г. сделал…

А) Л.И. Брежнев Б) Г.М. Маленков

В) Л.П. Берия Г) Н.С. Хрущев

 

8. Причиной отстранения Н.С. Хрущева от власти был(-о, -и)…

А) недовольство партийного аппарата проводимыми реформами

Б) массовые репрессии в отношении «инакомыслящих»

В) отказ Н.С. Хрущева от социализма

Г) намерение Н.С. Хрущева в корне изменить экономическую и политическую систему страны

 

 

Перестройка. Распад СССР.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемые материалы к экзамену по Истории составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и являются частью единого учебно-методического комплекса по дисциплине «История» для студентов очного отделения всех направлений, обучающихся в АГПИ им. А.П. Гайдара.

Изучение названного курса заканчивается экзаменом. Специфика сдачи экзамена по Истории состоит в том, что студенты очной формы обучения проходят компьютерное тестирование по всему курсу указанной дисциплины. С этой целью материал курса Истории разбит на 8 больших дидактических единиц (ДЕ), а они, в свою очередь, – на 34 в общей сложности темы, которые можно видеть в приведенной ниже таблице.

Технология сдачи экзамена достаточно проста. Каждый студент получает индивидуальное тестовое задание в компьютерном варианте, состоящее из 34 вопросов. Каждый из этих вопросов касается какой-либо одной темы и отбирается компьютером в произвольном порядке. За отведенное на тестирование время (60 мин.) студент должен выполнить предложенное ему тестовое задание.

Виды предлагаемых вопросов различны. Самым простым видом являются те вопросы, которые предполагают только один правильный вариант ответа (например, А или Б, или др.). Другой вид предполагает два правильных варианта ответа (причем, количество правильных ответов обозначено в самой формулировке такого вида вопросов. Ответы в виде сочетания букв пишутся студентами в специальном окошечке ответа без пробелов и без каких-либо знаков препинания, например, АБ или АВ или др.). Третий вид вопросов требует расстановки предлагаемых исторических событий в хронологическом порядке (ответ также указывается без пробелов и без каких-либо знаков препинания, например, АБВ или БАВ или др.). Наконец, четвертый вид вопросов – это вопросы на соответствие (например, исторических событий и дат, терминов и их определений и т.д.). В вопросах такого вида даны две колонки, одна из которых обозначается цифрами, другая – буквами. Ответ указывается в виде их сочетания, также без пробелов и знаков препинания (например, 1А2Б3В или др.).

Критерии оценивания экзаменационных заданий следующие. Студенты, набравшие по результатам тестирования от 80% до 100%, получают оценку «отлично», от 60% до 80% – «хорошо», от 40% до 60% – «удовлетворительно», менее 40% – «неудовлетворительно». Студенты, получившие неудовлетворительные оценки, после повторной подготовки к экзамену проходят тестирование второй раз по согласованию с преподавателем и деканатом своего факультета.

Ниже приведен весь перечень тестовых экзаменационных заданий по Истории. Для подготовки к экзамену студенты должны проработать данные задания самостоятельно.


ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ТЕСТОВЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

№ ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС   Тема задания
1. Теория и методология исторической науки 1.1. Функции истории. 1.2. Методы изучения истории. 1.3. Методология истории. 1.4. Историография истории.
2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII – середине XV вв. 2.1. Формирование и развитие Древнерусского государства. 2.2. Политическая раздробленность русских земель. 2.3. Борьба с иноземными захватчиками с Запада и с Востока. Русь и Орда. 2.4. Объединительные процессы в русских землях (XIV – середина XV вв.).
3. Образование и развитие Московского государства 3.1. Образование Московского государства (вторая половина XV – первая треть XVI вв.) 3.2. Московское государство в середине – второй половине XVI века. 3.3. «Смута» в конце XVI – начале XVII вв. 3.4. Россия в XVII веке.
4. Российская империя в XVIII – первой половине XIX вв. 4.1. Россия в эпоху петровских преобразований. Дворцовые перевороты. 4.2. Правление Екатерины II. 4.3. Россия в конце XVIII – первой четверти XIX вв. 4.4. Россия в правление Николая I.
5. Российская империя во второй половине XIX – начале XX вв. 5.1. Реформы Александра II и контрреформы Александра III. 5.2. Общественные движения в России второй половины XIX в. 5.3. Экономическая модернизация России на рубеже веков. 5.4. Революция 1905-1907 гг. и начало российского парламентаризма.
6. Россия в условиях войн и революций 6.1. Россия в условиях I мировой войны. 6.2. Февральская (1917 г.) революция. Развитие событий от Февраля к Октябрю. 6.3. Октябрьские события 1917 г. Внутренняя и внешняя политика большевиков (октябрь 1917 г. – 1921 г.). 6.4. Гражданская война в Советской России.
7. СССР в 1922-1953 гг. 7.1. Новая экономическая политика (НЭП). 7.2. Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Политический режим. 7.3. Советская внешняя политика в 1920-е – 1930-е гг. 7.4. СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах. 7.5. Внешняя политика в послевоенный период. 7.6. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период.
8. СССР (1953-1991 гг.). Становление российской государственности (1992-1999 гг.) 8.1. «Оттепель». 8.2. Противоречивость общественного развития СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг. 8.3. Внешняя политика в 1953-1985 гг. 8.4. Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности.

 


ТЕСТОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.284 с.)