Паровая повозка Жозефа Кюньо (1770 г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паровая повозка Жозефа Кюньо (1770 г.)



Введение

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.

С появлением Римской империи у многочисленных армий возникла необходимость быстрого перемещения из одной области в другую, а существовавшие тогда дороги часто были размытыми, что значительно задерживало передвижение большой массы войск. Для разрешения данной проблемы, римляне построили отличные дороги, которые состояли из глубокого дорожного полотна из битого камня в качестве нижнего слоя, для того, чтобы дороги были сухие. Благодаря битому камню вода уходила, вместо того, чтобы превратиться в грязь на глиняных почвах. Легионы быстро передвигались по ним, а некоторые из тех дорог до сих пор используются тысячелетие спустя.

На наиболее труднопреодолеваемых маршрутах использовались дополнительные слои, включавшие в себя шестиугольные камни или кирпичи для мощения, уменьшавшие пыль, а также скольжение колёс. Кирпич позволил римским колесницам передвигаться очень быстро, что обеспечивало хорошую связь с римскими провинциями. Сельские дороги часто мостились, прежде всего, в сторону города, для того чтобы продукция была чистой. Для уменьшения ударов, в транспорт на лошадиной тяге были внедрены первые виды пружин и рессор (упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку с рамы иликузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.), так как сначала мостовые часто были не идеально выложены.

С началом промышленной революции были разработаны паровые двигатели, но в большинстве своём они были слишком тяжёлыми для обычных дорог и применялись на железных дорогах.

Автомобильный транспорт зародился в конце 19 века.

Первые автомобили

Паровая повозка Жозефа Кюньо (1770 г.)

В 1725 году во Франции родился Никола Жозеф Куньо, который уже в молодости проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор.
Поскольку сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на военную службу в качестве капитана французской армии, где создал много изобретений.
В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд артиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и,пять лет спустя, продемонстрировал ее в Париже. Воз развивал скорость 4.5 км / ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего на 12 минут. После котел нужно было наполнять заново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар, - и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект большей машины.
22 апреля 1770 такая машина была представлена ​​для апробации официальным представителям гражданских и военных ведомств. Она развивала скорость не более 4 км / ч, но котел имел собственную топку, поэтому огонь уже не приходилось разводить на земле.
Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом. Передача момента движения с поршня на колесо осуществлялась с помощью рогаточно-шипового механизма, изменением положения которого можно было добиться движения.
Демонстрации устройства, сначала проходила успешно, но позже заклинило систему управления. Агрегат врезался в стену, и она рухнула. Несмотря на этот удар, конструкция осталась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины.
Вскоре она была перевезена в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня. [1]

 

Автомобиль Бенца (1885 г.)

Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в семье машиниста паровоза Германии. Решив последовать примеру отца, Бенц в 1860 году поступил в Высшую политехническую школу. Четыре года начинает работать сначала на паровозостроительном заводе, затем ещё на нескольких машиностроительных предприятиях.

В 1883 году Бенц покупает велосипедную компанию, называет её "Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik" и начинает производить и продавать бензиновые двигатели.

Бенцу удалось осуществить давнюю мечту - сконструировать и построить свой первый автомобиль. У автомобиля Бенца были три велосипедных колеса. В движение его приводил с помощью цепной передачи четырехтактный бензиновый двигатель, расположенный сзади между колес. Автомобиль был запатентован в январе 1886 года, прошел испытания на дорогах, а год спустя участвовал в Парижской выставке. С 1888 года автомобили Бенца были выставлены на продажу, но покупателей не находилось. Положение спасла жена Бенца - Берта, которая и раньше принимала активное участие в работе мужа. Как сказали бы сейчас - совершила рекламную акцию.

В августе 1888 года Берта Бенц вместе с сыновьями без ведома Карла совершила на нем поездку в соседний город на расстояние 106 км. По пути пришлось покупать бензин в аптеках (он продавался там, как чистящее средство), заменять стёршиеся накладки тормоза. Несколько раз преодолевали подъемы, толкая автомобиль. По дороге люди сбегались толпами, чтобы посмотреть на такое чудо.

Об этом дальнем автопробеге узнала вся Германия. А пресса обратила серьезное внимание не только на путешествие, но и на сам автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Автомобили Бенца стали продаваться, финансовые дела пошли в гору, а изобретатель начал работать над новыми моделями. В 1893 году был создан первый четырёхколёсный автомобиль. К концу 1899 года вышел уже 2000-й автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Так фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей. [2]

Автомобиль Даймлера (1889 р.)

Готлиб Даймлер родился в 1834 году в Германии. Учился машиностроению в политехнической. Два года жил в Англии, где работал в машиностроительной фирме. В 1882 году вместе со своим сотрудником Вильгельмом Майбахом приехал в Каннштадт. Здесь в августе 1883 года он создал первый скоростной бензиновый двигатель, на котором получил патент. Тремя годами позже Даймлер сконструировал свой первый четырехколесный автомобиль. Ходовую часть и кузов предоставила ему королевская фирма, изготовлявшая экипажи. Первый экспериментальный публичный заезд автомобиля Даймлера состоялся 4 марта 1887 года.

Вскоре он оставил истории новую форму экипажа, дав своему автомобилю стальную ходовую часть. Машина со стальными колесами имела встроенный двухцилиндровый двигатель. Она получила название Stahlradwagen (Штальрадваген). Автомобиль имел успех на Парижской выставке, где демонстрировался в павильоне фирмы Panhard - Levassor.

Представителями новых моделей Даймлера стали автомобили Mercedes, с 1901 года принимавшие участие и в престижных гонках. После победы модели Даймлера Phonix в 1899 году на гонках, где был выставлен автомобиль «Мерседес», названный по имени единственной дочери Даймлера, было заказано 36 машин для французского рынка. После новых побед этих автомобилей название «Мерседес» стало традиционным для всех моделей Даймлера, появившихся после 1902 года. [3]

 

Европейская классификация автомобилей

На сегодня в Западной Европе легковые автомобили делят на 10 основных классов по их размерам и целевому предназначению. Однако, авто, которые находятся в одном классе по размеру, могут иметь существенные ценовые различия.

Класс А

Компактные «мини» автомобили, которые используют в пределах города: для путешествий и поездок на дачу, они малопригодны. Длина – не более 3,6 м, ширина – 1,6 м.

Недостатки: посредственные динамические и ходовые качества. Вмещает не более 2х человек и небольшой багаж.

Преимущества: маленький расход топлива.

Представители: Smart, Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford K, Hyundai Atos, Renault Twingo, Peugeot 106, «Ока».

Класс B

Малогабаритный автомобиль особо малого класса. Годится для городских и пригородных поездок. Длина кузова – до 4 м. Машины этого класса пользуются большим спросом в Европе (на них приходится более четверти покупок авто).

Недостаток: путешествовать с внушительным багажом получится, но тоже только вдвоем.

Представители: Toyota Yaris Verso, Skoda Felicia, FIAT Punto, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Peugeot 206, Kia Avella Delta, Opel Corsa, «Таврия».

Класс C

Это – низший средний класс (гольф-класс), наиболее популярный в Европе. Длина кузова – от 3,9 до 4,4 м, ширина – от 1,6 до 1,75 м.

Представители: Opel Astra, Volkswagen Golf, Renault Megane, Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora, «Лада Самара».

Класс D

Вместительные автомобили европейского класса, по популярности лишь немного уступающие классу B.

Преимущества: в авто класса D могут путешествовать четыре или пять человек с багажом. Благодаря оптимальным потребительским качествам, автомобили классов B, C и D составляют большинство автопарка всех стран Европы.

Представители: обычная группа – Opel Vectra и Ford Mondeo; элитная – Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса.

Также – FIAT Marea, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat.

Класс E

Автомобиль высшего среднего класса (люкс) с широким и вместительным салоном. Популярен в кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников разных стран.

Преимущества: вместительные и просторные авто для бизнес-целей.

Недостатки: для семейных целей машина слишком дорога.

Представители: обычная группа – Opel Omega, Toyota Camry, Daewoo Leganza; элитная группа – Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70, SAAB 9-5, «Волга».

Класс F

Очень дорогие авто представительского характера. Их практически не покупают физические лица. Уровень мощности, комфорта и вместимость достаточно высоки. Длина – более 4,6 м, ширина превышает 1,7 м.

Представители: Mercedes-Benz S-класса, Audi А8, BMW 7, Lexus LS400/LS430, Jaguar XJ8, Rolls-Royce, «ЗИЛ-41041».

Класс внедорожник (джип)

популярен в США. Из размерных подгрупп выделяют:

- малый (Suzuki Jimny, Daihatsu Terios);

- средний (Honda CR-V);

- большой внедорожник (Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee).

Кроме вышеперечисленных классов авто, выделяют еще спортивные автомобили и кабриолеты.

Классификация автобусов

Автобус — автомобиль, вмещающий более 8 человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
Производством автобусов занимаются автозаводы, осуществляющие их производство либо полностью, либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей).

Двухэтажные автобусы

Отдельно стоит остановиться на таком классе как двухэтажные туристические автобусы. Такие автобусы не пользуются популярностью в силу того, что они сложны в обслуживании, а также потому, что далеко не все туристические фирмы способны полностью заполнять салоны этих машин - люксовые модели вмещают до 66 пассажиров, а 3-х звездные модификации до 78 пассажиров.
Как правило, двухэтажные автобусы компонуют так, что верхний этаж имеет 3-х звездное исполнение, а внизу располагаются люксовые места на 4 звезды со столиками и баром.

Поэтому двухэтажные автобусы строит всего несколько фирм в Европе (Neoplan, Drogmueller, Setra, Berkhoff и Van Hool) и их количество не увеличивается. К тому же сильным конкурентом двухэтажных стали 15-ти метровые автобусы, которые без потери комфорта имеют практически такое же количество пассажирских мест и более вместительное багажное отделение.

Основные дороги: Е40 Е50

Промежуточные дороги: Е38 Е58

Северно-Южное направление

Основные дороги: Е85 Е95 Е105

Промежуточные дороги: Е81 Е87 Е97 Е101

Самые популярные цвета авто

 

Один из крупнейших в мире производителей автомобильных лакокрасочных покрытий компания DuPont (США) составила рейтинг наиболее популярных цветов автомобилей на мировом рынке.
Лидером, как и ранее, является серебристый цвет, на долю которого приходится 26% продаж новых автомашин. С небольшим отрывом далее следует черный (24%), затем белый и серый (по 16%).

Наиболее популярные цвета 2010 года:

1. Серебристый – 26%
2. Черный – 24%
3. Белый – 16%
4. Серый – 16%
5. Красный – 6%
6. Синий – 5%
7. Коричневый/бежевый – 3%
8. Зеленый – 2%
9. Желтый/золотой – 1%
10. Другие – 1%

 

Приемущества автотранспорта

· Одно из важнейших достоинств основано на легкости приема и доставки груза от дверей до дверей по каким-угодно маршрутам, высокой скорости, удобстве и надежности доставки. К каждому предприятию или жилому дому в любое время можно подъехать на автомобиле

· Высокая степень маневренности. В случае необходимости, автомобиль способен передвигаться там, где отсутствуют совеременные автомобильные пути

· Относительно высокая скорость доставки пассажиров при переездах на короткие и средние расстояния.

Недостатки автотранспорта

· Невысокая пассажировместимость

· Загрязнение окружающей среды выхлопными газами

· Невысокий уровень комфорта во время перевозки пассажиров [7]

 

 


 

Список литературы

1. http://automobils.com.ua/49-kuno.html - Паровая повозка Жозефа Кюньо

2. http://avtoprokat-odessa.com.ua/post7.html - Автомобиль Бенца

3. http://george-orden.nm.ru/27.htm - Автомобиль Даймплера

4. http://automobils.com.ua/65-ford-t.html Автомобиль «Форд-Т»

5. http://www.rbc.ua/rus/top/show/na-programmu-razvitiya-avtomobilnogo-transporta-ukrainy-09082011191500

6. http://www.goncharovv.com/license.php?id=13 – Услуги автомобильного транспорта

7. В.Г. Герасименко, А.В.Замкова Організація транспортних подорожей і перевезень туристів. Навчальний посібник – Харків: Бурун Книга, 2011.-112с.

Введение

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.

С появлением Римской империи у многочисленных армий возникла необходимость быстрого перемещения из одной области в другую, а существовавшие тогда дороги часто были размытыми, что значительно задерживало передвижение большой массы войск. Для разрешения данной проблемы, римляне построили отличные дороги, которые состояли из глубокого дорожного полотна из битого камня в качестве нижнего слоя, для того, чтобы дороги были сухие. Благодаря битому камню вода уходила, вместо того, чтобы превратиться в грязь на глиняных почвах. Легионы быстро передвигались по ним, а некоторые из тех дорог до сих пор используются тысячелетие спустя.

На наиболее труднопреодолеваемых маршрутах использовались дополнительные слои, включавшие в себя шестиугольные камни или кирпичи для мощения, уменьшавшие пыль, а также скольжение колёс. Кирпич позволил римским колесницам передвигаться очень быстро, что обеспечивало хорошую связь с римскими провинциями. Сельские дороги часто мостились, прежде всего, в сторону города, для того чтобы продукция была чистой. Для уменьшения ударов, в транспорт на лошадиной тяге были внедрены первые виды пружин и рессор (упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку с рамы иликузова на ходовую часть (колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.), так как сначала мостовые часто были не идеально выложены.

С началом промышленной революции были разработаны паровые двигатели, но в большинстве своём они были слишком тяжёлыми для обычных дорог и применялись на железных дорогах.

Автомобильный транспорт зародился в конце 19 века.

Первые автомобили

Паровая повозка Жозефа Кюньо (1770 г.)

В 1725 году во Франции родился Никола Жозеф Куньо, который уже в молодости проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор.
Поскольку сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на военную службу в качестве капитана французской армии, где создал много изобретений.
В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд артиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и,пять лет спустя, продемонстрировал ее в Париже. Воз развивал скорость 4.5 км / ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего на 12 минут. После котел нужно было наполнять заново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар, - и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект большей машины.
22 апреля 1770 такая машина была представлена ​​для апробации официальным представителям гражданских и военных ведомств. Она развивала скорость не более 4 км / ч, но котел имел собственную топку, поэтому огонь уже не приходилось разводить на земле.
Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом. Передача момента движения с поршня на колесо осуществлялась с помощью рогаточно-шипового механизма, изменением положения которого можно было добиться движения.
Демонстрации устройства, сначала проходила успешно, но позже заклинило систему управления. Агрегат врезался в стену, и она рухнула. Несмотря на этот удар, конструкция осталась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины.
Вскоре она была перевезена в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня. [1]

 

Автомобиль Бенца (1885 г.)

Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в семье машиниста паровоза Германии. Решив последовать примеру отца, Бенц в 1860 году поступил в Высшую политехническую школу. Четыре года начинает работать сначала на паровозостроительном заводе, затем ещё на нескольких машиностроительных предприятиях.

В 1883 году Бенц покупает велосипедную компанию, называет её "Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik" и начинает производить и продавать бензиновые двигатели.

Бенцу удалось осуществить давнюю мечту - сконструировать и построить свой первый автомобиль. У автомобиля Бенца были три велосипедных колеса. В движение его приводил с помощью цепной передачи четырехтактный бензиновый двигатель, расположенный сзади между колес. Автомобиль был запатентован в январе 1886 года, прошел испытания на дорогах, а год спустя участвовал в Парижской выставке. С 1888 года автомобили Бенца были выставлены на продажу, но покупателей не находилось. Положение спасла жена Бенца - Берта, которая и раньше принимала активное участие в работе мужа. Как сказали бы сейчас - совершила рекламную акцию.

В августе 1888 года Берта Бенц вместе с сыновьями без ведома Карла совершила на нем поездку в соседний город на расстояние 106 км. По пути пришлось покупать бензин в аптеках (он продавался там, как чистящее средство), заменять стёршиеся накладки тормоза. Несколько раз преодолевали подъемы, толкая автомобиль. По дороге люди сбегались толпами, чтобы посмотреть на такое чудо.

Об этом дальнем автопробеге узнала вся Германия. А пресса обратила серьезное внимание не только на путешествие, но и на сам автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Автомобили Бенца стали продаваться, финансовые дела пошли в гору, а изобретатель начал работать над новыми моделями. В 1893 году был создан первый четырёхколёсный автомобиль. К концу 1899 года вышел уже 2000-й автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Так фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей. [2]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.067 с.)