Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л.А. Терешкова, Н.С. Шумилова
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Производственная практика студентов в летних детских Оздоровительных учреждениях (Дневник студента-практиканта)
Авторы-составители – Л.А. Терешкова, Н.С. Шумилова
Армавир АГПА
Издание осуществлено при финансовой поддержке аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)», проект №3.1.1/3768 «Разработка инновационных подходов к подготовке педагогов-организаторов летнего отдыха»
Авторы – составители –
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА Н.С. Шумилова, кандидат педагогических наук, руководитель отдела практики, профориентационной работы и связей с органами образования АГПА Л.А. Терешкова Рецензент –
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА И.Б. Соколова
Вашему вниманию предлагается дневник студента-практиканта по летней педагогической практике, предназначенный для работы студента в детских оздоровительных учреждениях (ДОУ). В дневнике представлены организационные и методические материалы, позволяющие совершенствовать работу студента в условиях ДОУ и объективно оценить его работу руководителем практики АГПА и администрацией лагеря. Так, на страницах дневника перечислены требования к зачету по летней педагогической практике, а администрации лагеря предложена схема характеристики-отчета оценки работы студента в ДОУ. Дневник студента-практиканта является обязательным отчетным документом по летней педагогической практике. При составлении дневника был учтен опыт ДОК «Сигнал», ДОЦ «Восход» и Армавирской государственной педагогической академии в подготовке студентов к работе в детских воспитательно-оздоровительных учреждениях и методическом обеспечении этой работы.
Материалы представленные в дневнике помогут студентам - практикантам быстрее адаптироваться в ДОУ и иметь всю важную информацию в едином комплексе. Дневник заполняется с учетом требований факультетских руководителей летней педагогической практики АГПА и специфики данного учреждения. В дневнике имеются приложения, выполняющие информативную, организационную и методическую помощь студентам. Это различного рода памятки (по технике безопасности, медосмотру, необходимой документации, права и обязанности студента практиканта), игры, другие методические материалы.
Печатается в авторской редакции
УДК – 378.147.88 ББК – 74.58
© Терешкова Л.А., Шумилова Н.С., 2011 © Оформление. ГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия», 2011 ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Вот и настала для вас пора проверить свои профессиональные возможности в непосредственной воспитательной работе с детьми. Это ваш первый опыт, и отнеситесь к предстоящей вам сложной (трудной!), но исключительно интересной педагогической деятельности очень серьезно. В помощь вам предлагается дневник студента-практиканта. Он составлен с учетом специфики работы педагога в детском оздоровительном учреждении (ДОУ). В нем вы найдете материалы организационно-педагогического и методического характера. Вам они помогут в организации всего комплекса работы, а нам и администрации лагеря, руководителям детских оздоровительных площадок - во всесторонней и объективной оценке. Особое внимание обратите на соблюдение требований нормативно-правовых документов, направленных на охрану жизни и здоровья детей. Сделайте для себя незыблемым правилом: ни одного отступления от этих требований! Летнюю педагогическую практику студенты 3 курса проходят в качестве вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей, профильных лагерей, городских летних площадок, летних пришкольных лагерей и т.д. Ведущая цель практики – содействовать закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также выработке на этой основе конкретных умений и навыков воспитательной деятельности.
Реализация данной цели обычно предполагает решение будущим воспитателем ряда комплексных взаимосвязанных педагогических задач, которые в общем виде могут быть сформулированы следующим образом: · формирование умений и навыков организации временного детского коллектива; · овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего детского оздоровительного учреждения (ДОУ); · организация собственно досуговой (игры, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и др.) и познавательной (экскурсии, кружки, походы и др.) деятельности как единой педагогически продуманной системы; · формирование умений по созданию атмосферы творческой направленности в деятельности детского коллектива и доброжелательных отношений между его членами; · развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, аналитических способностей, педагогического стиля общения и других профессионально значимых качеств личности будущего учителя-воспитателя; · объективное, критическое осмысление собственной педагогической деятельности с точки зрения ее качества, правильности профессионального выбора и определения основных путей совершенствования своей специальной подготовки. В дневнике имеются приложения. Это различного рода памятки (по технике безопасности, медосмотру, а также необходимая документация, раскрывающая права и обязанности студента-практиканта в ДОУ). Здесь же представлены песенник, разнообразные игры, методические материалы. В целом содержание приложений имеет информативный, организационный и методический характер. Помните: от того, как вы справитесь с предстоящей работой (первой самостоятельной работой с детьми!) зависит очень многое в вашей жизни, дальнейшей профессиональной деятельности. Старайтесь! Вспоминайте то, чемувас учили на занятиях по педагогике и психологии, но будьте самостоятельны в выборе конкретных решений. Не бойтесь здравого смысла в своих «воспитательных» действиях. Очень много в нашей работе основано именно на нем. И если вы любите детей, то все у вас получится! Они очень отзывчивы на добро.
Мы верим в ваш успех! Авторы-составители Для чего нам серебро, Золото, каменья эти? Все ничтожно. Всех сокровищ Драгоценней сердцу дети! Яманоэ Окура СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОЖАТЫХ ·Если находишься рядом с детьми — пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце. ·Если Ребенку плохо, поставь себя на его место. ·Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами. ·Если не понимаешь шуток — пиши, пропало. ·Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти. ·Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя. ·Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты — победитель. ·В лагере главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям. ·Главное достоинство вожатого — чувство справедливости. ·Не играй в друзья с детьми. Будь им другом. ·Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
·Не делай ничего за ребят, делай с ними. ·Добрый вожатый — это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло. ·Знай, скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого. ·Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. ·У нас, вожатых, всегда должна быть активная позиция добра! ·Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр». В добрый путь, вожатый! НАПРАВЛЕНИЕ на практику В ДЕТСКОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ДОУ) Армавирская государственная педагогическая академия направляет для прохождения летней педагогической практики студента(ку) ______________ курса, факультета ________________________________________________________________________________ Ф.И.О. срок с ______________ по_______________ куда Юридический адрес ДОУ, телефон ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________________ (отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, тренер)
Факультетский руководитель практики: __________________________________________
Декан факультета: _______________________________________________________________ М.П.
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент ________________________________________________________________________ Ф.И.О. Прибыл ________________________________________________________________________ (место прохождения практики) "_____ " 20____ г.
Выбыл _________________________________________________________________________ "____" 20____ г.
Руководитель учреждения _______________________________________________________ М.П. Просим учесть, что летняя педагогическая практика может быть зачтена студенту согласно Положению о педагогической практике только по представлению в академию (факультетскому руководителю практики) следующих документов: · дневника студента- практиканта с отчетом студента о работе, а также планом работы за весь период практики; · характеристики – отзыва (с оценкой), утвержденной педсоветом; · красочно оформленной методической разработки одного из отрядных КТД (или мероприятия). Вся документация должна быть представлена до проведения итоговой конференции на факультете. РуководителЬ учреждения Директор _______________________________________________________________________ Зам. директора по УВР __________________________________________________________ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА Старший вожатый _______________________________________________________________ Культорг _______________________________________________________________________ Методист _______________________________________________________________________
Психолог _______________________________________________________________________ Инструктор по физической культуре ______________________________________________ Руководители творческих объединений ____________________________________________ Дни дежурства отряда по территории ___________________________________________________________________ по столовой _____________________________________________________________________ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДСОВЕТА
ПЛАНЁРКИ
ПЛАНЁРКИ
Итоги практики Характеристика–отзыв* на Ф.И. студента ___________________________________________________________________, проходившего летнюю педагогическую практику в ____________________________________ в период с __________ по _________ у педагога (Ф.И.О. наставников)____________________ ________________________________________________________________________________ в ДОУ__________________________________________________________________________ с детьми (возраст, количество, отряд) _______________________________________________
1. Оцените по 5-балльной системе проведенные студентом дела: - игры (на знакомство, подвижные и др.) _______________________________________ - экскурсии _________________________________________________________________ - музыкально-игровой час ____________________________________________________ - коллективно-творческие дела ________________________________________________ - участие в общелагерных мероприятиях ________________________________________
2. В контактах с руководителями, административной группой, сотрудниками лагеря студент проявил себя как_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите характер общения студента с детьми (стиль взаимоотношений, контактность, общительность, эмоциональный фон общения, корректность, особенности речи) __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие навыки и умения проявил студент в работе с детьми ___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Опишите личностные качества студента: __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дисциплина и организованность студента может быть охарактеризована как____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Характеристика-отзыв является обязательным документом, который необходимо представить для итоговой отметки факультетскому руководителю практики. 7. Студент был наиболее успешен в _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Проявил инициативу ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Проявил интерес к _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Испытал затруднения в ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Какую бы вы поставили общую оценку по практике данному студенту (по 5-балльной системе _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Хотели бы вы в будущем быть с ним напарниками _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Ваши пожелания студенту ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика – отзыв обсуждена на заседании педагогического совета
"____" _____________________ 20 ___ г.
Отметка за летнюю педагогическую практику ____________________________ М.П. Директор ДОУ _______________________________________________________ (руководитель, зам. директора) РЕЖИМ ДНЯ
Подъем __________________________________________________________________
Зарядка __________________________________________________________________ Завтрак __________________________________________________________________ Обед _____________________________________________________________________ Тихий час ________________________________________________________________ Полдник _________________________________________________________________ Ужин ____________________________________________________________________ Отбой _____________________________ _______________________________________
Сведения об отряде (творческом коллективе, объединении) №___________ название________________________________________
Название смены ______________________________________________________ Цель смены (периода) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приоритетное направление работы на смену (период) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отрядная песня ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ
РАБОЧИЙ ПЛАН ВОЖАТОГО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.122 с.) |