Принципы построения программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения программы.



Пояснительная записка

Педагогическая практика является неотъемлемой составной частью образовательного процесса, одной из форм учебной деятельности и средством формирования у студентов профессиональных умений и навыков, а также развития личностных качеств будущего специалиста. Содержание педагогической практики способствует становлению студента как личности, специалиста, гражданина, который должен быть готов к самостоятельным решениям, поиску и творческому решению фундаментальных и прикладных, жизненно важных проблем в педагогической науке и практике.

Критическое осмысление педагогической деятельности позволит студентам ориентироваться в существующих оценках, методах, формах, подходах в обучении и воспитании учащихся, накапливать опыт в преодолении трудностей общения, осознанно выбирать способы взаимодействия в образовательных и воспитательных целях, жизненных ситуациях, быть готовым к образованию и воспитанию себя и своих детей.

 

Основная цель педпрактики – приобретение студентами опыта профессиональной педагогической деятельности на основе включения студента в целостный педагогический процесс образовательного учреждения как учителя-воспитателя.

Задачи педагогической практики:

- формирование профессионально – педагогических, профессионально-психологических умений учителя;

- практическое и теоретическое применение знаний, полученных в процессе обучения;

- завершение у студентов процесса формирования профессиональной готовности к педагогической деятельности;

- совершенствование опыта самостоятельной педагогической деятельности;

- совершенствование и развитие творческого подхода к выбранной профессии.

- углубление навыков интроспекции и рефлексии;

- совершенствование опыта психолого – педагогической аутодиагностики личностных особенностей;

 

Рабочая программа по педагогической практике составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Согласно ГОС студент должен быть готовым:

- осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;

- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ГОС;

- осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка;

должен знать:

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподаваемого предмета и воспитательную работу;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- приемы планирования всех видов деятельности,

- функциональные обязанности специалистов и регламент работы,

должен уметь:

- организовывать внеучебную деятельность учащихся;

- организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях;

- использовать знания о закономерностях и принципах образовательного процесса в своей профессиональной деятельности;

- проектировать учебно-воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении на основе современных педагогических технологий;

- интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;

- строить свои отношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

- изучать, обобщать передовой педагогический опыт;

- проводить анализ собственной деятельности (учебной, воспитательной, научно-исследовательской);

- пересматривать собственные позиции, выбирать новые формы и методы работы в соответствии с меняющимися условиями работы.

Должен владеть:

- умениями психолого-педагогической диагностики;

- умениями проектирования, конструирования, реализации, коррекции и оценивания образовательного процесса;

- умениями педагогического общения;

- умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

Базы практики

В качестве базы практики студентам предлагаются средние общеобразовательные школы.

В г. Абакане: СШ № 1, СШ № 3, СШ № 10, СШ № 11, СШ № 14, СШ № 19, СШ № 22, СШ № 24, СШ № 25, СШ № 30, Республиканская национальная гимназия.

 

Организация практики

Организация и проведение производственной практики обеспечивается деятельностью руководителя практики по специальности, группового руководителя по специальности, руководителей практики от учреждения-базы практики и взаимодействующими с ними студентами-практикантами. Все взаимодействия руководителей практики со студентом-практикантом фиксируются руководителями письменно в контрольно-зачетной книжке по педагогической практике.

 

. Групповой руководитель производственной практики по педагогике:

· участвует в проведении установочной и итоговой конференций;

· выдает студентам задания по педагогике;

· согласует индивидуальные планы работы студентов на период практики в части воспитательной и исследовательской работы;

· в течение практики проводит консультирование студентов по вопросам методики организации и проведения воспитательных мероприятий, их анализа и самоанализа;

· руководит проведением студентами воспитательных мероприятий, и контролирует их выполнение студентом, выборочно посещая мероприятия;

· проводит анализ воспитательных мероприятий, проведенных студентами;

· проверяет отчётную документацию студентов-практикантов по педагогике, и выставляет дифференцированную оценку за выполнение заданий;

· составляет отчёт о качестве выполнения студентами заданий по педагогике, включающий предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации практики и представляет его руководителю производственной практике по специальности в 6-дневный срок по окончании практики.

 

Классный руководитель:

· организует совместно с вузовскими руководителями прохождение производственной практики закреплённых за ним студентов-практикантов на рабочем месте (помощник классного руководителя);

· знакомит студентов с организацией работы на конкретном рабочем месте;

· проводит инструктаж по охране труда на рабочем месте, обеспечивает соблюдение трудового законодательства и правил техники безопасности;

· осуществляет постоянный контроль за производственной воспитательной работой студентов-практикантов, помогает им правильно выполнить работу, предусмотренную индивидуальным планом;

· составляет производственную характеристику на воспитательную работу студента с указанием дифференцированной оценки;

· вносит предложения руководству учреждения – базы практики и руководителю практики по специальности института (факультета) по совершенствованию организации производственной практики студентов.

 

Студент-практикант:

· участвует в работе установочной конференции;

· соблюдает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, требования по охране труда;

· выполняет распоряжения руководителей практики, администрации учреждения базы-практики;

· по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращается к руководителям практики;

· находится в школе ежедневно в течение не менее 4 часов и своевременно выполняет все виды работы, предусмотренные программой практики;

· имеет право посещать все уроки и все виды внеклассных мероприятий в закрепленном классе (по предварительному согласованию с учителем) и все массовые воспитательные мероприятия в учреждении;

· пользуется библиотекой, кабинетами, учебно-методическими пособиями учреждения-базы практики;

· осуществляет учебно-воспитательный процесс (в соответствии с планом-заданием практики) в различных формах, использует педагогические технологии или их отдельные элементы;

· присутствует на заседаниях педагогического совета, методического объединения, на собраниях родителей и учащихся, вносит свои предложения об улучшении учебно-воспитательной работы учреждения;

· занимается самовоспитанием;

· развивает культуру общения и культуру речи;

· соблюдает требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;

· своевременно готовит требуемую отчетную документацию по всем видам заданий и представляет ее надлежащим руководителям не позднее дня окончания практики;

· защищает свой отчет по педагогической практике на итоговой конференции.

Задания по педагогике

Содержание практической деятельности студентов

  1. Диагностика развития личности школьника и ученического коллектива.
  2. Анализ состояния воспитательной работы в классе (анализ плана воспитательной работы классного руководителя, собственные наблюдения за поведением учащихся, беседа с классным руководителем, учителями – предметниками, беседа с учащимися) (см. Приложение, схема 1).
  3. Постановка воспитательных задач, планирование воспитательной работы на период педпрактики (совместно с классным руководителем) по схеме 2.
  4. Организация взаимодействия с учащимися в разнообразных формах воспитательной работы (классные часы, групповое творческое дело, праздники, конкурсы, индивидуальные беседы и т.п.).
  5. Организация взаимодействия с родителями (подготовка и проведение родительского собрания).
  6. Участие в работе заседаний педсоветов, методобъединений классных руководителей для ознакомления с организационными формами управленческой деятельности и методической работы в школе.
  7. Совместная деятельность с другими классными руководителями, учителями – предметниками, социальным педагогом, психологом для коллективного решения воспитательных задач (посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий у других педагогов, обсуждение общих проблем воспитания, совместное проведение воспитательных мероприятий).

 

За время практики студент должен провести 5 зачетныхмероприятий, разных по форме, в том числе, обязательно – работа с родителями (форма по выбору студента или по рекомендации классного руководителя: родительское собрание, беседа с родителями, индивидуальная работа, выступление по результатам диагностики и т.п.), а также работа по профориентации учащихся (беседа, классный час, ктд и др.).

 

 

Отчетная документация:

    1. Контрольно – зачетная книжка, заполненная в соответствии с требованиями.
    2. План воспитательной работы на период практики с обоснованием (на основе анализа состояния воспитательной работы в классе) – схемы 1,2.
    3. Разработка воспитательного мероприятия с самоанализом (схема 3,4)
    4. Анализ результатов педагогической практики (схема 5).

5. Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента (схема 5)

Примечание:

По итогам практики классный руководитель дает письменную характеристику деятельности студента с рекомендуемой оценкой за проведенную воспитательную работу в классе (в аттестационной книжке). В случае, если студент не выполнил всю программу практики, или по неуважительной причине не уложился в сроки практики, преподаватель кафедры педагогики имеет право снизить отметку за воспитательную работу. Общая итоговая оценка за воспитательную работу выставляется с учетом оценки классного руководителя и представленной в срок отчетной документации.

 

Список литературы

1 Битинас Б.И., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика, сущность, функции, перспектива // Педагогика -1993, №2.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Серия: Учебник нового века,- Санкт-Петербург, 2000.

3. Голубев Н.К., Битинас Б.И. Введение в диагностику воспитания. - М, Педагогика, 1989.

4. Кан К.X. Педагогический эксперимент в школе.- Абакан, «Роса», 2002.

5. Кобзарь Б.С, Макарова Л М Обучение студентов диагностике воспитательной работы //Педагогика. -1993, №1.

6. Кочетов АИ Педагогическая диагностика в школе - Минск, 1987.

7. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. – М., «Ноосфера», 1999.

8. Настольная книга классного руководителя. - М., Центр «Педагогический поиск», 2000.

9. Проблемы формирования личности школьника. Сборник научно-практической конференции школы-лаборатории №20. - Абакан «Роса», 2000.

10. Психолого-педагогическая диагностика в школьном эксперименте. Методические рекомендации. Абакан, изд-во ХГУ им. Н.Ф.Катанова, 2002.

11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.

12. Сергеев К.К. Школьная психодиагностика. Методические рекомендации для учителя. - Херсон, 1988.

13.Сергеева В.И. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие 4-е изд., дополн. -МЦГЛ, 2002.

14. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Методическое пособие. - М., 1999.

15.Спутник классного руководителя. - М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.

16. Шилова М.И.Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. - 2001, №5.

17. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1987.

Примечание. Студентам рекомендуется работать с журналами «Классный руководитель», «Воспитание школьников» и др.

 

Приложение

Схема 1. Анализ воспитательной работы в классе.

  1. наличие плана воспитательной работы.
  2. отражение в плане целей, задач и основных направлений работы с классом:

1) ориентация целей на результаты в воспитании учащихся;

2) соответствие целей, задач и основных направлений деятельности особенностям классного коллектива и необходимости решения имеющихся проблем воспитания в конкретном классе;

3) соотносятся цели, задачи и основные направления деятельности классного руководителя с целями и задачами воспитательной работы школы.

  1. 3степень включения учащихся в жизнедеятельность класса (наличие самоуправления).

1) связь с социальной средой (учреждениями дополнительного и профессионального образования, неформальными детскими объединениями, клубами по интересам)

2) уровень сформированности детского коллектива.

3) имеющиеся проблемы в воспитательной работе с учащимися и способы их решения.

  1. работа по организации взаимодействия с родителями, педагогическим коллективом, службами школы.
  2. носит ли воспитательная работа эпизодический характер или выстроена как система?
  3. выявление проблем, существующих в воспитании учащихся и определение приоритетных проблем, по решению которых выстраивается деятельность студента.

 

Схема 2. План воспитательной работы студента на период практики.

Образец

Направления деятельности классного рук-ля 1) Задачи Формы организации воспитательной работы 2) Сроки Ответственные 3)
I II III IV V

 

Примечание:

1) выбирается не менее 2-х направлений в работе с данным классом. Направления должны соответствовать проблемам, выявленным в результате анализа состояния воспитательной работы в классе;

2) определяются формы, адекватные поставленным задачам. Воспитательная работа должна включать разнообразные формы (классный час, устный журнал, проведение конкурсов и т.д.);

3) Обязательно должно быть отражено участие учащихся.

 

 

Схема 3. Разработка внеклассного мероприятия

1. Тема внеклассного воспитательного мероприятия.

2. Форма проведения мероприятия.

3. Воспитательно-образовательные задачи.

4. Характеристика подготовительной работы, участие учащихся, уровень активности и самостоятельности, характер педагогического руководства при подготовке мероприятия.

5. Содержание и ход мероприятия (сценарий).

6. Используемая наглядность и ТСО.

7. Список используемой литературы.

Схема 4. Примерная схема психолого-педагогического самоанализа воспитательного мероприятия.

  1. Школа, класс, форма проведения, вид работы, тема проводимого внеклассного мероприятия
  2. Цели и задачи проводимой работы.
  3. Педагогическое обоснование выбора темы и формы:

o почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы;

o соответствие его задачам воспитательной работы в данном классе;

o отвечает ли реальным потребностям и интересам учащихся данного класса;

o соответствие возрастным особенностям.

  1. Характеристика подготовительной работы (степень участия в подготовке мероприятия детского коллектива, органов самоуправления, отдельных учащихся; уровень активности и самостоятельности при подготовке мероприятия, способы стимулирования инициативы и активности; характер педагогического руководства детским коллективом при подготовке мероприятия).
  2. Оценка содержания и методики проводимого мероприятия:
    • соответствие содержания мероприятия поставленной цели;
    • познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
    • эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
    • приемы и методы, использованные в работе, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
    • связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.
  3. Соотношение прогнозируемых и полученных результатов (эффективность).

- Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения подобных мероприятий

 

Схема 4. Анализ результатов педагогической практики.

  1. Оценить свою воспитательную работу во время практики (какая работа выполнена, что получилось, не получилось, причины).
  2. Какие цели ставил перед собой студент как классный руководитель с точки зрения овладения опытом профессиональной педагогической деятельности? Достигнуты ли они?
  3. Какую работу провели с родителями?
  4. Какие вопросы рассматривались на педсовете школы в период практики?
  5. Как организована методическая работа в данной школе? Содержание работы методических объединений в данной школе
  6. С какими проблемами студент столкнулся во время практики?
  7. Какие затруднения в воспитательной работе испытывал? Причины.
  8. Достаточен ли уровень теоретической и практической подготовки студента?
  9. Помогла ли теоретическая подготовка в решении задач в воспитании школьников?
  10. Недостатки в организации практики.
  11. Предложения по совершенствованию практики и аудиторной работы студентов.

 

Схема 5. Лист самооценки профессионально-педагогических умений студента

(необходимо поставить знак «+» в соответствующую колонку)

Профессионально-педагогические умения Самооценка
  Получено в ходе аудиторных занятий в ВУЗе Сформировано в ходе практики Получено в результате самообразования Необходимо совершенствовать Не владею
I II III IV V VI
Умение осуществлять диагностику интересов, склонностей, способностей учащихся, положительных качеств и недостатков;          
умение определять актуальные проблемы воспитательной работы с классным коллективом:          
умение выявить неформального лидера в классе, группе;          
умение дать характеристику ученику, классу;          
Умение определить актуальные проблемы воспитательной работы с классом          
уметь определять цели и задачи деятельности, соответствующие имеющимся проблемам в воспитании;          
умение составить план воспитательной работы          
умение отобрать наиболее эффективные формы и методы воспитания          
умение стимулировать инициативу и творчество учащихся          
умение организовывать индивидуальную и коллективную деятельности учащегося          
умение установить контакт с учащимися, проявлять такт          
умение вести беседу, полемику, дискуссию          
умение дать самооценку проведенного внеклассного мероприятия          
умение сотрудничать с учителями (классным руководи гелем, учителем-предметником, администрацией школы).          
умение проявлять выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных. конфликтных ситуациях          
умение перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств          
умение стимулировать положительные проявления в поступках ученика          
умение варьировать интонацию речи          
умение владеть мимикой и жестами          

 

Приложение 2

Задания по психологии

 

Основные виды деятельности студента:

- оформление дневника психологических наблюдений;

- применение интроспективного метода;

- применение на практике эмпирических методов исследования психологической аутодиагностики;

- документальное оформление результатов психологического исследования.

Отчетная документация

  • Контрольно – зачетная книжка, заполненная в соответствии с требованиями (сдается преподаватели педагогики и психологии).
  • Дневник психологических наблюдений
  • Бланки опросных листов аутодиагностики
  • Выводы по каждой методики аутодиагностики (не менее 5) с оценкой уровня развития профессионально-важных качеств

 

Способностей учителя (себя)

 

Цель: определение особенностей развития психолого-педагогических способностей учителя.

Инструкция: Определите объект исследования, понаблюдайте за деятельностью и дайте оценку психолого-педагогическим способностям по трехбалльной системе, исходя из типологических особенностей и возможностей объекта. Возможна ли корректировка?

Психолого-педагогические способности Баллы 1 2 3 Что говорят об обратном или отсутствии ситуации для анализа
1. Склонность к работе с детьми (любовь, удовлетворенность от обучения, внимательность, доброжелательность, чуткость, справедливость, искренность, простота в общении)   Черствость, грубость, раздражительность, нежелание общаться, общение тяготит, вызывает чувство неудовлетворенности
2. Академические способности – способности к соответствующей области науки (уровень знаний, эрудиция, свободное владение материалом)   Наличие фактических ошибок, уход от вопросов обучаемых, отсутствие взаимосвязи, логики в изложении, изучении вопросов, межсистемных связей. Невидение целесообразности изучения данного вопроса в профессиональной подготовке, ограниченность знаний.
3. Дидактические способности – способность передавать обучаемым материал, преподносить проблему ясно и понятно, возбуждать активную самостоятельную мысль.   Владение традиционной и современной методикой преподавания, отсутствие умения кодировать учебную информацию, активизировать учебную деятельность через разнообразные приемы деятельности, дифференцировать обучение, использовать разные уровни проверки ЗУН и т.д.
4. Перцептивные способности – способность проникнуть во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психологических   Слабая ориентация в педагогических ситуациях, напряженная психологическая атмосфера, моменты назревающих конфликтов, неумение выйти из них, неадекватная реакция на действия, грубость.
5. Речевые способности – способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики, содержательные и внешние ее особенности.   Однообразная, тягучая, монотонная речь, торопливость или замедленность, чрезмерная громкость, отсутствие четкой дикции, логики, мысли и последовательности, выразительности и интонационности логической, суетливые резкие жесты.
6.Организаторские способности –умение организовать коллектив, группы и индивидов на работу, способность оптимально организовать собственную деятельность.   Неподчинение учителю, шум, несвоевременное выполнение указания и требований коллектива, групп, отдельных учащихся, собственная растерянность, обилие замечаний и т.д.
7. Коммуникативные способности –способность к общению с детьми, умение найти правильный подход, установить целесообразные взаимоотношения, наличие педагогического такта.   Резкие, грубые требования, чрезмерная придирчивость, преднамеренное нарушение дисциплины отдельными учащимися, несправедливость в оценке деятельности учащихся, неумение пользоваться невербальными средствами обучения и т.д.
8. способность к распределению внимания между несколькими видами деятельности, обучаемыми   Не видит всех учащихся, не слышит ответы и не вносит коррективы, не может распределить внимание между собственной информацией и восприятием ее учащимися и т.д.
9. Креативные способности – способность к творчеству, внесение собственного, нестандартного в учебную деятельность и процесс.   Стандартные, традиционные методы обучения, отбор содержания, приемов и средств, неумение использовать новые идеи согласно собственным возможностям
10. Педагогическое воображение – способность, выражающиеся в предвидении последствий своих действий в воспитательном проектировании личности учащихся.   Неумение видеть последующие действия ученика, вопросы, реакции, поступки, соответственно контролировать собственное поведение, отсутствие представлений о качестве активности предстоящей деятельности обучаемых.

 

 

Вывод:

 

Текст опросника

  1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т.д.

б) говорить вам только то, что сам захочет

в) оставлять свои мысли и переживания при себе

  1. Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие без решения игрушку или карандаш, то вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение

б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

  1. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите:

а) похвалите его и всем детям покажите его работу

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

в) скажите ему: «Вот всегда бы так занимался!»

  1. Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы поступите:

а) заставите его громко при всех поздороваться с вами

б) не обратите на это внимание

в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упомянув о его промахе.

  1. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута, что предпочитаете делать:

а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как она работают и общаются

б) кому-то поможете, сделаете замечание

в) займетесь своими делами

  1. Какая точка зрения вам кажется более правильной:

а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящих и на них не стоит обращать внимания

б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать

в) чувства ребенка удивительны, переживая его значимы и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

  1. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитывать его

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, что бы был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину

  1. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

А) положительно – без нее невозможно полноценное развитие

Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание

В) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом

  1. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

А) сказали бы: «Ну и не надо!»

Б) заставили бы выполнять работу

В) предложили бы другое задание

  1. Какая позиция, по-вашему, более правильная:

А) ребенок должен был благодарен взрослым за заботу о нем

Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

Обработка результатов. К аждый ответ оценивается следующим образом:

Общая сумма, характеризуется стиль педагога, равна арифметической сумме всех полученных баллов:

25-30 – предпочтение демократического стиля

20-24 – склонность к авторитарному стилю

10-19 – выраженность либерального стиля общения

Сделайте выводы, сравнив со среднестатистическими показателями.

Среднестатистические показатели:

1) восприятие отношения ребенка к учителю – 2,71 балла

2) 2) выбор профессионального воздействия – 2,14

3) Реакция на удачное, успешное действие ребенка – 2,07

4) Реакция на ошибку – 2,57

5) Включенность в деятельность детей -2,36

6) Отношение к чувствам детей – 2,57

7) Отношение к сотрудничеству с детьми – 2,79

8) Восприятие активности детей -2,5

9) Учет потребностей детей – 3

10) Отношение к детям в целом – 2,14

Вариант ответа Вопросы
                   
А                    
Б                    
В                    

Вывод:

Текст опросника

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

а) да, б) нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то? а) да,

б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да, б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

а) да, б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

а) да, б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да, б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

а) да, б) нет.

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да,

б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да, б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да, б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

б) возьмете на себя ответственность, и сами доведете дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да, б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да, б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? а) да, б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да, б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да, б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

а) да, б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да, б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

а) коллегиальный, б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а)да, б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете, ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.187 с.)