Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления замка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления замка.



Кузов


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Кузов — типа седан, четырехдвер-ный, цельнометаллический, свар­ной, несущей конструкции. Несъемные элементы каркаса кузо­ва изготовлены из стального листа и соединены между собой контакт­ной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуав­томатом в среде инертного газа. Несущие элементы кузова — лон­жероны, поперечины, стойки, по­роги — имеют коробчатое сече­ние. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. К съемным элементам кузова от­носятся: передние крылья, двери, крышка багажника, капот, перед­ний и задний энергопоглощающие бамперы. Передние крылья закре­плены на кузове болтами. Крышка багажника имеет подъемное уст­ройство, оборудованное двумя торсионными стержнями. На дверях и крыше установлены молдинги на фиксаторах. Все стекла — гнутые, полирован­ные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, толщиной 5 мм, все стекла дверей и заднее — закаленные, толщиной 3,2 мм. Зад­нее стекло — с элементом обогре­ва. Ветровое и заднее стекла вкле­ены в проемы кузова и являются ча­стью его силовой схемы. Боковые стекла треугольных окон фиксиру­ются в проемах кузова с помощью резиновых уплотнителей. Стекла дверей — опускные, приводятся в движение, в зависимости от мо­дификации автомобиля, электри­ческими или ручными стеклоподъ­емниками.

Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регули­ровкой перемещения в продоль­ном направлении и наклона спи­нок. Подголовники — съемные, ре­гулируемые по высоте. Заднее сиденье — со спинкой, состоящей из двух частей и единой подушкой. Места водителя и переднего пасса-


жира, а также боковые места зад­них пассажиров оснащены инерци­онными ремнями безопасности с трехточечным креплением, сред­нее место заднего пассажира — двухточечным поясным ремнем. В автомобиле могут быть установ­лены надувные подушки безопас­ности для водителя и переднего пассажира.

Кузов оборудован панелью прибо­ров, вещевыми ящиками, прику­ривателем, пепельницей, солнце­защитными козырьками, внутрен­ними и наружными зеркалами заднего вида, передними и задней буксировочными проушинами. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через щели воздухозабор­ника на накладке ветрового стекла. Для увеличения циркуляции возду­ха можно опустить стекла дверей. Потоки воздуха в салоне распре­деляются воздуховодами, распо­ложенными внутри панели при­боров и под облицовкой туннеля пола, и дефлекторами подачи воз­духа к ветровому стеклу и стеклам дверей. Для управления воздуш­ными потоками служит регулятор распределения на центральной консоли панели приборов.

Выходит воздух из салона нару­жу через отверстия в боковинах багажника.

Не закрывайте отверстия для вы­вода воздуха при загрузке багаж­ного отделения. Система отопле­ния — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя, вентилятор, заслонка смешивания воздуха и за­слонка управления потоком возду-


ха. Система заслонок и воздухо­водов обеспечивает подачу холод­ного и подогретого воздуха на вет­ровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пас­сажиров, в зависимости от поло­жения регулятора распределения. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется четырехпози-ционным переключателем режи­мов работы вентилятора. В зависимости от выбранного ре­жима, электродвигатель вентиля­тора подключается к бортовой сети автомобиля непосредствен­но (вентилятор вращается с мак­симальной частотой) или через резистор.

Часть автомобилей комплектует­ся системой кондиционирования воздуха, предназначенной для снижения температуры и влажно­сти в салоне. Компрессор конди­ционера крепится на кронштейне к блоку цилиндров сзади справа. Шкив компрессора приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив ком­прессора встроена электромаг­нитная муфта, осуществляющая подключение/отключение рала компрессора к шкиву/от шкива по сигналам электронного блока уп­равления. Компрессор при работе сжимает пары хладагента, кото­рые подводятся к нему по трубо­проводу от теплообменника испа­рителя, расположенного в кожухе под панелью приборов справа. За­тем пары хладагента, давление и температура которых на выходе из компрессора возрастают, посту­пают по трубопроводу в теплооб­менник конденсатора, расположен­ный перед радиатором системы ох­лаждения двигателя. Пластины теплообменника конденсатора охлаждаются потоком воздуха, поступающего от электровенти­лятора системы кондиционирова­ния и под действием скоростного напора при движении автомоби­ля. По мере охлаждения хлада­гент переходит в жидкую фазу, после чего, направляясь по трубо-




Снимаем облицовку радиатора.

проводу к теплообменнику испа­рителя, проходит через дроссель­ный клапан. На выходе из клапана давление и температура хлада­гента резко снижаются и в испа­рителе, куда хладагент попадает уже в газообразном состоянии, происходит теплообмен с обтека­ющим его потоком воздуха. Охла­жденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из теплообменника испарителя га­зообразный хладагент вновь по­ступает в компрессор, и рабочий цикл повторяется. На участке трубопровода между компрессором и теплообменни­ком конденсатора установлен двойной выключатель, работаю­щий от давления. Когда давление хладагента в системе падает ниже определенного значения, вентиля­тор теплообменника конденсато­ра выключается для исключения расхода энергии на питание венти­лятора. Когда давление в системе превышает предельно допустимое значение, компрессор выключает­ся (электромагнитная муфта от­ключает вал компрессора от его шкива) во избежание перегрева хладагента. Для предотвращения замораживания теплообменника испарителя при чрезмерном охла­ждении системы используется тер­мовыключатель, подающий сиг­нал на выключение компрессора кондиционера.

Дренажный шланг слива кон­денсата из корпуса испарителя находится на щитке передка справа.

Лужица конденсата под передней частью стоящего автомобиля с ра­ботающим кондиционером явля­ется нормой.

Система кондиционирования воз­духа должна разряжаться или за­ряжаться хладагентом на специа-


лизированных сервисах по обслу­живанию систем кондициониро­вания.

Хладагент в системе конди­ционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хлада­гента на кожу, глаза и в ды­хательные пути. Любые рабо­ты с ним необходимо про­водить в проветриваемом помещении. При заправке си­стемы кондиционирования следует использовать только рекомендуемые заводом-из­готовителем материалы. За­прещается проводить свароч­ные или паяльные работы на узлах системы кондициони­рования.

СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА

Открываем капот и ставим его на упор.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем 7 саморезов креп­ления облицовки радиатора к переднему бамперу.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна облицовки радиатора к попере­чине бампера.


Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморез крепления кронштейна облицовки радиа­тора.

Устанавливаем облицовку радиато­ра в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА И ТРОСА ПРИВОДА ЗАМКА

Для снятия замка капота снимаем резонатор (см. «Снятие резонато­ра, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Отворачиваем три винта (замка) пистонов крепления кожуха...

...освобождаем пистоны и снима­ем кожух замка.

И снимаем тягу.

Установку привода и замка крыш­ки багажника проводим в обрат­ной последовательности. Замок устанавливаем по ранее нанесен­ному контуру.

СНЯТИЕ ФИКСАТОРА ЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА

Снимаем уплотнитель с отбор- товки проема багажника.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем три пластмассовых винта пистонов крепления зад­ней накладки багажника...

...и вынимаем пистоны.


Маркером помечаем положе­ние фиксатора замка относи­тельно панели кузова.

Нажав на рычаг дистанционно­го открытия замка багажника, выводим из прорези в рычаге наконечник троса.

Приподняв наконечник оболоч­ки троса...

...выводим его из прорези в крон­штейне фиксатора.

Отсоединяем наконечник конце­вого выключателя замка крыш­ки багажника.


Головкой «на 10» отворачива­ем два болта крепления фикса­тора...

И снимаем его.

Устанавливаем фиксатор замка крышки багажника в обратной по­следовательности.

СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДКРЫЛКА

Снимаем колесо.

Крестообразной отверткой ос­лабляем винт фиксатора под­крылка, удерживая фиксатор от проворачивания...

...и вынимаем его вместе с вин­том. Аналогично вынимаем дру­гой фиксатор.

Тем же инструментом отвора­чиваем саморез верхнего...





 


 


ди нижнего крепления брыз­говика колеса к крылу автомо­биля.


...и снимаем брызговик колеса.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления...

Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморез крепления подкрылка.

Поддев отверткой...

Снимаем подкрылок.

Устанавливаем подкрылок в об­ратной последовательности, заме­нив пистоны крепления новыми.

СНЯТИЕ БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ

Снятие показано на примере пра­вого брызговика. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Со стороны моторного отсека...

...крестообразной отверткой от­ворачиваем винт пистона внут­реннего крепления брызговика.

Вынимаем пистон.

Со стороны ниши колеса...

...головкой «на 10» отворачива­ем два болта крепления брызго­вика...


И снимаем его.

Устанавливаем щиток в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

Открываем вещевой ящик.


...сдвигаем его...


Нажав на фиксатор ограничи­теля...

И снимаем ее.

Устанавливаем подушку в обрат­ной последовательности.

СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Поддеваем шлицевой отверт­кой накладку зеркала...

...и снимаем ее.

Нажав на фиксатор колодки проводов электропривода зер­кала...

...отсоединяем колодку.


Крестообразной отверткой от­ворачиваем три винта крепле­ния кронштейна зеркала...

И снимаем зеркало.

Устанавливаем наружное зеркало заднего вида в обратной последо­вательности.

СНЯТИЕ ОБИВКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Снимаем накладку наружного зер­кала заднего вида (см. «Снятие на­ружного зеркала заднего вида»).

Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморез крепления внутренней ручки двери...

...и выводим ручку из посадочного отверстия, сдвинув ее вперед.

Освобождаем два фиксатора тяг...

...и снимаем ручку.


Шлицевой отверткой поддева­ем две заглушки...

...снимаем их и крестообразной отверткой отворачиваем два само­реза крепления ручки обивки.


...и наружыми зеркалами зад­него вида.

Снимаем обивку передней двери. Устанавливаем обивку в обратной последовательности.


В нижней части стекла выполне­ны два отверстия для пистонов, которые также служат ограни­чителями хода стекла вниз.

Устанавливаем стекло передней двери в обратной последователь­ности.


 


...и вынимаем стекло.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем пять саморезов крепления обивки.

И мотор-редуктора.

При поломке зубьев заменяем ме­ханизм стеклоподъемника или мо­тор-редуктор.

Собираем и устанавливаем меха­низм стеклоподъемника в обрат­ной последовательности.


СНЯТИЕ ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Снимаем обивку передней двери (см. «Снятие обивки передней двери», с. 146) и отделяем от вну­тренней панели двери защитную пленку (см. «Снятие стекла перед­ней двери», с. 147).

Поворачиваем фиксатор тяги, идущей от замка к наружной ручке...

...и отсоединяем тягу от рычага наружной ручки. Отсоединяем тя­гу, идущую к цилиндровому меха­низму замка наружной ручки (см. «Снятие цилиндрового механизма замка наружной ручки», с. 149).

Крестообразной отверткой от­ворачиваем три винта крепле­ния замка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления привода бло­кировки.


Выдвигая замок вместе с приво­дом блокировки, отсоединяем колодку жгута проводов.

И вынимаем опускное стекло.

Установку стекол проводим в об­ратной последовательности.

СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМ­НИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Перед началом работы поднимаем стекло. Снимаем обивку задней двери (см. «Снятие обивки задней двери», с. 149) и отделяем от вну­тренней панели двери защитную пленку (см. «Снятие стекол задней двери»).

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от вывода аккумуля­торной батареи.

Фиксируем стекло в верх­нем положении деревянными клиньями.


Отсоединяем колодку прово­дов мотор-редуктора механиз­ма электростеклоподъемника.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механиз­ма электростеклоподъемника.

Извлекаем механизм электро­стеклоподъемника через окно внутренней панели двери.

Работу по замене мотор-редуктора см. в разд. «Снятие механизма электростеклоподъемника перед­ней двери», с. 147). Устанавливаем механизм электро­стеклоподъемника в обратной по­следовательности.

СНЯТИЕ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Снимаем обивку задней двери (см. «Снятие обивки задней двери», с. 149) и отделяем от внутренней панели двери защитную пленку (см. «Снятие стекол задней две-


ри», с. 150). Снимаем внутреннюю ручку двери (см. «Снятие обивки задней двери», с. 149).

Крестообразной отверткой от­ворачиваем два самореза креп­ления пластмассового щитка к внутренней панели двери...

...и снимаем щиток.

Сдвигаем фиксатор тяги, идущей от замка к наружной ручке...

...и снимаем тягу с наружной ручки.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем три винта крепле­ния замка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления привода бло­кировки замка.


Выдвигая замок вместе с приво­дом блокировки, отсоединяем колодку жгута проводов.

Снимаем замок задней двери с приводом блокировки. Устанав­ливаем замок в обратной после­довательности.

СНЯТИЕ НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ


...головкой «на 10» отворачива­ем два болта крепления ручки.


Ручку задней двери можно заме­нить, не снимая замка. Снимаем обивку задней двери (см. «Снятие обивки задней двери», с. 149) и отделяем от внутренней панели двери защитную пленку (см. «Сня­тие стекол задней двери», с. 150). Отсоединяем тягу, идущую от зам­ка к наружной ручке, отворачива­ем три винта крепления замка и болт крепления его привода (см. «Снятие замка задней двери»). Сдвинув замок вперед...

Сдвинув ручку вверх, снима­ем ее.

Устанавливаем наружную ручку задней двери в обратной последо­вательности.

Кузов


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Кузов — типа седан, четырехдвер-ный, цельнометаллический, свар­ной, несущей конструкции. Несъемные элементы каркаса кузо­ва изготовлены из стального листа и соединены между собой контакт­ной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуав­томатом в среде инертного газа. Несущие элементы кузова — лон­жероны, поперечины, стойки, по­роги — имеют коробчатое сече­ние. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. К съемным элементам кузова от­носятся: передние крылья, двери, крышка багажника, капот, перед­ний и задний энергопоглощающие бамперы. Передние крылья закре­плены на кузове болтами. Крышка багажника имеет подъемное уст­ройство, оборудованное двумя торсионными стержнями. На дверях и крыше установлены молдинги на фиксаторах. Все стекла — гнутые, полирован­ные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, толщиной 5 мм, все стекла дверей и заднее — закаленные, толщиной 3,2 мм. Зад­нее стекло — с элементом обогре­ва. Ветровое и заднее стекла вкле­ены в проемы кузова и являются ча­стью его силовой схемы. Боковые стекла треугольных окон фиксиру­ются в проемах кузова с помощью резиновых уплотнителей. Стекла дверей — опускные, приводятся в движение, в зависимости от мо­дификации автомобиля, электри­ческими или ручными стеклоподъ­емниками.

Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регули­ровкой перемещения в продоль­ном направлении и наклона спи­нок. Подголовники — съемные, ре­гулируемые по высоте. Заднее сиденье — со спинкой, состоящей из двух частей и единой подушкой. Места водителя и переднего пасса-


жира, а также боковые места зад­них пассажиров оснащены инерци­онными ремнями безопасности с трехточечным креплением, сред­нее место заднего пассажира — двухточечным поясным ремнем. В автомобиле могут быть установ­лены надувные подушки безопас­ности для водителя и переднего пассажира.

Кузов оборудован панелью прибо­ров, вещевыми ящиками, прику­ривателем, пепельницей, солнце­защитными козырьками, внутрен­ними и наружными зеркалами заднего вида, передними и задней буксировочными проушинами. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через щели воздухозабор­ника на накладке ветрового стекла. Для увеличения циркуляции возду­ха можно опустить стекла дверей. Потоки воздуха в салоне распре­деляются воздуховодами, распо­ложенными внутри панели при­боров и под облицовкой туннеля пола, и дефлекторами подачи воз­духа к ветровому стеклу и стеклам дверей. Для управления воздуш­ными потоками служит регулятор распределения на центральной консоли панели приборов.

Выходит воздух из салона нару­жу через отверстия в боковинах багажника.

Не закрывайте отверстия для вы­вода воздуха при загрузке багаж­ного отделения. Система отопле­ния — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя, вентилятор, заслонка смешивания воздуха и за­слонка управления потоком возду-


ха. Система заслонок и воздухо­водов обеспечивает подачу холод­ного и подогретого воздуха на вет­ровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пас­сажиров, в зависимости от поло­жения регулятора распределения. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется четырехпози-ционным переключателем режи­мов работы вентилятора. В зависимости от выбранного ре­жима, электродвигатель вентиля­тора подключается к бортовой сети автомобиля непосредствен­но (вентилятор вращается с мак­симальной частотой) или через резистор.

Часть автомобилей комплектует­ся системой кондиционирования воздуха, предназначенной для снижения температуры и влажно­сти в салоне. Компрессор конди­ционера крепится на кронштейне к блоку цилиндров сзади справа. Шкив компрессора приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив ком­прессора встроена электромаг­нитная муфта, осуществляющая подключение/отключение рала компрессора к шкиву/от шкива по сигналам электронного блока уп­равления. Компрессор при работе сжимает пары хладагента, кото­рые подводятся к нему по трубо­проводу от теплообменника испа­рителя, расположенного в кожухе под панелью приборов справа. За­тем пары хладагента, давление и температура которых на выходе из компрессора возрастают, посту­пают по трубопроводу в теплооб­менник конденсатора, расположен­ный перед радиатором системы ох­лаждения двигателя. Пластины теплообменника конденсатора охлаждаются потоком воздуха, поступающего от электровенти­лятора системы кондиционирова­ния и под действием скоростного напора при движении автомоби­ля. По мере охлаждения хлада­гент переходит в жидкую фазу, после чего, направляясь по трубо-




Снимаем облицовку радиатора.

проводу к теплообменнику испа­рителя, проходит через дроссель­ный клапан. На выходе из клапана давление и температура хлада­гента резко снижаются и в испа­рителе, куда хладагент попадает уже в газообразном состоянии, происходит теплообмен с обтека­ющим его потоком воздуха. Охла­жденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из теплообменника испарителя га­зообразный хладагент вновь по­ступает в компрессор, и рабочий цикл повторяется. На участке трубопровода между компрессором и теплообменни­ком конденсатора установлен двойной выключатель, работаю­щий от давления. Когда давление хладагента в системе падает ниже определенного значения, вентиля­тор теплообменника конденсато­ра выключается для исключения расхода энергии на питание венти­лятора. Когда давление в системе превышает предельно допустимое значение, компрессор выключает­ся (электромагнитная муфта от­ключает вал компрессора от его шкива) во избежание перегрева хладагента. Для предотвращения замораживания теплообменника испарителя при чрезмерном охла­ждении системы используется тер­мовыключатель, подающий сиг­нал на выключение компрессора кондиционера.

Дренажный шланг слива кон­денсата из корпуса испарителя находится на щитке передка справа.

Лужица конденсата под передней частью стоящего автомобиля с ра­ботающим кондиционером явля­ется нормой.

Система кондиционирования воз­духа должна разряжаться или за­ряжаться хладагентом на специа-


лизированных сервисах по обслу­живанию систем кондициониро­вания.

Хладагент в системе конди­ционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хлада­гента на кожу, глаза и в ды­хательные пути. Любые рабо­ты с ним необходимо про­водить в проветриваемом помещении. При заправке си­стемы кондиционирования следует использовать только рекомендуемые заводом-из­готовителем материалы. За­прещается проводить свароч­ные или паяльные работы на узлах системы кондициони­рования.

СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА

Открываем капот и ставим его на упор.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем 7 саморезов креп­ления облицовки радиатора к переднему бамперу.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна облицовки радиатора к попере­чине бампера.


Крестообразной отверткой от­ворачиваем саморез крепления кронштейна облицовки радиа­тора.

Устанавливаем облицовку радиато­ра в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА И ТРОСА ПРИВОДА ЗАМКА

Для снятия замка капота снимаем резонатор (см. «Снятие резонато­ра, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Отворачиваем три винта (замка) пистонов крепления кожуха...

...освобождаем пистоны и снима­ем кожух замка.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления замка.


 

Освобождаем два пистона на левом брызговике.

Выводим оболочку троса из прорези кронштейна и нако­нечник троса из фигурного паза рычага...

...снимаем замок капота.

Для снятия троса привода замка...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.11 с.)