Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как выглядят Высший Суд, Рай, ад» Чистилище в различных религияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Загробная жизнь есть Все ведущие мировые религии в один голос утверждают: да, загробная жизнь существует. И к переходу на тот свет нужно готовиться уже сейчас, в этом мире, потому что именно здесь, на Земле, в конечном счете решается, в какое место попадет душа. В каждой религии Рай и Ад описываются по-своему, но в общих чертах эти рассказы похожи друг на друга, различаясь лишь в некоторых деталях. Исследования ученых показали, что представления о загробной жизни присутствуют абсолютно у всех народов, живших или живущих ныне на Земле. Несмотря на многочисленные попытки, так и не удалось найти ни одного даже самого примитивного племени, начисто лишенного хоть какой-либо веры в потусторонний мир. В самых глухих уголках планеты у самых диких и первобытных народов все-таки существовали обряды, так или иначе связанные с почитанием духов умерших предков. Нередко в древних захоронениях рядом с телом умершего человека его соплеменники клали оружие, предметы роскоши или домашнего обихода, считая, что все это пригодится усопшему в загробном мире. У всех народов похороны считаются чрезвычайно важным и серьезным ритуалом, требующим самого тщательного выполнения. Ведь если похоронить умершего не по правилам, то его душа непременно начнет приходить в снах к родичам, мстя за проявленное невнимание и неуважение. Именно в снах осуществляется связь между миром мертвых и миром живых людей. У всех народов существуют мифы и легенды, в которых души умерших людей тем или иным способом контактируют с живыми людьми. Вера людей в мир духов свидетельствует не об отсталости тех или иных народов, а, наоборот, говорит о том, что даже самые темные и необразованные дикари рано или поздно все-таки задавались вопросами: как устроен этот мир, для чего и как мы появились на свет и какое место нам отведено в этой жизни? Многовековой опыт общения с душами умерших людей в снах не прошел бесследно. Полученные таким образом знания постепенно складывались в одно общее учение о загробном мире. Самое удивительное заключается в том, что, несмотря на то, что каждый народ пытался самостоятельно найти истину, в конце концов у всех получился практически одинаковый результат. Разница заключалась лишь в названиях да в некоторых несущественных деталях. Египтяне называли царство мертвых Дуатом; шумеры и вавилоняне — «страной без возврата», подземным царством Кур; греки считали, что подземным миром правит бог Аид; этруски бога страны мертвых называли Эитом; римляне — Плутоном; ацтеки мир мертвых называли Миклтаном; народы Центральной Америки — страной теней; иудеи — геенной огненной; у индусов бог царства мертвых носил имя Яма; христиане считают, что после смерти все умершие попадают или в Рай, или в Ад.
Представления о Высшем Суде в разных религиях Во всех религиозных учениях присутствует мысль, что на том свете души умерших людей находятся в разных условиях — праведники наслаждаются, а грешники мучаются. Древние люди во время похорон своих царей и вождей возле тела умершего закапывали тела убитых рабов, слуг и жен, считая, что таким образом их господин прибудет в загробный мир не в одиночестве, а со свитой и слугами, которые и на том свете будут продолжать прислуживать ему, как и на этом свете. Считалось, что тот, кто при жизни был царем, и после смерти останется им же, а тот, кто был рабом, и на том свете будет страдать и мучиться. Но такое примитивное представление о загробном мире существовало только у недостаточно просвещенных, отсталых народов. К примеру, древние шумеры и вавилоняне считали, что после смерти душа человека, попав в подземный город мертвых Кур, предстает перед судом, на котором председательствуют боги из верхнего мира. Они объясняли умершему, какие законы и порядки царят в загробном мире, и выносили ему приговор — где он будет жить дальше и чем будет заниматься. Вначале шумеры считали, что все души умерших страдают в загробном мире одинаково — они попадают в «страну без возврата», откуда нет пути назад, и вечно страдают и мучаются в полном небытии. В древнем тексте «Разговор господина с рабом» встречаются такие строки: «Поднимись, пройдись по руинам древним, чтобы увидеть черепа последних и первых: кто был злодей и кто благодетель?» Дескать, смерть всех уравняла и первых и последних. В более поздних шумерских и вавилонских текстах загробная жизнь описывается уже иначе — появилось разделение на праведников и грешников. Грешники попадали в темное, мрачное место, где они мучились без пищи и еды. Они были лишены многих человеческих радостей — не могли ласкать жен и детей, быть любимыми. К праведникам, к которым относились те, кто вел на Земле достойную жизнь, имел большую семью или погиб на поле боя, было совсем другое отношение — они получали еду и воду и в особых случаях могли на время «подниматься» наверх и общаться с живыми людьми. Древние египтяне представляли себе сцену суда после смерти так: бог Анубис вынимает из тела умершего сердце, чтобы взвесить его на суде Осириса. Осирис — это бог мертвых и царь загробного мира. Когда покойный предстает пред судом, то бог Осирис взвешивает сердце умершего на весах, где на одной чаше лежит изображение богини Маат, а на другой — сердце. Если умерший оказывался достойным человеком, то он попадал в Иару — загробный мир, поля Рая. Верующие в древнеиранского бога Митру считали, что после смерти душа человека сначала возносится на вершину горы справедливости Харе, а потом она должна попытаться перейти в Рай по мосту Чинват. На этом мосту бог Митра вместе со своими братьями вершил суд над каждым вновь прибывшим. На одну чашу весов помещались все добрые помыслы человека и его благородные поступки, а на другую чашу — все его черные и неблаговидные дела, поступки и мысли. Если чаша с добротой перевешивала, то узкий мост Чинват расширялся и становился удобным для прохода — праведник, перейдя его, попадал в Рай. Если же перевешивала чаша со злом, то мост, напротив, сужался до тонкой линии, и грешник, не удержавшись, падал вниз и бездну. В исламе роль судей исполняют два Ангела — Мун-кар и Накир, которые начинают допрашивать умерших прямо в могилах. Если покойный оказался истинно верующим человеком, то Ангелы оставляют его в покое до воскрешения. А неверных Ангелы начинали избивать столько времени, сколько пожелает Аллах. Вот как это описывается в Коране: «Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, Ангелы — они бьют их по лицу и по спинам: «Вкусите наказание пожара!»» (8: 52). Затем, когда по воле Аллаха наступит время последнего суда, все умершие воскреснут и предстанут перед Богом, который и определит, кого отправить в Рай (ал-Джанну), а кого в Ад (джаннахам). В иудаизме суд над грешниками отодвигается до самого воскрешения. Вот как это описывается в Книге пророка Даниила: «И многие из спящих в прахе Земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан 12:2-3). Согласно верованиям буддистов, душа вечна и после смерти человек, переродившись, вновь и вновь возвращается на Землю. Души грешников попадают в Ад, чтобы, приняв муки, очиститься от всего черного и скверного. Спустя определенное время эти души вновь возвращаются на Землю. Праведники же после смерти попадают в нирвану, откуда уже не возвращаются. Нирвана — это особое состояние души, вечное блаженство. Согласно христианскому учению, «в конце времен» над человечеством будет вершить суд Иисус Христос, который для этого вторично спустится на Землю. Под громогласные звуки ангельских труб Иисус сядет на престол, перед которым соберутся все народы, когда-либо жившие на планете. И свершится суд — праведники в сопровождении Ангелов направятся в Рай, а грешники будут насильно унесены бесами в Ад на вечные муки. Чистилище Согласно католическо-христианским представлениям, это промежуточное место в загробном мире между Раем и Адом. После суда все умершие делятся на три группы — праведники сразу попадают в Рай, грешники — в Ад, а остальные — в Чистилище. Чистилище попадают те души, которые не отягощены смертными грехами, и после горения в очищающем огне, искупающем их прегрешения, эти души получают доступ в Рай. Средневековый поэт Данте Алигьери описал Чистилище в своей знаменитой «Божественной комедии» следующим образом: Чистилище находится на Земле, посреди океана. В Чистилище семь кругов в каждом из которых душа умершего избавляется от одного из семи смертных грехов. Грешники начинают свой путь с самого подножия Горы, и, достигнув вершины, получив при этом полное очищение, они затем устремляются в Небеса. Вначале вестник Бога мечом на лбу каждого пришедшего в Чистилище рисовал семь букв «Р» (от латинского слова «peccatum» — грех). По мере прохождения кругов Чистилища эти буквы должны были стираться с лица, означая, что грех искуплен полностью. У подножия горы Чистилища собираются те, кто умер под церковным отлучением. На первом уступе ПредЧистилища находятся нерадивые. Второй уступ ПредЧистилища — нерадивые, умершие насильственной смертью. На первом круге Чистилища находились люди, страдавшие гордыней, — цари, правители, знаменитые художники, те, кто жаждал власти и славы и кичился этим. На втором ярусе находились завистники. На третьем — гневные. На четвертом — унылые. На пятом — скупцы и расточители. На шестом — чревоугодники. На седьмом — сладострастники. Устройство загробного мира В царство мертвых, по верованиям древних египтян, можно было попасть на лодке по реке Нил, которая одновременно являлась и рекой загробного мира. Вначале плавание проходит спокойно, но затем начинается крутой спуск в глубины Дуат, вода в реке неожиданно исчезает, и дальше лодка с помощью магических божественных чар скользит прямо по песку. Шумеры и вавилоняне считали, что в подземное царство Кур можно попасть, лишь переправившись через реку с помощью лодочника — проводника душ на тот свет. Переплыв реку, усопший оказывался перед городом, который был обнесен семью высокими стенами. Чтобы попасть в город, приходилось пройти через семь ворот. Привратник Нету держал врата на запоре, чтобы никто не мог зайти в загробный мир и не мог его покинуть. Чтобы попасть в город мертвых, усопший должен был принести дары и жертвы семи подземным божествам. Перед каждыми воротами нужно было снять с себя какое-нибудь украшение или одежду, поэтому, достигнув цели, путник оставался полностью обнаженным и в таком виде представал перед Эрешкигаль — Супругой правителя подземного царства Нергала. Древние греки полагали, что попасть в подземное царство Аида можно, преодолев реку Арахент. Мрачный перевозчик душ Харон, пришедший в греческую мифологию из вавилонских и шумерских сказаний, на своей ладье перевозил души усопших на тот берег. Для того чтобы покойный мог рассчитаться с Хароном, при погребении ему в могилу клали монетку. В царстве мертвых вновь прибывших встречал Цербер — злобный зверь с тремя собачьими головами. Чтобы умилостивить этого зверя, умерший должен был дать ему заранее припасенную лепешку. Устройство Ада Согласно верованиям индусов, в царстве бога смерти Ямы существует от семи до двадцати восьми адов, в каждом из которых наказываются грешники за особые дела и поступки. В Аду тамиера мучаются грабители и прелюбодеи. В Аду андхатамиера находятся эгоисты. В Аду раурава «животное более жестокое, чем змеи», заживо разрывает на куски тех, кто при жизни мучил других живых существ. Жестоких людей кипятят в масле в Аду кумбхипака. Негостеприимных и жадных людей превращают в червей и помещают в Ад кримибходжана, наполненный червями, которые поедают все и всех. И т.д. Самое впечатляющее описание ада для последователей христианства дано в бессмертной «Божественной комедии» Данте Алигьери. Средневековый автор описывает свое путешествие по Аду, Чистилищу и Раю. Провожатым Данте в этом удивительном путешествии становится античный поэт Вергилий. Ад, по описанию Данте, находится в огромной глубокой воронке, дно которой достигает центра Земли. На стенках воронки расположены девять ярусов, девять кругов ада, в каждом из которых томятся грешники определенного рода. В самом первом верхнем круге отбывают наказание некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, вина которых заключается в том, что они по разным причинам не смогли последовать учению Иисуса. В этом круге Данте встретил многих выдающихся деятелей античности, которые умерли задолго до появления Иисуса Христа на Земле и, естественно, поэтому никак не могли стать христианами. В первом круге Ада Алигьери встретились поэты и писатели Гомер, Гораций, Овидий, Лукав, Орфей; прославленные герои и воины Юлий Цезарь, Гектор, мусульманин Саладин; ученые и мыслители Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Цицерон, Звклид, Птолемей, Гиппократ, Авиценна (Ибн-Сина) и др. Во втором круге Ада содержатся сладострастники. Третий круг — прибежище чревоугодников. Четвертый круг — место для скупцов и расточителей. В пятом круге Ада расположено зловонное Стигийское болото, в котором казнятся гневливые. Шестой круг — место пыток для еретиков, для тех, кто отрицал существование Бога. И седьмом круге Ада карается насилие во всех его проявлениях: насилие над ближним — убийство или злостное ранение человека; насилие над имуществом людей — грабеж, поджог, притеснение; Насилие над собой — самоубийство; Насилие над своим достоянием — игра и мотовство, мысленное уничтожение своего имущества; насилие против Бога — богохульство; насилие против природного порядка — содомия; насилие над естеством и искусством — лихоимцы. Восьмой круг — место казни обманщиков: сводников и обольстителей, льстецов, святокупцов, прорицателей, мздоимцев, лицемеров, воров, лукавых советчиков, зачинщиков раздоров, поддельщиков металлов и денег, людей и слов. Девятый — самый нижний круг Ада. Здесь мучаются те, кто совершил самый страшный грех — обманул доверившегося ему: предатели родных, предатели родины и единомышлеников, предатели друзей и сотрапезников, предатели благодетелей, предатели величества Божеского и человеческого. Устройство Рая Вот какое описание Рая (джанна) дается в Коране — священной книге мусульман. Джанна в переводе с арабского означает «сад». Праведники наслаждаются покоем там в темно-зеленых садах, возле реки из воды непортящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меда очищенного. В Раю множество растений — плоды, и пальмы, и гранаты, лотос, лишенный шипов. В Раю нет ни солнца, ни мороза. Праведники отдыхают на ложах расшитых, на коврах разостланных, на них одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра. Они питаются плодами и мясом птиц, каких только пожелают. Они пьют напитки чистые — смесь с имбирем из текущего источника — от которых не страдают ни головной болью и ни ослаблением. Праведникам прислуживают вечно юные мальчики, похожие красотою на рассыпанный жемчуг. Мальчики подают праведникам питье в сосудах из серебра и в кубках из хрусталя. В награду за достойную жизнь праведники получают чернооких, большеглазых, скромнооких жен-девствениц, подобных жемчугу хранимому, которых не коснулся ни человек, ни джинн (Коран 47:16-17; 55:54-76; 56:12-39; 76:12-22). Вот такие представления о загробной жизни были раньше и есть сейчас у различных народов и религий. Как вы заметили, среди различных описаний Рая и Ада многое совпадает, но и кое-что отличается. Дело в том, что информация об устройстве загробного мира поступала живым людям и раньше из различных источников — от их Ангелов-Хранителей. Но, к сожалению, люди по разным причинам исказили эти знания, добавили в них что-то свое — в этом и причина всех разногласий между различными изображениями Небесного мира. В этой книге вы также найдете описание загробного мира, переданное нам из первых уст — от наших Ангелов-Хранителей.
ГЛАВА 2 УСТРОЙСТВО НЕБЕСНОГО МИРА Борьба Добра со Злом В мире идет постоянная невидимая борьба Добра со Злом. Зло — это черная энергия, которую вырабатывают люди. Это энергия наших черных, низменных мыслей — зависть, злоба, жестокость, гордыня, корысть и т.д. Каждый раз, когда вы думаете о чем-то плохом, от вас начинает исходить невидимое черное облачко. Чернота, исходящая от всех людей, смешивается, превращаясь из легкого облачка в тяжелый, плотный дым, настоящий смог. Вся наша планета в разных местах покрыта чернотой — где-то в виде слабой поземки над землей, где-то в виде густого тумана, где-то в виде мощной дымовой завесы, как при сильном пожаре. В тех местах, где черноты скапливается особенно много, рано или поздно происходит энергетический взрыв, похожий на лопнувший нарыв с гноем. Это оборачивается катастрофой — землетрясением, ураганом, падением самолета, крушением поезда, терактом, убийством и т.д. Черная энергия дарит людям ощущение страха, неизбежности горя, страдания и мучения. Белая энергия, напротив, вызывает чувство радости, умиротворения, благодати и покоя. Белое с черным постоянно борются, взаимно поглощая друг друга. На Земле есть места и с белой энергией, и с черной. Бог хочет, чтобы белого было как можно больше, чтобы повсюду было хорошо, как в Раю. Но люди, вырабатывая энергию зла, способствуют торжеству черноты. Выброс негатива идет такими темпами, что вскоре на Земле может наступить кромешный Ад. Мы, люди, участвуем в этой битве. Если мы делаем добрые дела, излучаем белую энергию, то этим мы помогаем Богу, залечиваем Его раны, создаем Небесное царство на Земле. Если творим плохие дела, мучаемся от черных мыслей, то, излучая негатив, мы становимся пособниками темных сил, дьявола, помогая ему строить Ад.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.012 с.) |