Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного права и прав человека

Поиск

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

 

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по образовательной деятельности

 

_____________________ профессор Р.Г. Минзарипов

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Административное право»

 

Направление подготовки: 050402.65 Юриспруденция с доп.специальностью иностр.(английский) язык

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная

 

 

Принята на заседании кафедры конституционного права и прав человека КФУ

(протокол № __1____ от «__6__» сентября 2011 года)

Заведующий кафедрой
____________________ доц. Султанов Е.Б.

 

 

Утверждена Учебно-методической комиссией юридического факультета КФУ

(протокол №_______ от "____" ___________2011 г.)

Председатель комиссии
____________________ доц. Н.И. Газетдинов

 

КАЗАНЬ – 2011

 

Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Администратвиное право», обучающихся по направлению подготовки: 050402.65 Юриспруденция с доп.специальностью иностр.(английский) язык и получающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр.

Рабочая программа учебной дисциплины предполагает обучение на третьем курсе первого семестра с формой контроля в виде экзамена.

 

АВТОР: кандидат юридических наук, ассистент кафедры конституционного права и прав человека Ф.Ф. Валиуллина

 

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:

Целями учебной дисциплины «Административное право» является обучение студентов, предусмотренной рабочей программой курса знанием об основных институтах этой отрасли права, выработка навыков работы с нормативными актами и их применение в конкретных жизненных ситуациях. Задачами дисциплины являются раскрытие сущности принципов административного права, субъектов административно-правовых отношений и т.д.

Требования к уровню освоения дисциплины. В процессе изучения дисциплины студентам следует совмещать аудиторные занятия с самостоятельной работой, научиться составлять процессуальные документы.

Настоящая программа базируется на образовательном стандарте, современном законодательстве, регулирующем административное судопроизводство, отечественной судебной практике, а также учитывает современное состояние отраслевых юридических наук. Содержание курса в учебной программе имеет целью предоставить студентам наиболее полную информацию по изучаемым вопросам административного права.

Программа состоит из а) программы учебной дисциплины, которая базируется на образовательном стандарте. Содержание программы имеет целью предоставить студентам предоставить студентам наиболее полную информацию по изучаемым вопросам курса; б) плана семинарских занятий; в) списка литературы и нормативных актов, которые должны изучаться студентами в обязательном порядке; г) вопросов для самостоятельной подготовки студентов; д) тем курсовых и дипломных работ; е) вопросов для экзаменов и др.

 

1. Цели освоения дисциплины

· овладение студентами общенаучными основами всей юриспруденции как единой системы знаний;

· развитие у студентов специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования государства и права с учетом современных реалий;

· формирование представлений о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права;

· выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями;

· овладение юридической терминологией;

  • подготовка к будущей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б.3 направления подготовки 050402.65 Юриспруденция с доп.специальностью иностр.(английский) язык.

Учебная дисциплина «Административное право» взаимосвязана с учебными дисциплинами «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое право», «Налоговое право».

Для освоения учебной дисциплины «Административное право» необходимо обладать знаниями по обществознанию, истории, русскому языку и литературе, преподаваемым в средней школе.

Освоение учебной дисциплины «Административное право» необходимо как предшествующее для дальнейшего изучения отраслевых и прикладных учебных дисциплин правоведения.

Учебная дисциплина «Административное право» читается на 3 курсе в первом семестре.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
  • способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Профессиональные компетенции

  • способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
  • способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечнию законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
  • способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
  • способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

знать:

  • механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права;
  • оосбенности административно-правового положения граждан;
  • особенности организации и функционирвоания системы органов исполнительной власти в России;
  • основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, финансового права, налогового права, земельного права, трудового права.

уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями в административном праве;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административных правовых отношений;
  • анализировать, толковать и правильно применять административно правовые нормы;
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов государственного управления;
  • давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  • правильно составлять и оформлять юридические документы;
  • выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

владеть:

  • юридической терминологией;
  • навыками работы с правовыми актами государственного управления;
  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
  • анализом правоприменительной и правоохранительной практики;
  • разрешать правовые проблемы и коллизии;
  • реализацией норм материального и процесусального права;
  • принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 4 зачетных единицы – 144 часов

Количество семестров – 1.

Форма контроля 1семестр – экзамен

I семестр

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр   Неделя семестра   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  Предмет и метод административного права. I          
         
  Государственное управление и исполнительная власть I          
  Административно-правовой статус граждан I          
         
  Органы исполнительной власти I          
         
  Государственная служба I          
  Административно- правовые формы. Правовые акты управления. I          
  Методы государственного управления I          
  Административные правонарушения и административная ответственность. I         Тест
  Административный процесс I          
         
  Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления I          
         
  Управление обороной и безопасностью Российской Федерации I          
  Управление в области внутренних дел и юстиции I          
         
  Управление экономической и социально-культурной сферами I         Тест

Итого: лекции –56 часов

семинарские занятия – 20 часов

самостоятельная работа – 84 часов

ПРОГРАММА КУРСА

«Административное право»

 

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Правовые акты управления.

Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти. Правовые и неправовые формы деятельности: издание правовых актов; совершение юридических и юридически значимых действий; договорная деятельность; организационно-технические действия; материально-технические операции – их характеристика.

Правовые акты управления: понятие, классификация и юридическое значение. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Механизм действия правовых актов управления: порядок принятия; опубликования и вступления в законную силу; порядок внесения изменений, приостановления и отмены действия актов.

Краткое содержание темы:

Формы деятельности государственной администрации внешне выраженные действия, совершаемые исполнительными органами и их должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определённы последствия. Два вида форм – правовые (влекут юридические последствия) и неправовые (не влекут юридические последствия).

Правовые формы деятельности государственной администрации – правотворческая (создание и изменение правовых норм) и правопримительная форма (применение существующих правовых норм).

Неправовые формы деятельности государственной администрации – осуществление организационных (разработка программ, контроль)и выполнение материально-технических действий (ведение делопроизводстваПравовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.

 

Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Образовательные технологии

Лекции. Часть лекций проходит в классической информационной форме. Наиболее интересные темы (их перечень обговаривается со студентами) выносятся на обсуждение в рамках проблемной лекции. Студенты предлагают свои решения предложенной научной проблемы. Предполагается дискуссия и диалог студентов и преподавателя.

Практические занятия. На практических занятиях студенты обсуждают предлагаемые им вопросы. Часть практических занятий проводится в форме диалога. Также при подготовке к отдельным практическим занятиям студенты могут формировать исследовательские группы для более глубокого изучения той или иной научной проблемы. В конце практического занятия предполагается устный опрос.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО

АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

 

Правовые акты управления.

  1. Понятие и виды форм управленческой деятельности. Административно-правовые формы.
  2. Правовые акты управления: понятие, виды, юридическое значение.
  3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
  4. Действие правовых актов управления. Порядок подготовки, издания и вступления в силу. Прекращение действия правовых актов управления.

 

Особенная часть

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:

1. Государственное управление в РФ.

2. Организационно-правовые принципы государственного управления.

3. Исполнительная власть и ее соотношение с государственным управлением.

4. Вертикаль исполнительной власти: сущность, функции.

5. Современные проблемы централизации и децентрализации государственного управления.

6. Методы государственного управления.

7. Правовые акты государственного управления.

8. Понятие и правовое положение органа исполнительной власти.

9. Система органов исполнительной власти РФ.

10. Система органов исполнительной власти Республики Татарстан.

11. Правовое положение Правительства РФ.

12. Правовое положение министерства как федерального органа исполнительной власти.

  1. Территориальные органы исполнительной власти федеральных министерств и ведомств.

14. Правовое положение Правительства Республики Татарстан.

15. Административно-правовой статус высшего должностного лица субъекта федерации.

16. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

17. Граждане как субъекты административного права.

18. Административно-правовые меры защиты прав и свобод граждан.

19. Право граждан на судебную защиту от неправомерных действий органов государства и должностных лиц.

20. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

21. Общественные объединения граждан как субъекты административного права.

22. Понятие, виды и основные принципы государственной службы.

23. Система государственной службы РФ.

24. Правовое регулирование государственной гражданской службы.

25. Подбор и расстановка кадров аппарата государственного управления.

26. Дисциплинарная ответственность служащих аппарата государственного управления.

27. Законность в сфере государственного управления и способы ее обеспечения.

28. Контроль и проверка исполнения как способ обеспечения законности в сфере управления.

29. Судебный контроль как способ обеспечения законности в сфере управления.

30. Роль Арбитражного суда в обеспечении законности в сфере управления.

31. Надзор прокуратуры как способ обеспечения законности в сфере управления.

32. Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности в сфере управления.

33. Административная ответственность: понятие, основные черты.

34. Административная ответственность юридических лиц.

35. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства.

36. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации автотранспорта.

37. Полномочия органов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения.

38. Производство по делам об административных правонарушениях.

39. Административная юстиция в России (история и современность).

40. Административный процесс в РФ.

41. Основы административно-правовых споров.

42. Современные проблемы административного судопроизводства.

43. Административно-правовой статус службы судебных приставов.

44. Административный процесс в зарубежных странах.

45. Государственное управление народным хозяйством в условиях рыночной экономики.

46. Государственное управление финансами и кредитом.

47. Государственное управление агропромышленным комплексом.

48. Административно-правовой статус акционерных обществ как хозяйствующих субъектов.

49. Административно-правовое регулирование деятельности в особых экономических зонах.

50. Государственное управление в сфере внешних экономических связей.

51. Государственное управление в сфере таможенного контроля.

52. Государственное управление социально-культурным строительством.

53. Государственное управление в сфере народного образования.

54. Государственное управление здравоохранением.

55. Государственное управление в области труда и социального развития.

56. Государственное управление в сфере национальной безопасности.

57. Административно-правовой статус ФСБ.

58. Государственное управление в области обороны.

59. Управление в сфере охраны государственной границы.

60. Государственное управление в области внутренних дел.

61. Административно-правовое регулирование оборота оружия.

62. Государственное управление в области юстиции.

63. Органы государственной власти зарубежных стран.

64. Государственная служба в зарубежных странах.

65. Регулирование административной деятельности в зарубежных странах.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Выполнение тестовых заданий является одной из форм контроля, которая позволяет оценить уровень знаний.

Тестовые задания охватывают ключевые аспекты содержания дисциплины «Административное право».

Необходимо вдумчиво без спешки подойти к решению тестовых заданий. В случае если какой-то вопрос вызывает затруднения, его можно временно пропустить и перейти к решению других тестовых вопросов. При этом нельзя забывать о пропущенном вопросе с тем, чтобы была возможность вернуться к его решению.

Тесты по дисциплине “Административное право РФ» ”

  1. Отраслевое управление осуществляют:

1) федеральные министерства;

2) федеральные службы;

3) все федеральные органы исполнительной власти;

4) федеральные агентства;

5) все перечисленные.

  1. Правительство РФ имеет право издавать:

1) указы и постановления;

2) постановления и распоряжения;

3) указы и распоряжения;

4) постановления, распоряжения и указы.

  1. В состав Правительства РФ кроме председателя и его заместителей входят:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти;

2) председатели правительств субъектов РФ;

3) федеральные министры;

4) министры субъектов РФ;

5) все перечисленное.

  1. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:

1) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

2) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

3) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;

4) назначить с согласия Гос. Думы Председателя РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

5. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правоприемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительного комитета – это:

1) орган местного самоуправления;

2) департамент;

3) администрация;

4) комитет;

5) управление.

6. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:

1) Председателя Правительства РФ;

2) Президента РФ;

3) Правительства РФ;

4) Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

5) Совета Федерации Федерального Собрания РФ,

7. В РФ систему исполнительной власти возглавляет:

1) Федеральное Собрание РФ;

2) Президент РФ и Правительство РФ;

3) Правительство РФ;

4) Президент РФ.

8. Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает:

1) Председатель Правительства РФ;

2) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

3) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

4) Президент РФ своим указом.

9. Органом исполнительной власти специальной компетенции является:

1) федеральное министерство;

2) федеральная служба;

3) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

4) Администрация;

5) Генеральная прокуратура РФ.

10. НЕ включается в законодательные основы компетенции органов исполнительной власти:

1) Конституция РФ;

2) Постановление;

3) Кодекс;

4) Подзаконный акт;

5) Закон.

11. Коллегиальным органом исполнительной власти является:

1) федеральное министерство;

2) администрация района;

3) Совет Безопасности РФ;

4) Правительство РФ;

5) Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

12. Президент РФ вправе отменить правовые акты Правительства РФ в случае:

1) их противоречия указам Президента РФ;

2) их противоречия конституциям и уставам субъектов РФ;

3) если Конституционный Суд РФ признал их не соответствующими Конституции РФ;

4) их противоречия постановлениям правительств субъектов РФ.

13. Территориальные органы специальной компетенции имеет:

1) Город Москва;

2) Республика Дагестан;

3) Ленинградская область;

4) Республика Карелия;

5) Краснодарский край.

14. Расположите правовые источники статуса органов исполнительной власти в порядке возрастания их значимости:

1) указ;

2) инструкция;

3) закон;

4) постановление;

5) распоряжение.

15. Расположите признаки исполнительного органа государственной власти в порядке возрастания их степени выраженности:

1) автономная часть госаппарата;

2) учреждение государством;

3) организованный коллектив;

4) обладание собственной компетенцией.

16. Расположите федеральные органы исполнительной власти в порядке возрастания их правового статуса:

1) органы специальной компетенции;

2) территориальные органы;

3) центральные органы;

4) органы общей компетенции.

17. Каким правовым актом регулируется деятельность федеральных органов исполнительной власти:

1) указом Президента РФ;

2) постановлением Правительства РФ;

3) Федеральным законом;

4) Федеральным конституционным законом;

5) Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

18. Федеральную службу возглавляет:

1) Федеральный министр;

2) Председатель Правительства РФ;

3) Президент РФ;

4) Заместитель министра;

5) Директор.

19. Федеральные службы и агентства находятся в ведении:

1) Правительства РФ;

2) Президента РФ;

3) Президента РФ и Правительства РФ;

4) Федерального Собрания РФ;

5) Федерального министерства.

20. В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

1) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства;

2) федеральные министерства, федеральные службы, Правительство РФ;

3) Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства;

4) Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы;

5) Президент РФ федеральные службы, федеральные агентства.

21. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в:

1) законах об указанных органах;

2) постановлениях Правительства РФ;

3) указах Президента РФ;

4) актах Федерального Собрания РФ;

5) положениях об указанных органах.

22. В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ единую систему исполнительной власти в РФ образуют:

1) исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

2) федеральные органы исполнительной власти;

3) высшие должностные лица субъектов РФ;

4) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

23. Систему органов исполнительной государственной власти Республики Татарстан составляют:

1) Государственный Совет РТ, Кабинет Министров РФ, Министерства РТ;

2) Кабинет Министров РТ и министерства РФ;

3) Министерства РТ;

4) Кабинет Министров РТ, министерства, государственные комитеты РТ;

5) Кабинета Министров РТ, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти РТ.

 

Учебные пособия

  1. Административное право Российской Федерации. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. М., 2010.
  2. Административное право: Учебник/Под ред. Атаманчука Г.В. – М.: РАГС. 2003.
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М.: Зерцало, 1999.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право Российской Федерации. М., 2000.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право Российской Федерации (краткий курс). М., 2000.
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.: Норма, 2002.
  7. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. – М., 2008.
  8. Конин Н.М. Административное право России: Курс лекций. – М.: Юристъ, 2004.
  9. Кононов П.И. Административное право. Общая часть: Курс лекций. – Киров, 2002.
  10. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 021100 (030501) "Юриспруденция" / [Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров]; под ред. Л. Л. Попова.—2-е изд., испр. и доп.—Москва: Юрайт, 2010.
  11. Россинский Б.В. Административное право. Вопросы и ответы: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Юнити – Дана – Закон и право, 2000.Россинский Б.В. Административное право: Учебно-методическое пособие. – М.: Право и закон, 2001.
  12. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3-х т. – М.: Норма, 2002.
  13. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.:Юрлитинформ, 2003.
  14. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2008.

 

2. Специальная юридическая литература

 

1. Аврутин Ю.Е., Кикоть В.Я., Сыдорук И.И. Правопорядок. Организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации. – М.: Юнити, 2003.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. – М., 2003.

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2004.

4. Бельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. О системе специальных методов полицейской деятельности // Государство и право. – 2003. - № 4.

5. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. – М., 2003.

6. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография/ ВНИИ МВД РФ. – М., 2003.

7. Зырянов С.М. О понятии административного надзора // Научные труды РАЮН. Вып. 3. Т.№. – М., 2003.

8. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. – М., 2002.

9. Козбаненко В.А. Виды и правовые формы государственных управленческих решений. М., 2002.

10. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. – Киров, 2001.

11. Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России: проблемы правового регулирования. Монография. – РАЮН. – М., - 2004.

12. Процессуальное право: Энциклопедический словарь. – М.: Норма, 2003.

13. Россинский Б.В. О предмете и системе административного права// Административное право: теория и практика: Сб. науч. Трудов. – М., 2002.

14. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. – СПб, 2003.

15. Тихомиров Ю.А. Административное усмотрение и право // Журнал российского права. – 2000. - № 4.

16. Тихомиров Ю.А., Таланина Э.В. Административные процедуры и право// Журнал российского права. – 2002. - № 4.

 

3. Законодательные и иные нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года.
  2. ФКЗ от 17 ноября 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»// СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5768; 1998. № 1. Ст. 1.
  3. ФКЗ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении»// СЗ РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  4. ФКЗ от 30 января 2002 г. «О военном положении»// СЗ РФ. 2002. №5. Ст.375.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2007.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ (в ред.24.07.2007 г.).
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации.Ч.1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 17.05.2007 г.); Ч.2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред.от 24.07.2007 г. (с изм. от 08.11.2007 г.).
  8. ФЗ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ(с изм. от 21.07.2007 г.).
  9. ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  10. ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002, № 30.
  11. ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе».
  12. ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации».
  13. ФЗ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
  14. ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О гражданской государственной службе Российской Федерации».
  15. ФЗ от 28.10.1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №47. Ст.4472; 1999. №7. Ст.878; №47. Ст.5620; 2000. №2. Ст.140; 2001. №1 (Ч.1). Ст.2; № 53 (Ч.1). Ст. 5018; №53 (Ч.1). Ст. 5030; 2002. №26. Ст.2523; №30. Ст.3029; № 40. Ст.3853.
  16. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8. 08. 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 33 (Ч. 1). Ст.3436; Российская газета. 2 ноября 2002 г.
  17. ФЗ «О пожарной безопасности» от 21. 12.1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст.3649; 1995. №35. Ст.3503; 1996. №17. Ст.1911.
  18. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03. 1998 г.
  19. Закон РФ «О государственной границе» от 1.04.1993 г. № 4730 – (в ред. 26.06.2007 № 118-ФЗ).
  20. ФЗ «О Федеральной службе безопасности» от 3.04.1995г. № 40-ФЗ (в ред.24.07.2007г. № 211-ФЗ).
  21. ФЗ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г., 25 июля 2002 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15.Ст. 769; 1993. № 2. Ст.77; СЗ РФ.2002. № 30. Ст.3033.(в ред. 02.03.2007г.№ 24-ФЗ).
  22. Закон РФ от 9 октября 1992г. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изм. от 29.12.2006 г.).
  23. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  24. Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. «О вопросах структуры федеральных органов исполнительной власти».
  25. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст.2663; 1997. №20. Ст.2242; 1998. №33. Ст.3967.
  26. Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
  27. Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. «Вопросы Министерства юстиции российской Федерации»(с изм. и доп. От 8 июня 2000 г., 10 декабря 2001 г., 21 октября 2002 г.) //СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4043; 2000. № 24. Ст. 2546; 2001. № 51. ст.4872.
  28. Положение о Федеральной службе безопасности, утв. Указом Президента РФ от 11.08.2003 г.// Российская газета. 2003. 15 августа.
  29. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. №1009 // СЗ РФ. 1997. №33. Ст.3895; №50. Ст.5689; 1998. №47. Ст.5771; 1999. №8. Ст.1026.
  30. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. «Об утверждении положения о порядке ведения федерального реестра нормативных правовых актов субъектов РФ»// СЗ.РФ. 2000. №49.
  31. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 года №726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // СЗ РФ. 2002. №40. Ст.3937.
  32. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 8.07.1997г. (в ред. От 25.09.1999 №1091, от 05.01.2001 №7, от 22.01.2002 №32, от 02.072003 №392, от 20.12.2006 №779).
  33. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве образовании и науки РФ» от 15.06.2004 г. №280 (в ред. от 27.10.2007 г.).
  34. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ» от 30.06.2004 г. №321 (в ред. от 28.04.2006 г.).
  35. Приказ МВД РФ от 21 августа 2002 года №803 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» // Российская газета. 4 сентября 2002.
  36. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года.
  37. Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19.12.2006 г. № 80-ЗРТ.
  38. Закон РТ от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (в ред. Закона РТ от 19.02.2007 № 10-ЗРТ).
  39. Закон РТ от 6 апреля 2005 г. «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан».
  40. Закон РТ от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».
  41. Указ Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан»(в ред. Указов РТ от 25.07.2005 №УП-299, от 02.112005 № УП-410, от 23.102006 № УП-432, от 28.112006 № УП-505, от 22.122006 № УП-581, от 14.06.2007 № УП-306, от 10.07.2007 № УП-347).

 

8. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Справочная правовая система "Консультант Плюс" - www.cons-plus.ru

Справочная правовая система "Гарант" - www.garant.ru

Сайт "Федеральные органы исполнительной власти" - www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html

Сайт "Государственная Дума Российской Федерации" - www.duma.gov.ru

Сайт Верховного Суда Российской Федерации - www.vsrf.ru/index.php

Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - www.arbitr.ru

Сайт свободной энциклопедии о конституционном праве http: //ru.wikipedia.org/wiki

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Копировальная техника для печати тестовых заданий. Компьютерное оборудование для проведения презентаций.

Автор:

Кандидат юридических наук, ассистент кафедры конституционного права и прав человека Валиуллин Фидаиль Фаридович

Рецензент:

Кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права и прав человека Алексашкин Евгений Карпович

Программа одобрена на заседании кафедры конституционного права и прав человека от 6 сентября 2011 года, протокол № 1.

 

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

 

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по образовательной деятел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.012 с.)