Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра конституционного права и прав человека↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
"УТВЕРЖДАЮ" Проректор по образовательной деятельности
_____________________ профессор Р.Г. Минзарипов
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Административное право»
Направление подготовки: 050402.65 Юриспруденция с доп.специальностью иностр.(английский) язык Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Форма обучения – очная
Принята на заседании кафедры конституционного права и прав человека КФУ (протокол № __1____ от «__6__» сентября 2011 года) Заведующий кафедрой
Утверждена Учебно-методической комиссией юридического факультета КФУ (протокол №_______ от "____" ___________2011 г.) Председатель комиссии
КАЗАНЬ – 2011
Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Администратвиное право», обучающихся по направлению подготовки: 050402.65 Юриспруденция с доп.специальностью иностр.(английский) язык и получающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр. Рабочая программа учебной дисциплины предполагает обучение на третьем курсе первого семестра с формой контроля в виде экзамена.
АВТОР: кандидат юридических наук, ассистент кафедры конституционного права и прав человека Ф.Ф. Валиуллина
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: Целями учебной дисциплины «Административное право» является обучение студентов, предусмотренной рабочей программой курса знанием об основных институтах этой отрасли права, выработка навыков работы с нормативными актами и их применение в конкретных жизненных ситуациях. Задачами дисциплины являются раскрытие сущности принципов административного права, субъектов административно-правовых отношений и т.д. Требования к уровню освоения дисциплины. В процессе изучения дисциплины студентам следует совмещать аудиторные занятия с самостоятельной работой, научиться составлять процессуальные документы. Настоящая программа базируется на образовательном стандарте, современном законодательстве, регулирующем административное судопроизводство, отечественной судебной практике, а также учитывает современное состояние отраслевых юридических наук. Содержание курса в учебной программе имеет целью предоставить студентам наиболее полную информацию по изучаемым вопросам административного права. Программа состоит из а) программы учебной дисциплины, которая базируется на образовательном стандарте. Содержание программы имеет целью предоставить студентам предоставить студентам наиболее полную информацию по изучаемым вопросам курса; б) плана семинарских занятий; в) списка литературы и нормативных актов, которые должны изучаться студентами в обязательном порядке; г) вопросов для самостоятельной подготовки студентов; д) тем курсовых и дипломных работ; е) вопросов для экзаменов и др.
1. Цели освоения дисциплины · овладение студентами общенаучными основами всей юриспруденции как единой системы знаний; · развитие у студентов специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования государства и права с учетом современных реалий; · формирование представлений о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; · выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями; · овладение юридической терминологией;
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б.3 направления подготовки 050402.65 Юриспруденция с доп.специальностью иностр.(английский) язык. Учебная дисциплина «Административное право» взаимосвязана с учебными дисциплинами «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое право», «Налоговое право». Для освоения учебной дисциплины «Административное право» необходимо обладать знаниями по обществознанию, истории, русскому языку и литературе, преподаваемым в средней школе. Освоение учебной дисциплины «Административное право» необходимо как предшествующее для дальнейшего изучения отраслевых и прикладных учебных дисциплин правоведения. Учебная дисциплина «Административное право» читается на 3 курсе в первом семестре. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общекультурные компетенции
Профессиональные компетенции
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать:
уметь:
владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Очная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет – 4 зачетных единицы – 144 часов Количество семестров – 1. Форма контроля 1семестр – экзамен I семестр
Итого: лекции –56 часов семинарские занятия – 20 часов самостоятельная работа – 84 часов ПРОГРАММА КУРСА «Административное право»
Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Правовые акты управления. Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти. Правовые и неправовые формы деятельности: издание правовых актов; совершение юридических и юридически значимых действий; договорная деятельность; организационно-технические действия; материально-технические операции – их характеристика. Правовые акты управления: понятие, классификация и юридическое значение. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Механизм действия правовых актов управления: порядок принятия; опубликования и вступления в законную силу; порядок внесения изменений, приостановления и отмены действия актов. Краткое содержание темы: Формы деятельности государственной администрации – внешне выраженные действия, совершаемые исполнительными органами и их должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определённы последствия. Два вида форм – правовые (влекут юридические последствия) и неправовые (не влекут юридические последствия). Правовые формы деятельности государственной администрации – правотворческая (создание и изменение правовых норм) и правопримительная форма (применение существующих правовых норм). Неправовые формы деятельности государственной администрации – осуществление организационных (разработка программ, контроль)и выполнение материально-технических действий (ведение делопроизводстваПравовой акт управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.
Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Образовательные технологии Лекции. Часть лекций проходит в классической информационной форме. Наиболее интересные темы (их перечень обговаривается со студентами) выносятся на обсуждение в рамках проблемной лекции. Студенты предлагают свои решения предложенной научной проблемы. Предполагается дискуссия и диалог студентов и преподавателя. Практические занятия. На практических занятиях студенты обсуждают предлагаемые им вопросы. Часть практических занятий проводится в форме диалога. Также при подготовке к отдельным практическим занятиям студенты могут формировать исследовательские группы для более глубокого изучения той или иной научной проблемы. В конце практического занятия предполагается устный опрос. 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ
Правовые акты управления.
Особенная часть ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ: 1. Государственное управление в РФ. 2. Организационно-правовые принципы государственного управления. 3. Исполнительная власть и ее соотношение с государственным управлением. 4. Вертикаль исполнительной власти: сущность, функции. 5. Современные проблемы централизации и децентрализации государственного управления. 6. Методы государственного управления. 7. Правовые акты государственного управления. 8. Понятие и правовое положение органа исполнительной власти. 9. Система органов исполнительной власти РФ. 10. Система органов исполнительной власти Республики Татарстан. 11. Правовое положение Правительства РФ. 12. Правовое положение министерства как федерального органа исполнительной власти.
14. Правовое положение Правительства Республики Татарстан. 15. Административно-правовой статус высшего должностного лица субъекта федерации. 16. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. 17. Граждане как субъекты административного права. 18. Административно-правовые меры защиты прав и свобод граждан. 19. Право граждан на судебную защиту от неправомерных действий органов государства и должностных лиц. 20. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства. 21. Общественные объединения граждан как субъекты административного права. 22. Понятие, виды и основные принципы государственной службы. 23. Система государственной службы РФ. 24. Правовое регулирование государственной гражданской службы. 25. Подбор и расстановка кадров аппарата государственного управления. 26. Дисциплинарная ответственность служащих аппарата государственного управления. 27. Законность в сфере государственного управления и способы ее обеспечения. 28. Контроль и проверка исполнения как способ обеспечения законности в сфере управления. 29. Судебный контроль как способ обеспечения законности в сфере управления. 30. Роль Арбитражного суда в обеспечении законности в сфере управления. 31. Надзор прокуратуры как способ обеспечения законности в сфере управления. 32. Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности в сфере управления. 33. Административная ответственность: понятие, основные черты. 34. Административная ответственность юридических лиц. 35. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. 36. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации автотранспорта. 37. Полномочия органов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения. 38. Производство по делам об административных правонарушениях. 39. Административная юстиция в России (история и современность). 40. Административный процесс в РФ. 41. Основы административно-правовых споров. 42. Современные проблемы административного судопроизводства. 43. Административно-правовой статус службы судебных приставов. 44. Административный процесс в зарубежных странах. 45. Государственное управление народным хозяйством в условиях рыночной экономики. 46. Государственное управление финансами и кредитом. 47. Государственное управление агропромышленным комплексом. 48. Административно-правовой статус акционерных обществ как хозяйствующих субъектов. 49. Административно-правовое регулирование деятельности в особых экономических зонах. 50. Государственное управление в сфере внешних экономических связей. 51. Государственное управление в сфере таможенного контроля. 52. Государственное управление социально-культурным строительством. 53. Государственное управление в сфере народного образования. 54. Государственное управление здравоохранением. 55. Государственное управление в области труда и социального развития. 56. Государственное управление в сфере национальной безопасности. 57. Административно-правовой статус ФСБ. 58. Государственное управление в области обороны. 59. Управление в сфере охраны государственной границы. 60. Государственное управление в области внутренних дел. 61. Административно-правовое регулирование оборота оружия. 62. Государственное управление в области юстиции. 63. Органы государственной власти зарубежных стран. 64. Государственная служба в зарубежных странах. 65. Регулирование административной деятельности в зарубежных странах. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Выполнение тестовых заданий является одной из форм контроля, которая позволяет оценить уровень знаний. Тестовые задания охватывают ключевые аспекты содержания дисциплины «Административное право». Необходимо вдумчиво без спешки подойти к решению тестовых заданий. В случае если какой-то вопрос вызывает затруднения, его можно временно пропустить и перейти к решению других тестовых вопросов. При этом нельзя забывать о пропущенном вопросе с тем, чтобы была возможность вернуться к его решению. Тесты по дисциплине “Административное право РФ» ”
1) федеральные министерства; 2) федеральные службы; 3) все федеральные органы исполнительной власти; 4) федеральные агентства; 5) все перечисленные.
1) указы и постановления; 2) постановления и распоряжения; 3) указы и распоряжения; 4) постановления, распоряжения и указы.
1) руководители федеральных органов исполнительной власти; 2) председатели правительств субъектов РФ; 3) федеральные министры; 4) министры субъектов РФ; 5) все перечисленное.
1) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ; 2) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; 3) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке; 4) назначить с согласия Гос. Думы Председателя РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров. 5. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правоприемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительного комитета – это: 1) орган местного самоуправления; 2) департамент; 3) администрация; 4) комитет; 5) управление. 6. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией: 1) Председателя Правительства РФ; 2) Президента РФ; 3) Правительства РФ; 4) Государственной Думы Федерального Собрания РФ; 5) Совета Федерации Федерального Собрания РФ, 7. В РФ систему исполнительной власти возглавляет: 1) Федеральное Собрание РФ; 2) Президент РФ и Правительство РФ; 3) Правительство РФ; 4) Президент РФ. 8. Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает: 1) Председатель Правительства РФ; 2) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ; 3) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; 4) Президент РФ своим указом. 9. Органом исполнительной власти специальной компетенции является: 1) федеральное министерство; 2) федеральная служба; 3) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; 4) Администрация; 5) Генеральная прокуратура РФ. 10. НЕ включается в законодательные основы компетенции органов исполнительной власти: 1) Конституция РФ; 2) Постановление; 3) Кодекс; 4) Подзаконный акт; 5) Закон. 11. Коллегиальным органом исполнительной власти является: 1) федеральное министерство; 2) администрация района; 3) Совет Безопасности РФ; 4) Правительство РФ; 5) Совет Федерации Федерального Собрания РФ. 12. Президент РФ вправе отменить правовые акты Правительства РФ в случае: 1) их противоречия указам Президента РФ; 2) их противоречия конституциям и уставам субъектов РФ; 3) если Конституционный Суд РФ признал их не соответствующими Конституции РФ; 4) их противоречия постановлениям правительств субъектов РФ. 13. Территориальные органы специальной компетенции имеет: 1) Город Москва; 2) Республика Дагестан; 3) Ленинградская область; 4) Республика Карелия; 5) Краснодарский край. 14. Расположите правовые источники статуса органов исполнительной власти в порядке возрастания их значимости: 1) указ; 2) инструкция; 3) закон; 4) постановление; 5) распоряжение. 15. Расположите признаки исполнительного органа государственной власти в порядке возрастания их степени выраженности: 1) автономная часть госаппарата; 2) учреждение государством; 3) организованный коллектив; 4) обладание собственной компетенцией. 16. Расположите федеральные органы исполнительной власти в порядке возрастания их правового статуса: 1) органы специальной компетенции; 2) территориальные органы; 3) центральные органы; 4) органы общей компетенции. 17. Каким правовым актом регулируется деятельность федеральных органов исполнительной власти: 1) указом Президента РФ; 2) постановлением Правительства РФ; 3) Федеральным законом; 4) Федеральным конституционным законом; 5) Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 18. Федеральную службу возглавляет: 1) Федеральный министр; 2) Председатель Правительства РФ; 3) Президент РФ; 4) Заместитель министра; 5) Директор. 19. Федеральные службы и агентства находятся в ведении: 1) Правительства РФ; 2) Президента РФ; 3) Президента РФ и Правительства РФ; 4) Федерального Собрания РФ; 5) Федерального министерства. 20. В систему федеральных органов исполнительной власти входят: 1) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства; 2) федеральные министерства, федеральные службы, Правительство РФ; 3) Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства; 4) Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы; 5) Президент РФ федеральные службы, федеральные агентства. 21. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в: 1) законах об указанных органах; 2) постановлениях Правительства РФ; 3) указах Президента РФ; 4) актах Федерального Собрания РФ; 5) положениях об указанных органах. 22. В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ единую систему исполнительной власти в РФ образуют: 1) исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; 2) федеральные органы исполнительной власти; 3) высшие должностные лица субъектов РФ; 4) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. 23. Систему органов исполнительной государственной власти Республики Татарстан составляют: 1) Государственный Совет РТ, Кабинет Министров РФ, Министерства РТ; 2) Кабинет Министров РТ и министерства РФ; 3) Министерства РТ; 4) Кабинет Министров РТ, министерства, государственные комитеты РТ; 5) Кабинета Министров РТ, министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти РТ.
Учебные пособия
2. Специальная юридическая литература
1. Аврутин Ю.Е., Кикоть В.Я., Сыдорук И.И. Правопорядок. Организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации. – М.: Юнити, 2003. 2. Административная деятельность органов внутренних дел. – М., 2003. 3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2004. 4. Бельский К.С., Елисеев Б.П., Кучеров И.И. О системе специальных методов полицейской деятельности // Государство и право. – 2003. - № 4. 5. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. – М., 2003. 6. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография/ ВНИИ МВД РФ. – М., 2003. 7. Зырянов С.М. О понятии административного надзора // Научные труды РАЮН. Вып. 3. Т.№. – М., 2003. 8. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. – М., 2002. 9. Козбаненко В.А. Виды и правовые формы государственных управленческих решений. М., 2002. 10. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. – Киров, 2001. 11. Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России: проблемы правового регулирования. Монография. – РАЮН. – М., - 2004. 12. Процессуальное право: Энциклопедический словарь. – М.: Норма, 2003. 13. Россинский Б.В. О предмете и системе административного права// Административное право: теория и практика: Сб. науч. Трудов. – М., 2002. 14. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. – СПб, 2003. 15. Тихомиров Ю.А. Административное усмотрение и право // Журнал российского права. – 2000. - № 4. 16. Тихомиров Ю.А., Таланина Э.В. Административные процедуры и право// Журнал российского права. – 2002. - № 4.
3. Законодательные и иные нормативные правовые акты
8. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Справочная правовая система "Консультант Плюс" - www.cons-plus.ru Справочная правовая система "Гарант" - www.garant.ru Сайт "Федеральные органы исполнительной власти" - www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Сайт "Государственная Дума Российской Федерации" - www.duma.gov.ru Сайт Верховного Суда Российской Федерации - www.vsrf.ru/index.php Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - www.arbitr.ru Сайт свободной энциклопедии о конституционном праве http: //ru.wikipedia.org/wiki 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Копировальная техника для печати тестовых заданий. Компьютерное оборудование для проведения презентаций. Автор: Кандидат юридических наук, ассистент кафедры конституционного права и прав человека Валиуллин Фидаиль Фаридович Рецензент: Кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права и прав человека Алексашкин Евгений Карпович Программа одобрена на заседании кафедры конституционного права и прав человека от 6 сентября 2011 года, протокол № 1.
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
"УТВЕРЖДАЮ" Проректор по образовательной деятел
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.012 с.) |