Управление по делам молодежи Новосибирской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление по делам молодежи Новосибирской области



Управление по делам молодежи Новосибирской области

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Министерство культуры Новосибирской области

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи»

 

 

Областной конкурс «Мой семейный фотоальбом»,

Посвященный 1150-летию российской государственности

И 75-летию Новосибирской области

 

Создание авторского семейного фотоальбома

 

 

Новосибирская область


Оглавление

Предисловие. 3

Историческая справка. 3

Виды фотоальбомов. 5

Основных принципы создания авторских фотоальбомов. 5

Техники, которые можно использовать при создании авторских фотоальбомов 6

Аппликация. 6

Скрапбукинг. 13

Коллаж.. 23

Фотоколлаж.. 24

Квилинг. 25

Фотокниги. 26

Интернет-ссылки на полезные сайты.. 28

 


Предисловие

В каждой семье есть фотоархив, который хранит в себе жизнь наших бабушек и дедушек, мам, пап и нас самих. Просматривая эти снимки, можно узнать, как жила ваша семья, какие были традиции, любимые места и занятия.

С появлением новых технологий фотография стала доступной - фотографируют теперь все. Сложное устройство фотоаппарата умещается даже в мобильный телефон, но наличие цифровой камеры практически в каждой семье не добавило эстетики семейным альбомам. Часто груды кадров просто хранятся в компьютере, и показать друзьям и родным становится просто нечего, не говоря уже об украшении интерьера собственными фотографиями.

Разве это не магия, когда одно мгновение становится вечностью, когда годы спустя родители смотрят на фотографии и улыбаются, вновь переживая счастливые моменты, а дети, задержав взгляд на одном из снимков, весело восклицают: “Неужели это я?!” Именно фотографии помогают нам помнить и узнавать свою семью.

Все написанное ниже расскажет вам о всевозможных техниках декоративно-прикладного творчества, которые помогут сделать ваш семейный альбом ярким и необычным.

 

Историческая справка

Собирание авторских альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат (англ. commonplace books). Так, в 1706 году была напечатана книга философа Джона Локка под названием New Method of Making Commonplace books. Примерно в то же время появились так называемые «книги друзей» (англ. friendship books): в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами.

Важным этапом в развитии культуры альбомов стало появление фотографии. Первые опыты в этом направлении проводил Жозеф Нисефор Ньепс, в 1826 году он создал первые образцы фотографий. К концу XIX века ещё один изобретатель по имени Джордж Истмэн явил миру простенькую фотокамеру, которая открыла просто потрясающие горизонты для создания авторских альбомов (рис.1).

Рисунок 1.

 

В 1976 году на Всемирной конференции Записей (World Conference of Records) семья Кристенсен, из штата Юта, выставила напоказ свои 50 альбомов, посвященные истории своей семьи.

В России история авторских альбомов началась в XVIII веке: появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причем изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счет распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы.

 


Виды фотоальбомов

К фотоальбомам отнесем три вида таковых:

· с картонными листами, на которые наклеиваются фотографии;

· с магнитными листами;

· с пластиковыми кармашками, куда фотографии вставляются.

 

Безусловно, альбомы с пластиковыми кармашками чрезвычайно практичны и удобны в заполнении. Расставленные фотографии по кармашкам хорошо защищены от пыли и прикосновений. Однако у этих альбомов есть и существенный недостаток – они не позволяют фантазировать. И гостям частенько скучно их рассматривать. Если Вы всё-таки предпочли этот вид альбома, то советуем взять такой, чтобы в него можно было вставлять фото различных форматов. Формат 10×15 удобный, но крупные фото, например, 20×30, смотрятся гораздо интереснее. К тому же в некоторых альбомах есть специальные наклейки для надписей. Придумайте остроумную подпись для каждой фотографии или просто опишите то, что изображено на снимке – человеческая память недолговечна.

Совершенно противоположная ситуация с менее практичным картонным альбомом, оформляя который можно вволю пофантазировать, начиная от размера фотографии и заканчивая оформлением самого альбома.

Альбомы с «магнитными» листами также позволяют применить творческий подход – на листах можно размещать фото разных форматов, а впоследствии менять их расположение. Но по прошествии времени магнитный лист желтеет и царапается, фото начинают отклеиваться.

 

Творите в фоторедакторах.

Работа в Photoshop требует серьёзных навыков, но даже в элементарных фоторедакторах можно сделать много интересного. Например, превратить фото в рисунок карандашом или добавить интересную фактуру.

Также интересно вставить некоторые фотографий в рамочку – и вместе с ней отправить на печать. Вставить фото в рамку позволяет и тот же Photoshop, и онлайн-ресурсы.

 

Создавайте композиции.

Эта рекомендация для фотоальбомов с магнитными и картонными листами. Конечно, можно просто разместить фото, а можно применить выдумку и объединить их по какому-то принципу. Например, в детском альбоме одну страничку можно посвятить младенческим фото всех ближайших родственников ребёнка. Уж точно будет понятно, какие черты и от кого унаследовал малыш. А для мужского альбома – как главный герой занимается спортом (со штангой, с гирей, бежит трусцой, плавает в бассейне).

 

Аппликация

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

 

Рисунок 2.

 

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, стендов, выставок и др.), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность больших цветовых пятен.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Наша Родина» и т.д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсит различные предметы.

Всем известна и доступна предметная аппликация, которая представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный образ окружающих предметов. Изображаются предметы с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской (рис.3).

 

Рисунок 3.

 

Чего проще на листе цветной бумаги нарисовать предмет, вырезать его и наклеить на фон. Если форма и цвет соответствуют действительности, ваша работа обречена на успех.

Намного сложнее из целого листа бумаги или из нескольких получить полуобъемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Такая техника изображения называется пластической аппликацией из мятой бумаги (рис.4).

 

Рисунок 4.

 

Лист цветной бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям. Затем легкими движениями выпрямим его и начнем формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.

В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создание дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия и т.д.

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.) (рис.5).

 

Рисунок 5.

 

Работа начинается с выжигания всех деталей рисунка аппликации по их контуру. Для этого используют вырезание по рисунку (эскизу) и вырезание по трафаретами шаблонам. Можно использовать бумагу либо ткань.

Из различных цветных кусочков бумаги возможно сделать объемные формы путем скручивания, сжатия, комкания, свертывания и т.д. Посмотрите внимательно на эти формы, это и есть элементы будущего узора или орнамента.

Особый интерес вызывает у детей и взрослых создание сюжетно-тематической аппликации. Она представляет собой наклеенные на фон изображения, связанные между собой темой или сюжетом (событие, ситуация, явление) (рис.6).

 

Рисунок 6.

 

Разнообразие геометрических форм позволяет создавать геометрические аппликации. Традиционно они представляют собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы. Геометрическая фигура может использоваться как элемент геометрических орнаментов, узоров, когда необходимо продуманное сочетание фигур, их размеров, форм, цветов, а также их порядок и чередование (рис.7).

 

Рисунок 7.

 

Очень интересным в данной технике будет являться выстригание фигур с неровными краями: в виде зубчиков, волны, лепесточков и т.д. Тогда у полученных фигур не только внутренняя часть будет выглядеть декоративной, но и внешняя тоже.

Возможен вариант вырезания из одной геометрической фигуры другой. Например: из квадратной формы вырежем круг, а из полученного круга — треугольник.

Все те аппликации, которые не претендуют на вид геометрической, относятся к негеометрическим. Их преимущество в том, что они не накладывают на творчество каких-либо ограничений, связанных с упрощением и стилизацией формы.

К негеометрической аппликации относится аппликация с использованием текстуры бумажных салфеток. Полученные путем обрывания кусочки имеют пушистые, неровные края, которые и позволяют получить мягкую, пушистую поверхность, так необходимую для получения объектов, имеющих в природе пушистый покров: котенок, щенок, цыпленок, одуванчик, цветок и т.д.

При формировании из бумажных кусочков пушистой поверхности важно приклеивать их к плоскости только серединкой, чтобы неровные, пушистые края смотрели вверх.

Рассмотрим создание аппликации с контурной прорисовкой. Как известно, контурная линия используется для четкой прорисовки рисунка. Точно так же и в аппликации. Для начала по шаблонам получим цветные заготовки для аппликации. Затем на фоне (который впоследствии будет являться цветом контурной линии) сложим полное изображение из цветных заготовок. Те края заготовок, которые соприкасаются с краями других заготовок и требуют контурного очерчивания, с помощью ножниц уменьшим на несколько миллиметров и поместим на то же место. Когда все заготовки будут обработаны с помощью ножниц и на фоне расположены таким образом, чтобы контурная линия между ними стала одинаковой по размеру, можно поэтапно приклеивать. Наклеенные заготовки на контурный фон образуют целостное изображение аппликации и требуют обрезки ножницами по внешнему контуру с соблюдением толщины контурной линии.

Иногда для получения дополнительных эффектов мы получаем детали аппликации без помощи ножниц, а путем обрывания, такая аппликация называется рваная, или обрывная. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости (рис.8).

 

Рисунок 8.

 

Существует два способа получения изображения:

· обрывание из целого куска бумаги без предварительной прорисовки;

· обрывание по линиям, предварительно прорисованным.

Для получения изображения необходимо лист цветной бумаги положить на газету, сложенную в несколько раз, с помощью шариковой ручки создать необходимое изображение, четко прорисовывая (продавливая) линии. Затем аккуратно, по прорисованной линии прорвать изображение.

Выйти за рамки плоскости позволяет объемная аппликация, которая при создании предусматривает крепление изображения предметов или их деталей на фон только частью плоскости, создавая видимость объема (аппликация с использованием оригами, аппликация с подвижными элементами, аппликация с секретом) (рис.9).

 

Рисунок 9.

 

На полученном плоскостном изображении можно вырезать кармашки-дверцы, в отверстия которых сзади необходимо подклеить нужные изображения. В результате получится плоскостная аппликация с потайным изображением. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть кармашек-дверцу.

Такая техника изображения позволяет создать наглядные пособия, где возможно использование сюрпризного момента.

Мозаика выполняется из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения (рис.10). Качество кусочков бумаги также может быть разным. Мозаика из бумаги бывает:

· контурной (кусочки наклеиваются по краю изображения);

· сплошной (заклеивается внутренняя поверхность изображения). Мозаику можно сделать с просветами или без них.

 

Рисунок 10.

 

Оригинально будет смотреться мозаичная работа, выполненная из объемных элементов. Например, сделанных из фантиков или бумажных салфеток катышков, комочков. Главное — подобрать нужное количество элементов по цвету.

Многослойная аппликация выполняется путем наклеивания на фон изображений предметов и их деталей в два-три слоя.

Используя этот вид аппликации, можно создавать интереснейшие композиции из окрашенной папиросной бумаги. Как известно, папиросная бумага обладает свойством прозрачности. При наложении одного цвета папиросной бумаги на другой получаются дополнительные оттенки, что делает работы добрыми, теплыми, нежными, воздушными.

Кроме папиросной бумаги, можно использовать кальку. Окрашивание бумаги осуществляется акварельными красками или тушью. Для получения нежных тонов рекомендуется красители разводить водой.

Детали композиции из цветной папиросной бумаги создаются путем обрывания, без использования ножниц.

В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

 

Скрапбукинг

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов (рис.11).

 

Рисунок 11.

 

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

В англо-русских словарях обычно присутствует более широкий перевод термина скрапбу́к: альбом для наклеивания вырезок или альбом для вырезок из печатных изданий, изображений, фотографий, но обычно этот термин принято относить именно к специальным образом декорированным фотоальбомам, состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Такие альбомы могут охватывать самые разнообразные темы: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее (рис.12).

 

Рисунок 12.

 

Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения (универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы, например Scrapbook MAX!, Wondershare Scrapbook Studio, PhotoMix, ScrapbookFlair, ArcSoft Scrapbook Creator Memories Edition и «Мастер Коллажей»). При помощи стандартных средств в приложениях создаётся вид отдельной страницы или целого фотоальбома, которые потом могут быть выведены на печатное устройство, или сохранены в виде файлов в графических форматах.

Работу по созданию скрапбуков упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.

Свою современную форму скрапбукинг принял в XVII веке. В 1826 году в Германии начали активно собирать вырезки из альбомов, поскольку стали печататься альбомы с изображениями, гравюрами и литографиями. Но настоящий фурор произвела книга Джона Пула (англ. John Poole) под названием Manuscript Gleanings and Literary Scrapbook, в которой описывали различные способы творчески оформить стихи, записи и другие вырезки. Сам термин «скрапбукинг» появился в 1830-х годах.

Базовые техники

Первая же проблема, с которой сталкиваются все начинающие скрапбукеры — это проблема расположения элементов на странице. Ведь необходимо оформить страницу так, чтобы и центральный её элемент (чаще всего — фотография) не терялся, и по вспомогательным элементам можно было легко восстановить историю, связанную с этим элементом. Зачастую решить эту проблему можно при помощи скраплифтинга, то есть «позаимствовать» удачную и подходящую для конкретного случая схему расположения от более опытных скрапбукеров, но можно попробовать и такой универсальный способ: страница делится на число квадратов, соответствующее числу всех элементов страницы. Не стоит забывать об анализе каждого из составляющих анатомии страницы: заголовок, основной фон, дополнительный фон, подложка, украшения, журналинг. Последний представляет из себя один из самых важных элементов скрап-страницы — текстовую подпись, описывающую конкретный элемент, для облегчения поиска воспоминаний или даже изложения небольшой истории об этом элементе.

Чтобы добавить своей работе изыска, используют различные техники и приёмы, и для них производятся специальные средства. Для «состаривания» бумаги — чернила и губки с наждачной поверхностью, для тиснения — доски и инструменты, для «горячего тиснения» — клей, пудра, фен, для имитации вышивки — колёсики, пробивающие в бумаге дырочки, для штампинга — всевозможные штампы (резиновые и полимерные) и чернильные подушечки (с различными свойствами), и тому подобное.

Можно выделить несколько «базовых» техник, позволяющих значительно разнообразить странички вплоть до воплощения самых смелых задумок:

Дистрессинг (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.

Эмбоссинг (буквальное значение — выдавливать выпуклый рисунок). У этой техники есть две разновидности: метод тиснения (создается посредством выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла) и влажный эмбоссинг (получается посредствам нагревания и плавления специальной пудры).

Штампинг позволяет с помощью чернил и штампов, а также различных аппликаторов создавать эффекты, ограничиваемые только фантазией скрапбукера.

Многие мастера прошивают свои скрап-страницы на швейной машинке, и декоративную роль уже играют различные строчки, или добавляют ткань в работу, или вовсе делают страницу из ткани и пришивают на неё фото. Используются также и другие художественные приемы, такие, как вышивка, квиллинг, поп-ап, декупаж, айрис-фолдинг (радужное складывание), оригами и прочие приемы рукодельного мастерства.

Стили

Можно выделить следующие базовые стили, используемые для создания скрап-страниц:

Винтаж

Vintage (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых «исторических» предметов: старых открыток, марок, украшений, актуальных в период, по которому формируется страничка. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа (рис.15).

 

Рисунок 15.

 

Херитаж

Heritage (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий. Характерная особенность — использование цветовых гамм, характерных для тех периодов, из которых заимствованы фотографии (рис.16).

 

Рисунок 16.

 

Европейский стиль

European. Европейский стиль, основной признак — строгость и сдержанность. Основная используемая техника — разрезание фотографий с помощью специальных инструментов. Обычно отличаются единым принципом и сюжетом фотографий и минимумом украшений. Отличительная черта — значительное (обычно больше трех) количество фотографий на одной страничке (рис.17).

 

Рисунок 17.

 

Американский стиль

American. Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией (рис.18).

 

Рисунок 18.

 

Шабби шик

Shabby chic (Потёртый шик). Также известен как «ложностарый», «ложноиспользованный» с элементами шика. Основное отличие от других стилей — использование ложносостаренных, с эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще всего используются умеренные цвета (нежно-розовые, салатовые, пастельные) (рис.19).

 

Рисунок 19.

 

Чисто и Просто

Clean and Simple (Чисто и Просто). Используется минимум простых украшений. Главное отличие от других стилей — «квадратность» его элементов, четкость линий, простой графический подход, единый используемый шрифт (возможна вариация размеров шрифта для выделения различных элементов странички). Обычно в качестве фона используется светлый однородный цвет. Зачастую странички в этом стиле выглядят как собранный паззл — ничего лишнего (рис.20).

 

Рисунок 20.

 

Mixed media

Mixed media. Смешение стилей, материалов и различных техник. Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое (рис.21).

 

Рисунок 21.

 

Свободный стиль

Free style (Свободный стиль). Основные черты — светлый фон, смелые цветовые сочетания, заголовок и журналинг, сделанные вручную при помощи карандашей или фломастеров (рис.22).

 

Рисунок 22.

 

Коллаж

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (рис.23).

 

Рисунок 23.

 

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.

Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.

Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.

 

Фотоколлаж

Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии (рис.24).

 

Рисунок 24.

 

Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.

 

Квилинг

Квиллинг (quilling) - искусство изготовления разнообразных композиций (как плоских, так и объемных) из тонких разноцветных бумажных лент, скрученных в спирали специальным образом.

 

Рисунок 25.

 

Для изготовления таких лент-полосок используется специальная бумага для квиллинга. Но особая прелесть бумажной филиграни все же в том, что квиллинговый специнвентарь не является обязательным. Главное – полет художественной мысли и желание самовыразиться.

Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3 или 9 мм и длиной 30 и 60 мм, но это не значит, что другие размеры не подойдут. Возможно смело нарезать бумагу как душе угодно, пробовать самые разные цвета и фактуры.

Полоски накручиваются на что-то цилиндрическое, малого диаметра. Например, на шило, зубочистку, толстую иглу или специальный инструмент с разрезом на конце, чтобы бумага не прокручивалась. Квиллинг позволяет как бы выявить новые свойства бумаги, неизвестные людям, которые не знакомы с бумагокручением. Например, посредством квиллинга, можно изготовлять красивые изделия, используемые в быту. Различные конфетницы, вазочки, подставки, все, что, разумеется, не связано с хранением воды или чего-нибудь мокрого. Удивительно, но такие изделия оказываются достаточно прочными и долговечными, а главное - очень красивыми и оригинальными.

Необязательно даже зацикливаться на самой бумаге как на основе для филиграни. В композицию можно вводить текстиль – ленты, тесьму, нарезку из разных тканей, нити, отделочные шнуры. И, конечно же, бусины, пайетки, стразы или бисер. Комбинированные работы смотрятся намного интереснее, способны ярче подчеркивать индивидуальность, то есть превращаться в авторские.

 

Фотокниги

Фотокниги

Фотографии для Photobook печатаются в цельный разворот, затем они наклеиваются на пластиковую или картонную основу. Выбор обложек для таких фотокниг очень большой (ламинированные с любым изображениями, кожаные, тканевые), к тому же сама Photobook может быть самого различного размера (рис.26).

 

Рисунок 26.

 

Фотокниги вида Printbook печатаются на полиграфическом оборудовании, их странички сшиты в корешок как у настоящей книги. В интернете можно найти специальные сервисы, предлагающие фоторедакторы для создания таких фотокниг, разобраться в них может любой фотолюбитель. В этих фоторедакторах заложены шаблоны для фотокниг различного формата и различной тематики («Амор... Амор…», «Наш малыш», «Новогодняя сказка», «Солдат удачи» и др.).

Printbook также может быть различного формата, с мягкой или твёрдой обложкой. Используются ламинированные, кожаные, тканевые обложки и даже суперобложки.

Вы можете взять готовый шаблон, например, на тему «Первоклашки», и лишь вставить свои фото. А можете творить, самостоятельно оформляя каждую страничку из предложенных элементов (выбрать свой фон, рамочки, украшения, подписи и т.д.). К тому же в Printbook можно добавить и свои элементы, скачанные из интернета.

Главное преимущество Printbook в том, что она уникальна и позволяет выразить свой творчески потенциал, создать интереснейшую летопись своей семьи.

 


Управление по делам молодежи Новосибирской области

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Министерство культуры Новосибирской области

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.138 с.)