Переезд в Мемфис. Первые записи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переезд в Мемфис. Первые записи.



В 1948 году Пресли и его семья переезжают в Мефис. Причиной того послужила возможность для отца Элвиса найти там работу. Именно там Элвис проявляет более осознанный интерес к современной музыке. Будущий Король слушает по радио кантри, традиционную эстраду, а также передачи с блюзом, буги-вуги, ритм-Н-блюзом.

Так же Элвис любит наблюдать игру черных блюзменов, посещая кварталы Биль-стрит. Не только на его музыкальные вкусы и пристрастия повлиял переезд в Мемфис. Помимо этого, прохаживаюсь по местным магазинам Пресли создает свой неповторимый, яркий стиль одежды.

Летом 1953 года Элвис заканчивает школу в возрасте восемнадцати лет. На тот момент Пресли работал водителем грузовика. В тот же период он оказывается на студии Сэма Филлипса, где за восемь долларов записывает под гитару пару песен. Элвис дарит пластинку, на которой были записаны две песни:«My Happiness» и «That’s When My Heartache Begins», своей матери. Под прикрытием такого прекрасного порыва скрывалось истинное желание услышать свой голос в записи.

К тому времени Элвис успевает выступить на нескольких любительских концертах в клубах и твердо принимает решение стать музыкантом. Единственным затруднением являлся выбор жанра, в котором он хотел выступать. На этот вопрос не смогли ему ответить и в уже упомянутой студии Сэма Филлипса. На вопрос о том, к какому стилю относится исполнение будущего Короля, он получил ответ "такого нет". В надежде на получение работы Элвис частенько заглядывает в студию, где также записал для себя еще одну пластинку в 1954 году.

 

Глава 2. Первые достижения. Начало пути к успеху.

Sun Records.

Sun Records - бренд, в уже упомянутой фирме Сэма Филипса, ставший судьбоносным для Элвиса. Также 1954 год стал точкой отсчета для будущего Короля.

В июне этого года Сэм Филипс решает записать пару песен для своего бренда, для чего он приглашает своих знакомых музыкантов. Тут удача улыбается и Элвису. Филлипс, благодаря напоминанию своего секретаря, зовет Пресли в качестве вокалиста. Прошли несколько недель безрезультативных репетиций. Как говорится, все гениальное просто. В перерыве между репетициями музыканты наигрывали композицию «That’s All Right» (автор Артур Крадап). Как и следовало ожидать, это был не просто отдых для музыкантов, эти перерывы принесли свои плоды. Музыканты придали композиции совершенно новое звучание. Песня была записана. Так же переродилась и песня «Blue Moon Of Kentucky» (автор Билл Монро).

Так произошло открытия того звучания, в поисках которого были и Элвис Пресли и Сэм Филлипс.

 

 

Новый формат творчества. Первые выступления и синглы.

 

19 июля 1954 года выходит сингл «That's All Right» (на обратной стороне «Blue Moon Of Kentucky»). Композиция без остановки играет по радио в Мемфисе, благодаря чему продается в количестве двадцати тысяч экземпляров.
У Элвиса появляется своя формула записи пластинки. На одной стороне записывается блюз, на другой кантри. В течение года выпускаются следующие синглы: «Milkcow Blues Boogie», «Good Rockin’ Tonight», «Baby, Let’s Play House», «I Forgot To Remember To Forget», которые становятся личным достижением Элвиса, и, что не менее важно, классикой рок-н-ролла. Вполне оправдано мнение, что Элвис Пресли положил основу для развития рок-н-ролла.

Несмотря на это, сам термин «рок-н-ролл» в то время практически не использовался, и творчество Элвиса считалось разновидностью кантри.

Множество противоречий вызывала музыка Элвиса у современников. Слушатели не могли отнести творчество Пресли к какому-то определенному жанру, ведь на тот момент музыке было свойственно четкое разделение на категории, Элвис же раздвигал границы, выходил за рамки, создавал нечто совершенно новое. Непонятна для слушателей была и расовая принадлежность исполнителя.

Это одна из главных заслуг Элвиса. Смешение культур, поломка стереотипов.

 

Летом все того же 1954 года, перевернувшего жизнь Элвиса, начинаются его первые выступления. Выходят афиши «Blue Moon Boys» (состав, к котором была записана композиция «That’s All Right»).

Ничто не бывает гладко. Ни один взлет к успеху не обходится без падений. Так и этих молодых музыкантов подстерегали свои препятствия. Так например они провалились на «Grand Ole Opry» в Нэшвилле (радиоконцерт кантри-музыки). Но, несмотря на эту маленькую неудачу, коллектив не опускает руки, их последующие выступления набирают обороты и проходят успешно. Музыканты гастролируют по Югу Америки, порой к ним присоединяются и другие восходящие звезды, «выпускники» Sun Records.

 

Еще одна значимая особенность того года.

В октябре 1954 года коллектив «Blue Moon Boys» становится постоянным участником субботних концертов «Louisiana Hayride» (Луизиана). В этот период рождается та самая легендарная, характерная только для Элвиса, хореография. Кто из нас при упоминании Короля, не представляет его всем знакомые раскачивания бедрами и эмоциональные движения рук и всего тела?

 

Переломный момент.

 

Благодаря уже упомянутым выступлениям, а такжу выходу новых синглов популярность Пресли на Юге США растет. В конце 1955 года сингл сингл «I Forgot To Remember To Forget» занимает первое место в хит-параде журнала «Билборд» (категория кантри), что означало признание в национальном масштабе.

Такое стремительное развитие привлекает внимание Тома Паркера, «под крылом» которого на тот момент находилась кантри звезда Хэнк Сноу. Целый год понадобился Тому Паркеру, чтобы присмотреться к восходящей звезде, прежде чем он заключил контракт с Пресли (август 1955).

Паркер осознает ограниченность возможностей Sun Records и активно ищет выходы на более крупные лейблы.

И вот наконец RCA Records проявляет интерес.

20 ноября 1955 года они заключают контракт с Элвисом. Помимо этого они выкупают каталог записей Короля на Sun Records за сорок тысяч долларов. Пять тысяч были личным гонораром Элвиса.

 

 

Глава 3. Становление Короля.

Достижение мировой известности.

 

В 1956 году происходит очередной поворот в творческой жизни Элвиса. В 1956 году к нему приходит мировая слава.

Композиция «Heartbreak Hotel» стала первым синглом Пресли после заключения контракта с RCA. Эта композиция была чем-то принципиально новым, она не имела ничего общего с тем, что было записано для Sun Records. «Heartbreak Hotel» - была очень чувственной блюзовой композицией. Это не могло не насторожить RCA.

Однако опасения были напрасны. Сингл расходится количеством более миллиона экземпляров.

В том же году Пресли записывает свой первый долгоиграющий альбом. Он так же продается в количестве боле миллиона копий. Это было впервые (!)истории звукозаписи.

 

В этот же период Элвис появляется в телешоу. И снова реакция неоднозначна. Элвис повергает в шок, и заставляет поклоняться.

Его музыка, манеры, хореография, стиль одежды и поведения, все это было так ново и нетипично для исполнителей кантри того времени. Так же он не подходил и под стандарты эстрадных певцов современников.

Это вызывало непонимание, особенно со стороны старшего поколения. Подростки восхищались им, его молодостью, непохожестью, новизной его творчества. Старшее же поколение принимало это за вульгарную бездарность. Негативные реакции от телешоу создают Элвису образ бунтаря, но сам певец этого мнения не разделает.

 

Летом 1956 года выходит сингл «Hound Dog / Don’t Be Cruel». Осенью выпускают второй альбом «Elvis». К этому времени Пресли достигает уже международной популярности.

В октябре 1956 года американский журнал «Варьете» нарекает Пресли «королём рок-н-ролла».

 

 

Кинодебют.

 

«Талантливый человек талантлив во всем». Подходит ли это изречение для Элвиса?

Музыкальные успехи певца открывают ему многие двери. В том числе и дорогу в Голливуд. Том Паркер не медля пользуется этой возможностью и заключает контракты с 20th Century Fox и Paramount.

Первой киноработой Элвиса стал фильм «Люби меня нежно»

У Пресли была небольшая второстепенная роль, в которой он исполнил только четыре песни. Но это не имело значения. Миллионы зрителей шли на этот фильм только ради того, чтобы увидеть Короля, а мечта Элвиса стать актером воплотилась в жизнь.

Затем выходят еще два фильма: «Любить тебя» и «Тюремный рок», которые также были обречены на успех.

Но, несмотря на исполнение мечты, Элвис хотел большего. Ему хотелось более драматических ролей, таких как у его кумиром Марлона Брандо и Джеймса Дина.

Но у каждой медали две стороны, и его музыкальная слава вынуждала его петь и на киноэкране и играть легкие роли, дабы оправдать многомиллионную аудиторию, шедшую в кинотеатры только ради Элвиса.

Отчасти его стремления воплотились в картине «Кинг Креол» (1958). Этот фильм (четвертый в фильмографии Элвиса) был признан наиболее артистичной его работой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.011 с.)