Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность государственных служащих.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
законод-во предусм-ет юридическую. О ГСЩ, кот. выражается в применении мер наказания, взысканий и т.д. за виновное совершение ими правонар-ий. Дисциплинарная О – применение мер дисц. возд-ийя в порядке служ. подчинения за виновные нарушения правил ГСЩ, не преследуемые в уг. порядке. Долж. проступок (ДП) - неисп-ие или ненадл. исп-ие ГСЩ возл-ных на него об-тей (нарушение порядка и сроков исп-ия поручений, выполнение их в неполном объеме, искажение их содержания). За ДП органом или рук-лем, кот. имеют право назначать ГСЩ на ГД могут налагаться дисц. взыскания (ДВ): замечание; выговор; строгий выговор; предупр. о неполном служ. соотв-ии; увольнение. ГСЩ м.б. временно (не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисц. О, отстранен от исп- ия ДО с сохранением денсодержания. Приказ или решение о наложении ДВ объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно. ГСЩ вправе обжаловать. ДВ считается снятым еслисоблюдены усл-ия: истек годичный срок; лицо не было повторно привлечено к дисц. О; издан приказ о снятии ДВ. Материальная О по трудовому праву - это об-ть работника возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению, орг-ии, в пределах и порядке, уст-ном законод-вом. Мат. О наступает либо в адм. порядке, либо по решению суда. За ущерб, причиненный учреждению при исп-ии служ. об-тей, служащие несут МО в размере прямого д-ительного ущерба, но не более своего среднего месячного жалования. МО свыше среднего мес. жалования допускается лишь в случаях, указанных в законод-ве. Законод-во о труде не распр-ся на военнослужащих, они несут МО на основании Положения о МО в-служащих. Имущ. О сотрудниковОВД может предусматриваться контрактом о службе 39. Меры по предупреждению и противодействию коррупции в государственном и муниципальном управлении 1. Создание, поддержка и укрепление системы приема на государственную или муниципальную службу, прохождения государственной или муниципальной службы, увольнения государственных (муниципальных) служащих, основанной на принципах эффективности, прозрачности и добросовестности. 2. Разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров для занятия государственных или муниципальных должностей, которые считаются коррупционно уязвимыми. 3. Установление и выплата государственным (муниципальным) служащим надлежащего содержания с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. 4. Осуществление образовательной и учебной подготовки государственных (муниципальных) служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего выполнения своих полномочий, обеспечение специализированной подготовки государственных (муниципальных) служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией. 5. Принятие законодательных и административных правовых актов с целью достижения прозрачности в финансировании политических партий икандидатур на избираемые государственные или муниципальные должности.6. Регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений.7. Обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов.8. Разработка, внедрение и соблюдение административного регламента работы государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и организаций с физическими и юридическими лицами. 40. Статья 48. Аттестация гражданских служащих. 1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. 2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. 41.Увольнение с гражданской службы. Увольнение гражданских служащих производится по основаниям и в порядке, предусмотренном Законом. 41. Пнятие, признаки и функции правового акта управления 1.Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической формой реализации задач, функций органов исполнительной власти и органов государственного управления основные признаки: 1) наличие субъекта принятия правового акта управления; 2) содержание правового акта управления всегда сводится к управленческим вопросам, вопросам деятельности исполнительной власти; 3) подзаконность правовых актов управления; 4) юридические последствия правового акта управления. Правовой акт управления принимается уполномоченным субъектом государственного управления в пределах его компетенции. Он может приниматься как единолично, так и коллегиально. 2. Правовой акт управления всегда является управленческим решением, поскольку именно такое управленческое решение и составляет содержание правового акта. Он разрабатывается и принимается с соблюдением правил управленческого процесса и направлен на решение конкретной управленческой ситуации или обеспечение выполнения государственно-управленческих задач и функций. 3. Правовой акт управления представляет собой юридическое властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица. Правовой акт управления всегда имеет государственно-властный характер, поскольку его принятие обусловлено государственными интересами и направлено на регулирование конкретных управленческих отношений; установление общеобязательных правил поведения, которые обеспечиваются государством; решение конкретной управленческой ситуации или административного спора. Государство в лице органов государственного управления не только принимает акты государственного управления, но и обеспечивает их выполнение, включая и меры административно-правового принуждения. 4. Правовой акт управления устанавливает обязательные правила поведения в сфере государственного управления. Другими словами, такой акт является императивным по характеру правовых предписаний. А это означает, что другая сторона — объект управления — должна придерживаться установленных предписаний и обеспечивать их реализацию. Издание правовых актов управления направлено на решение вопросов общего характера (абстрактное правовое регулирование) или конкретного вопроса (индивидуальное правовое регулирование). 5. Правовой акт управления является разновидностью правовых документов, которые используются в деятельности органов государственного управления (справки, акты ревизии, протоколы, докладные записки и т. д.). Однако в отличие от них правовые акты управления характеризуются односторонне властными предписаниями, которые не характерны для других правовых документов. 6. Правовой акт управления всегда является подзаконным актом, поскольку он принимается органом государственного управления, осуществляющим подзаконную деятельность, принимается на основании законов и во исполнение законов. Правовой акт управления не может предусматривать положения, которые противоречат законам. 7. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок его принятия. В подавляющем большинстве случаев принимается в письменной форме. Немаловажное значение имеет процедура принятия правового акта управления. С учетом основных признаков можно дать такое определение правового акта управления. Правовой акт управления — это правовой документ государственно-властного характера, который принимается уполномоченным органом государственного управления или его должностным лицом в одностороннем порядке с целью осуществления управленческих задач и функций. Функция правового акта управления — это регулирующее воздействие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. При издании административного акта установленные в нем нормы воздействуют на само публичное управление. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта. 1. Функция обеспечения публичных интересов. все функции в той или иной степени осуществляются посредством, с одной стороны, издания (принятия) административных актов, а с другой — исполнения содержащихся в них правоустановлений, распоряжений и предписаний.
2. Материально-правовая регулирующая функция (функция регулирования). Как правило, законы регулируют права, свободы и обязанности граждан абстрактно и одинаковым образом для всех субъектов права. 3. Управленческо-процессуальная функция. В административно-правовом регулировании решающая роль принадлежит государственному управлению и процессуальным управленческим процедурам. 4. Исполнительная функция административного акта -она обеспечивает практическое осуществление государственного управления посредством реализации управленческих действий и правового установления порядка их совершения. 5. Административно-процессуальная функция (в смысле обжалования в суд незаконных действий и решений администрации). 42.Требования, предъявляемые к правовым актам управления 43Классификация правовых актов управления Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов. В литературе наиболее распространенной является классификация по следующим критериям:
По юридическим свойствам правовые акты управления делятся на нормативные (регламентарные) и индивидуальные (нерегламентарные). Нормативные акты обладают как общими признаками, присущих для любых правовых актов управления, так и специальными, отличающими их от других правовых актов управления. по органам, их издающим Согласно действующему законодательству каждый тип органов государственного управления вправе издавать предписанные ему правовые акты управления. по времени действия Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до их отмены. По порядку издания акты делятся на коллегиальные и единоличные. Коллегиальные акты принимаются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, местных исполнительных комитетов, местных администраций и др по кругу субъектов, на который распространяется данный акт, выделяют:
44. Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащей общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.[ НПА — результат правомерных действий субъектов, направленных на достижение определенных правовых последствий путем текстуального закрепления правовой информации в письменной форме. Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. По общему правилу подзаконные акты должны соответствовать законам. К подзаконным актам РФ относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента РФ, нормативные постановления палат Федерального Собрания, нормативные постановления Правительства РФ, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств. Следует выделить нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования. Официальное опубликование
Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания такими изданиями являются "Парламентская газета", "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации" а для актов Президента РФ, актов Правительства РФ - "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации"
Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ
Указом Президента РФ от 93 было установлено, что акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в определенном законодательством порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Правовые последствия несоблюдения: акты, не прошедшие регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не могут применяться.
45Административный договор. В законодательстве этот термин не употребляется. На сей счет существует две точки зрения: а)Бахрах - АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма; б)Козлов - АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.Административный договор - вид сделок в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон “О воинской обязанности” - заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений. Черты АД: 1.Административные договоры имеют организационное содержание. 2.Одной из сторон договора всегда является субъект исполнительной власти. 3.Административный договор РФ не обеспечен судебной защитой. 4.АД в качестве управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане предшествует принятию акта. 5.нормативной базой являются нормы административного права. Виды договоров. По содержанию: 1.Договора о компетенции (разграничение полномочий). 2.Договора о совместной деятельности. 3.Договора о выполнении государственных заказов. По субъектам АП договоры могут быть: 1.между двумя субъектами; 2.между субъектом ИВ и государственными организациями; 3.между государственными и негосударственными организациями; 4.между субъектами управления и гражданами. По взаимоотношению сторон договора: 1.Договора субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу. 2.Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальный договор позволяет предать стабильность и гласность иерархическим отношениям. 46. Административно-правовые режимы Административное право -это комплекс государственно-управленческих и административно-правовых мер, существенно отличающихся от тех, которые применяются органами государственной власти и в их числе органами власти исполнительной в нормальных условиях функционирования. В современных условиях Государство вынуждено предпринимать необходимые усилия по обеспечению своей внешней безопасности и прибегать к внутригосударственным общим мерам, создающим необходимые условия для воспрепятствования тем или иным акциям подрывной или преступной деятельности. Общей целью и главным предназначением административно-правовых режимов является создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров. Характерными признаками являются: -определенное специальными нормами права поведение физических, должностных и юридических лиц; -вынужденная детальная регламентация деятельности государственных органов и общественных объединений; -введение некоторых дополнительных правил или изъятий из общеобязательных правовых норм; -установление особого контроля за надлежащим соблюдением правопорядка в сфере действия особого режима и установление некоторых ограничительных мер. Среди режимов, направленных на обеспечение общественной безопасности, представляется возможным выделить следующие: административно-правовой режим защиты государственной тайны, пограничный режим, режим въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее. Вторая группа режимов устанавливается преимущественно в целях обеспечения общественной безопасности. Сюда входят р ежимы лицензионно-разрешительной системы, паспортно-визовой системы, санитарный режим, таможенный режим. Третью группу режимов составляют комплексные режимы, преследующие цели поддержания обороноспособности страны, общественной безопасности и безопасности граждан в условиях наступления чрезвычайных ситуаций. 47. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О чрезвычайном положении» цель введения режима чрезвычайного положения заключается в «скорейшей нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка, устранении угрозы безопасности граждан и оказании им необходимой помощи». Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, представляется возможным констатировать, что цель введения режима чрезвычайного положения - обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя. Поэтому в экстремальных условиях органы государственной власти принимают чрезвычайные меры. Под чрезвычайной ситуацией понимается система конкретных экстремальных обстоятельств, возникающих вследствие неблагоприятного воздействия факторов природного, техногенного, политического, военного и иного социального характера. В условиях режима чрезвычайного положения органам государственной власти предоставляются особые полномочия, которые необходимы для нормализации сложившейся обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения указанного режима на соответствующей территории. Основания: 1. Чрезвычайные ситуации социально-политического и криминогенного характера, выразившиеся в попытках захвата или присвоения власти, насильственного изменения конституционного строя или его основ; террористические акты, массовые беспорядки; сопровождающиеся насилием, угрожающие жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности государства. 2. Чрезвычайные ситуации техногенного, экологического и природного характера, в том числе эпидемии,сложившиеся в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, требующие масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.Чрезвычайные ситуации могут возникать в самых разнообразных сферах государственно-социальной деятельности 48. АП режим военного положения. введение этого режима влечет за собой ограничение отдельных конституционных прав и свобод граждан и организаций, а также определенные изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Под военным положением11 Ф.К.З. «О военном положении» ст 1 от 30 января 2002г понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены или прекращения действия военного положения. В период действия военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. Правовой основой военного положения являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в данной области. Таким образом режим военного положения устанавливается специальным федеральным конституционным законом в целях создания условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Применяются следующие меры: - усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи - эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; - введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; Параллельно с правами на граждан, находящихся на территории, на которой введено военное положение возлагаются следующие обязанности: - выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;
49.Режим охраны гос. Границы. Понятие «государственная граница» включает в себя три критерия: фактический, юридический, технический. Государственная граница выполняет две основные функции: обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними. Охрана государственной границы — важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности России. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима охраны, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб (пограничной, таможенной, карантинной и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими государствами, муниципальными службами. Политическая охрана преследует цель не допустить незаконного пересечения границы людьми, транспортными средствами; задача экономической охраны — предотвращение незаконного перемещения через границу предметов, продукции духовного творчества, а санитарная охрана нужна, чтобы через границу ни в ту, ни в другую сторону не распространялись инфекции, опасные для людей, фауны и флоры. Режим охраны границы состоит из следующих элементов:• режима границы;• пограничного режима;• режима в пунктах пропуска через границу;• особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и Военно-морского флота. 50.режим государственной тайны Государственная тайна — это вид тайной информации, которая охватывает сведения в сфере обороны, экономики, науки и техники, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, разглашение которых может навредить национальной безопасности Украины, и которые признаны в порядке, установленном действующим законодательством, государственной тайной и подлежат охране государством. В соответствии с Законом «О государственной тайне» к государственной тайне относится информация: — в сфере обороны: о содержании стратегических и оперативных планов и других документов боевого управления, подготовке и проведении военных операций, численности, дислокации, боевой и мобилизационной готовности, боевой и другой военной подготовке, вооружении и материально-техническом оснащении Вооруженных сил Украины и других военных формирований, о силах и средствах Гражданской обороны Украины, о возможностях населенных пунктов, регионов и отдельных объектов относительно защиты, эвакуации и рассредоточения населения, обеспечения его жизнедеятельности и производственной деятельности объектов народного хозяйства в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций, геодезических, картографических и гидрометеорологических данных, а также характеристиках, имеющих значение для обороны и т. д.; — в сфере экономики, науки и техники: о запасах и объемах поставок стратегических видов сырья и материалов, об общем объеме поставок, отпуска, заложения, обновления размещения и фактических запасах государственного резерва; об использовании транспорта, связи, мощностей других отраслей и объектов инфраструктуры государства; о планах, содержании, объемах финансирования и исполнения государственного заказа для нужд обороны и безопасности; о государственных запасах драгоценных металлов монетарной группы, драгоценных камней, валюты и других ценностях, связанных с изготовлением денежных знаков и ценных бумаг, их хранении, охране и защите от подделок; о научных, научно-исследовательских, исследовательско-конструкторских и проектных работах, на базе которых могут быть созданы прогрессивные технологии, новые виды производства, продукции и технологических процессов, которые имеют важное оборонное или экономическое значение и т. д.; — в сфере внешних отношений: о директивах, планах, указаниях делегациям и должностным лицам по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины, направленных на обеспечение ее национальных интересов и безопасности; о военном, научно-техническом и ином сотрудничестве Украины с иностранными государствами, если разглашение сведений об этом причинит вред национальной безопасности Украины и т. д.; — в сфере государственной безопасности и охраны правопоряд
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.013 с.) |