Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовой статус государственных органов исполнительной власти.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особое место среди субъектов а.п. занимают госорганы исполнительной власти. Органы испольной власти обладают следующими признаками: · наделены государственно властными полномочиями · осуществляют управленческую, исполнительную, распорядительную деятельность · имеют внутреннюю организационную структуру · функционируют на основе принципа подотчетности и подконтрольности нижестоящих органом власти вышестоящими · их деятельность носит подзаконный характер, но в рамках своей компетенции они в праве издавать и нормативные акты Виды органов исполнительной власти. По порядку образования: · образование предусмотрено Конституцией РФ · создаваемые на основе законодательства (министерства, федеральные службы) По территории деятельности: · федеральные · органы субъектов РФ · территориальные · межтерриториальные По характеру компетенции: · органы общей компетенции (правительство РФ, администрации городов) · органы отраслевой компетенции (деятельность министерств) · органы межотраслевой компетенции По способу управления разрешения подведомственных вопросов: · коллегиальные (правительство РФ) · единоличные (министерство)
Система и структура органов исполнительной власти субъектов РФ, их компетенция определяется самими субъектами РФ. Лекция 8 Президент РФ не входит в систему органов исполнительной власти, но тесно с ней взаимодействует. Существенно влияет на ее деятельность. · является главой государства · является гарантов Конституции РФ · осуществляет меры по охране суверенитета России, ее независимости государственной целостности · обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ветвей власти · определяет основные направления внутренней и внешней политики государства · представляет РФ во взаимоотношениях с иными государствами · является верховным главнокомандующих вооруженных сил РФ Административно-правовые методы исполнительной власти Под методом управленческой деятельности понимается совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект. · морально-политические · экономические · организационные · общие – приемы и способы, применяемые на всех стадиях управленческого процесса · специальные – при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях процесса управления (выработка и принятие решений) · программно-целевой · административный – способы воздействия на деятельность предприятий, учреждений, организаций, отдельных лиц со стороны органов государственного управления путем прямого установления их обязанностей. При использовании этого метода должностное лицо прямо предписывает управляемому объекту что и как он должен сделать Обеспечение законности в сфере госуправления Законность – принцип. Правопорядок – фактическое понимание жизни Под государственной дисциплиной понимается сознательное подчинение всех граждан и организаций порядкам и правилам, установленных государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц. Под способом обеспечения законности понимается установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения законов и принимать меры по их устранению. · надзор · контроль – система наблюдения и проверки процессов функционирования объектов контроля с целью устранения отклонений от заданных параметров Сущность контроля деятельностью исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то органы и общественные организации, используя организационно правовые способы и средства, выявляют допущенные подконтрольными органами исполнительной власти и их должностными лицами нарушения законности, устраняют допущенные нарушения и привлекают виновных к ответственности. Выше надзор за исполнением всего законодательства осуществляют органы прокуратуры. Виды контроля: · президентский · законодательных (представительных) органов · органов исполнительной власти · судебный Административное правонарушение. Противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об ап или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. Административное правонарушение посягает на общественные отношения в сферах охраны собственности, здоровья, общественной нравственности, установленного порядка управления, общественной безопасности, общественного порядка и в других сферах. Признаками административного правонарушения являются: · противоправность · общественная опасность · виновность · наказуемость Административная ответственность наступает только за противоправные деяния. Противоправное деяние может иметь форму: · активную · пассивную Многие административные правонарушения коррелируются с преступлениями. Административная ответственность и ее отличие от других видов юридической ответственности Под административной ответственностью понимается административное принуждение, заключающееся в применении уполномоченным органом госвласти либо должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Принципы АО: · законности · равенства перед законом · целесообразности · неотвративности наказания · индивидуализации мер ответственности · гласности Особенности АО, позволяющие отграничить ее от других видов юридической ответственности, заключаются в следующем: · АО устанавливается нормами административного права · основание АО – административное правонарушение · субъектами АО являются как физические, так и юридические лица Меры административного воздействия: · штраф · административный арест · конфискация орудий правонарушений · приостановление деятельности · лишение лицензии Административное наказание применяется широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления, судьями). Применение административного наказания не влечет судимости. Административная ответственность юридических лиц Юридические лица подлежать АО за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных особенной частью КОАП РФ либо законами субъектов РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если в процессе административного производства установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КОАП предусмотрена ответственность. Административное наказание Под ан понимается установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другим лицам. За совершение административных правонарушений предусмотрены следующие виды ан: · предупреждение – мера ан, выражающаяся в официальном порицании физического или юридического лица в письменной форме · штраф · арест Правовой статус Министерства Финансов РФ утверждено положением Правительством РФ от 30 июня 2004 года №329. В соответствии с ним Минфин является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. В области государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в области производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товара и транспортных средств. Инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. В области производства и оборота защищенной полиграфической продукции. Лекция 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.006 с.) |