Экст. Площадь перед аллеей – день 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экст. Площадь перед аллеей – день



АЛЛЕЯ И Я

Санкт-Петербург, 2013

ЭКСТ. АЛЛЕЯ – ДЕНЬ.

Лето.

НИКИТА (15) гуляет с АНЕЧКОЙ (15) по аллее. Никита что-то доказывает спутнице, активно жестикулирует. Анечка будто не слушает, на Никиту не смотрит.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Меня зовут Никита, и я всегда мечтал стать писателем. А еще я влюбился в Анечку, но она никак не хотела разделять моих чувств. Кажется, в тот день я называл всех ее любимых музыкантов дураками. Она меня уже давно не слушала – смотрела куда-то вдаль. Первая любовь трагична для меня хотя бы тем, что чувств таких сильных не испытываешь потом очень долго, а опыта не хватает. Еще более трагично, что это взаимосвязано – опыта нет, объект кажется тебе непостижимым, а оттого идеальным. Объект любви, в сущности, настолько непостижим, настолько любим и обожаем, что, как ни парадоксально, сам по себе он вообще перестает иметь значение – ну вот ты вбил себе в голову, что она прекрасна, а какая она на самом деле – это уже не важно.

 

На последних словах рассказчика Анечка покупает себе бутылочку пива, --

-- Никита продолжает ей что-то доказывать, (звук приглушен), активно жестикулируя – Анечка игнорирует.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Итак, я снова обзывался.

 

НИКИТА

Анечка, ты дура, ну что за дура, боже, какая дура – дура, дура, дура!

 

АНЕЧКА

Замолчи. Ты уже решил, чем займешься после школы?

 

НИКИТА

Буду писателем.

 

АНЕЧКА

И где ты будешь учиться?

 

НИКИТА

На писателей не надо учиться.

 

АНЕЧКА

Что за глупости – конечно, надо. На кого угодно надо учиться. Ну, там всякие тонкости, наверное.

 

НИКИТА

Достаточно того, что я красивый сам по себе.

 

АНЕЧКА

Ерунда. Не очень и красивый. И зачем это для писателя? Ты хотел сказать, что красив внутри?

 

НИКИТА

И внутри, и внешне. Форма – отражение содержания. Я весь сияю, понимаешь? Я солнышко. А если я вдруг и некрасивый, то тогда тем более не надо учиться.

 

АНЕЧКА

Чушь.

 

НИКИТА

На самом деле ты, конечно, дура.

 

Анечка молчит.

 

Парочка подходит к подъезду. Смотрят друг на друга. Никита лезет целоваться. Анечка своего рта не открывает. Никите неловко. Делает шаг назад.

АНЕЧКА

Никита, что ты делаешь?

 

НИКИТА

Целуюсь.

 

АНЕЧКА

Зачем?

НИКИТА

Люблю тебя.

 

АНЕЧКА

Не любишь. Зачем тогда дурой весь день называешь?

 

НИКИТА

Аня, ты чудо, ты такое чудо, прости, меня просто всего от любви разрывает.

АНЕЧКА

Не от любви тебя разрывает, а от самого себя. Если б мне казалось, что я тебе нужна, тогда, конечно, другое дело, но очевидно, что не нужна. Никита, ты очень жесток. Я этого не понимаю, ты дурак.

 

Анечка закрывает перед Никитой дверь.

 

Никита возвращается домой, явно ничего перед собою не видит. Проходит мимо конца аллеи.

 

ЭКСТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД АЛЛЕЕЙ – ДЕНЬ

Небольшая площадь. Посередине – арбузная клетка в форме шара, каких много стоит летом, перед ней стоит ПРОДАВЕЦ (25), русской национальности. Справа на табуретке, чуть поодаль от клетки с арбузами – ДЯДЯ ЭРИК (45), разложивший перед собою книги на газетке. Никита так и проходит мимо, но камера за ним не следует. Дядя Эрик курит, поглядывает на клетку с арбузами.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ах, это дядя Эрик. Он тут у нас книги продавал. В основном – труды тех представителей соцреализма, что, может, и были некогда популярны, но теперь уж точно всеми забылись. У него будто бы имелась мечта – купить когда-нибудь целый арбуз. Только я не видел, чтоб он продал хоть одну книгу. Черт его знает, на что он вообще жил. Как-то раз я спросил дядю Эрика – откуда это у него постоянно деньги на водку да сигареты, а на арбуз нет? Я никогда не забуду его ответ: «Понимаешь, – произнес он, задумавшись – Водка и сигареты – они… ну они просто есть и все тут. А вот на арбуз надо заработать».

 

Дядя Эрик встает. Подходит к арбузной клетке. Выбирает себе арбуз, осматривает. Сдавливает, постукивает. Щурится, разглядывает.

 

ДЯДЯ ЭРИК

А ну-ка взвесьте-ка мне этот.

 

Ему неохотно взвешивают.

 

ПРОДАВЕЦ

Этот за девяноста три.

 

Дядя Эрик хмыкает.

 

ДЯДЯ ЭРИК (указывая на соседний арбуз)

А ну-ка, а если этот?

 

ПРОДАВЕЦ

У нас тут по пять копеек арбузов нет, если что.

 

Дядя Эрик, несколько оскорбившись, засовывает руки в карманы, отходит на свое место. Закуривает.

 

ЭКСТ. УЛИЦА У ДОМА НИКИТЫ – ДЕНЬ.

 

Никита идет дальше. Как и прежде – пустой взгляд в никуда.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Но вернемся ко мне. Итак, я очень грустил об отказе Анечки.

 

Навстречу Никите – ЦЫГАНКА (40) с ЦЫГАНЕНКОМ (12). Рассеянный вид Никиты привлекает ее внимание. Цыганка касается руки Никиты.

 

ЦЫГАНКА

Юноша, не подскажете, а где тут поблизости есть кафе?

 

НИКИТА

А? Сейчас, ага, да…

 

Никита указывает куда-то пальцем – а мысли его все об Анечке.

 

ЦЫГАНКА

Мальчик, ты влюблен?

 

Никита поражен – женщина будто прочла его мысли.

 

НИКИТА

Да-да, влюблен, да, в Анечку!

 

ЦЫГАНКА

Она разделит твои чувства через год.

 

НИКИТА (весь сияя)

Спасибо Вам большое, спасибо, спасибо!

 

Стоит, как дурак, улыбается. Смотрят друг на друга. Неловкое молчание. Цыганенок смотрит на Никиту таким вот наглым взглядом, будто знает жизнь лучше него.

 

ЦЫГАНКА

Кхм, позолоти ручку-то.

 

НИКИТА (лезет в карман)

А, да, конечно, минутку.

 

Достает две купюры, --

-- КРУПНО: сто рублей и пятьсот. Отдает сто, пятьсот убирает. Заметив, что у мальчика есть и пятьсот, цыганка продолжает гадать. Водит рукой пред Никитой. Неожиданно ее рука трясется. Гадалка вся дрожит. Что-то странное, Никита волнуется.

 

ЦЫГАНКА

Вижу, вижу, вижу…

 

Никита протягивает гадалке пятьсот рублей, его руки тоже трясутся.

 

ЦЫГАНКА

Вижу смерть! Ты убьешь кого-то в конце этой недели.

 

Гадалка тут же торопливо уходит, тащит мальчика за руку, тот оборачивается напоследок в сторону Никиты. Никита же стоит столбом, не двигается.

 

ЭКСТ. БЕРЕГ У ЗАЛИВА – ДЕНЬ.

 

Никита с ИГОРЕМ (15) у залива. Смотрят вперед. Игорь сидит, Никита стоит и курит.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Игорь – мой лучший друг. Помню, я питал к нему самые теплые чувства, но старательно их скрывал, так как мы друг друга ненавидели.

 

НИКИТА

Анечка разделит мои чувства через год.

 

ИГОРЬ

У тебя снова какой-то план?

 

НИКИТА

Предсказание. Цыганку встретил. Нагадала, что через год Анечка будет моей.

 

ИГОРЬ

Это-то через год, понимаешь? На год они тебе чего угодно нагадают, а ты и забудешь. Вот если бы, ну хоть интереса ради, нагадала на какой-нибудь короткий срок – другое дело.

 

НИКИТА

Во-первых, не забуду. Во-вторых, было предсказание и на короткий срок.

 

ИГОРЬ

Какое же?

 

НИКИТА (помявшись)

Нуу, она сказала, будто я убью кого-то в течение недели.

 

ИГОРЬ

Блин, какая чушь! Странно, забавно, но ерунда!

 

НИКИТА

Ладно, ерунда, может. Да, это-то ерунда, но про Анечку – правда. Цыганка же сама догадалась, что я влюблен.

 

ИГОРЬ

А почему правда-то? Намутила ерунды про убийство – значит, и остальное выдумала.

Молчат.

 

НИКИТА

Хорошо, а почему ты так уверен, что я никого не убью? Это ж только от меня зависит, правда? Конечно, вряд ли бы это случилось, не встреть я цыганку – но ведь волею судьбы я ее встретил. То есть, я хочу сказать, что я мог бы специально подыграть первому предсказанию, убить кого-то – и тогда останется вполне реальная надежда на правдивость второго предсказания!

 

ИГОРЬ

Отличный план, идиот. Не буду тебя уверять, что он в корне дебильный, но скажи, кого ж ты убьешь? Ты, когда дерешься, после первого же слабого удара в плечо валишься на землю и смотришь на облака – только чтоб не вставать, ведь опять же падать придется! Лежишь, дебил, а тебя пинают, но тебе ничего – «лишь бы не по лицу», думаешь! Притворяешься, что тебе очень больно, постанываешь – чтоб сильнее не били! А на честь тебе плевать. Кого ж ты убьешь, я тебя спрашиваю!

 

 

НИКИТА

 

Тварь же ты тупая! Это не шутки, это адекватный план! Конечно, я не про человека говорю, не псих я!

 

ИГОРЬ

А кого ты убивать собрался?

 

НИКИТА

Ну и не комарика, разумеется. Нужно иметь уважение к потусторонним силам. (пауза) Кошка, черная кошка. Есть в них какое-то мистическое начало. Их, я читал где-то, как раз убивали для обряда приворожения! Все отлично совпадает. По крайней мере, я ничего не потеряю, провернув это. У меня мама на выходные уезжает. Будет возможность как раз.

 

Немного молчат.

 

ИГОРЬ

Идиот.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Но это мы с ним так дружим. Игорь меня как-то спросил – почему это я влюбился в тупую шмару, которая с тринадцати лет пьет пиво и наверняка залетит к шестнадцати? А ведь Игорь и сам вскоре полюбил такую же. Безответно, конечно.

 

ЭКСТ. АЛЛЕЯ - ДЕНЬ

 

Никита читает на скамейке той аллеи, по которой он гулял с Анечкой. Отрывает глаза от книги. Прямо перед ним по аллее пробегает черная кошка. Никита настораживается. О чем-то задумывается, закуривает. Вслед идет Анечка. Смотрит на Никиту – у того чуть сигарета не падает. Анечка улыбается, но тут же отворачивается.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Я до сих пор думаю, что это все могло мне причудиться. Она прошла по нашей с ней аллее. Именно там, где обычно мы были вдвоем. Прошла одна. А как она посмотрела! Она никогда еще так не смотрела. И, Бог мой, она прошла вслед за кошкой! Она была будто тенью кошки – ах, какое значение я придал тогда этому совпадению! Я чувствовал, что-то близится – цыганка, казалось, изменила мою жизнь. Теперь я продумывал свой план до мелочей, будучи абсолютно уверенным в скором его осуществлении. А когда я чем-то загораюсь, меня не остановить. Уже на следующий день, в субботу, я искал свою кошку.

 

ЭКСТ. ДВОР – ДЕНЬ.

 

Никита ищет кошку.

 

НИКИТА

Киса-киса!

 

Черная кошка «умывается» в кустах. Он за ней, --

-- та выбегает на аллею, куда-то удирает, скрывается из виду.

 

ЭКСТ. АЛЛЕЯ – ДЕНЬ.

 

Выходит на конец аллеи – обходным путем, из кустов. Грустит о кошке. Выходит из аллеи, --

 

ЭКСТ. ДВОР – ДЕНЬ.

 

Уже под вечер, отчаявшийся, Никита чудом находит только старого серого кота – перед подъездом какого-то дома. Бедное животное мучают ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ (12), а БАБУШКА (70) стоит рядом и причитает.

 

БАБУШКА

Ироды! Бандиты!

 

Никита отвешивает одному из мальчиков подзатыльник.

 

НИКИТА

Убирайтесь прочь, идиоты.

 

Мальчики уходят.

 

 

БАБУШКА

Какой Вы молодец, кто-то должен был их остановить! Но никому дела нет, понимаете! Бедного кота этого вечно мучают – и никто к себе не возьмет!

 

НИКИТА

Бабушка, да ведь тогда я его себе возьму! А то эти бандиты снова до него доберутся.

 

Уходит с котом на руках. Старушка смотрит Никите вслед, берется за сердце и умиляется.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Эта старушка, конечно, решила, будто я очень хороший парень и все такое, ну а я решил, что серый кот, конечно, для моего обряда тоже подойдет.

ИНТ. СПАЛЬНЯ НИКИТЫ – НОЧЬ

 

-- ложится, выключает свет.

 

ЭКСТ. ПАРК - ДЕНЬ

 

Анечка с Никитой в парке.

 

АНЕЧКА

Никита, я вижу, как ты изменился! Прости, я тоже ошибалась! Мне нужно было быть милее, я поняла, это ты все от смущения обзывался! Теперь вот и ты ко мне не жесток! Наконец ты такой добрый и славный!

 

И Никита действительно очень мил, улыбается – оттого, что уверен в успехе операции.

ИНТ. ДОМ НИКИТЫ – НОЧЬ.

Со спины показывают юношу, печатающего на ноутбуке в слабо освещенном кабинете.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

 

Что ж, фактически я убил дядю Эрика, ведь это на мои деньги он купил свой злосчастный арбуз – выходит, цыганка оказалась права. Не знаю, поэтому ли Анечка позвонила мне через два года – может, и потому, что она увидала мой рассказ в одном небезызвестном журнале для прогрессивной молодежи. Только я к ней на тот момент охладел. И дядя Эрик, может, умер не от предсказания, а только потому, что некоторые люди просто не умеют есть арбузы. Кстати, я все-таки решил учиться на литератора – конечно, Федор Михайлович красив и сам по себе, но ведь что-то же он должен был знать о правилах сочинительства. Алфавит, например.

 

Юноша закрывает ноутбук. К нему подходит старый серый кот. Юноша гладит, кот запрыгивает к нему на колени (все это со спины).

 

АЛЛЕЯ И Я

Санкт-Петербург, 2013

ЭКСТ. АЛЛЕЯ – ДЕНЬ.

Лето.

НИКИТА (15) гуляет с АНЕЧКОЙ (15) по аллее. Никита что-то доказывает спутнице, активно жестикулирует. Анечка будто не слушает, на Никиту не смотрит.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Меня зовут Никита, и я всегда мечтал стать писателем. А еще я влюбился в Анечку, но она никак не хотела разделять моих чувств. Кажется, в тот день я называл всех ее любимых музыкантов дураками. Она меня уже давно не слушала – смотрела куда-то вдаль. Первая любовь трагична для меня хотя бы тем, что чувств таких сильных не испытываешь потом очень долго, а опыта не хватает. Еще более трагично, что это взаимосвязано – опыта нет, объект кажется тебе непостижимым, а оттого идеальным. Объект любви, в сущности, настолько непостижим, настолько любим и обожаем, что, как ни парадоксально, сам по себе он вообще перестает иметь значение – ну вот ты вбил себе в голову, что она прекрасна, а какая она на самом деле – это уже не важно.

 

На последних словах рассказчика Анечка покупает себе бутылочку пива, --

-- Никита продолжает ей что-то доказывать, (звук приглушен), активно жестикулируя – Анечка игнорирует.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Итак, я снова обзывался.

 

НИКИТА

Анечка, ты дура, ну что за дура, боже, какая дура – дура, дура, дура!

 

АНЕЧКА

Замолчи. Ты уже решил, чем займешься после школы?

 

НИКИТА

Буду писателем.

 

АНЕЧКА

И где ты будешь учиться?

 

НИКИТА

На писателей не надо учиться.

 

АНЕЧКА

Что за глупости – конечно, надо. На кого угодно надо учиться. Ну, там всякие тонкости, наверное.

 

НИКИТА

Достаточно того, что я красивый сам по себе.

 

АНЕЧКА

Ерунда. Не очень и красивый. И зачем это для писателя? Ты хотел сказать, что красив внутри?

 

НИКИТА

И внутри, и внешне. Форма – отражение содержания. Я весь сияю, понимаешь? Я солнышко. А если я вдруг и некрасивый, то тогда тем более не надо учиться.

 

АНЕЧКА

Чушь.

 

НИКИТА

На самом деле ты, конечно, дура.

 

Анечка молчит.

 

Парочка подходит к подъезду. Смотрят друг на друга. Никита лезет целоваться. Анечка своего рта не открывает. Никите неловко. Делает шаг назад.

АНЕЧКА

Никита, что ты делаешь?

 

НИКИТА

Целуюсь.

 

АНЕЧКА

Зачем?

НИКИТА

Люблю тебя.

 

АНЕЧКА

Не любишь. Зачем тогда дурой весь день называешь?

 

НИКИТА

Аня, ты чудо, ты такое чудо, прости, меня просто всего от любви разрывает.

АНЕЧКА

Не от любви тебя разрывает, а от самого себя. Если б мне казалось, что я тебе нужна, тогда, конечно, другое дело, но очевидно, что не нужна. Никита, ты очень жесток. Я этого не понимаю, ты дурак.

 

Анечка закрывает перед Никитой дверь.

 

Никита возвращается домой, явно ничего перед собою не видит. Проходит мимо конца аллеи.

 

ЭКСТ. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД АЛЛЕЕЙ – ДЕНЬ

Небольшая площадь. Посередине – арбузная клетка в форме шара, каких много стоит летом, перед ней стоит ПРОДАВЕЦ (25), русской национальности. Справа на табуретке, чуть поодаль от клетки с арбузами – ДЯДЯ ЭРИК (45), разложивший перед собою книги на газетке. Никита так и проходит мимо, но камера за ним не следует. Дядя Эрик курит, поглядывает на клетку с арбузами.

 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Ах, это дядя Эрик. Он тут у нас книги продавал. В основном – труды тех представителей соцреализма, что, может, и были некогда популярны, но теперь уж точно всеми забылись. У него будто бы имелась мечта – купить когда-нибудь целый арбуз. Только я не видел, чтоб он продал хоть одну книгу. Черт его знает, на что он вообще жил. Как-то раз я спросил дядю Эрика – откуда это у него постоянно деньги на водку да сигареты, а на арбуз нет? Я никогда не забуду его ответ: «Понимаешь, – произнес он, задумавшись – Водка и сигареты – они… ну они просто есть и все тут. А вот на арбуз надо заработать».

 

Дядя Эрик встает. Подходит к арбузной клетке. Выбирает себе арбуз, осматривает. Сдавливает, постукивает. Щурится, разглядывает.

 

ДЯДЯ ЭРИК

А ну-ка взвесьте-ка мне этот.

 

Ему неохотно взвешивают.

 

ПРОДАВЕЦ

Этот за девяноста три.

 

Дядя Эрик хмыкает.

 

ДЯДЯ ЭРИК (указывая на соседний арбуз)

А ну-ка, а если этот?

 

ПРОДАВЕЦ

У нас тут по пять копеек арбузов нет, если что.

 

Дядя Эрик, несколько оскорбившись, засовывает руки в карманы, отходит на свое место. Закуривает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.123 с.)