Виды транспорта для перевозки нефтепродуктов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды транспорта для перевозки нефтепродуктов.



Виды транспорта для перевозки нефтепродуктов.

Транспортирование нефтепр-в из мест производства в места потребления оказывает значительное влияние на потери количества, качество и рентабельность сбыта. Осуществляется ж/д, трубопроводным, водным и автомобильным транспортом. При ЧС и в случаях снабжения крайнего севера воздуным.

Назначение и виды автомобильного транспорта для перевозки нефтепродуктов.

Автомобильный транспорт является последним звеном транспортирования нефтепр-в и в основном используется для перевозки с нефтебаз на АЗС и непосредственно потребителям.

Спец.астотранспорт для нефтепр-в:

-автоцистерны

-топливозаправщики

-маслозаправщики

-контейнеровозы

конструктивные особенности зависят от способа налива-верхний и нижний.

При верхнем значительные потери от испарения, обводнение и загрязнение атмосферными осадками.

При нижнем очень важно своевременно прекратить подачу, так так налив происходит при закрытом верхнем люке, визуальный контроль за наливом затруднен или невозможен.

сущ-т 3 способа ограничения:

1 способ предусматривает ограничение с помощью счетчика с дозирующим устройством.

2 способ ограничение производится датчиком установленным внутри цистерны.

3 способ предусматривает ограничение датчиком уровня и отсечным устройством, расположенными в цистерне.

Автозаправщиками наз. автоцистерны, обопруд-е комплектом насосно- раздаточных устройств и предназначенные для заправки топливом и смазочны маслом автомашин, а также сельхоз машин и самолетов.

 

Назначение и виды водного транспорта для перевозки нефтепродуктов.

Осуществляет перевозку более 10 % нефтепр-в по морям, рекам, озерам и каналам. Подразделяется на морской, речной,озерный и смешанный.

Преимущества:

-низкая себестоимость

-высокая пропускная способность

-развитая глубоководная система в России

-небольшая собственная масса по отношению к массе груза

Недостатки:

-сезонность функционирования

-необходимость накопления и хранения большого количества нефтепр-в в перевалочных пунктах для межнавигационного периода

-малая скорость

-тяжелые экологические последствия аварий

Транспорт делится на самоходный (танкеры) имеют машинное отделение, и несамоходный (баржи) при помощи буксира.

 

Назначение и виды железнодорожного транспорта для перевозки нефтепродуктов.

Около 60 % от всего объема перевозок.

В вагонах цистернах около 98 % ж/д перевозок (бензины, ДТ, мазуты, остальное в бочках, бидонах,открытых и закрытых бидонах.

Вагоны формируют в поезда наз-е наливными маршрутами.

При эксплуатации нефтебазового хозяйства используют след. виды слива-налива:

-слив из ж/д цистерн через горловину (верхний слив)

-налив в ж/д цистерны через горловину (верхний налив цистерны)

-слив через нижние сливные приборы в желоб или емкость, под рельсами или вдоль них.

Сущ-т закр и открытый способы слива и налива.

Закрытый способ применяют только при полной герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемно-отпускными трубопроводами.

Открытый способ,отсутствует полная герметизация, струя нефтепр-та соприкасается с атмосферным воздухом. Происходят потери от разбрызгивания, увеличивается пожароопасность.

 

Классификация и назначение трубопроводного транспорта, преимущества и недостатки.

Является наиболее экономичным и эффективным, благодаря следю качествам:

-круглогодичное непрерывное функционирование

-обеспечение сохранности кол-ва и кач-ва нефтепр-в

-возможность поледовательной перекачки,нескольких сортор топлива.

Делятся на внутренние, местные и магистральные.

 

Состав магистрального нефтепродуктопровода (МНПП).

магистральный нефтепродуктопровод диаметром не менее 219 мм и длиной более 50 км.

Состоит из:

-подводящие трубопроводы,перекачивающие нефтепр-ты от НПЗ в резервуары головной станции

-головной станции (ГС) где производят приемку, распределение по сортам и перекачку на след. станции.

-промежуточные перекачивающие станции (ППС),для повышения давления перекачиваемого нефтепр-та.

-конечный пункт, где принимают,учитывают и распределяют потребителям.

-линейную часть

 

Метод последовательной перекачки нефтепродуктов по магистральному

Нефтепродуктопроводу.

Заключается в том что по одному трубопроводу, послед-но перекач-ся разные сорта топлива,с учетом их миним-го смешения. наосы как правило работают по системе «из насоса в насос».

Осущ-ся по циклам. Каждый цикл состоит из неск-х патрий различных нефтепр-в.

Обычно использ-ся такая последовательность – АИ -92, А-76, ДТ.

 

Назначение и общее устройство головных и насосных станций МНПП

Технологическая схема обвязки головной перекачивающей станции: 1-резервуары; 2 — камера переключения; 3 —камера (площадка) расходомеров; 4— камера (площадка) фильтров; 5— подпорная насосная; 6 — маслоохладительная установка; 7 — основная насосная; в —камера регулирующих клапанов;

Технологическая схема промежуточной насосной станции: 1 — перекачивающая насосная; 2 — регулятор давления; 3 — камера приема и запуска очистных устройств; 4 — фильтр.

 

Назначение и классификация нефтебаз.

По объему

-свыше 100,000 м3

-свыше 20,000 до 100,000 м3

-до 20,000 м3

по типу:

-перевалочные (для перегруза с одного вида транспорта на другой)

-распределительные (прием всеми видами транспорта и отпуск непосредственно потребителям)

-базы хранения

По транспортному признаук:

-ж/д

-водные

-трубопроводные

-глубинные

По годовому грузообороту:

- более 500 тыс.т

-от 100 до500 тыс.т

-от 50 до 100 тыс.т

-от 20 до 50 тыс.т

-менее20 тыс.т

 

Размещение основных объектов нефтебазы, общее устройство каждого из них.

1 Зона ж/д операций. Объекты: -ж/д тупики, -сливо-наливные эстакады, - нулевые резервуары, -насосные станции, -манифольды-камеры, -лаборатории, -хранилища нефтепр-в в таре, -ж/д погрузочно разгрузочные площадки.

2 зона водных операций. Объекты: - причалы, -насосные стационарные и плавучие, - манифольд, -лаборатория, -конторы грузовых операций.

3 зона хранения нефтепродуктов. Объекта: -резервуарные парки, -резервуары газосборники, -манифольд, -мерники, -обвалование.

4 оперативня зона предназ-на для отпуска мелкими партиями в бочки, контейнеры. Объекты: - автоэстакады и автоколонки, -разливочные и расфасовочные, -склады чистой и грязной тары, -погрузочные площадки для автотранспорта.

5 зона впомогательных операций. Объекты: - котельная, -механическая мастерская, -склад топлива, -водонасосная станция, -диспетчерские пункты и т.д.

6 административно хозяйственная зона. Объекты: контора с проходной, -пожарное депо, -здание охраны, -гараж, -помещение связи.

 

Операции, проводимые на нефтебазах.

Операции, проводимые на нефтебазах, подразделяют на основные и вспомогательные, По значимости, проводимые на нефтебазе операции, делятся на основные и вспомогательные.К основным операциям относятся: прием нефтепродуктов, доставляемых на нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах; отгрузка больших партий нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, водным и трубопроводным транспортом; реализация малых количеств нефтепродуктов через автозаправочные станции, разливочные и тарные склады; затаривание нефтепродуктов в мелкую тару; регенерация масел; компаундирование. К вспомогательным операциям относятся: очистка и обезвоживание нефтепродуктов; изготовление и ремонт нефтяной тары; производство некоторых видов консистентных смазок и охлаждающих жидкостей; ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений; эксплуатация энергетических установок и транспортных средств. Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории нефтебазы и программы их производственной деятельности.

 

Прием и отпуск нефтепродуктов на нефтебазах. Сливно - наливные операции на

Нефтебазах.

Прием и отпуск нефтепродуктов нефтебазой осуществляется через специальные сливоналивные устройства:

в железнодорожные цистерны - на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки;

в морские и речные суда - через причальные сооружения или беспричальным способом;

в автомобильные цистерны - на станциях налива, автомобильных эстакадах, через отдельные стояки;

в бочки, бидоны и другую тару - через разливочные и расфасовочные;

по отводам от магистральных нефтепродуктопроводов.

 

Территория АЗС.

Обычно располагается как можно удобнее для потребителей.

Должна иметь удобные подъездные пути как для бензовозов (автоцистерн),так и для авто въезжающего для заправки. Вокруг должна быть организована санитарно-защитная зона. Должна быть освещена по действующим нормам и т.д.

 

Задачи аттестации.

Задачи аттестования. Аттестование предусматривает решение следующих задач: - определение профессиональных и личностных качеств каждого руководителя;

- определение соответствия каждого аттестуемого занимаемой должности и

перспективы его дальнейшего служебного использования;

- выработка направлений работы с кадрами по повышению их профессионального

мастерства, служебной и личной дисциплины по соблюдению законности.

Аттестующий начальник несет персональную ответственность за объективность и глубину содержания аттестаций на подчиненных, за обоснованность оценки и определение служебной перспективы аттестуемого. "Положение" определяет сроки и периодичность проведения этой работы.

 

Этапы аттестации.

Этапы аттестования. Аттестованию предшествует большой подготовительный период, который предусматривает:

- изучение всеми, подлежащими аттестованию, установленного порядка, сроков

проведения этой работы и регламентирующих документов;

- уточнение состава постоянно действующих аттестационных комиссий, проведение с ними специальных занятий;

- проведение инструктажей с аттестующими начальниками, а также с работниками кадровых органов;

- составление (уточнение) схем аттестования, утверждение их соответствующими начальниками и доведение до аттестуемых;

- обсуждение на служебных совещаниях мероприятий по проведению аттестования;

- рассылку бланков аттестаций, памяток и других разъяснительных материалов.

 

Аварийные ситуации на АЗС.

Ремонт оборудования на АЗС.

При ремонте тенолог-го оборудования целесообразно проводить узловой метод ремонта,заменяя выходящие из строя узлы новыми или отремонтированными. Ремонт же узлов вышедших из строя проводить в централизованных ремонтных мастерских.

 

Виды транспорта для перевозки нефтепродуктов.

Транспортирование нефтепр-в из мест производства в места потребления оказывает значительное влияние на потери количества, качество и рентабельность сбыта. Осуществляется ж/д, трубопроводным, водным и автомобильным транспортом. При ЧС и в случаях снабжения крайнего севера воздуным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.025 с.)