Тема1: Предмет и метод экономики развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема1: Предмет и метод экономики развития.



Тема1: Предмет и метод экономики развития.

1. предмет ЭР и его формирование

2. Единство и различия в развитии развитых стран и развивающихся.

3. Классифик развив стран.

4. Становление отчеств теории ЭР.

5. Методы ЭР.

1. Стадии развития. 1. 14-конец 18 века. Западная Европа (+РФ) +северн Америка. Характеризуется длительным спонтанным развитием капитализма. Она характеризовалась значительной ролью человека в экономике, но касалась она только создания условий хозяйствования. Сейчас эти страны доминирует в мировой хозяйственной системе. 2. Конец 18- середина 19 века. Присоединение стран восточной Европы, а также Турция, Япония. Для них характерны путь и стадия развития. Импульс развития диктует как внутреннее кол-во стран восточной Европы на территории других стран. Начинают создаваться первые экономические союзы. Роль государства для этих стран 2 значительно больше, чем стран1. Их роль в принятии решений второстепенна. 3. Конец 19 начало 21 века присоединение к развитию колониальной и зависимой периферии. Российск госуд администрир роль стран – сырьевые придатки – зависимость политики стран. Ограниченность историч опыта развитых стран заключается в: 1. Различ в стартов услов развития, а) разность тех укладов. Б) Разность в качестве человеческого капитала. 2. Наличие внешних препятствий в виде интересов развитых стран. 3. Соц-эконом структура до колониального общества. 4. Двоякая линия капитала в колониях а) подстиг эконом развитие б) укрепление элементов, которые не выгодны для развив стран и выгодны для развитых. 5. Специфика П НК в странах 2 и 3 мира ПНК связ с наруш НПА. 6. Асинхронное дозревание предпосылок коммунизма. 7. многоукладность современного социально экономического развития. Предмет ЭР – специфика развития большинства стран мира за исключ стран западной Европы и северной Америки.

2.

Критерии Развитые страны Развивающиеся
Кол-во населения 4,7%+7,5% 87,8% (6,9 в СССР, 2,1 япония)
Охват заним территор 22% 78%
Мировой ВВП 30%сша,32% ост (62%) 38%(14%япон,3вост Европа, СССР, 21 ост)
Доля регион в мир эк 13%западная евро+вост Европа, 8сев амер, 6 южн Америка, авст и Океания Азия- 59%, Африка 13%.

 

За 2 половину 20 века население Азии возросло на 5%, Африки на 4%, Австралия и океания 0,5%, южная Америка 1,5%. Население уменьшилось на 75%, Америки на 0,7%. Доля регионов в мировом ВВП: Азия 36,5%, Европа 26,7%, сев Америка 25,1%, южная Африка 6%, Австралия и океания 1,3%. Не существует прямой зависимости между объемом населения, темпами его прироста и объемом ВВП. Тенденции роста на душу населения за 20 век увеличился в 3 раза (1560 долларов), лидируют развитые страны (капиталистические) прирост в 3,7 раза (Германия, Франция). Темпы роста развивающ стран 2,2 раза (400 долларов). В соц странах в 6,8 раза, в РФ в 11 раз. На момент распада в 1996 году 1400 долларов. РФ 1750 долларов, Китай в 5 раз. Сущ различия в средне годовых темпах на душу населения. (Китай, Кувейт, Ливан, аргентина, гонк-конг, Индонезия)> в 5 раз (США, Греция, Португалия, Нидерланды, Польша, Сев Африка, РФ, Латвия, Литва, Украина, Голландия, Казахстан.) Для развив стран хар-но: 1. Высокие темпы прироста населения. 2. Структура экономики страны: приимущ аграрн, добыв сектор, или пищевая, легкая, Эл-технич, произв и сборка бытовой техники, легковых автомобилей. 3. Уровень образования большей части населения наличия, отсутствия в стране системы единого непрерывного образования. 4. Не равномерность развитых стран относительно к развивающихся стран. 5. Наличие традиц элементов в соц-эконом развитии. Критерии единства для развитых и развив стран: 1. прирост ВВП. 2. Ухудш экологич обстановки как результат хозяйственной деятельности человека. 3. Наличие изменений в структуре населения.

3. Существует несколько критериев классификаций: 1) модель экономич развития. 1.1) классич модель экономич развития (новая Азия, страны ЕВА, Чили, Бразилия, аргентина.) 1.2) Моель с доминир гос регулир.(ряд азиатских стран, пост социальные страны, Чили на определ стадии периода Пиночета.) 1.3) Модель догоняющего развития (Африка). 1.4) Модель меняющегося развития (индия, Китай, Афганистан, Пакистан). 2) Уровень жизни населения: 2.1) страны с высок уровнем жизни населения.(более 10 тыс долларов ВВП на душу населения Японии, тайланд, Тайвань, Саудовская Аравия, ОМАН, Кувейт, Иордания.). 2.2 Средний уровень (от 2 до 10 тыс долларов большая часть пост соц стран России, восточная Европа, Украина, Албания, индия, Китай, южная Корея, Чили, Мехико, Бразилия, Австралия, Турция, морокко, Египет, ЮАР. 2.3 Бедные страны (1-2 тыс долларов латино Америка, бывшие респ СССР, Кавказ, Грузия, Армения, Азербайджан, Молдова, Куба, Вьетнам.). 2.4 Беднейшие (все ост страны, большая часть африканских стран). 3) По специфике экономического развития. 3.1) страны с приимущ промышл развитием (60% промышл). 3.2 страны с приимущ аграрным направлением (Африка, Азия, Молдова, Армения, Азербайджан, Румыния, Албания). 3.3. Страны с риимущ сырьевой направлен с одноврем развит обслуж сектора (Ирак, Иран, венесуэлла). 4) Место располож 4.1 африк 4.2 страны латинск Америки. 4.3 южная и центр Азия. 4.4 ЮВА 4.5 пост совестк страны.

5. Методы моделирования ЭР. Эконом модель – формализованное описание экономического процесса или явления структура, которой определяется как объектив свойствами, так и субъективным целевым характером исследования. Эконом модель включает: 1. Выборочное наблюдение за экономич поведением. 2. Построение неформальной модели. 3. построение формальной модели. 4. Математическая обработка модели. 5. Выводы (нетривиальные выводы). 6. Сравнение выводов с неформальной моделью и рыночн элементами, в ходе которой осуществляется оценка параметров и эмпирическая проверка. Не формальные модели все объясняющие и объясняющие элементы не оцениваются достаточно строго. Формальная модель – строгая ответственность. Математическая обработка модели предполагает четкое описание модели на основе математических методов, а также анализа, который должен быть полностью достоверным. Эмпирическая проверка завершается появлением экономической модели. Это основной метод ЭР. В ней применяется 2 вида моделей: 1. статистическая. 2. Математическая, которая проверяется эмпирически (также бывает динамичная и статичная модели.)

Тема 5: Возможности экономического роста в экономически развивающихся странах и препятствие для этого роста.

1. Отличительное условие в развив странах от развитых стран по потенциальным возможностям роста.

2. Уровень дохода населения как основное препятствие для обеспечения экономического роста.

3. Пути преодоления имеющихся проблем.

1. Условия, которые обеспечивают развит стран возможно осущ постиндустриальное развитие: 1. лидерство европейских стран в научно-техн отношении. 2. Возможность сходных культур традиций. 3. Определенный тип природно-климатич условий. 4. Достат низкий темп прироста населения. 5. появление профсоюзов мощной защиты соц работников. Хар-но для раз-ся стран: 1. Является лидером научно-тех изобретений (утечка умов и низкий уровень образования). 2. Темпы роста населения. 3. Климатич условия: значительно худший тип почв, невозможно полез раст, ухудшенное качество домашнего скота, домашние услов, увелич числа заболевших среди населения, уменьшение трудовой активности. 4. отсутствие институтов, защиты прав работник 5. Затруд миграц потоков.

2. Население 18 наибеднейших стран Африки имеет доход 72 доллара в год. В результате требуются наукоемкие менее затратн технологии. Направлен программ помощи развив странам: 1. списание долгов. 2. оказание соц медиц гуманит помощи. 3. образовательная программа. 4. увеличение уровня доходов – инвестиц программа в рамках междунар банка реконстр и развития. Уровень доходности и прогрессив увелич благосост, котор примен развит страны служ препядств НТП. Явные пути выхода: 1. отмена миграц огранич. 2. Налич списан долгов у развив стран. 3. обеспеч равенства экономич условий торговли в отношении с развив странами. 4. обеспечение равных условий политического представит междунар организ развив стран.

 

Тема1: Предмет и метод экономики развития.

1. предмет ЭР и его формирование

2. Единство и различия в развитии развитых стран и развивающихся.

3. Классифик развив стран.

4. Становление отчеств теории ЭР.

5. Методы ЭР.

1. Стадии развития. 1. 14-конец 18 века. Западная Европа (+РФ) +северн Америка. Характеризуется длительным спонтанным развитием капитализма. Она характеризовалась значительной ролью человека в экономике, но касалась она только создания условий хозяйствования. Сейчас эти страны доминирует в мировой хозяйственной системе. 2. Конец 18- середина 19 века. Присоединение стран восточной Европы, а также Турция, Япония. Для них характерны путь и стадия развития. Импульс развития диктует как внутреннее кол-во стран восточной Европы на территории других стран. Начинают создаваться первые экономические союзы. Роль государства для этих стран 2 значительно больше, чем стран1. Их роль в принятии решений второстепенна. 3. Конец 19 начало 21 века присоединение к развитию колониальной и зависимой периферии. Российск госуд администрир роль стран – сырьевые придатки – зависимость политики стран. Ограниченность историч опыта развитых стран заключается в: 1. Различ в стартов услов развития, а) разность тех укладов. Б) Разность в качестве человеческого капитала. 2. Наличие внешних препятствий в виде интересов развитых стран. 3. Соц-эконом структура до колониального общества. 4. Двоякая линия капитала в колониях а) подстиг эконом развитие б) укрепление элементов, которые не выгодны для развив стран и выгодны для развитых. 5. Специфика П НК в странах 2 и 3 мира ПНК связ с наруш НПА. 6. Асинхронное дозревание предпосылок коммунизма. 7. многоукладность современного социально экономического развития. Предмет ЭР – специфика развития большинства стран мира за исключ стран западной Европы и северной Америки.

2.

Критерии Развитые страны Развивающиеся
Кол-во населения 4,7%+7,5% 87,8% (6,9 в СССР, 2,1 япония)
Охват заним территор 22% 78%
Мировой ВВП 30%сша,32% ост (62%) 38%(14%япон,3вост Европа, СССР, 21 ост)
Доля регион в мир эк 13%западная евро+вост Европа, 8сев амер, 6 южн Америка, авст и Океания Азия- 59%, Африка 13%.

 

За 2 половину 20 века население Азии возросло на 5%, Африки на 4%, Австралия и океания 0,5%, южная Америка 1,5%. Население уменьшилось на 75%, Америки на 0,7%. Доля регионов в мировом ВВП: Азия 36,5%, Европа 26,7%, сев Америка 25,1%, южная Африка 6%, Австралия и океания 1,3%. Не существует прямой зависимости между объемом населения, темпами его прироста и объемом ВВП. Тенденции роста на душу населения за 20 век увеличился в 3 раза (1560 долларов), лидируют развитые страны (капиталистические) прирост в 3,7 раза (Германия, Франция). Темпы роста развивающ стран 2,2 раза (400 долларов). В соц странах в 6,8 раза, в РФ в 11 раз. На момент распада в 1996 году 1400 долларов. РФ 1750 долларов, Китай в 5 раз. Сущ различия в средне годовых темпах на душу населения. (Китай, Кувейт, Ливан, аргентина, гонк-конг, Индонезия)> в 5 раз (США, Греция, Португалия, Нидерланды, Польша, Сев Африка, РФ, Латвия, Литва, Украина, Голландия, Казахстан.) Для развив стран хар-но: 1. Высокие темпы прироста населения. 2. Структура экономики страны: приимущ аграрн, добыв сектор, или пищевая, легкая, Эл-технич, произв и сборка бытовой техники, легковых автомобилей. 3. Уровень образования большей части населения наличия, отсутствия в стране системы единого непрерывного образования. 4. Не равномерность развитых стран относительно к развивающихся стран. 5. Наличие традиц элементов в соц-эконом развитии. Критерии единства для развитых и развив стран: 1. прирост ВВП. 2. Ухудш экологич обстановки как результат хозяйственной деятельности человека. 3. Наличие изменений в структуре населения.

3. Существует несколько критериев классификаций: 1) модель экономич развития. 1.1) классич модель экономич развития (новая Азия, страны ЕВА, Чили, Бразилия, аргентина.) 1.2) Моель с доминир гос регулир.(ряд азиатских стран, пост социальные страны, Чили на определ стадии периода Пиночета.) 1.3) Модель догоняющего развития (Африка). 1.4) Модель меняющегося развития (индия, Китай, Афганистан, Пакистан). 2) Уровень жизни населения: 2.1) страны с высок уровнем жизни населения.(более 10 тыс долларов ВВП на душу населения Японии, тайланд, Тайвань, Саудовская Аравия, ОМАН, Кувейт, Иордания.). 2.2 Средний уровень (от 2 до 10 тыс долларов большая часть пост соц стран России, восточная Европа, Украина, Албания, индия, Китай, южная Корея, Чили, Мехико, Бразилия, Австралия, Турция, морокко, Египет, ЮАР. 2.3 Бедные страны (1-2 тыс долларов латино Америка, бывшие респ СССР, Кавказ, Грузия, Армения, Азербайджан, Молдова, Куба, Вьетнам.). 2.4 Беднейшие (все ост страны, большая часть африканских стран). 3) По специфике экономического развития. 3.1) страны с приимущ промышл развитием (60% промышл). 3.2 страны с приимущ аграрным направлением (Африка, Азия, Молдова, Армения, Азербайджан, Румыния, Албания). 3.3. Страны с риимущ сырьевой направлен с одноврем развит обслуж сектора (Ирак, Иран, венесуэлла). 4) Место располож 4.1 африк 4.2 страны латинск Америки. 4.3 южная и центр Азия. 4.4 ЮВА 4.5 пост совестк страны.

5. Методы моделирования ЭР. Эконом модель – формализованное описание экономического процесса или явления структура, которой определяется как объектив свойствами, так и субъективным целевым характером исследования. Эконом модель включает: 1. Выборочное наблюдение за экономич поведением. 2. Построение неформальной модели. 3. построение формальной модели. 4. Математическая обработка модели. 5. Выводы (нетривиальные выводы). 6. Сравнение выводов с неформальной моделью и рыночн элементами, в ходе которой осуществляется оценка параметров и эмпирическая проверка. Не формальные модели все объясняющие и объясняющие элементы не оцениваются достаточно строго. Формальная модель – строгая ответственность. Математическая обработка модели предполагает четкое описание модели на основе математических методов, а также анализа, который должен быть полностью достоверным. Эмпирическая проверка завершается появлением экономической модели. Это основной метод ЭР. В ней применяется 2 вида моделей: 1. статистическая. 2. Математическая, которая проверяется эмпирически (также бывает динамичная и статичная модели.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.015 с.)