Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территории Кузнечихинского промузла↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Территории Кузнечихинского промузла муниципального образования "Город Архангельск" Положения о размещении объектов капитального строительства Введение
Муниципальный заказчик проекта – мэрия города Архангельска. Проектная организация – МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект", отдел Генплана. Основанием для разработки проекта являются: распоряжение мэра города Архангельска от 06.03.2013 № 508р и протокол конкурсной комиссии от 13.05.2013 № 3, по лоту № 3 по оценке заявок на право заключения муниципального контракта на разработку данного проекта планировки; техническое задание на проектирование, утвержденное заказчиком. Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и другими действующими законами и нормативными документами, а так же с учетом Генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" и Правилами земле-пользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск". Основные задачи проекта планировки
Подготовка документации по планировке территории осуществляется Проектом планировки определено: 1. Объемно-планировочное решение проектируемой застройки. 2. Красные линии проектируемой территории. 3. Характеристики планируемого развития территории, в том числе плотность и параметры застройки территории.
4. Организация транспортного и пешеходного обслуживания территории с учетом схемы развития улично-дорожной сети, разработанной в составе генерального плана города Архангельска. 5. Развитие систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия присоединения указанных систем к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящимися за пределами проектируемой территории (согласно техническим условиям, выданным соответствующими службами). Положения о размещении объектов капитального строительства содержат определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории в границах проекта планировки. Графические материалы разработаны на топографической основе 1:2000, предоставленной в электронном виде заказчиком. Градостроительная ситуация Проектируемая территория является северо-восточной частью Октябрьского территориального округа города Архангельска. Территория в границах разработки проекта планировки составляет Границами разработки проекта планировки являются: с севера и северо-запада – река Северная Двина; с западной стороны – железнодорожные пути; с юга и юго-востока – привокзальная подстанция, коридор ЛЭП, гаражи; с востока – Талажское шоссе, коридор ЛЭП, часть Окружного шоссе. Транспортное обслуживание территории осуществляется с магистраль-ных улиц городского значения – Талажское шоссе и Окружное шоссе, магистральных улиц местного значения: Шестой, Четвертый и Первый проезды, а так же подъездных железнодорожных путей. 2. Архитектурно-планировочная организация территории Современное использование территории
Кузнечихинский промышленный узел формируют ряд предприятий, такие как площадка ТЭЦ, завод железобетонных изделий, большое количество коммунально-складских территорий (гаражей, складов, баз), предприятия строительного производства.
По территории проходят водоотводные каналы, окруженные дикорастущими зелеными насаждениями. На территории проектирования находятся автомобильные дороги очень низкого качества.
Проектное решение Проект планировки территории Кузнечихинского промузла муниципального образования "Город Архангельск" разрабатывается с учетом Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Архангельск". Проектируемая территория является северо-восточной частью Октябрьского территориального округа города Архангельск. Территория проектируемого промузла составляет 584,4 га. Проектом планировки предусматривается упорядочение промышленных и коммунально-складских территорий и введение зон административно-деловой застройки.
Кузнечихинский промузел формируют следующие предприятия: Архангельская ТЭЦ, Кузнечевский комбинат строительных конструкций и материалов, ОАО "Механический завод", ОАО "Архгоргражданстрой",
станция скорой помощи, ветеринарно-санитарная станция, железнодорожный вокзал. Проектом планировки предусматривается упорядочение промышленных и коммунально-складских территорий и введение зон административно-деловой застройки. Планировочная и архитектурно-пространственная организация Проектное решение строится на сохранении и упорядочивании существующей функции данного района, совершенствованию планировочной и функциональной его организации. Связующим элементом планировочной структуры района является улично-дорожная сеть, которая модернизируется и реконструируется. Предполагается устройство транспортных развязок, организация улиц и проездов, обеспечивающая удобство и безопасность движения. Таким образом, улучшается связь промузла со всеми районами города и прилегающими территориями, а так же создается удобная связь с устройствами внешнего транспорта. Намечены основные композиционные узлы. Создается система зеленых насаждений для оздоровления экологической обстановки и визуализации данного района. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Основные изменения в перспективной структуре улично-дорожной сети проектируемого района возникли в связи с реконструкцией улиц, расширением проезжих частей – магистральных улиц до 15,0-16,0 м, улиц местного значения до 7,5 м. По основным магистральным улицам предлагается пустить автобусное движение, протяжённостью 13,3 км. Через реку Кузнечиха планируется строительство мостов: Кировский мост; мост СЦБК. Планируется строительство транспортных развязок: кольцевая развязка на Окружном шоссе; развязка в 2-х уровнях на пересечении улиц Железнодорожной (усл.) и Четвертого проезда; развязка в 2-х уровнях на пересечении Окружного шоссе и Арктического шоссе (усл.). Основными магистральными улицами планируются: Окружное шоссе, Талажское шоссе, Четвертый проезд (Кузнечихинский промузел), Перспективная (усл.), Арктическое шоссе (усл.).
Улицами местного значения планируются: Первый проезд (Кузнечихинский промузел), Шестой проезд (Кузнечихинский промузел), Новый проезд (усл.), Железнодорожная. 4. Инженерная подготовка территории Природные условия Рельеф, геоморфология Рассматриваемая территория расположена на правом берегу протоки Кузнечиха. Абсолютные отметки поверхности земли от 1.5 мБС до 7.0 мБС. По территории протекает река Банная, имеются осушительные и водоотводные каналы. Геоморфологически территория располагается в пределах дельты реки Северной Двины, образовавшейся в результате деятельности моря и реки в условиях регрессии Белого моря. В пределах дельты, на рассматриваемом участке, выделяется скульптурная морская терраса. Эта плоская низменная заторфованная равнина. Абразионные участки сложены мореной.
Гидрография и гидрология Протока Кузнечиха начинается ответвлением от реки Северной Двины, непосредственно на рассматриваемой территории, и впадает в протоку Маймакса. Протяженность протоки Кузнечиха 25км. Ширина русла в пределах рассматриваемой территории от 300 до 900 м. Уровенный режим протоки Кузнечиха зависит от уровней воды в реке Северная Двина. Русло чистое, незаросшее. Дно ровное, песчаное. Преобладающая высота берега русла 2-4 м. Река Северная Двина – крупнейшая река Европейского севера России. Протяженность реки 744 км, площадь ее бассейна – 357000 км2. Ширина реки на рассматриваемом участке 2.5км. Река Северная Двина относится к типу рек с преобладающим весенним половодьем. Основные черты режима уровней устьевой области реки Северной Двины заключаются в следующем: периодические приливно-отливные колебания уровней; ежегодные весенние половодья; нагонные повышения уровня; сгонные понижения уровня. Приливно-отливные течения, разделяемые периодом "Кроткой воды", распространяются выше города Архангельска. В вершине дельты и рукавах в среднем около 10 месяцев в году приливно-отливная составляющая скорости превосходит стоковую. Амплитуда ливных колебаний меженного периода составляет для рассматриваемого участка в среднем 60¸70 см, достигая в период июль-
сентябрь значений близких к 90 см. С замерзанием реки амплитуда резко, почти вдвое, уменьшается и остается такой до начала весеннего ледохода и паводка. Ливные подъемы наблюдаются в городе Архангельске 2 раза в сутки, примерно через 12 часов. За исключением паводкового периода. Течения в паводковый период помимо постоянства направления (из реки в море) характеризуются еще некоторыми колебаниями скорости в часы прилива (10-15 процентов). Безливное течение устанавливается обычно при расходе реки Северной Двины, превышающем 6000¸7000 м3/сек, что случается на 1-3 дня ранее вскрытия реки. Длительность безливного течения в дельте 15¸20 дней. Наличие обратных течений в рукавах дельты являются неблагоприятным фактором для эвакуации сточных вод, сбрасываемых в реку, особенно для рукавов с малым собственным расходом. В годовом ходе уровней выделяются два максимума и два минимума. Первый максимум приходится на период весеннего половодья (конец апреля-май) и обусловлен прежде всего резким и значительным увеличением стока, а также дополнительными подпорными повышениями от заторов льда и нагонных ветров. Второй осенний максимум бывает в сентябре-октябре, вследствие повышения стока от осенних дождей и нагонных подъемов уровня. Весенний максимум обычно более четко выражен и превышает осенний. На рассматриваемом участке максимальные уровни весеннего паводка реки Северной Двины и протоки Кузнечиха: 1 процента обеспеченности – 3,2 - 3.0 мБС; 10 процентов обеспеченности – 2,40 мБС. Минимальный меженный уровень воды реки Северной Двины – 0,3 мБС. Минимальные уровни бывают зимой (это обычно годовой минимум) Нагонные ветры вызывают подъем уровней, которые достигают 1,5¸2,0 м над уровнем полных вод. Сгонные ветры вызывают обратные явления. Сгонные понижения уровня достигают от 0,5 до 1,0 м ниже уровня малых вод. В районе города Архангельска в период весеннего ледохода происходят серьезные повреждения гидротехнических сооружений, деформации русла и берегов. При этом основной ущерб наносится не льдом, а водой, которая двигается в русле со скоростью до 3,0¸3,5 м/сек. По рассматриваемой территории протекает река Банная, впадающая в протоку Кузнечиха. Паводки от протоки Кузнечиха по реке Банной и каналам распространяются вглубь территории. С востока территория подвергается затоплению паводками рек Черная Курья и Юрас, распространяющимися по пониженным участкам и каналам.
Проектируемые мероприятия В границах проектирования наблюдаются следующие неблагоприятные для строительства и эксплуатации зданий факторы: затопление участков территории паводковыми водами 1 процента обеспеченности; подтопление территории грунтовыми водами; наличие слабых и заторфованных грунтов; речная эрозия и абразия. На рассматриваемой территории требуется проведение следующих мероприятий инженерной подготовки: защита от затопления паводковыми водами; защита от подтопления; укрепление берега реки; мероприятия при строительстве на участках со слабыми и заторфован-ными грунтами. Защита от затопления Архитектурно-планировочным решением на территории, подвергаю-щейся затоплению паводками 1 процента обеспеченности, предусматривается возведение капитальных зданий и сооружений. В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее, чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учётом высоты волны при ветровом нагоне. За расчётный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет – для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями, один раз в 10 лет – для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений. На следующих стадиях проектирования необходимо уточнить расчётные параметры на основании уточненных гидрологических изысканий с учётом проектных уровней воды в протоке Кузнечиха и реке Северной Двине, конфигурации дна и проектной береговой линии.
В данном проекте для защиты от затопления территорию, отведенную под застройку зданиями и сооружениями, предусматривается повысить до отметки 4,0 мБС (минимальная отметка). Вдоль берега отметка планировки должна быть не ниже 5.0 мБС. Объем грунта подсыпки (гидронамыва) 630.0 тыс м3 – расчетный срок, В проекте предусматривается повышение полотна дорог до незатопляемых отметок на протяжении 3.7 км на расчетный срок, в том числе 0.60 км на 1 очередь.
Берегоукрепление В рассматриваемых границах берег протоки Кузнечиха на значительном протяжении не укреплен. Здесь необходимо выполнить берегоукрепление на протяжении 1.25 км (расчетный срок). Конструкцию берегоукрепления уточнить на следующих стадиях проектирования. Защита от подтопления В рассматриваемых границах с целью отведения поверхностных вод и защиты территории от подтопления грунтовыми водами, в разделе "Дождевая канализация" предусматривается устройство и реконструкция дождевой канализации с сопутствующим дренажом. Протяженность сопутствующего дренажа 11.40 км на расчетный срок, в том числе 7.20 км на I очередь. Важное значение для защиты от подтопления грунтовыми водами имеет ликвидация бессточных участков понижений, создание необходимых уклонов поверхности земли для стока дождевых и талых вод. Для предотвращения подтопления заглубленных помещений зданий и сооружений, на следующих стадиях проектирования, на основании инженерно-геологических и гидрологических изысканий, необходимо предусматривать дренаж. Сброс дренажных вод должен предусматриваться в водотоки или в дождевую канализацию самотеком или через дренажные насосные станции. И заторфованными грунтами В границах проектирования территория сложена слабыми и заторфован-ными грунтами. При проектировании зданий и сооружений на территориях, сложенных заторфованными и слабыми грунтами, необходимо учитывать специфические особенности таких грунтов: водонасыщенность, агрессивность грунтовых вод, большую сжимаемость, медленное протекание осадок во времени, существенную изменчивость и анизотропию прочностных, деформационных, фильтрационных и реологических характеристик при воздействии нагрузок.
Инженерная подготовка оснований зданий и сооружений, сложенных заторфованными грунтами, производится на основе технико-экономического сравнения вариантов мероприятий с учетом толщины слоев и свойств заторфованного, подстилающего и покрывающего грунтов. Комплекс мероприятий, направленных на уменьшение деформации основания, включает в себя: частичную или полную выторфовку с последующей засыпкой минеральным незаторфованным грунтом; прорезку (полную или частичную) слоя заторфованного грунта фундаментами, в том числе свайными; предварительное уплотнение грунтов на территории, подлежащей застройке. В условиях города Архангельска при прокладке дорог необходимо проводить выторфовку на всю глубину торфа, сети необходимо прокладывать на сваях.
Ориентировочные объемы работ по инженерной подготовке территории по очередям строительства Таблица
Водоснабжение Развитие системы водоснабжения территории Кузнечихинского промузла: расширение центральных водопроводных очистных сооружений строительство системы очистки промывных вод на ЦВОС - на I очередь строительства (2020 год);
вынос водозабора из центрального района выше города по течению реки Северной Двины в район д.Косково в 90 км от устья (на границе влияния обратных течений в период летней межени) в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и на основании "Генплана города Архангельска", выполненного в 2008 году – на расчетный срок строительства 2030 год; капитальный ремонт и реконструкция магистральных водоводов и разводящих сетей на I очередь строительства в соответствии с рекомендациями муниципального унитарного предприятия "Водоканал" от 16.09.2013 № 5285: участок магистрали от проспекта Советских космонавтов до Кузнечевского завода ЖБИ d 300 мм; магистральные сети завода "Реммелиомаш" d 500 мм; участок магистрали от улицы Гагарина до плодобазы d 500 мм; магистральные сети к складу бумаги издательства "Правда Севера"; строительство магистральных водопроводных сетей (с учетом реконструкции) на расчетный срок строительства – 10,9 км (в т.ч. на I очередь – 6,0 км); на расчетный срок для города предусматривается подземный источник водоснабжения – Архангельское месторождение пресных подземных вод, которое расположено в Приморском районе Архангельской области в междуречье рек Ижма-Пачуга, в 45 км к северу от Архангельска по дороге Архангельск-Поморье.
Водоотведение Развитие системы бытовой канализации территории Кузнечихинского промузла: реконструкция с расширением канализационных очистных сооружений на I очередь строительства (2020 год); строительство канализационных насосных станций на расчетный срок – капитальный ремонт и реконструкция магистральных канализационных сетей на первую очередь строительства в соответствии с рекомендациями муниципального унитарного предприятия "Водоканал" от 16.09.2013 № 5285: - напорный коллектор от завода "Реммелиомаш" d 200 мм; - самотечный коллектор по первому проезду (Кузнечихинский промузел) от склада бумаги d 400 мм; - напорный коллектор от ЦНКС до очистных сооружений (две нитки) строительство магистральных канализационных сетей (с учетом реконструкции) на расчетный срок – 12,6 км (в т.ч. на I очередь – 10,2 км); разработка проектно-сметной документации и строительство городских канализационных очистных сооружений на расчетный срок.
Дождевая канализация Развитие системы дождевой канализации территории Кузнечихинского промузла: строительство закрытой сети дождевой канализации на расчетный срок 14,9 км (в т.ч. на I очередь – 10,8 км); строительство канализационных насосных станций на I очередь – 2 шт.; строительство очистных сооружений дождевой канализации (1 комплекс) на I очередь.
Газоснабжение Проектом планировки предусматривается: строительство газопроводов высокого давления – 2,5 км на первую очередь; строительство газопроводов среднего давления – 7,9 км на расчетный срок, в том числе на первую очередь – 1,6 км; строительство 1 ПРГ на первую очередь. Теплоснабжение Проектом планировки предусматривается: строительство магистральных теплосетей 0,25 км на расчетный срок; перекладка существующих магистральных теплосетей 2,5 км на расчетный срок; ликвидация магистральных теплосетей 0,4 км на расчетный срок; строительство 11 котельных на расчетный срок. Электроснабжение Реконструкция ПС-110/35/6 кВ № 12 Кузнечевская с установкой транс-форматоров 2х40 МВА - на I очередь; реконструкция ПС-110/10 кВ № 2 Привокзальная с установкой транс-форматоров 2х63 МВА; реконструкция ЗРУ-110 кВ Архангельской ТЭЦ с монтажом 2 ячеек напряжением 110 кВ - на I очередь; реконструкция ЗРУ-110 кВ Архангельской ТЭЦ с монтажом 14 ячеек напряжением 110 кВ; сооружение 2 шт. силовых распределительных пунктов РП-10 кВ перенос РП-9 на новую площадку; строительство 1,5 км двухцепной ВЛ-110 кВ Архангельской ТЭЦ - Жаровиха-I и Жаровиха-II на металлических опорах с проводом АС-240 мм2
строительство 0,9 км двухцепной ВЛ-110 кВ Архангельской ТЭЦ – строительство 1,3 км двухцепной ВЛ-110 кВ ПС № 2 Привокзальная – демонтаж 0,9 км существующей ВЛ-110 кВ Архангельской ТЭЦ – прокладка в земле, в траншее 0,5 км кабельных линий напряжением прокладка в земле, в траншее 3,8 км кабельных линий напряжением 10 кВ марки АПвПг-3(1х500) мм2 (от ПС № 2 Привокзальная к РП); строительство 42,0 км линий наружного освещения магистральных дорог с применением светильников с натриевыми лампами на ж/б опорах кабелем Связь Монтаж 679 шт. телефонных точек, включая оборудование и линейные сооружения; монтаж 194 шт. радиоточек (установка приёмников эфирного вещания). ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Для охраны рыбных запасов Организация водоохранной зоны и прибрежной полосы протоки Кузнечиха; организация эффективной очистки сточных вод на локальных очистных сооружениях промпредприятий и канализационно-очистных сооружениях муниципального унитарного предприятия "Водоканал"; соблюдение требований Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ территории Кузнечихинского промузла муниципального образования "Город Архангельск"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.012 с.) |