Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения курсовой работы,

Защита курсовой работы

 

Защита курсовой работы курсантом проводится индивидуально, в срок, определяемый кафедрой по согласованию с учебным отделом, не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Работу курсант защищает перед комиссией, в составе научного руководителя и других преподавателей кафедры уголовного права.

Если научный руководитель по объективным причинам не может принять защиту (болезнь, командировка и т.п.), начальник кафедры по согласованию с учебным отделом поручает принять защиту другому преподавателю.

Курсант на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.

Предварительно ознакомившись с письменной рецензией, курсант дает пояснения по существу критических замечаний, отвечает на вопросы, аргументировано обосновывает свои выводы.

По результатам защиты курсовой работы курсанту выставляется оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы, в экзаменационной (зачетной) ведомости, зачетной книжке и заверяет ее своей подписью.

При получении неудовлетворительной оценки курсант обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

Защита работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии. Курсант, не защитивший курсовую работу в установленные сроки, к сдаче экзамена по данной учебной дисциплине не допускается.

Критерии оценки курсовых работ

«Отлично»–если обучаемый в полном объеме раскрыл тему, показал наличие прочных навыков самостоятельного проведения научных исследований и глубокого анализа, систематизации и обобщения материала уголовного законодательства, научной, учебной и учебно-методической литературы и практического материала; последовательно, грамотно и логически стройно изложил работу; убедительно обосновал принятые решения, тесно увязал их с задачами и деятельностью правоохранительных органов (суда); оформил курсовую работу в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями.

«Хорошо» – если обучаемый в целом раскрыл тему, показал навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения материала уголовного законодательства, научной, учебной и учебно-методической литературы и практического материала; не допустил существенных неточностей в изложении работы и обосновании принятых решений; не допустил нарушений требований к оформлению курсовой работы.

«Удовлетворительно» – если обучаемый при раскрытии темы использовал только рекомендованную литературу, допустил некоторые неточности в изложении работы, недостаточно использовал практический материал, неубедительно обосновал отдельные из принятых решений, не допустил нарушений требований к оформлению курсовой работы.

«Неудовлетворительно» – если обучаемый в большей части не раскрыл тему, не показал навыков самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения материала или оформил курсовую работу с существенными нарушениями предъявляемых требований.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Уголовное право»

1. Действие уголовного закона во времени и пространстве (на основе анализа опубликованной судебной практики).

2. Категоризация преступлений и ее уголовно-правовое значение.

3. Принципы уголовного права и их реализация в УК РФ.

4. Объект преступления и его уголовно-правовое значение (на основе анализа Особенной части УК РФ).

5. Понятие и формы множественности преступлений (на основе изучения опубликованной судебной практики).

6. Освобождение несовершеннолетних от наказания (на основе изучения материалов судебной и следственной практики).

7. Невменяемость и ее критерии. Особенности уголовной ответственности лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

8. Умысел и его виды (на основе изучения материалов судебной и следственной практики).

9. Преступное легкомыслие (на основе изучения материалов опубликованной судебной и следственной практики).

10. Приготовление к преступлению (на основе анализа практики правоохранительных органов).

11. Преступная небрежность. Объективный и субъективный критерии небрежности (на основе изучения судебной и следственной практики).

12. Освобождение от уголовной ответственности (на основе анализа практики правоохранительных органов).

13. Назначение наказания по совокупности преступлений и приговоров (на основе изучения материалов опубликованной судебной практики).

14. Понятие организованной группы и ее отличие от группы лиц с предварительным сговором.

15. Понятие и признаки преступного сообщества (преступной организации) и его отличие от организованной группы.

16. Факультативные признаки субъективной стороны преступления и их уголовно-правовое значение.

17. Факультативные признаки объективной стороны преступления и их уголовно-правовое значение.

18. Преступные последствия и их значение для уголовной ответственности.

19. Специальный субъект преступления и классификация его признаков.

20. Покушение на преступление и его виды (на основе изучения материалов судебной и следственной практики).

21. Формы соучастия по уголовному праву (на основе анализа материалов судебной и следственной практики).

22. Институт необходимой обороны, применение оружия и спецсредств сотрудниками правоохранительных органов (на основе анализа законодательства о деятельности правоохранительных органов и практики его применения).

23. Условия правомерности причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление, сотрудниками правоохранительных органов (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

24. Наказание по российскому уголовному праву (понятие, цели, общая характеристика видов наказаний и проблемы их применения).

25. Система наказаний по УК РФ.

26. Общие начала назначения наказания и их значение для деятельности органов внутренних дел.

27. Условное осуждение в российском уголовном праве (социально-правовая природа и проблемы эффективности).

28. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания (социально-правовая природа, понятие, проблемы применения).

29. Особенности применения наказания к женщинам, совершившим преступления.

30. Судимость и ее уголовно-правовое значение (на основе сравнительного анализа УК РФ 1996 г. и УК РСФСР 1960 г.).

31. Ошибка в уголовном праве (на основе изучения материалов опубликованной судебной практики).

32. Содержание и применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним по УК РФ.

33. Квалификация убийства (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

34. Квалификация умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

35. Особенности квалификации карманных и квартирных краж (наоснове анализа материалов практики правоохранительных органов).

36. Разбой. Вопросы квалификации (на основе опубликованной судебной практики).

37. Квалификация вымогательства (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

38. Квалификация похищения человека и незаконного лишения свободы (на основе анализа практики правоохранительных органов).

39. Торговля людьми и использование рабского труда (на основе анализа опубликованной судебной практики).

40. Уголовно-правовая характеристика хулиганства и его отличие от преступлений против личности и собственности (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

41. Преступления в сфере экономической деятельности, совершаемые организованными группами.

42. Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство (на основе анализа материалов практики правоохранительных органов).

43. Вопросы уголовной ответственности за террористический акт и захват заложника (на основе изучения материалов, опубликованных в средствах массовой информации, судебной и следственной практики).

44. Уголовная ответственность за незаконную охоту (на основе изучения материалов практики правоохранительных органов).

45. Организация и вовлечение в занятие проституцией. Проблемы квалификации.

46. Квалификация приведения в негодность транспортных средств и путей сообщения (на основе изучения материалов практики правоохранительных органов).

47. Вопросы уголовно-правовой борьбы с коррупцией (на основе изучения материалов правоохранительных органов).

48. Квалификация самоуправства (на основе изучения материалов практики правоохранительных органов).

49. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (на основе анализа опубликованной практики правоохранительных органов).

50. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступлениями против правосудия.

51. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, его отличие от смежных составов (на основе анализа опубликованной судебной практики).

52. Проблемы уголовно-правовой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (на основе анализа опубликованной правоприменительной практики).

53. Квалификация изнасилования (на основе анализа опубликованной судебной практики).

54. Вооруженный мятеж и насильственный захват власти или насильственное удержание власти. Вопросы квалификации.

55. Квалификация изготовления, хранения, перевозки или сбыта поддельных денег или ценных бумаг (на основе анализа опубликованной правоприменительной практики).

56. Проблемы уголовно-правовой борьбы с экстремизмом.

57. Фиктивное и преднамеренное банкротство. Вопросы квалификации (на основе анализа опубликованной правоприменительной практики).

58. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и организации (на основе анализа опубликованной правоприменительной практики).

59. Проблемы уголовно-правовой борьбы с хищениями (на основе анализа опубликованной судебной практики).

60. Коммерческий подкуп. Вопросы квалификации.

61. Преступление и наказание по уголовному праву Англии и США.

62. Юридическая характеристика Общей части Уголовного кодекса Франции.

63. Юридический анализ Особенной части Уголовного кодекса Испании.

64. Основные положения мусульманского уголовного права.

65. Учение о преступлении в германском уголовном праве.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФГКОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД РФ»

 

 

Кафедра уголовного права

 

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель:

К.ю.н., доцент

Подполковник полиции

 

________________ П. П. Петров

«___» _____________ 201 г.

 

ПЛАН-ГРАФИК

Выполнения курсовой работы

Тема Субъект преступления___________________________________________________

Курсант Иванов Иван Иванович, факультет подготовки сотрудников полиции, 2 курс, 202 взвод)

 

№ п/п Характер работы (главы, параграфы, их содержание) Примерный объем выполнения (в %) Срок выполнения Отметка руко- водителя о выполнении
1. Введение 5 % до 01.02.2013 г.  
2. § 1. Понятие и признаки субъекта преступления 20 % до 10.02.2013 г.  
3. § 2. Возрастные признаки субъекта преступления 20 % до 25.02.2013 г.  
4. § 3. Вменяемость. Понятие невменяемости, ее критерии и виды 20 % до 10.03.2013 г.  
5. § 4. Специальный субъект преступления 20 % до 25.03.2013 г.  
6. Заключение 10 % до 10.04.2013 г.  
7. Список использованной литературы 5 % до 20.04.2013 г.  

 

 

Подпись курсанта _________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Уфимский юридический институт»

 

 

Кафедра уголовного права

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

 

 

Выполнил:

Иванов Иван Иванович

курсант 2 курса, 202 взвода

рядовой полиции

Научный руководитель:

К.ю.н., доцент

Подполковник полиции

Петров Петр Петрович

 

 

Допущена к защите: _______________

(дата)

______________________________

(подпись научного руководителя)

Дата защиты: «__» _________ 201 _ г.

Оценка:___________________

______________________________

(подпись научного руководителя)

 

УФА 2013

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЛАН

 

Введение ………………………………………………………………….…… 3

§ 1. Понятие и признаки субъекта преступления ……………………….….. 4

§ 2. Возрастные признаки субъекта преступления ……………………….. 10

§ 3. Вменяемость. Понятие невменяемости, ее критерии и виды ………... 15

§ 4. Специальный субъект преступления ………………………………….. 23

Заключение …………………………………………………………………... 28

Список использованной литературы ………………………………………. 30

Приложения

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(Правила оформления сносок

На используемую литературу)

 

______________________________

1 Кузнецов А. П. Уголовный кодекс России: ответственность за преступления, совершаемые в сфере валютного регулирования и кредитно-финансовой системе [Текст] / А. П. Кузнецов // Следователь. 1999. № 12. С. 2. (при цитировании)

2 См.: Михайлов К. В. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления доверием как признака преступлений против собственности [Текст]: учеб. пособие / К. В. Михайлов. Челябинск, 2002. С. 45-47. (при свободном изложении)

3 См.: Михайлов К. В. Указ. соч. С. 38. (при повторных ссылках на одну работу автора).

______________________________

1 Журавлев И. А. Ответственность за захват заложника в зарубежном и российском уголовном законодательстве [Текст] / И. А. Журавлев // Российская юстиция. 2002. № 2. С. 44.

2 Там же. С. 45. (При повторных ссылках на одной странице).

______________________________

1 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. А. В. Бриллиантова. М., 2012. С. 37.

2 Там же. С. 45. (При повторных ссылках на одной странице).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(Правила оформления списка

Использованной литературы)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Организация выполнения курсовой работы,

требования к ее оформлению и содержанию

Основными этапами подготовки курсовой работы являются: выбор темы, подбор литературы и материалов следственно-судебной практики, составление плана, изучение вопросов темы, написание текста, оформление и предоставление работы научному руководителю, получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний.

Курсантам предоставляется право выбора темы курсовой работы.[1] Выбранная тема обсуждается с научным руководителем. Работа над одной темой нескольких курсантов допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый курсант работает над отдельной ее частью.

После утверждения темы курсовой работы курсант подбирает, изучает литературу и материалы следственно-судебной практики, составляет и согласовывает с научным руководителем план работы.

На основе плана работы составляется план-график выполнения работы, который предусматривает определение основных этапов ее написания. План-график утверждается научным руководителем.[2]

Курсант обязан регулярно посещать консультации научного руководителя, предоставлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения курсовой работы, устранять указанные научным руководителем недостатки. Курсант вправе, по согласованию с научным руководителем, расширить перечень предлагаемых вопросов плана либо внести другие коррективы, привлекать источники, публикуемые в специальных журналах, применять материал из периодической печати.

Структура курсовой работы должна включать в себя:

- титульный лист[3],

- план[4],

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список использованной литературы

- приложения (если это необходимо).

Планом является перечень параграфов, составленный в определенной последовательности и с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложение материала раздела.

Введение курсовой работы должно содержать оценку современного состояния решаемых по теме вопросов, обоснование цели (целей) и задач, а также актуальности работы. Объем введения, как правило, составляет 1-2 страницы.

Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 параграфов в соответствии с исследуемыми по плану вопросами; каждый параграф должен заканчиваться краткими выводами, причем вывод предыдущего параграфа должен подводить к содержанию последующего, чтобы обеспечить единство и целостность всей работы.

Курсовая работа должна быть написана научным языком с соблюдением следующих требований:

- мысли должны быть изложены четко, последовательно и конкретно;

- каждая новая мысль должна начинаться с абзаца (красной строки);

- в работе не рекомендуется применять местоимение «я» и глаголы в первом лице, мысли необходимо излагать так, чтобы было видно, где излагаются мысли автора работы, а где других авторов. Например, «автор считает», «по мнению автора» и т.д.

- при использовании в работе цитат необходимо точно воспроизводить цитируемый текст, а также цифровых данных, иллюстраций, схем и иных данных, заимствованных из других источников, необходимо обязательно оформлять ссылку на эти источники в соответствии с установленными правилами;

- сокращение слов в тексте не допускается.

В тексте курсовой работы разрешается употреблять аббревиатуры. Применять аббревиатуры можно только после разъяснения их значений. Разъяснение достаточно дать один раз, при первом употреблении, сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках записывается аббревиатура.

Для подтверждения собственных доводов и ссылок на авторитетный источник или для критического разбора научного произведения, следует приводить цитаты. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов и предложений допускается без искажения текста и обозначается многоточием.

Ссылки на литературный источник должны быть правильно оформлены: вставка сносок осуществляется в нижней части страницы посредством их отделения от основного текста чертой, под которой указывается порядковый номер ссылки арабскими цифрами, фамилия и инициалы автора, полное название источника, место и год издания, страница.[5] Нумерацию ссылок начинают на каждой следующей странице. Сноски выполняются с одинарным междустрочным интервалом, 12 размером шрифта Times New Roman. В целом цитаты не должны превышать 25 % объема работы.

Параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки параграфов не должны повторять название работы.

В заключении курсовой работы формулируются общие выводы по курсовой работе, излагается собственное видение возможных путей и методов решения спорных вопросов. Заключение занимает, как правило, 1-2 страницы.

Список использованной литературы включает в себя: нормативно-правовые акты; научную, учебную и учебно-методическую литературу и материалы периодической печати; материалы следственно-судебной практики.

В список литературы включаются источники, изученные курсантами в процессе подготовки курсовой работы, в том числе те, на которые он ссылается. Список литературы составляется с учетом правил оформления библиографии.[6]

Приложения к курсовой работе (таблицы, схемы, графики и т.п.) выполняются на стандартных листах формата А 4. Подписи и пояснения помещаются на лицевой стороне. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть работы.

По содержанию приложения разнообразны. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколов, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка. Практические материалы работы правоохранительных органов (суда), использованные обучаемым в работе, заверяются подписью руководителя и печатью соответствующего органа. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы.

Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение, должно начинаться с новой страницы, иметь тематический заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений в выпускной работе более одного, их следует пронумеровать арабскими цифрами (без знака №). Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 20-40 страниц машинописного текста на одной стороне листа белой бумаги формата А 4, набранного на компьютере с междустрочным полуторным интервалом, 14 размером шрифта Times New Roman; плотность текста должна быть равномерной (без разрежений и уплотнений); автоматическая расстановка переносов; страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Каждый новый параграф начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют на середине верхнего поля без знака «Точка». Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе и на плане не проставляют.

Наименования структурных элементов курсовой работы: «ПЛАН», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия параграфов основной части служат заголовками структурных элементов работы. Их следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа (1,25 см) и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Введение и заключение не нумеруются. Параграфы, пункты, подпункты работы следует нумеровать арабскими цифрами.

Работы, сданные для рецензирования, оцениваются по следующим критериям:

– соответствие содержания работы теме;

– полнота раскрытия темы, глубина рассмотрения теоретических положений;

– использование нормативных и литературных источников, эмпирических данных;

– аргументированность выводов и предложений, выявление сущности проблемы, степень самостоятельности автора, умение систематизировать и обобщать данные научной литературы и практической деятельности;

– логическая завершенность и грамотность изложения;

– качество оформления работы;

– характеристики, особо выделяющие работу с положительной стороны, в частности, использование эмпирического материала, высокий уровень самостоятельности работы обучающегося, его умение оформить и обосновать собственную точку зрения;

– недостатки работы, рекомендации по дополнению работы или переработке тех или иных ее частей, по подготовке автора к защите работы;

– выводы о допуске работы к защите или возврате на доработку.

Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:

– курсовые работы, полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно, а путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания каких-либо видов источников информации;

– работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;

– работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.

Работа, признанная не отвечающей предъявленным требованиям, возвращается обучаемому для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению в установленные научным руководителем сроки с учетом замечаний, изложенных в рецензии.

Защита курсовой работы

 

Защита курсовой работы курсантом проводится индивидуально, в срок, определяемый кафедрой по согласованию с учебным отделом, не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Работу курсант защищает перед комиссией, в составе научного руководителя и других преподавателей кафедры уголовного права.

Если научный руководитель по объективным причинам не может принять защиту (болезнь, командировка и т.п.), начальник кафедры по согласованию с учебным отделом поручает принять защиту другому преподавателю.

Курсант на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.

Предварительно ознакомившись с письменной рецензией, курсант дает пояснения по существу критических замечаний, отвечает на вопросы, аргументировано обосновывает свои выводы.

По результатам защиты курсовой работы курсанту выставляется оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы, в экзаменационной (зачетной) ведомости, зачетной книжке и заверяет ее своей подписью.

При получении неудовлетворительной оценки курсант обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

Защита работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии. Курсант, не защитивший курсовую работу в установленные сроки, к сдаче экзамена по данной учебной дисциплине не допускается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.01 с.)