Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координаты расположения объектов

Лабораторная работа 26

«Графические возможности языка Visual Basic»

  1. Цель: Ознакомиться с графическими возможностями языка Visual Basic. Рассмотреть работу элементов управления Line и Shape.
  2. Краткие теоретические сведения. Visual Basic позволяет размещать в форме линии, прямоугольники, скругленные прямоугольники, круги, эллипсы, используемые для объединения в группу схожих по смыслу объектов и улучшения внешнего вида формы. На панели элементов управления имеются кнопки, позволяющие создавать в форме простые элементы графики:
Кнопка Название Назначение
Line (Линия) Создает в форме линию
Shape (Контур) Создает в форме контуры


Линия

Свойство Borderwidth (Ширина границы) позволяет задать толщину линии. Для изменения толщины, заданной по умолчанию, введите в правый столбец свойства число, которое будет определять толщину линии. Чтобы задать цвет линии, используйте свойство BorderColor (Цвет границы). С помощью свойства BorderStyle (Стиль границы) можно указать стиль линии, используя значения, указанные в таблице

Значение Стиль линии
0-Transparent Линия отсутствует (имеет цвет фона)
1-Solid Тонкая линия
2-Dash Штриховая линия
3-Dot Пунктирная линия
4-Dash-Dot Штрихпунктир
5-Dash-Dot-Dot Штрихпунктир с двойным штрихом
6-lnside Solid Непрерывная линия


Контуры

Для добавления в форму контура предназначена кнопка Shape (Контур) на панели элементов управления. Она позволяет создавать в форме прямоугольник, квадрат, овал, окружность, прямоугольник и квадрат со скругленными углами.

Значения свойства shape

Значение свойства Контур
0-Rectangle Прямоугольник
1-Square Квадрат
2-Oval Овал
3-Circle Окружность
4-Rounded Rectangle Прямоугольник со скругленными углами
5-Rounded Square Квадрат со скругленными углами

Используя свойство BackStyle, укажите, будет ли созданный объект прозрачным. С помощью свойства Fillstyle можно задать узор заполнения, используя значения из таблицы

Значение Узор заполнения
0-Solid Сплошное заполнение
1-Transparent Нет заполнения
2-Horizontal Line Горизонтальная штриховка
3-Vertical Line Вертикальная штриховка
4-Upward Diagonal Штриховка по диагонали слева направо
5-Downward Diagonal Штриховка по диагонали справа налево
6-Cross Горизонтально-вертикальная штриховка
7-Diagonal Cross Штриховка по диагонали в обоих направлениях

Свойство FillColor позволяет задать цвет узора заполнения объекта, а свойство BackColor (Цвет фона) — цвет фона. Свойство BorderStyle предназначено для задания стиля рамки объекта. Оно содержит те же значения, что и для линии. Для придания контуру объемности используйте свойство SpecialEffect.

Графический режим работы подразумевает использование методов, позволяющих создавать графические объекты: точки, отрезки, прямоугольники, окружности, дуги, сектора, эллипсы. Из этих элементарных объектов можно создавать более сложные.Общими параметрами для всех графических методов являются:

· координаты, определяющие его расположение в окне;

· цвет объекта;

· цвет заливки объекта, если он ограничен замкнутой линией.

Координаты расположения объектов

Координаты отсчитываются от левого верхнего угла окна. Единицей отсчета по умолчанию является Twip. В процессе разработки приложения можно изменить единицу измерения, используя свойство объекта ScaleMode. Имя объекта может отсутствовать. В таком случае по умолчанию метод применяется к форме.

[объект.] Scale (x1,y1) – (x2,y2)

Цвета

Цвет может задаваться двумя способами, в зависимости от выбранной палитры:

· 16 цветовая палитра использует команду QBcolor(n), где n - номер цвета:

· палитра, полученная при смешивании разного количества красного, зеленого и голубого цветов задается:

o командой RGB(n1,n2,n3). Здесь n1, n2 и n3 числа в диапазоне от 0 до 255, которые задают количество каждого из базовых цветов в полученном оттенке. Например: RGB(0, 255, 0) - задает зеленый цвет без примеси других оттенков (цветов).

o константами вида: &H8000000F&, &H000000FF& и т.д.

Графические примитивы

Рассмотрим методы вывода графических примитивов на заданный объект.

1. Точка.

 

[объект.] Pset (x,y) [,цвет]

 

- где (x,y) - координаты точки

2. Линия (отрезок), прямоугольник.

[объект.] Line [(x1,y1)] - (x2,y2) [,Цвет] [, B [ F ]]

- где (x1,y1) - координаты начальной точки отрезка. Если они не указаны, отрезок начинается от текущей позиции. Координаты конечной точки отрезка (x2,y2) нужно указывать обязательно.

Параметр Цвет определяет цвет линии. Если он не задан, то для рисования используется значение свойства формы ForeColor. Для явного задания значения цвета можно использовать функцию QBColor(n) или RGB(n1,n2,n3).

Если указан параметр B (Box-прямоугольник), то вместо линии вычерчивается прямоугольник; пары координат определяют положение его противоположных по диагонали углов. Прямоугольник заполняется цветом (см. далее закраску фигур), указанным в FillColor, а тип заполнения определяется свойством FillStyle формы. Если указан параметр F, то прямоугольник закрашивается тем же цветом, что и границы. Параметр F используется только вместе с параметром B.

3. Окружность, дуга, сектор, эллипс.

 

Circle (x,y), R [,Цвет][[-]n1,[-]n2 [,n3]]

 

- где (x,y) - координаты центра окружности (дуги, сектора, эллипса)

 

Параметр Цвет определяет цвет линии. Если он не задан, то для рисования используется значение свойства формы ForeColor. Для явного задания значения цвета можно использовать функцию QBColor(n) или RGB(n1,n2,n3).

Параметры n1 и n2 определяют углы начала и конца дуги в радианах и отсчитываются против часовой стрелки. Знак минус перед параметрами является признаком сектора, а при его отсутствии вычерчивается дуга.

Параметр n3 определяет коэффициент сжатия при вычерчивании эллипса. Если его знамение меньше 1 то осуществляется сжатие в вертикальном направлении, если больше 1 - сжатие в горизонтальном направлении.

 

Закраска замкнутых фигур

Замкнутую фигуру - прямоугольник, окружность, сектор эллипс - можно закрасить (заливка). Для этого необходимо указать цвет и стиль закраски.Стиль заливки

FillStyle = n

- где n - числа в диапазоне от 0 до 7, задающие сплошную закраску, закраску горизонтальной или вертикальной штриховкой и т. д.

Пример закраски замкнутых фигур

 

Picture1.FillColor = QBColor(8)

Picture1.FillStyle = 0

Picture1.Circle (150, 150), 60, RGB(0, 0, 225)

 

Таблица цветов

 

Номер Цвет
  Чёрный
  Синий
  Зелёный
  Циан
  Красный
  Мажента
  Жёлтый
  Белый
  Серый
  Светло-синий
  Светло-зелёный
  Светлый циан
  Светло-красный
  Светлая мажента
  Светло-жёлтый
  Ярко-белый

3. Задание: Создать проект светофор. Программа должна по нажатию кнопки “включать” заданный цвет светофора.

3.1. Этап создания экранной формы:

На форме размещены:

- графическое окно(Picture Box) для установки объектов Shape;

- графические объекты Shape;

- кнопки для выполнения действий приложения.

На панели свойств, для каждого объекта Shape, установите следующие значения:

 

BackColor Соответствующий цвет
BackStyle  
BorderColor Соответствующий цвет
BorderWidth  
Shape  

 

3.2. Этап написания программного кода:

Private Sub Command1_Click()

Shape1.BackStyle = 1

Shape2.BackStyle = 0

Shape3.BackStyle = 0

End Sub

 

Private Sub Command2_Click()

Shape1.BackStyle = 0

Shape2.BackStyle = 1

Shape3.BackStyle = 0

End Sub

 

Private Sub Command3_Click()

Shape1.BackStyle = 0

Shape2.BackStyle = 0

Shape3.BackStyle = 1

End Sub

Этот проект можно решить другим способом.

3.3. Этап создания экранной формы:

На форме размещены:

- графическое окно(Picture Box) для установки объектов Shape;

- кнопки для выполнения действий приложения.

3.4. Этап написания программного кода:

Контуры светофора прорисовываются сразу после запуска приложения. Для этого в процедуре Form -изменено событие - установлено Activate. Событие Activate вызывается в тот момент, когда форма становится активной (получает фокус).

 

Private Sub Command1_Click()

Picture1.FillColor = &H8000000F

Picture1.FillStyle = 0

Лабораторная работа 26

«Графические возможности языка Visual Basic»

  1. Цель: Ознакомиться с графическими возможностями языка Visual Basic. Рассмотреть работу элементов управления Line и Shape.
  2. Краткие теоретические сведения. Visual Basic позволяет размещать в форме линии, прямоугольники, скругленные прямоугольники, круги, эллипсы, используемые для объединения в группу схожих по смыслу объектов и улучшения внешнего вида формы. На панели элементов управления имеются кнопки, позволяющие создавать в форме простые элементы графики:
Кнопка Название Назначение
Line (Линия) Создает в форме линию
Shape (Контур) Создает в форме контуры


Линия

Свойство Borderwidth (Ширина границы) позволяет задать толщину линии. Для изменения толщины, заданной по умолчанию, введите в правый столбец свойства число, которое будет определять толщину линии. Чтобы задать цвет линии, используйте свойство BorderColor (Цвет границы). С помощью свойства BorderStyle (Стиль границы) можно указать стиль линии, используя значения, указанные в таблице

Значение Стиль линии
0-Transparent Линия отсутствует (имеет цвет фона)
1-Solid Тонкая линия
2-Dash Штриховая линия
3-Dot Пунктирная линия
4-Dash-Dot Штрихпунктир
5-Dash-Dot-Dot Штрихпунктир с двойным штрихом
6-lnside Solid Непрерывная линия


Контуры

Для добавления в форму контура предназначена кнопка Shape (Контур) на панели элементов управления. Она позволяет создавать в форме прямоугольник, квадрат, овал, окружность, прямоугольник и квадрат со скругленными углами.

Значения свойства shape

Значение свойства Контур
0-Rectangle Прямоугольник
1-Square Квадрат
2-Oval Овал
3-Circle Окружность
4-Rounded Rectangle Прямоугольник со скругленными углами
5-Rounded Square Квадрат со скругленными углами

Используя свойство BackStyle, укажите, будет ли созданный объект прозрачным. С помощью свойства Fillstyle можно задать узор заполнения, используя значения из таблицы

Значение Узор заполнения
0-Solid Сплошное заполнение
1-Transparent Нет заполнения
2-Horizontal Line Горизонтальная штриховка
3-Vertical Line Вертикальная штриховка
4-Upward Diagonal Штриховка по диагонали слева направо
5-Downward Diagonal Штриховка по диагонали справа налево
6-Cross Горизонтально-вертикальная штриховка
7-Diagonal Cross Штриховка по диагонали в обоих направлениях

Свойство FillColor позволяет задать цвет узора заполнения объекта, а свойство BackColor (Цвет фона) — цвет фона. Свойство BorderStyle предназначено для задания стиля рамки объекта. Оно содержит те же значения, что и для линии. Для придания контуру объемности используйте свойство SpecialEffect.

Графический режим работы подразумевает использование методов, позволяющих создавать графические объекты: точки, отрезки, прямоугольники, окружности, дуги, сектора, эллипсы. Из этих элементарных объектов можно создавать более сложные.Общими параметрами для всех графических методов являются:

· координаты, определяющие его расположение в окне;

· цвет объекта;

· цвет заливки объекта, если он ограничен замкнутой линией.

Координаты расположения объектов

Координаты отсчитываются от левого верхнего угла окна. Единицей отсчета по умолчанию является Twip. В процессе разработки приложения можно изменить единицу измерения, используя свойство объекта ScaleMode. Имя объекта может отсутствовать. В таком случае по умолчанию метод применяется к форме.

[объект.] Scale (x1,y1) – (x2,y2)

Цвета

Цвет может задаваться двумя способами, в зависимости от выбранной палитры:

· 16 цветовая палитра использует команду QBcolor(n), где n - номер цвета:

· палитра, полученная при смешивании разного количества красного, зеленого и голубого цветов задается:

o командой RGB(n1,n2,n3). Здесь n1, n2 и n3 числа в диапазоне от 0 до 255, которые задают количество каждого из базовых цветов в полученном оттенке. Например: RGB(0, 255, 0) - задает зеленый цвет без примеси других оттенков (цветов).

o константами вида: &H8000000F&, &H000000FF& и т.д.

Графические примитивы

Рассмотрим методы вывода графических примитивов на заданный объект.

1. Точка.

 

[объект.] Pset (x,y) [,цвет]

 

- где (x,y) - координаты точки

2. Линия (отрезок), прямоугольник.

[объект.] Line [(x1,y1)] - (x2,y2) [,Цвет] [, B [ F ]]

- где (x1,y1) - координаты начальной точки отрезка. Если они не указаны, отрезок начинается от текущей позиции. Координаты конечной точки отрезка (x2,y2) нужно указывать обязательно.

Параметр Цвет определяет цвет линии. Если он не задан, то для рисования используется значение свойства формы ForeColor. Для явного задания значения цвета можно использовать функцию QBColor(n) или RGB(n1,n2,n3).

Если указан параметр B (Box-прямоугольник), то вместо линии вычерчивается прямоугольник; пары координат определяют положение его противоположных по диагонали углов. Прямоугольник заполняется цветом (см. далее закраску фигур), указанным в FillColor, а тип заполнения определяется свойством FillStyle формы. Если указан параметр F, то прямоугольник закрашивается тем же цветом, что и границы. Параметр F используется только вместе с параметром B.

3. Окружность, дуга, сектор, эллипс.

 

Circle (x,y), R [,Цвет][[-]n1,[-]n2 [,n3]]

 

- где (x,y) - координаты центра окружности (дуги, сектора, эллипса)

 

Параметр Цвет определяет цвет линии. Если он не задан, то для рисования используется значение свойства формы ForeColor. Для явного задания значения цвета можно использовать функцию QBColor(n) или RGB(n1,n2,n3).

Параметры n1 и n2 определяют углы начала и конца дуги в радианах и отсчитываются против часовой стрелки. Знак минус перед параметрами является признаком сектора, а при его отсутствии вычерчивается дуга.

Параметр n3 определяет коэффициент сжатия при вычерчивании эллипса. Если его знамение меньше 1 то осуществляется сжатие в вертикальном направлении, если больше 1 - сжатие в горизонтальном направлении.

 

Закраска замкнутых фигур

Замкнутую фигуру - прямоугольник, окружность, сектор эллипс - можно закрасить (заливка). Для этого необходимо указать цвет и стиль закраски.Стиль заливки

FillStyle = n

- где n - числа в диапазоне от 0 до 7, задающие сплошную закраску, закраску горизонтальной или вертикальной штриховкой и т. д.

Пример закраски замкнутых фигур

 

Picture1.FillColor = QBColor(8)

Picture1.FillStyle = 0

Picture1.Circle (150, 150), 60, RGB(0, 0, 225)

 

Таблица цветов

 

Номер Цвет
  Чёрный
  Синий
  Зелёный
  Циан
  Красный
  Мажента
  Жёлтый
  Белый
  Серый
  Светло-синий
  Светло-зелёный
  Светлый циан
  Светло-красный
  Светлая мажента
  Светло-жёлтый
  Ярко-белый

3. Задание: Создать проект светофор. Программа должна по нажатию кнопки “включать” заданный цвет светофора.

3.1. Этап создания экранной формы:

На форме размещены:

- графическое окно(Picture Box) для установки объектов Shape;

- графические объекты Shape;

- кнопки для выполнения действий приложения.

На панели свойств, для каждого объекта Shape, установите следующие значения:

 

BackColor Соответствующий цвет
BackStyle  
BorderColor Соответствующий цвет
BorderWidth  
Shape  

 

3.2. Этап написания программного кода:

Private Sub Command1_Click()

Shape1.BackStyle = 1

Shape2.BackStyle = 0

Shape3.BackStyle = 0

End Sub

 

Private Sub Command2_Click()

Shape1.BackStyle = 0

Shape2.BackStyle = 1

Shape3.BackStyle = 0

End Sub

 

Private Sub Command3_Click()

Shape1.BackStyle = 0

Shape2.BackStyle = 0

Shape3.BackStyle = 1

End Sub

Этот проект можно решить другим способом.

3.3. Этап создания экранной формы:

На форме размещены:

- графическое окно(Picture Box) для установки объектов Shape;

- кнопки для выполнения действий приложения.

3.4. Этап написания программного кода:

Контуры светофора прорисовываются сразу после запуска приложения. Для этого в процедуре Form -изменено событие - установлено Activate. Событие Activate вызывается в тот момент, когда форма становится активной (получает фокус).

 

Private Sub Command1_Click()

Picture1.FillColor = &H8000000F

Picture1.FillStyle = 0



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.24 (0.007 с.)