Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ракетные двигатели твёрдого топлива↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ракетные двигатели твердого топлива находят широкое применение во всех областях ракетно-космической техники. Конструкция РДТТ в значительной степени определяется его целевым назначением. РДТТ включает в себя следующие основные элементы: · корпус (1); · сопловой блок (2); · заряд твёрдого топлива (3); · воспламенительное устройство (4); · узлы соединения элементов двигателя. Для управления двигателем, его нормального функционирования и обеспечения полета летательного аппарата по заданной программе в конструкции двигателя вводится ряд дополнительных систем. В общем случае такими системами являются следующие: · система тепловой защиты; · система отсечки (выключения) тяги; · система управления вектором тяги по направлению; · система управления вектором тяги по величине; · система газов и (огневой) связи между камерами сгорания пакета двигателей; · система аварийного выключения двигателя. Изучаемый образец двигателя является стартовым ускорителем. Для подобного типа двигателей характерны сравнительно небольшое время работы и относительно большие тяги. Кроме того, подобные двигатели являются обычно неуправляемыми, следовательно, у них отсутствует исполнительные органы системы управления полетом. Работает стартовый двигатель, как правило, до полного выгорания топлива и поэтому он не имеет системы отсечки тяги. Конструктивной основой двигателя является его корпус. Он включает (рис. 4) обечайку (5), переднее (10) и заднее (2) днища и узлы соединения обечайки с днищами. Корпус двигателя выполнен из высоколегированной стали, имеет цилиндрическую форму, является разъемным по сопловому днищу (2). Наличие разъема вызывается необходимостью монтажа заряда в корпус двигателя. Соединение обечайки с задним днищем выполнено резьбовым, а с передним днищем - сварным. Вся внутренняя поверхность обечайки покрыта теплозащитным аблирующим покрытием (6) коксующего типа. На теплозащитном покрытии укреплены деревянные рейки (7) для центрирования заряда относительно оси двигателя. Снаружи обечайки расположены элементы крепления двигателя в летательном аппарате. Для соединения заднего днища с обечайкой к нему приваривается кольцо (4), по образующей которого нанесена резьба, обеспечивающая соединение днища с обечайкой. К шпангоуту заднего днища приваривается диафрагма (З) колосникового типа. Диафрагма обеспечивает фиксацию заряда от продельного перемещения. Выходной раструб сопла (1) имеет коническую форму. Раструб соединяется с днищем с помощью резьбы. Переднее днище (10) имеет эллиптическую форму. Соединение с обечайкой осуществляется с помощью шпангоута (8), который приваривается к обечайке и днищу. На переднем днище имеется четыре отверстия, в которые введены четыре нарезные втулки (9). Две втулки служат для постановки пиропатронов, производящих зажжение воспламенителя. Вторая пара втулок предназначена для постановки элементов амортизатора, обеспечивающего поджатие заряда и предохраняющего его от перемещения во время транспортировки и работы двигателя. Внутрь корпуса вкладывается заряд (рис. 5) твердого топлива. Заряд имеет трубчатую форму. По торцам заряда нанесена бронировка, предохраняющая эти поверхности от горения. Заряд горит со стороны канала и по наружной поверхности. В процессе горения заряда его поверхность остаётся постоянной. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Для определения тяги двигателя необходимо знать площади критического и выходного сечений сопла. Для их определения студенты проводят замеры диаметров критического и выходного сечений сопел, изучаемых образцов двигателя. Измерения осуществляются специальными приспособлениями. Вычисление тяги двигателя и его удельного импульсапроводится в следующей последовательности. 1. Массовый секундный расход продуктов сгорания , где Рк и Тк – соответственно, давление и температура продуктов сгорания в камере двигателя; - площадь критического сечения сопла; R – газовая постоянная продуктов сгорания; - показатель адиабаты.
. Значения параметра «b» находятся по таблице 1. Таблица 1. Значения комплекса «b»
2. Скорость истечения продуктов сгорания из сопла
, где Та – температура продуктов сгорания в выходном сечении сопла. 3. Тяга двигателя
P = , где Ра – давление продуктов сгорания в выходном сечении сопла; Рн – наружное давление. 4. Удельный импульс тяги
= P / .
5. Построение высотной характеристики ракетного двигателя. Высотная характеристика представляет собой зависимость тяги двигателя от наружного давления. Эта характеристика, как следует из формулы тяги, является прямой линией. Для её построения вычисляются значения тяги при Рн = 1 105 Па (двигатель работает на земле). По этим данным строится график зависимости P = f (Рн).
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И СДАЧИ РАБОТЫ Бланк лабораторной работы должен быть оформлен следующим образом: · принципиальная схема изучаемых образцов ракетных двигателей; · описания назначения основных элементов двигателя; · результаты расчета тяги и удельного импульса тяги для одного из изучаемых образцов двигателя; · график высотной характеристики для изучаемого образца двигателя. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ТЯГИ И УДЕЛЬНОГО ИМПУЛЬСА ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ Для выполнения расчетов и с целью индивидуализации работы студентов целесообразно проводить вычисления характеристик двигателя при различных значениях исходных данных. При этом в качестве средних значений следует ориентироваться на величины, приведенные в таблице 2. Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.166.144 (0.007 с.) |