Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор рынка систем по продаже портативной техники и мобильных телефонов

Поиск

Содержание

Стр.

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.. 9

1.1 Введение. 9

1.2 Основания для разработки. 10

1.3 Назначение разработки. 10

1.3.1 Функциональное и эксплуатационное назначение изделия. 11

1.3.1.1 Перечень требований пользователя к программному изделию.. 11

1.3.1.2 Рассмотренные альтернативы.. 11

1.3.2Экономическая, эргонометрическая, социальная целесообразность разработки. 13

1.4 Требования к программе или программному изделию.. 14

1.4.1Стандарты.. 14

1.4.2 Информационная совместимость. 14

1.4.3 Программные ограничения, совместимость. 14

1.4.4 Технические требования к ПК.. 14

1.4.5 Требования к информационной и программной совместимости. 15

1.4.6 Требования к программной документации. 15

1.4.7 Порядок контроля и приемки. 15

1.4.5 Входные данные. 17

1.4.7 Выходные данные. 17

1.4.8 Результирующие компоненты изделия. 18

1.4.9 Безопасность и секретность. 18

1.4.10 Требования к надежности. 18

1.4.11 Рестарт. 18

2.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.. 20

 

 

2.1 Назначение и область применения. 20

2.2.Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения 20

2.3 Краткое описание предметной области. 21

2.3.1 Среда функционирования. 22

2.3.2 Объект управления. 22

2.3.3 Субъект управления (управляющая система) 22

2.3.4 Цели и задачи управления. 22

2.3.5 Постановка задачи. 23

2.6 Порядок контроля и приемки. 23

3.Рабочий проект.. 41

3.1 Моделирование бизнес-процессов. 41

3.2.Программа и методика испытаний, отладка и тестирование. 43

3.3. Проектирование базы данных. 43

3.3.1 Концептуальная модель БД.. 43

3.3.2 Физическая модель БД.. 44

3.3 Описание логической структуры, внешних и внутренних ограничений и характеРистик. 46

3.4 Описание объектов. 46

3.4.1.Таблицы.. 47

3.4.2 Разработка внутренней структуры.. 50

4.Интерфейс программы. 51

6. Тесты для проверки работоспособности системы.. 56

6.1 Тестирование системы покупателя. 56

6.1.1 Переход по пункту меню.. 56

6.1.2 Поиск по каталогу. 56

6.1.3 Авторизация пользователей. 56

6.1.4 Переход в каталог из таблицы товара. 56

6.1.5 Добавление товара в корзину. 57

6.1.6 Работа кнопки «Продолжить выбор». 57

6.1.7 Убрать заказ. 57

6.1.8 Способ оплаты и доставки. 57

6.1.9.1 Отправление заказа без введения обязательных полей. 57

6.1.9.2 Отправление заказа с заполненными обязательными полями. 58

6.2 Тестирование системы менеджера. 58

6.2.1 Пункт меню «новые заказы». 58

6.2.2 Пункт меню «Мои заказы». 58

6.2.3 Пункт меню «Выполненные заказы». 58

6.2.4 Изменение статуса заказа. 58

6.3 Тестирование системы администратора. 59

6.3.1 Добавление, изменение и удаление новости, каталога и пользователя. 59

6.3.2 Вход в таблицу товаров. 59

6.3.3 Добавление товара. 59

5. Расчет экономической эффективности разработки и внедрения Интернет магазина «Табакерка». 60

5.1 Производственный план. 62

5.1.1 Технология, качество и сертификация производства. 62

5.1.2 Технологический цикл производства и реализации продукции (услуги) 63

5.1.3 Оборудование, оснастка и инструмент. 64

5.1.4 Комплектующие и материалы.. 64

5.1.5 Кадровое обеспечение. 64

5.1.6 Экологичность и безопасность производства. 65

5.2 Организационный план. 65

5.2.1 Поддержка и льготы.. 65

5.2.2 Организационная структура реализации проекта. 65

5.2.3 График реализации проекта. 65

5.3 Финансовый план. 65

5.3.1 Нормативы для финансово-экономических расчетов. 65

5.3.2 Постоянные расходы на персонал. 66

5.3.3 Прямые расходы на производство продукции. 66

5.3.4 Постоянные расходы на производство продукции. 67

5.3.5 Калькуляция себестоимости продукции. 67

5.3.6 Смета затрат на проект. 68

5.3.7 Отчет о прибылях и убытках. 68

5.3.8 Поток реальных денег. 70

5.3.9 Источники финансирования. 72

5.4 Эффективность, Риски и гарантии. 72

5.4.1 Показатели эффективности. 72

5.4.2 Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства. 75

6. Требования к безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды. Анализ условий труда. 76

6.1. Техника безопасности. 83

6.2. Производственная санитария и гигиена труда. 85

6.3. Пожарная профилактика. 93

Заключение.. 96

Список литературы... 98

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Введение

 

Отличительной чертой современного человечества является: производство, накопление, распределение и обработка имеющейся и получаемой информации. Наш век смело можно было бы назвать веком компьютеров, сотовых телефонов, плазменных экранов и веком интеграции.

Когда в прошлом веке был изобретен телефон, то никто и представить себе не мог, что это чудо техники претерпит столь серьезные изменения. Достижения физики, электроники, информационных технологий привели к созданию сотового телефона – теперь уже просто необходимого средства связи, которое всегда под рукой.

 

Спрос на сотовые телефоны постоянно растет, все больше людей и организаций способны и желают приобретать их, понимая, что с помощью современной техники можно и с удобством работать и обеспечить экономию времени и средств. Ведь сотовый телефон – это не просто средство связи людей друг с другом. Это способ передачи данных путем подключения специальных функций в телефоне. Можно даже сказать, что сотовый телефон – это мини-компьютер.

 

В связи со спросом на технику и средства связи появляются организации способные удовлетворить потребность в товарах, и с каждым днем подобных организаций становиться все больше и больше. Сотовая связь в наши дни – это необходимость, которая дает возможность комфортно существовать в социальной среде. Поэтому я считаю, что продажа сотовых телефонов – область весьма интересная и прибыльная, актуальная во все времена, начиная с появления первого сотового телефона.

 

Наличие магазинов, которые готовы предоставить любую модель сотового телефона, какая только потребуется – это огромный плюс. К телефону вам предоставят неимоверное количество аксессуаров, которые вы непременно захотите приобрести. Однако вам захочется что-то, чего нет у других. Это вполне разумное желание, так как каждый хочет иметь свою индивидуальность. К сожалению, многие магазины предоставляют товар, который "на одно лицо", что является минусом. Но для Интернет - магазина минус обычного магазина превращается в плюс. Так как в пространстве Интернета можно найти что угодно – не такое как у всех.

 

Интернет, как средство массовой информации существует достаточно давно. Для большинства людей, использующих Интернет, это просто средство для получения какой-либо информации, либо средство коммуникации. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является Интернет-продажа товаров и услуг.

 

Интернет магазин-очень удобная система демонстрации и продажи товаров и услуг в Интернет. Сегодня в российской сети Интернет представлены более 700 [14] электронных магазинов. Интернет-магазин подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс-листы. Причем Интернет-магазин может быть как продолжением традиционного бизнеса, так и совершенно независимой структурой. В любом случае, при правильной организации работы, он будет приносить прибыль.

 

Таким образом, цели моей дипломной работы – привлечение большего числа клиентов, расширение рынка сбыта сотовых телефонов, возможность автоматической обработки данных, получение прибыли. И главной задачей для достижения этих целей является создание автоматизированной системы продажи сотовых телефонов через Интернет – магазин.

Целью выпускной квалификационной работы является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры базы данных для Интернет магазина «».

Информационная система Интернет магазина «» предназначена для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи необходимой информации о данной предметной области. После проведения анализа, были выявлены следующие задачи:

Программное обеспечение позволяет быстро и легко как вести базу данных так и формировать отчеты для дальнейшего развития Интернет магазина. Выбор СУБД и языка программирования позволили создать компактную реляционную модель базы данных отвечающей последним требованиям налоговых органов. Внешний дизайн каждой странички ориентирован на интуитивный интерфейс и позволяет легко и быстро получать интересующую в данный момент информацию.

 

Описание предметной области

 

Понятие и сущность Интернет-магазина, преимущества его использования

Много лет прошло с тех пор, как появилась Всемирная сеть Интернет. С течением времени изменилось многое: технические возможности Сети расширились, аудитория выросла, цели и задачи, для решения которых была создана Сеть, перестали быть исключительно военными или научными. Современный Интернет – это огромное хранилище, в котором каждый по своему желанию может найти нужный текст, музыку, учебные материалы, а с некоторого времени и просто купить все, что необходимо – от продуктов, до программного обеспечения. В данное время многие дальновидные руководители компаний совершенно справедливо считают необходимым создание небольшого Интернет–представительства компании, другими словами все больше появляется коммерческих сайтов, основной целью которых является продвижение товаров и услуг с помощью Интернет.

 

Вот уже несколько лет в России успешно развивается электронная коммерция. Как и в обычной коммерции, в электронной коммерции можно выделить два направления: межфирменное деловое партнерство и розничная торговля. Первое направление развивается довольно успешно, так как многие фирмы и компании поняли, что заключать договора и вести переговоры с помощью технологий Интернет гораздо быстрее и дешевле, нежели обычными способами. Что касается розничной торговли, то в России она находится на начальном этапе развития по сравнению с аналогичным направлением в мире. Однако уже сейчас можно сказать, что через некоторое время конкуренция в розничной торговле через Интернет станет столь же напряженной, как и в обычной розничной торговле.

 

Однако, что же представляет из себя Интернет-магазин, как он создается, в чем его преимущества и в чем недостатки? Прежде всего, Интернет-магазин – это сайт, содержащий подробный каталог товаров с описанием и изображением. Основное отличие от обычного интернет-каталога состоит в том, что товары представленные в интернет-магазине можно не только увидеть, но и заказать, не вставая с места и не прерывая увлекательного путешествия по просторам Интернет.

 

Существует несколько типов интернет-магазинов:

 

 

-магазин, торгующий определенным видом товаров;

-магазин, в котором торгуют товарами узконаправленной категории;

-электронные супермаркеты

-торговые сети интернет-магазинов,

 

Для всех интернет-магазинов свойственен определенный обязательный набор элементов, таких как:

- Специализированный каталог с подразделами, в которых представлены все имеющиеся в наличии товары. Внешний вид каталога может быть разным - дерево, выпадающие или вложенные списки меню.

- Система регистрации пользователя, которая создает для каждого нового клиента его собственную "корзину", в которую можно "положить" выбранный товар и впоследствии заказать. По мере передвижения клиента по каталогу система также отслеживает предпочтения клиента, на основе которых в будущем может строиться не только ассортимент магазина, но и структура выдачи сопутствующей информации каталога. Например, если человек заказал книгу, система может ненавязчиво предложить посмотреть другие книги из той же серии или той же тематики или предложить почитать отзывы читателей. Система может "доложить", что люди, которые заказывали подобный товар, также интересовались сопутствующими товарами – например, при покупке картины предлагается выбрать рамку для нее.

- Система оплаты товара: покупателю предлагается использовать различные способы оплаты – кредитные карты, электронные деньги, оплата наличными (курьеру или при получении на почте).

- Система доставки товара: здесь тоже широкий выбор возможностей: пересылка по электронной почте (программное обеспечение), доставка курьерской службой, обычная почта.

 

 

Однако, несмотря на общие черты, Интернет-магазины все же отличаются друг от друга. Владелец каждого магазина стремится сделать свой сайт максимально удобным для посетителя, совершенствуя систему заказа и способы перехода от одного раздела к другому. Как и в обычном магазине, в Интернет-магазине могут устраиваться распродажи и скидки. Главное отличие Интернет-магазина от обычного магазина – это не только возможность купить что-то, не выходя из дома или офиса, а также возможность потратить меньшие средства. За счет чего получается так, что покупка в Интернет-магазине становится предпочтительнее.

 

Для создания Интернет-магазина не требуется покупать или арендовать помещение под магазин, ремонтировать и оформлять его, нанимать штат продавцов и охрану – а значит снижаются первоначальные затраты, а с ними и цена товара. Теперь даже с учетом доставки товар будет стоить дешевле только потому, что клиенту не придется платить ту часть цены, с помощью которой продавец пытается возместить затраты за ежемесячное содержание магазина и штата сотрудников.

 

Интернет магазин имеет следующие преимущества:

- помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.);

- рассмотреть товар "со всех сторон", сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами;

- посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях;

- рассчитать точную стоимость заказа;

- отобрать товар в корзину, оформить заказ on-line, оформить доставку на дом;

- поддерживать контакты продавец-покупатель, например:

 

- просматривать историю ранее сделанных заказов;

- просматривать информацию по текущему заказу;

- вести переписку и т.п.

 

Аудитория Интернет-магазина не ограничивается территорией близлежащего района или города, при соответствующем обслуживании размер аудитории не ограничится даже страной.

Несмотря на кажущиеся технические сложности, создать Интернет-магазин проще и дешевле. К тому же "он-лайн" магазин будет хорошим дополнением и рекламой "офф-лайновой" деятельности. А главное – покупателями станут те, у кого по каким-то причинам нет возможности или времени выйти в обычный магазин, да и те счастливцы, кто познал прелесть покупки, не вставая с места. Таких людей становится все больше и больше.

Объектно-ориентированное проектирование — это метод создания таких моделей, которые фокусируют внимание на объектах, найденных в самой предметной области, и образуют объектно-ориентированную декомпозицию. Прежде чем решить эти проблемы и приступить к разработке системы необходимо иметь четкое описание методологии разработки, адаптированной к конкретному проекту. На основе выбранной методологии производится выбор конкретных проектных инструментов и программных средств.

Под моделью ПО в общем случае понимается формализованное описание системы ПО на определенном уровне абстракции. Каждая модель определяет конкретный аспект системы, использует набор диаграмм и документов заданного формата, а также отражает точку зрения и является объектом деятельности различных людей с конкретными интересами, ролями или задачами. Графические (визуальные) модели представляют собой средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы. Хорошие модели являются основой взаимодействия участников проекта и гарантируют корректность архитектуры. Поскольку сложность систем повышается, важно располагать хорошими методами моделирования. Хотя имеется много других факторов, от которых зависит успех проекта, но наличие строгого стандарта языка моделирования является весьма существенным. Состав моделей, используемых в каждом конкретном проекте, и степень их детальности в общем случае зависят от следующих факторов:

- сложности проектируемой системы;

- необходимой полноты ее описания;

- знаний и навыков участников проекта;

- времени, отведенного на проектирование.

Выбирая инструментальное средство разработки, я, прежде всего, принял во внимание все имеющиеся в наличии ресурсы и требования к разрабатываемой системе.

Microsoft Visual Studio 2010 - интегрированная среда для разработки программ, упрощающая создание, отладку и развертывание приложений. Дайте волю фантазии и реализуйте свое видение с помощью мощных редакторов и новейших методов координирования совместной деятельности разработчиков и дизайнеров. Работайте в персонализированной среде, создавайте приложения для любых платформ, включая Microsoft SharePoint и Windows Azure, используйте для написания кода уже имеющиеся навыки, ускоряя тем самым процесс разработки. Интегрированная поддержка разработки через тестирование и новые инструменты отладки позволяют быстро и без труда находить и устранять ошибки, обеспечивая высокое качество решений.

Visual Studio 2010 просто изобилует новыми возможностями, обновлениями и улучшениями, которые изменят стиль работы разработчиков и групп разработки. Такими как:

Среда функционирования

Среда функционирования системы включает Интернет- магазин по продаже сотовых телефонов, в котором производиться учет и анализ продаж товара(сотовых телефонов).

Объект управления

Объектом управления в данном проекте являются процесс учета продаж товара.

2.3.3 Субъект управления (управляющая система)

Субъект управления представляет собой владельца интернет- магазина и/или системного администратора.

Цели и задачи управления

Цель управления состоит в повышении эффективности продаж товара в означенном интернет- магазине

Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи:

- создание базы данных;

- корректировка базы данных;

- производится ввод и удаление записей;

- повышение эффективности хранения и получения информации об оценках;

- повышение эффективности хранения и получения информации о товаре и пользователях;

- повышение эффективности контроля продаж;

- оформление учетных документов.

Рабочий проект

Проектирование базы данных

Концептуальная модель БД

 

Концептуальная модель представляет объекты и их взаимосвязи без указывания способов их физического хранения. Таким образом, концептуальная модель является, по существу, моделью предметной области. При проектировании концептуальной модели должна происходить структуризация данных и выявление взаимосвязей между ними без рассмотрения особенностей реализации и вопросов эффективности обработки. Проектирование концептуальной модели основано на анализе задач, стоящих перед рекламным агентством. Концептуальная модель включает описания объектов и их взаимосвязей, пред­ставляющих интерес в рассматриваемой предметной области и выявляемых в результате анализа данных.

 

AllFusion ERwin Data Modeler (ранее: ERwin) - CASE-средство для проектирования и документирования баз данных, которое позволяет создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных. Модели данных помогают визуализировать структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания.

AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin) предназначен для всех компаний, разрабатывающих и использующих базы данных, для администраторов баз данных, системных аналитиков, проектировщиков баз данных, разработчиков, руководителей проектов. AllFusion ERwin Data Modeler позволяет управлять данными в процессе корпоративных изменений, а также в условиях стремительно изменяющихся технологий.

AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin) позволяет наглядно отображать сложные структуры данных. Удобная в использовании графическая среда AllFusion ERwin Data Modeler упрощает разработку базы данных и автоматизирует множество трудоемких задач, уменьшая сроки создания высококачественных и высокопроизводительных транзакционных баз данных и хранилищ данных. Данное решение улучшает коммуникацию в вашей организации, обеспечивая совместную работу администраторов и разработчиков баз данных, многократное использование модели, а также наглядное представление комплексных активов данных в удобном для понимания и обслуживания формате.

____________________________________________
Рис. Модель ERWin

Физическая модель БД

Рис.. Физическая модель БД

 

 

Рис. Таблица «Категории»

 

 

Рис. Таблица «Корзина»

 

 

Рис. Таблица «Новости»

 

 

Рис. Таблица «Особенности»

 

 

Рис. Таблица «Товар»

 

 

Рис. Таблица «Фирма»

 

Интерфейс программы.

После запуска страницы открывается главное окно программы, которое выглядит следующим образом:

Рис.22 главное окно программы.

 

Главное меню, содержит следующие разделы: «Главная», «Смартфоны», «Новости», «О сайте», «Администрирование».

После выбора интересующей страницы, открывается страница сайта, отображающая необходимую нам информацию.

 

Рис.23 Страницы каталога.

Код

 

На данных страницах представлена структура каталогов данного сайта, что позволяет пользователю слегкостью сорентироваться и выбрать нужные категорию и товар.

Страници Регистрации и авторизации.

Рис.24 Страница авторизации пользователя.

 

Рис.24 Страница регистрации пользователя.

Данные страницы позволяют зарегистрировать и авторизировать пользователя с ограниценными провами доступа, позволяющие ему производить покупки и оформлять заказ без редактирования структуры БД, тогда как регистрация администратора сайта позволяет редактировать данные БД и производить различные изменнния интерфейса и данных в самом сайте.

 

Рис.26 Страница покупки товара через панель управления.

 

Код

 

 

Страница корзина.

 

Рис.27 Страница корзина.

 

Код корзины:

<?php

defined('_JEXEC') or die('Direct Access to '.basename(__FILE__).' is not allowed.');

/*if (!class_exists('VmConfig')) {

require(JPATH_ADMINISTRATOR. DS. 'components'. DS. 'com_virtuemart'.DS.'helpers'.DS.'config.php');}

//VmConfig::loadConfig();

vmJsApi::jPrice();

vmJsApi::cssSite();*/

$jsVars = ' jQuery(document).ready(function(){

jQuery(".vmCartModule").productUpdate();

});';

if (!class_exists('VmConfig')) require(JPATH_ADMINISTRATOR. DS. 'components'. DS. 'com_virtuemart'.DS.'helpers'.DS.'config.php');

if(!class_exists('VirtueMartCart')) require(JPATH_VM_SITE.DS.'helpers'.DS.'cart.php');

$cart = VirtueMartCart::getCart(false);

$data = $cart->prepareAjaxData();

$lang = JFactory::getLanguage();

$extension = 'com_virtuemart';

$lang->load($extension);// when AJAX it needs to be loaded manually here >> in case you are outside virtuemart!!!

if ($data->totalProduct>1) $data->totalProductTxt = JText::sprintf('COM_VIRTUEMART_CART_X_PRODUCTS', $data->totalProduct);

else if ($data->totalProduct == 1) $data->totalProductTxt = JText::_('COM_VIRTUEMART_CART_ONE_PRODUCT');

else $data->totalProductTxt = JText::_('COM_VIRTUEMART_EMPTY_CART');

if (false && $data->dataValidated == true) {

$taskRoute = '&task=confirm';

$linkName = JText::_('COM_VIRTUEMART_CART_CONFIRM');

} else {

$taskRoute = '';

$linkName = JText::_('COM_VIRTUEMART_CART_SHOW');

}

$useSSL = VmConfig::get('useSSL',0);

$useXHTML = true;

$data->billTotal = $lang->_('COM_VIRTUEMART_CART_TOTAL').': <strong>'. $data->billTotal.'</strong>';

vmJsApi::jQuery();

vmJsApi::jPrice();

vmJsApi::cssSite();

$document = JFactory::getDocument();

$moduleclass_sfx = $params->get('moduleclass_sfx', '');

$show_price = (bool)$params->get('show_price', 1); // Display the Product Price?

$show_product_list = (bool)$params->get('show_product_list', 1); // Display the Product Price?

/* Laod tmpl default */

require(JModuleHelper::getLayoutPath('mod_virtuemart_cart'));

?>

 

 

Страница «Новости»

 

Рис.28 Страница новостей

Данная страница содержит последние новости о различных товарах представленных в интернет- магазине и новинках которые имеют вероятность попасть в продажу в ближайшее будущее.

 

Код

 

Страница статистики

Рис.29 Общая статистика

 

Рис.30 Статистика по продажам

 

На этой странице можно просматривать статистику по товарам, отслеживать операции с заказами: текущие, выполненные, отмененные, возвращенные. Вести складской учет, что позволяет всегда быть в курсе, какой товар отсутствует на складе в данный момент, принимать новые поступления. Это очень удобно, так как помогает систематизировать все данные, упорядочить их в одном месте и не тратить время на их поиск.

 

Код

Переход по пункту меню

1. Нажимаем на пункт меню.

2. В середине страницы отображается соответствующее значение, а именно: Каталоги товаров и информация главной страницы.

3. Все перечисленные пункты выполняются

 

Поиск по каталогу

1. Вводим параметр поиска,.

2. Нажимаем enter.

3. Открывается окно с результатом, где отображены список каталогов, где содержаться списки товаров в соответствующей таблице.

4. Все параметры содержат данное слово, отсюда тест выполняется

Авторизация пользователей

1. Нажимаем вход

2. Ввод логина и пароля.

3. Нажатие кнопки Ок.

4. Попадаем в соответствующее для пользователя место (менеджер – в панель менеджера, администратор - в панель администрирования).

5. Выполнение всех пунктов.

 

Добавление товара в корзину

1. Вводим количество.

2. Нажимаем enter или кнопку заказа.

3. Вывод в таблице корзины товара с указанным количеством – пункты выполняются.

 

Убрать заказ

1. Выбираем убрать товар в корзине.

2. Товар успешно удален – выполняется.

 

Способ оплаты и доставки

1. Выбираем способ оплаты через любой банк.

2. Выбираем с доставкой.

3. Получаем результат.

4. Производим вычисление вручную.

5. Сравниваем результаты – верно.

Пункт меню «новые заказы»

1.Щелкаем по пункту меню новые заказы.

2. Отображаются только те заказы, которые имеют статус прибыл – выполняется.

Пункт меню «Мои заказы»

1. Щелкаем по пункту меню мои заказы.

2. Выводятся те заказы, которые относятся к данному менеджеры и имеют статус выполняется – условие осуществляется.

Изменение статуса заказа

1. Выбираем статус.

2. Открывается окно изменение статуса.

3. Выбираем статус.

4. Заказу присваивается данный статус – выполняется.

 

Вход в таблицу товаров

1.Нажимаем вход.

2. Открывается окно товаров – выполнено.

Добавление товара

1. Щелкаем по плюсику.

2. Появляется окно, в котором вбираем путь к файлу.

3. Нажимаем отправку.

4. Все значения добавлены – выполняется.

 

Требования к безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды. Анализ условий труда

 

Помещение лаборатории, где проводилась разработка манипулятора мобильного робота с автоматической заменой инструмента, имеет следующие характеРистики:

- размеры 12*6*4 м (согласно СН 245-71 высота не менее 3 м), площадь составляет 72м2;

- второй этаж четырехэтажного здания;

- в помещении работают 7 человек;

- в помещении находится два окна общей площадью 8 м2, площадь дверного проема 2,88 м2;

-сеть трехфазная четырехпроводная с глухозаземленной нейтралью напряжением 220 В и частотой 50 Гц;

- применяемое оборудование – ПЭВМ Pentium II Celeron400, лазерный принтер НР LaserJet 6L.

 

 

Помещение соответствует требованиям ДНАОП 0.00-1.31-99 “Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ” на одного работающего приходится 10,29 м2 площади при норме 6 м2, объем на одного человека 41 м3 при норме 20 м3.

По доступности электрооборудования данное помещение относится к классу производственных помещений.

В связи с применением в трудовом процессе ПЭВМ в дальнейшем будем использовать нормативные документы, регулирующие вопросы безопасности охраны труда при эксплуатации ПЭВМ. Согласно ДСанПин 33.2.007 – 98 данное оборудование, а также характер и объем выполняемых работ соответствует нормам.

По технологической оснащенности рабочего места: не соответствует нормам, так как перенапрягаются органы зрения (это может быть из – за несоответствия размеров стола или не соответствия расстояния от экрана до глаз работающего, также из- за неправильной высоты стула, недостаточной освещенности рабочего места).

Технологический процесс, который выполняется в помещении соответствует требованиям стандартов безопасности и нормам охраны труда.

В целях осуществления анализа условий труда в помещении лаборатории были рассмотрены все существующие связи в системе «Человек – Машина – Среда». В процессе функционирования системы «Человек-Машина-Среда» (Ч-М-С) за счет взаимодействия составляющих ее элементов изменяется внутреннее состояние системы.

Входной информацией для системы является информация о состоянии предмета труда, управляющей – из вышестоящей системы. Выходом системы – воздействие на предмет труда. Так как в процессе функционирования системы изменяется ее внутреннее состояние, то необходимо рассмотреть и этот фактор, а также проанализировать одну из составных частей внутреннего состояния системы – здоровье персонала, работающего в системе. Безопасность человека зависит в первую очередь от его взаимодействия с окружающей средой.

«Человек» – это коллектив людей, работающих одновременно, в одном производственном помещении. В системе рассматривается в качестве нескольких элементов с соответствующими видами связей:

Ч1 – оператор ЭВМ, выполняющий управление машиной;

Ч2 – человек, рассматриваемый с точки зрения непосредственного влияния на окружающую среду;

Ч3 – психофизиологическое состояние человека.

«Машина» – комплекс оборудования для осуществления технологического процесса. В системе рассматривается в качестве нескольких элементов с соответствующими видами связей:

М1 – выполнение основной технологической функции;

M2 – функционирование аварийной защиты;

М3 – элемент влияния на окружающую среду и человека.

«Среда» – внутренняя среда помещения: освещение, шум, микроклимат.

ПТ – предмет труда: разработка проекта.

 

Рис. 18 – Структурная схема «Ч–М–С»

 

На Рис. 1 представлена структурная схема «Ч–М–С». На ней указаны внешние связи: управляющее воздействие вышестоящей системы, воздействие машины на предмет труда, а также внутренние связи, указанные в таблице 21.

 

Таблица 21 – Описание связей в системе «Ч–М–С»

Направление Описание связи
  Ч2–С Влияние человека как биологического объекта на среду: потребление кислорода, тепло- влаговыделение и т.д.
  С–Ч1 Влияние окружающей среды на качество работы оператора: повышенный шум, плохое освещение
  С–Ч1 Информация о состоянии среды, которая обрабатывается человеком
  С–Ч3 Влияние среды на состояние организма человека: температура, влажность, освещение, электромагнитные излучения и т.д.
  М1–Ч1 М2–Ч1 М3–Ч1 Информация состояния машины, которая обрабатывается человеком
  Ч1–М1 Влияние человека на управление техникой
  Внешняя система управления Ч1 Управляющая информация о технологическом процессе из внешней системы управления
  С–М1 С–М2 Влияние среды на работу машины: запыленность, температура
  M3–C Влияние машины на среду: шум, температура, электромагнитные излучения
  Ч1–Ч3 Влияние работы человека на его психофизиологическое состояние: усталость и т.д.
  Ч3–Ч1 Влияние психофизиологического состояния организма на качество его работы
  Ч3–Ч2 Влияние психофизиологического состояния организма на степень интенсивности обмена веществ между человеком и средой
  ПТ–Ч3 Влияние предмета труда на состояние человека
  М1–ПТ Влияние машины на предмет труда
  М2–М1 Аварийное управляющее воздействие
  М1–М2 Информация, необходимая для выработки аварийного управляющего воздействия
  Ч1 - ПТ Влияние человека на предмет труда
  Ч1 – Ч2 Влияние интенсивности труда на обменные процессы
  Ч3 – Ч3 Влияние психологического состояния людей друг на друга

 

В представленной системе "Ч-М-С" имеют место, как и физические, так и психофизические опасные и вредные производственные факторы, которые могут воздействовать на человека.

Согласно ГОСТ 12.0.003 – 74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на группы:

1. физические;

2. химические;

3. биологические;

4. психофизиологические.

Для данных условий характерны две группы из вышеперечисленных – физические и психофизиологические, которые способны значительно снижать, а при длительном воздействии приводить к потере работоспособности работающего персонала:

а) физические

1) повышенный уровень шума на рабочем месте(измеряется в дБ);

2) отсутствие или недостаток естественного света(коэффициент природного освещения должен быть не менее 1,5 %);

3) недостаточная освещенность рабочей зоны(измеряется в лк);

4) повышенная или пониженная температура(измеряется в градусах Цельсия), влажность(в %) и повышенная подвижность воздуха рабочей зоны(в м/с).

б) психофизиологические:

1) умственное перенапряжение(в % за смену);

2) перенапряжение зрительных анализаторов(оценивается по категориям);

3) статические нагрузки;

4) монотонность труда;

5) эмоциональное напряжение.

Шум является одним наиболее распространенных в производстве вредным фактором. Проявление вредного воздействия шума на организм человека разнообразно: так шум с уровнем 80 дБ затрудняет разборчивость речи, вызывает снижение работоспособности и мешает нормальному отдыху, длительное воздействие шума с уровнем 100-120 дБ на низких частотах и 80-90 дБ на средних и высоких частотах может вызвать необратимые потери слуха, а шум с уровнем 120-140 дБ с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.018 с.)