Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты для проверки работоспособности системы
Тестирование системы покупателя Переход по пункту меню 1. Нажимаем на пункт меню. 2. В середине страницы отображается соответствующее значение, а именно: Каталоги товаров и информация главной страницы. 3. Все перечисленные пункты выполняются
Поиск по каталогу 1. Вводим параметр поиска,. 2. Нажимаем enter. 3. Открывается окно с результатом, где отображены список каталогов, где содержаться списки товаров в соответствующей таблице. 4. Все параметры содержат данное слово, отсюда тест выполняется Авторизация пользователей 1. Нажимаем вход 2. Ввод логина и пароля. 3. Нажатие кнопки Ок. 4. Попадаем в соответствующее для пользователя место (менеджер – в панель менеджера, администратор - в панель администрирования). 5. Выполнение всех пунктов.
Переход в каталог из таблицы товара 1. Нажимаем кнопку перехода в каталог. 2. Переход в каталог с содержанием подкаталога, куда входил данный перечень товаров – условие выполняется.
Добавление товара в корзину 1. Вводим количество. 2. Нажимаем enter или кнопку заказа. 3. Вывод в таблице корзины товара с указанным количеством – пункты выполняются.
Работа кнопки «Продолжить выбор» 1. Нажимаем кнопку в корзине заказа «продолжить выбор». 2. Переходим в каталог продукции – выполняется.
Убрать заказ 1. Выбираем убрать товар в корзине. 2. Товар успешно удален – выполняется.
Способ оплаты и доставки 1. Выбираем способ оплаты через любой банк. 2. Выбираем с доставкой. 3. Получаем результат. 4. Производим вычисление вручную. 5. Сравниваем результаты – верно. Отправление заказа без введения обязательных полей 1.Нажимаем кнопку отправления заказа. 2. Выводит сообщение об ошибке. Отправление заказа с заполненными обязательными полями 1.Заполняем информацию. 2. Нажимаем кнопку отправить заказ. 3. выводится сообщение об отправке. 4. Таблица корзины очищается – выполняется. Тестирование системы менеджера Пункт меню «новые заказы» 1.Щелкаем по пункту меню новые заказы. 2. Отображаются только те заказы, которые имеют статус прибыл – выполняется. Пункт меню «Мои заказы» 1. Щелкаем по пункту меню мои заказы. 2. Выводятся те заказы, которые относятся к данному менеджеры и имеют статус выполняется – условие осуществляется.
Пункт меню «Выполненные заказы» 1. Щелкаем пункт меню выполненные заказы. 2. Выводятся все выполненные заказы – осуществляется. Изменение статуса заказа 1. Выбираем статус. 2. Открывается окно изменение статуса. 3. Выбираем статус. 4. Заказу присваивается данный статус – выполняется.
Тестирование системы администратора Добавление, изменение и удаление новости, каталога и пользователя 1. Нажимаем соответствующую кнопку. 2. Открывается окно добавления (с пустыми ячейками), изменения (с заполненными ячейками) и удаления (с неизменяемыми ячейками). 3. Выполнение добавления, изменения и удаления – все условия выполняются. Вход в таблицу товаров 1.Нажимаем вход. 2. Открывается окно товаров – выполнено. Добавление товара 1. Щелкаем по плюсику. 2. Появляется окно, в котором вбираем путь к файлу. 3. Нажимаем отправку. 4. Все значения добавлены – выполняется.
Требования к безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды. Анализ условий труда
Помещение лаборатории, где проводилась разработка манипулятора мобильного робота с автоматической заменой инструмента, имеет следующие характеРистики: - размеры 12*6*4 м (согласно СН 245-71 высота не менее 3 м), площадь составляет 72м2; - второй этаж четырехэтажного здания; - в помещении работают 7 человек; - в помещении находится два окна общей площадью 8 м2, площадь дверного проема 2,88 м2; -сеть трехфазная четырехпроводная с глухозаземленной нейтралью напряжением 220 В и частотой 50 Гц; - применяемое оборудование – ПЭВМ Pentium II Celeron400, лазерный принтер НР LaserJet 6L.
Помещение соответствует требованиям ДНАОП 0.00-1.31-99 “Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ” на одного работающего приходится 10,29 м2 площади при норме 6 м2, объем на одного человека 41 м3 при норме 20 м3. По доступности электрооборудования данное помещение относится к классу производственных помещений. В связи с применением в трудовом процессе ПЭВМ в дальнейшем будем использовать нормативные документы, регулирующие вопросы безопасности охраны труда при эксплуатации ПЭВМ. Согласно ДСанПин 33.2.007 – 98 данное оборудование, а также характер и объем выполняемых работ соответствует нормам.
По технологической оснащенности рабочего места: не соответствует нормам, так как перенапрягаются органы зрения (это может быть из – за несоответствия размеров стола или не соответствия расстояния от экрана до глаз работающего, также из- за неправильной высоты стула, недостаточной освещенности рабочего места). Технологический процесс, который выполняется в помещении соответствует требованиям стандартов безопасности и нормам охраны труда. В целях осуществления анализа условий труда в помещении лаборатории были рассмотрены все существующие связи в системе «Человек – Машина – Среда». В процессе функционирования системы «Человек-Машина-Среда» (Ч-М-С) за счет взаимодействия составляющих ее элементов изменяется внутреннее состояние системы. Входной информацией для системы является информация о состоянии предмета труда, управляющей – из вышестоящей системы. Выходом системы – воздействие на предмет труда. Так как в процессе функционирования системы изменяется ее внутреннее состояние, то необходимо рассмотреть и этот фактор, а также проанализировать одну из составных частей внутреннего состояния системы – здоровье персонала, работающего в системе. Безопасность человека зависит в первую очередь от его взаимодействия с окружающей средой. «Человек» – это коллектив людей, работающих одновременно, в одном производственном помещении. В системе рассматривается в качестве нескольких элементов с соответствующими видами связей: Ч1 – оператор ЭВМ, выполняющий управление машиной; Ч2 – человек, рассматриваемый с точки зрения непосредственного влияния на окружающую среду; Ч3 – психофизиологическое состояние человека. «Машина» – комплекс оборудования для осуществления технологического процесса. В системе рассматривается в качестве нескольких элементов с соответствующими видами связей: М1 – выполнение основной технологической функции; M2 – функционирование аварийной защиты; М3 – элемент влияния на окружающую среду и человека. «Среда» – внутренняя среда помещения: освещение, шум, микроклимат. ПТ – предмет труда: разработка проекта.
Рис. 18 – Структурная схема «Ч–М–С»
На Рис. 1 представлена структурная схема «Ч–М–С». На ней указаны внешние связи: управляющее воздействие вышестоящей системы, воздействие машины на предмет труда, а также внутренние связи, указанные в таблице 21.
Таблица 21 – Описание связей в системе «Ч–М–С»
В представленной системе "Ч-М-С" имеют место, как и физические, так и психофизические опасные и вредные производственные факторы, которые могут воздействовать на человека. Согласно ГОСТ 12.0.003 – 74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на группы: 1. физические; 2. химические; 3. биологические; 4. психофизиологические. Для данных условий характерны две группы из вышеперечисленных – физические и психофизиологические, которые способны значительно снижать, а при длительном воздействии приводить к потере работоспособности работающего персонала: а) физические 1) повышенный уровень шума на рабочем месте(измеряется в дБ); 2) отсутствие или недостаток естественного света(коэффициент природного освещения должен быть не менее 1,5 %); 3) недостаточная освещенность рабочей зоны(измеряется в лк); 4) повышенная или пониженная температура(измеряется в градусах Цельсия), влажность(в %) и повышенная подвижность воздуха рабочей зоны(в м/с). б) психофизиологические: 1) умственное перенапряжение(в % за смену); 2) перенапряжение зрительных анализаторов(оценивается по категориям); 3) статические нагрузки; 4) монотонность труда; 5) эмоциональное напряжение. Шум является одним наиболее распространенных в производстве вредным фактором. Проявление вредного воздействия шума на организм человека разнообразно: так шум с уровнем 80 дБ затрудняет разборчивость речи, вызывает снижение работоспособности и мешает нормальному отдыху, длительное воздействие шума с уровнем 100-120 дБ на низких частотах и 80-90 дБ на средних и высоких частотах может вызвать необратимые потери слуха, а шум с уровнем 120-140 дБ способен вызвать механические повреждения органов слуха.
При отсутствии или недостатке естественного света, также как при недостаточной освещенности рабочей зоны может возникнуть быстрая утомляемость и головная боль. Отсутствие или недостаток естественного света происходит из-за неправильно организованного освещения. В помещении имеются источники искусственного освещения (люминесцентные лампы) и естественное освещение (два оконных проема). Излишнее освещение, полное и местное (блики) экрана резко снижает контрастность изображения, что приводит к перенапряжению зрительных анализаторов и снижению работоспособности. Нарушение допустимых микроклиматических параметров (повышенная или пониженная температура, влажность и повышенная подвижность воздуха рабочей зоны) могут вызвать изменение функционального и теплового состояния организма и напряжение реакций терморегуляции, вызывающие дискомфортные теплоощущения, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности. Причиной повышенной или пониженной температуры рабочей зоны является плохая теплоизоляция и недостаточное отопление. Фактические значения ОВПФ приведены в таблице 22:
Табл. 22 Оценка факторов производственной среды и трудового процесса
Согласно составленной оценки условий труда доминирующим вредным производственным фактором является шум.
Техника безопасности
Согласно ПУЭ помещение относится к классу помещений без повышенной опасности поражения электрическим током, так как в помещении отсутствуют особая влажность, токопроводящая пыль, возможность одновременного прикосновения человека к корпусам ПЭВМ и к заземлённым металлическим конструкциям здания. Средняя температура в помещении не превышает +35° С, относительная влажность не превышает 75%, исключена возможность одновременного прикосновения к заземленным металлическим конструкциям здания (батареи отопления) и корпусам электрооборудования. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ. “Электробезопасность. Защитное заземление, зануление” напряжением питания до 1000 В и глухозаземленной нейтралью применяется зануление для защиты от поражения электрическим током. Для зануления необходимо соединить все металлические корпуса оборудования, которые случайно могут оказаться под напряжением, с неоднократно заземленным нулевым проводом сети. Сечение соединительного проводника должно быть не меньше половины сечения фазного проводника. Зануление превращает замыкание на корпус в однофазное короткое замыкание в результате чего срабатывает автоматическая защита. Повторное заземление нулевого провода необходимо для уменьшения опасности поражения людей током, возникающей при обрыве нулевого провода и замыкании фазы на корпус за местом обрыва. Сопротивление повторного заземления нулевого провода должно быть не больше 10 Ом.
Контроль изоляции в отделе проводится один раз в год на участке “фаза-фаза”, “фаза-ноль”, “фаза – нулевой защитный проводник” (сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм). В помещении установлено устройство защитного отключения, соответствующее ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ. “Электробезопасность. Защитное заземление, зануление”, которое должно расположено на вводе электросети в производственное помещение, с целью защиты персонала от поражения электрическим током. Время отключения не превышает 0,1-0,2 с. К эксплуатации оборудования допускаются работники, прошедшие следующие виды инструктажа, согласно ДНАОП 0.04-4.12-05 “Типове положення про навчання, інструктаж та перевірку знань з питань охорони праці”: - вводный - проводится инженером по охране труда с поступлением на работу, общие вопросы о предприятии, основные положения законодательства, правила безопасности, общий режим отдыха. Факт вводного инструктажа записывается в специальном журнале и фиксируется подписями - инструктируемого и инструктирующего; - первичный - проводится однократно на рабочем месте руководителем работ с вновь принятыми, переведёнными из других подразделений о обязанностях, режиме работы. По программе первичного инструктажа один раз в полгода проводится повторный инструктаж. Повторный инструктаж проводится на рабочем месте начальника отдела один раз в год, оформляется записью в журнале повторного инструктажа. - внеплановый инструктаж проводится при введении законодательных актов по охране труда, при замене или модернизации оборудования, при нарушении нормативных актов по охране труда, что привело к травматизму, и по требование работников органа государственного надзора за охраной труда. Этот инструктаж проводится теми же лицами, в обязанности которых входит проведение первичного и повторного инструктажа. - целевой инструктаж проводится при выполнении работ, не связанных с их основными обязанностями. При ликвидации аварий, организации массовых мероприятий и при работе на которой оформляется допуск. Запись о проведении инструктажа делается в журнале.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.042 с.) |