Умножение переменных типов: byte, word, dword, sint, usint, int, uint, dint, udint, real и lreal. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умножение переменных типов: byte, word, dword, sint, usint, int, uint, dint, udint, real и lreal.



Вставка оператора в программу осуществляется также, как и оператор AND.

После того как вставлен нужный блок, необходимо вместо «AND» написать «ADD», затем ввести переменные и задать «выход» блока, как описано выше.

Рисунок 15. Функция MUL на языке FBD.

 

Этот пример аналогичен выражению: z = x * y.

DIV – Деление

Деление значений переменных типов: BYTE, WORD, DWORD, SINT, USINT, INT, UINT, DINT, UDINT, REAL и LREAL.

Вставка оператора в программу осуществляется также, как и оператор AND.

После того как вставлен нужный блок, необходимо вместо «AND» написать «DIV», затем ввести переменные и задать «выход» блока, как описано выше.

Рисунок 16. Функция DIV на языке FBD.

 

Этот пример аналогичен выражению: z = x / y.

 

Математические функции

EXP - Экспонента.

Аргумент может быть типов BYTE, WORD, DWORD, INT, DINT, REAL, SINT, USINT, UINT, UDINT, результат должен быть типа REAL.

Вставка оператора в программу осуществляется также, как и оператор AND.

После того как вставлен нужный блок, необходимо вместо «AND» написать «EXP», затем ввести переменные и задать «выход» блока, как описано выше.

Рисунок 17. Функция EXP на языке FBD.

 

Этот пример аналогичен выражению: z = ex.

 

EXPT - Число X в степени Y.

X и Y могут быть типов BYTE, WORD, DWORD, INT, DINT, REAL, SINT, USINT, UINT, UDINT, OUT должна быть REAL.

Вставка оператора в программу осуществляется также, как и оператор AND.

После того как вставлен нужный блок, необходимо вместо «AND» написать «EXPT», затем ввести переменные и задать «выход» блока, как описано выше.

Рисунок 18. Функция EXPT на языке FBD.

 

Этот пример аналогичен выражению: z = xy.

 

COS - косинус

Аргумент может быть типов BYTE, WORD, DWORD, INT, DINT, REAL, SINT, USINT, UINT, UDINT, результат должен быть типа REAL. Аргумент измеряется в радианах.

Вставка оператора в программу осуществляется также, как и оператор AND.

После того как вставлен нужный блок, необходимо вместо «AND» написать «EXPT», затем ввести переменные и задать «выход» блока, как описано выше.

Рисунок 19. Функция COS на языке FBD.

 

Этот пример аналогичен выражению: z = cos(x).

 

Задание

1. Задать уравнение

в ПЛК, согласно которому производится расчет температуры в каждой точке внутри теплицы.

2. Создать визуализацию задачи согласно рисунку 20. Область, в которой указано t = 21,7оС, должна подсвечиваться каким-либо цветом, если температура внутри теплицы t находится в промежутке от 20 до 22оС. Все остальные области задать аналогичным образом.

Рисунок 20. Температурное поле теплицы, полученное методом электротепловой аналогии

 

 


НАЗНАЧЕНИЕ ВХОДов И ВЫХОДов ПЛК

Откройте конфигурацию ПЛК и выберете вход и выход, которые будут использоваться для программирования. Например, слот для подключения датчика (в нашем случае температурного) и аналоговый выход. Их адреса – AT %ID3.0:REAL и AT %QD7.0:REAL, соответственно.

 

Рисунок 21. Входы и выходы ПЛК.

 

Вернитесь на вкладку программы и при инициализации переменных введите в окне объявления переменной: класс, имя, тип, адрес. Например, для переменной входа необходимо указать соответствующий класс, имя X, тип REAL и адрес %ID3.0, который указан в конфигурации ПЛК (см. рис. 21).

 

Рисунок 22. Объявление переменной входа – температура наружного воздуха.

 

На выходе ПЛК необходимо задать температуру в той или иной точке теплицы. Поэтому при объявлении переменной выхода выбираем класс – VAR_OUTPUT, имя – t, тип – REAL и адрес %QD7.0, который указан в конфигурации ПЛК (см. рис. 21).

 

 

Рисунок 23. Объявление переменной выхода – температура в той или иной точке теплицы.

Остальные переменные, используемые для создания проекта, вводятся, как было показано в лабораторных 1-3. Необходимо указывать правильный тип данных.

Программа

После того, как введете в микроконтроллер на языке FBD уравнение для расчета температуры t, задайте цвета для областей внутри теплицы, которые будут появляться в зависимости от температуры t. (См. пример программы ниже. Аналогичная ситуация была разобрана в лабораторной работе №3).



Визуализация задачи

Рисунок 23. Общий вид визуализации задачи о расчете температуры внутри теплицы

 

 

Рисунок 24. Вид визуализации после запуска программы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.013 с.)