Управленческое обследование предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческое обследование предприятия.



3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Финанс-Юг», основные экономические показатели деятельности предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Финанс-Юг» (ООО «Финанс-Юг») ведет свою деятельность на основе Трудового и Гражданского кодекса РФ с 2005 года. ООО «Финанс-Юг» является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. ООО «Финанс-Юг» самостоятельно планирует свою производственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. ООО «Финанс-Юг» применяет общий режим налогообложения.

ООО «Финанс-Юг» оказывает услуги по строительству, ремонту, отделке и перепланировке офисов, квартир, производственных помещений, используя современные технологии и материалы. Основные направления деятельности:

1.Строительство, отделка и ремонт офисов и квартир,

2.Электромонтажные работы,

-Кровельные работы

-Плотницкие работы

-Монтаж стальных конструкций

-Каменные работы

-Выполнение дизайн проектов

Компания ООО «Финанс-Юг» является выгодным и удобным партнером в строительстве, ремонте и отделке объектов, так как позволяет достичь европейского уровня ремонта при щадящей ценовой политике. Однако в последнее время не все клиенты компании довольны качеством услуг и на это следует обратить пристальное внимание.

Анализ конкурентов. В строительной отрасли работают более 5000 предприятий. Конкуренцию ООО «Финанс-Юг» составляют большинство предприятий отрасли, такие как: ООО «Авангард»; ООО «Энерго Строй».

Учредителем ООО «Финанс-Юг» является физическое лицо. Учредитель занимает должность генерального директора и является единоличным исполнительным органом. Пределы материальной ответственности Директора определяются в его контракте. Административно - хозяйственные и организационно-распорядительные функции Директор осуществляет через устные распоряжения, издание отдельных приказов или путем совершения на документах Общества, предусмотренных делопроизводством, результативно-распорядительных надписей. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Преимущества структуры управления ООО «Финанс-Юг»:

1.Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев.

2.Освобождает вышестоящих руководителей от глубокого анализа проблем.

.Возможность привлечения консультантов и экспертов при выполнении нестандартных проектов.

Недостатки структуры управления ООО «Финанс-Юг»:

1.Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между персоналом.

2.Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации.

.Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации.

Особенности структуры управления ООО «Финанс-Юг»:

1.Является наиболее распространенной среди компаний сферы ремонтно-строительных услуг.

2.Хорошо зарекомендовала себя в компаниях среднего бизнеса сферы ремонтно-строительных услуг.

 

Таблица 1. Штатное расписание ООО «Финанс-Юг» за 2011 г.

Должность Количество человек
Ген. директор  
Бухгалтер  
Архитектор  
Менеджер  
Инженер  
Дизайнер  
Маляр  
Плотник  
Каменщик  
Краснодеревщик  
Столяр  
Электрик  
Сантехник  
Кровельщик  
ИТОГО  

 

Как показывают данные таблицы:

численность персонала по штатному расписанию - 36 человек,

Численность персонала за последний год не изменилась.

Анализ объемов продаж и ассортимента осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учета.

 

Таблица 2. Анализ ассортимента услуг ООО «Финанс-Юг»

 

Наименование ассортимента Объем реализации В 2010 Изменения   К 2011 %  
Строительство, отделка и ремонт офисов      
Электромонтажные работы      
Кровельные работы      
Плотницкие работы      
Монтаж стальных конструкций      
Каменные работы      
Выполнение дизайна проектов      
ИТОГО      

 

По сравнению с 2010 г., в 2011 году общий объем реализованных услуг составил 89% от показателя за предыдущий год - 25395 тыс. руб. Это связано с уменьшением объема оказанных услуг следующего содержания:

1.Строительство, отделка и ремонт офисов и квартир,

2.Электромонтажные работы

-Монтаж стальных конструкций

-Каменные работы

-Выполнение дизайн проектов

 

 

Таблица 3. Структура себестоимости реализации услуг ООО «Финанс-Юг»

Показатель Период Изменения К 2011 % к предыдущему году
1. Материальные затраты      
1.1 Сырье и материалы      
1.2 Аренда      
1.3 Заработная плата      
1.4Страховые взносы      
1.5 Амортизация      
1.6 Прочие расходы      
-канцелярские расходы      
-услуги связи      
-информационное обеспечение      
-представительские расходы      
Полная себестоимость      

 

По сравнению с 2010 годом, в 2011 году себестоимость продукции увеличилась на 2894 тыс. руб. или на 21%.

 

 

Таблица 4. Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Финанс-Юг».

 

Наименование показателя Единицы измерения     Изменения в %
Выручка Тыс.руб.      
Себестоимость Тыс.руб.      
Стоимость основных фондов Тыс.руб.      
Численность работников Чел.      
ФОТ Тыс.руб.      

 

 

3.2. SWOT – анализ деятельности предприятия

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

 

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа ООО «Финанс-Юг»

Сильные стороны Слабые стороны
1)наличие современного оборудования и передовых технологий 1)высокие издержки производства
2)широкий спектр предоставляемых услуг и работ 2)слабая маркетинговая политика
3)наличие системы повышения квалификации работников и профессионального обучения 3)отсутствие ясных стратегических направлений
Возможности Угрозы
1)приток капитала в строительную отрасль 1)высокий уровень конкуренции
2)появление новых технологий производства в строительстве 2)угроза поглощения более крупной компанией

 

 

Таблица 2. Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия ООО «Финанс-Юг».

 

  Сильные стороны Слабые стороны ИТОГО
1. наличие современного оборудования и передовых технологий 2. широкий спектр предоставляемых услуг и работ 3. наличие системы повышения квалификации работников и профессионального обучения 1. высокие издержки производства 2. слабая маркетинговая политика 3. отсутствие ясных стратегических направлений  
Возможности 1.приток капитала в строительную отрасль              
2.появление новых технологий производства в строительстве              
Угрозы 1.высокий уровень конкуренции              
2.угроза поглощения более крупной компанией              
ИТОГО              

 

После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями.

 

Таблица 3. Формулирование проблемного поля предприятия ООО «Финанс-Юг» в рамках SWOT-анализа.

 

  Сильные стороны Слабые стороны
1. наличие современного оборудования и передовых технологий 2. широкий спектр предоставляемых услуг и работ 3. наличие системы повышения квалификации работников и профессионального обучения 1. высокие издержки производства 2. слабая маркетинговая политика 3. отсутствие ясных стратегических направлений
Возможности1.приток капитала в строительную отрасль Дальнейшее развитие спектра предоставляемых услуг, повышение их качества   Обучение персонала новым технологиям производства   Поиск путей снижение издержек производства     Формир. эффективной маркетинговой стратегии     Формирование эффективной   стратегии развития предприятия
2.появление новых технологий производства в строительстве Развитие комплекса предоставляемых услуг на основе новых технологий производства
Угрозы 1.высокий уровень конкуренции Повышение качества оборудо-вания Повышение качества оказывае- мых услуг, выполняе- мых работ Повышение квалификации работников, повышение мотивации к работе Снижение издержек производства и повышение качества предоставляемых услуг и работ Поиск путей расширения клиентской базы, путей повышения качества их обслуживания Формирование стратегии предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности, на увеличение объемов предоставляемых услуг и работ с наименьшими издержками
2.угроза поглощения более крупной компанией Расширение базы предоставляемых услуг, работ Формирование рациональной стратегии развития предприятия
               

 

Таблица 4. Количественная оценка наиболее значимых для предприятия проблем.

 

Проблема Оценка
1.Дальнейшее развитие спектра предоставляемых услуг, повышение их качества  
2.Развитие комплекса предоставляемых услуг на основе новых технологий производства  
3.Обучение персонала новым технологиям производства  
4.Поиск путей снижение издержек производства  
5.Формирование эффективной маркетинговой стратегии  
6. Формирование эффективной стратегии развития предприятия  
7. Повышение качества оборудо-вания  
8. Повышение качества оказываемых услуг, выполняемых работ  
9. Расширение базы предоставляемых услуг, работ  
10.Формирование рациональной стратегии развития предприятия  
11.Повышение квалификации работников, повышение мотивации к работе  
12. Снижение издержек производства и повышение качества предоставляемых услуг и работ  
13.Поиск путей расширения клиентской базы, путей повышения качества их обслуживания  
14.Формирование стратегии предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности  

 

Исходя из количественной оценки проблем предприятия ООО «Финанс-Юг», можно сделать вывод о том, что первостепенными задачами являются: поиск путей расширения клиентской базы, путей повышения качества их обслуживания; развитие спектра предоставляемых услуг, повышение их качества; снижение издержек производства, развитие спектра услуг и работ н на основе новых технологий; формирование стратегии предприятия, направленной на повышение его конкурентоспособности, на увеличение объемов предоставляемых услуг и работ с наименьшими издержками.

Важным этапом формирования стратегии предприятия является формирование миссии и основных целей организации, представленной в виде дерева целей. Цель – предполагаемый результат деятельности компании, существовавший у управленческой команды как замысел, проект еще до ее создания. Качество целей определяет специфику и масштабы деятельности организации.

Развитие спектра предоставляемых услуг, выполняемых работ, повышение их качества и конкурентоспособности
Схема 1. Дерево целей предприятия ООО «Финанс-Юг».

 

повышение качества работ, услуг
Освоение новых технологий производства и оказания услуг
Повышение качества оборудования
расширение клиентской базы
Проведение эффективн. маркетинговой стратегии
Проведение эффективной стратегии развития предприятия
повышение квалификации работников
Создание пунктов повышения квалификации
Обучение работников новым видам производства и современным технологиям выполнения работ

 


 

 

3.3. Основные положения стратегии развития ООО «Финанс-Юг»

Формирование миссии является важнейшим элементом (целью) экономической стратегии. Миссия отвечает на вопрос, какова основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальная значимость.

Миссия предприятия ООО «Финанс-Юг» - развитие спектра предоставляемых строительных услуг, выполняемых работ, повышение их качества и конкурентоспособности.

Для эффективной экономической деятельности организации данная миссия должна реализовываться через следующие стратегические цели:

1) Повышение качества предоставляемых строительных услуг и работ

2) Подбор высококвалифицированных кадров и создание условий для их профессионального обучения внутри организации

3) Использование новых технологий и нового оборудования

4) Рациональная маркетинговая политика и расширение клиентской базы

5) Расширение спектра предоставляемых услуг и выполняемых работ

6) Укрепление позиций в отрасли

7) Снижение затрат и приведение их к оптимальной структуре без потери качества деятельности

8) Совершенствование системы оплаты труда, обеспечивающей эффективную мотивацию работы персонала, обучение и подготовку кадров

9) Внедрение, на базе современных технических средств информационных технологий, эффективной автоматизированной системы управления предприятием

Если данное предприятие будет стремиться к реализации данных целей, то оно гарантирует себе получение прибыли, необходимой и достаточной для своего развития, широкую и устойчивую клиентскую базу, упрочит свои позиции в отрасли

 

Заключение

 

Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.

Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и что русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и в ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.

Проблема использования опыта, накопленного зарубежными фирмами в области менеджмента, в последние годы стала особенно актуальной. В России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или идти собственным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии.

Однако не вызывает сомнения тот факт, что западный опыт управления необходимо тщательно изучать. Без понимания результатов, накопленных зарубежными специалистами в области управления, невозможно создание собственной современной школы управления.

Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также не стоит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых экономических условий, в которых долгие годы находились российские руководители, поэтому нельзя слепо применять накопленные знания в современных условиях.

Транснациональные корпорации являются «двигателями» мировой экономики в целом. Именно они определяют общие направления мирового экономического развития. Поэтому для того чтобы понять закономерности этого развития, необходимо изучение деятельности транснациональных корпораций. В современных условиях практически невозможно решить некоторые проблемы, возникающие в мире, без объединения представителей разных стран.

Особенностью современного производства стал переход к информационным технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению и обработке информации. Информационные потоки также легче отслеживать корпорации, объединяющей несколько стран. Была изучена деятельность предприятия ООО «Финанс-Юг», выявлены его сильные и слабые стороны. Также были сформированы основные направления эффективного развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 2008.

2. Мескон М.Х" Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.

3. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 2007

4. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 2007

5. Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 2007.

6. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. С англ. - М.: Экономика, 2007.

7. Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на по-роге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.

8. Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 2009.

9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2008 г.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.

 


[1] Мескон М.Х" Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.

[2] Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 2005.

[3] Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 2005.

[4] Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 2007.

[5] Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 2009.

[6] Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 2007.

[7] Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2008 г.

[8] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.

[9] Агафонов Ю.Г., Писке Р. Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008.

[10] Монахов Д.С. Управленческие стратегии германских компаний и совместных германо-российских предприятий на российском рынке— 2007.

[11] Тимофеев А.В. Принципы политики оплаты труда персонала крупного промышленного холдинга. — 2007.

[12] Маслов В.И. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России //— 2006.

[14] Тимофеев А.В. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных компаний // -2007



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.045 с.)