Самоуправления в сфере охраны здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоуправления в сфере охраны здоровья



 

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере

охраны здоровья относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны

здоровья;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны

здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью,

используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории Российской

Федерации;

5) организация, обеспечение и осуществление федерального

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и

сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование

населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о

принимаемых мерах;

7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны

здоровья, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых

осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего

Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской

Федерации;

8) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в

том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере

охраны здоровья;

9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных

в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности

содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

10) установление порядка осуществления медицинской деятельности на

принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;

11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной

помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской

помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими

организациями;

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или)

ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными

препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,

медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и

дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и

11 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи;

13) организация медико-биологического и медицинского обеспечения

спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

14) организация и осуществление контроля за достоверностью первичных

статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;

15) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация

побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских

изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни

и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

16) обеспечение разработки и реализации программ научных

исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

17) международное сотрудничество Российской Федерации в сфере охраны

здоровья, включая заключение международных договоров Российской

Федерации.

2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое

регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти), относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере

здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового

образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по

развитию здравоохранения, профилактике заболеваний,

санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию

медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению;

2) установление требований к размещению медицинских организаций

государственной системы здравоохранения и муниципальной системы

здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения

исходя из потребностей населения;

3) координация деятельности в сфере охраны здоровья федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов

государственной системы здравоохранения, муниципальной системы

здравоохранения и частной системы здравоохранения;

4) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии

медицинской организации;

5) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья

(медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи,

медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических

работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и

фармацевтическое образование);

6) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских

организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;

7) установление общих требований к структуре и штатному расписанию

медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную

системы здравоохранения;

8) установление порядка организации и проведения медицинских

экспертиз;

9) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества,

эффективности и безопасности медицинских изделий;

10) утверждение правил и методик в области статистического учета и

отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья,

применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;

11) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере

охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том

числе в электронном виде;

12) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и

среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения

им квалификационной категории;

13) утверждение порядка организации направления граждан Российской

Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет

средств федерального бюджета;

14) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

15) утверждение перечня профессиональных заболеваний;

16) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных

препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на

лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих

бланков, их учета и хранения;

17) организация медицинской эвакуации граждан федеральными

государственными учреждениями.

Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти

субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением

медицинских организаций, подведомственных федеральным органам

исполнительной власти, государственным академиям наук);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности,

осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и

аптечными организациями, подведомственными федеральным органам

исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в

части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных

веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской

Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями

оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,

подведомственными федеральным органам исполнительной власти,

государственным академиям наук);

2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,

гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями

лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,

лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными

препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской

Федерации.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1

настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из

федерального бюджета (далее - субвенции).

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на

основании следующих методик, утверждаемых Правительством Российской

Федерации:

1) на осуществление указанного в пункте 1 части 1 настоящей

статьи полномочия исходя из:

а) численности населения;

б) количества медицинских организаций, осуществление полномочия по

лицензированию медицинской деятельности которых передано органам

государственной власти субъекта Российской Федерации; количества аптечных

организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов

и медицинских изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их

прекурсоров;

в) иных показателей;

2) на осуществление указанного в пункте 2 части 1 настоящей

статьи полномочия исходя из:

а) численности лиц, включенных в федеральный регистр,

предусмотренный частью 8 настоящей статьи;

б) ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации

норматива финансовых затрат в месяц на одно лицо, включенное в

федеральный регистр, предусмотренный частью 8 настоящей статьи;

в) иных показателей.

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным

законодательством Российской Федерации.

5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей

статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на

другие цели.

6. В случае использования субвенций не по целевому назначению

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти

средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления

указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, в том числе

административные регламенты предоставления государственных услуг и

исполнения государственных функций в части переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации методические указания и инструкции по

вопросам осуществления переданных полномочий;

3) осуществляет в устанавливаемом им порядке согласование назначения

на должность (освобождения от должности) руководителей, структуры органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих

переданные полномочия;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, к

порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5) готовит и вносит в Правительство Российской Федерации в случаях,

установленных федеральными законами, предложения об изъятии у органов

государственной власти субъектов Российской Федерации переданных

полномочий.

8. Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,

гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями

лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,

лиц после трансплантации органов и (или) тканей ведется уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, и содержит следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в

системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у

гражданина при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или

удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;

7) дата включения в федеральный регистр;

8) диагноз заболевания (состояния);

9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья:

1) ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных

органами государственной власти субъектов Российской Федерации в

соответствии с полномочием, указанным в пункте 1 части 1 настоящей

статьи, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством

осуществления органами государственной власти субъектов Российской

Федерации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, с правом

направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о

привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по

осуществлению переданных полномочий.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти назначает на должность (освобождает от должности)

руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти структуру органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в

соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными

документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7

настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления

государственных услуг и исполнения государственных функций в

части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным

правовым актам Российской Федерации, должны содержать только

предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации

прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые

разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления

федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и

исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти в установленной форме

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений

о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о

достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления,

экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами

государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам

переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными

правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной

власти;

6) обеспечивает ведение регионального сегмента федерального

регистра, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и своевременное

представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти.

11. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на

осуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в

финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной

палатой Российской Федерации.

12. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о

включении в перечень заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 настоящей

статьи, дополнительных заболеваний, для лечения которых обеспечение

граждан лекарственными препаратами осуществляется за счет средств

федерального бюджета.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития

здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан

лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в

санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного

медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной

власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные

настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление

порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации

первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе

высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой

специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи

в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством

Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и

обеспечения ее доступности для граждан;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или)

ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными

препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,

медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и

дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и

12 настоящей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний

и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на

территории субъекта Российской Федерации;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции,

дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для

лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических

прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению

продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный

частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;

11) координация деятельности исполнительных органов государственной

власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов

государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на

территории субъекта Российской Федерации;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и

сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование

населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о

принимаемых мерах;

13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том

числе через средства массовой информации, о возможности распространения

социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность

для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации,

осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также

информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания

медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и

заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации

обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ

научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной

медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи

медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских

организаций, а также в иных медицинских организациях.

2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов

государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны

здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного

самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября

1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации". В этом случае оказание медицинской

помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной

системы здравоохранения.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и

муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь

населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего

Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в

соответствии с территориальной программой государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта

Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным

законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации";

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских

организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи

соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего

Федерального закона;

3) информирование населения муниципального образования, в том числе

через средства массовой информации, о возможности распространения

социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность

для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое

на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об

угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом

субъекта Российской Федерации;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и

пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования

мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей

при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной

обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий

по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в

соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских

работников и фармацевтических работников для работы в медицинских

организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года

N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.166 с.)