Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV регулирование временного вывоза и временного ввоза культурных ценностей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 27. Временный вывоз культурных ценностей Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами: для организации выставок; для осуществления реставрационных работ и научных исследований; в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью; в иных необходимых случаях. Ходатайства о временном вывозе рассматриваются исключительно в отношении культурных ценностей, подпадающих под действие третьего, четвертого, пятого абзацев пункта 1 статьи 9 настоящего Закона. Статья 28. Предоставление права временного вывоза культурных ценностей Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается государственными органами, определенными настоящим Законом. При этом решение о возможности временного вывоза культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, может быть принято только с согласия Министерства культуры Российской Федерации, Государственной архивной службы России или соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее о временном вывозе культурных ценностей. Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в федеральную службу по сохранению культурных ценностей. О принятом решении заявителю должно быть сообщено не позднее чем через три месяца после официального приема ходатайства. Решение федеральной службы по сохранению культурных ценностей может быть оспорено собственником заявленных к временному вывозу культурных ценностей в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Временно вывозимые культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или служить предметом залога. Статья 29. Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей При принятии решения о возможности временного вывоза культурных ценностей федеральной службой по сохранению культурных ценностей выдается свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей. Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через Государственную границу Российской Федерации. Временный вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается. Статья 30. Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей 1. При временном вывозе культурных ценностей государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственным хранилищами культурных ценностей к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются: договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей; документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, предоставленный страной, принимающей культурные ценности; документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата временно вывозимых культурных ценностей. 2. При временном вывозе культурных ценностей иными юридическими, а также физическими лицами, органами власти и управления, должностными лицами к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются: свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в установленные законом Российской Федерации охранные списки или реестры; подтверждение об извещении соответствующего государственного органа, взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их временном вывозе; договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей; документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата культурных ценностей. 2.1. Заявитель вправе не прилагать к заявлению документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи. В случае, если документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, при рассмотрении ходатайства о временном вывозе культурных ценностей орган, указанный в статье 29 настоящего Закона, проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений факт совершения действий, подтверждаемых документами, предусмотренными абзацами вторым и третьим пункта 2 настоящей статьи. 3. Временный вывоз культурных ценностей может быть осуществлен при условии заключения между ходатайствующей стороной и федеральной службой по сохранению культурных ценностей договора о возврате временно вывозимых культурных ценностей. Содержащееся в указанном договоре требование возврата культурных ценностей обеспечивается залогом временно вывозимых культурных ценностей с оставлением предмета залога у залогодателя, осуществляемом в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге". Статья 31. Отказ в ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть отказано по следующим основаниям: при отсутствии со стороны физического или юридического лица, осуществляющего временный вывоз, гарантий обратного ввоза культурных ценностей, предоставляемых в порядке, предусмотренном настоящим Законом; если состояние культурных ценностей, заявленных к временному вывозу, не позволяет изменять условия их хранения; если не определен собственник культурных ценностей, заявленных к временному вывозу, а также если культурные ценности являются предметом спора о праве собственности; если в стране, в которую предполагается осуществить временный вывоз культурных ценностей, произошло стихийное бедствие, имеют место вооруженные конфликты, другие обстоятельства, препятствующие обеспечению сохранности временно вывозимых культурных ценностей. В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть также отказано при отсутствии у Российской Федерации дипломатических отношений с государством, в которое предполагается осуществить временный вывоз культурных ценностей. Статья 32. Неизменность договора о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей Условия договора о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей с принимающей культурные ценности стороной не подлежат изменению после выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей. После выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей эти ценности не могут служить предметом договора о залоге как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Статья 33. Экспертиза временно вывезенных культурных ценностей Культурные ценности, возвращенные в Российскую Федерацию после их временного вывоза, подлежат обязательной экспертизе, проводимой в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. Статья 34. Дипломатическая защита временно вывезенных культурных ценностей Представительства Российской Федерации за границей осуществляют в стране пребывания дипломатическую защиту в отношении временно вывезенных из Российской Федерации культурных ценностей. Статья 35. Порядок временного ввоза культурных ценностей Временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Культурные ценности, временно ввозимые в Российскую Федерацию в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной Российской Федерации; на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о сохранении культурного наследия народов Российской Федерации. Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей осуществляется в каждом отдельном случае в соответствии с международными договорами Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации на условиях соблюдения принципа взаимности.Порядок предоставления государственных гарантий финансового покрытия всех рисков в отношении культурных ценностей, временно ввозимых в Российскую Федерацию, устанавливается Правительством Российской Федерации. : Раздел V Предотвращение незаконной передачи права Статья 36. Право собственности на вывозимые культурные ценности Вывоз культурных ценностей может осуществляться только законным собственником предметов либо лицом, уполномоченным на то собственником в установленном законодательством порядке. При вывозе культурных ценностей юридическими лицами необходимо документальное подтверждение их права собственности на вывозимые предметы. Не допускается передача собственниками культурных ценностей правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями, а также продажа культурных ценностей, если эти действия могут способствовать незаконному вывозу и ввозу культурных ценностей. Статья 37. Вывоз культурных ценностей, право собственности на которые принадлежит гражданам 1. В случаях, если граждане, выезжающие за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, могут представить доказательства права собственности на отдельные предметы, рассматриваемые как семейные реликвии или мемориальные ценности и не хранящиеся постоянно в государственных или муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, федеральная служба по сохранению культурных ценностей ходатайствует перед Межведомственным советом по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей о принятии решения о возможности вывоза этих ценностей. 2. При вывозе гражданами, выезжающими за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, коллекций культурных ценностей Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей имеет право принимать решения о возможности вывоза культурных ценностей, не подлежащих вывозу в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, если их владельцами заключен договор о передаче в дар государственным музеям, архивам, библиотекам предметов из своей коллекции, имеющих особое культурное, историческое или иное значение, либо договор о передаче данных предметов указанным учреждениям на установленных этими учреждениями условиях. Такие договоры заключаются между владельцем культурных ценностей и Министерством культуры Российской Федерации либо Государственной архивной службой России. 3. Действие настоящей статьи не распространяется на граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации временно. Статья 38. Приобретение государством заявленных к вывозу культурных ценностей При принятии федеральной службой по сохранению культурных ценностей на основании заключения Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации и Государственной архивной службы России решения о необходимости приобретения для государственных музейного, архивного и библиотечного фондов Российской Федерации культурных ценностей, заявленных к вывозу, Федеральная служба по сохранению культурных ценностей имеет право купить культурную ценность, заявленную к вывозу юридическим лицом, либо гражданином Российской Федерации, либо лицом без гражданства, выезжающими за границу временно, либо иностранным физическим лицом по цене, назначенной собственником этой ценности при подаче заявления на право ее вывоза. В этих случаях может устанавливаться отсрочка платежа сроком до одного года, в течение которого государство изыскивает средства для приобретения данной культурной ценности. В случае, если культурная ценность заявлена к вывозу гражданином Российской Федерации, выезжающим за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, вопрос о приобретении ее для государственных музейного, архивного, библиотечного фондов Российской Федерации решается без установления отсрочки. В случае вывоза культурной ценности непосредственно ее автором преимущественное право государства на приобретение данной культурной ценности не применяется. Споры, связанные с осуществлением преимущественного права государства на приобретение культурных ценностей, решаются в судебном порядке. Статья 39. Порядок использования культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными и правоохранительными органами Культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными органами, органами внутренних дел, федеральными органами государственной безопасности Российской Федерации, иными правоохранительными органами передаются федеральной службе по сохранению культурных ценностей. Федеральная служба по сохранению культурных ценностей осуществляет хранение указанных культурных ценностей, их экспертизу и публикацию с целью уточнения права собственности на них. После установления в судебном порядке права собственности на указанные культурные ценности федеральная служба по сохранению культурных ценностей передает их собственнику или его законному представителю. Средства, затраченные на хранение и экспертизу данных культурных ценностей, относятся на счет собственника, если иное не предусмотрено решением суда. При обращении конфискованных или задержанных культурных ценностей в доход государства в соответствии с действующим законодательством федеральная служба по сохранению культурных ценностей представляет на рассмотрение Министерства культуры Российской Федерации предложение о передаче указанных ценностей на постоянное хранение в государственные музейный, архивный и библиотечный фонды Российской Федерации либо религиозным объединениям. Культурные ценности, не переданные на постоянное хранение в государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей либо религиозным объединениям, подлежат реализации в установленном законодательством порядке. Средства от реализации указанных культурных ценностей поступают государственному органу, осуществившему их задержание и конфискацию, и федеральной службе по сохранению культурных ценностей. Порядок распределения и использования средств, полученных от реализации культурных ценностей, определяется Правительством Российской Федерации. Статья 40. Вывоз культурных ценностей их автором Автор независимо от того, выезжает он за пределы Российской Федерации временно или на постоянное жительство, имеет право вывезти созданные им культурные ценности в любом количестве в порядке, установленном настоящим Законом. Юридические и физические лица, вывозящие при жизни автора либо в течение 50 лет после его смерти созданные им культурные ценности, обязаны представить доказательства законности приобретения данных культурных ценностей. Федеральная служба по сохранению культурных ценностей обязана известить автора или его наследников о факте законного вывоза его произведений другими лицами. Статья 41. Предотвращение приобретения государственными хранилищами незаконно вывезенных из других государств, похищенных или незаконно приобретенных культурных ценностей С целью предотвращения приобретения незаконно вывезенных из других государств, похищенных или незаконно приобретенных культурных ценностей государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей обязаны принимать необходимые меры по получению информации о происхождении данной культурной ценности. Юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, относящуюся к культурным ценностям, обязаны вести реестр, в котором указывается происхождение каждой культурной ценности, фамилия и адрес поставщика, описание этой ценности, ее изображение, стоимость, и по требованию соответствующих государственных органов предоставлять интересующую их информацию о поступивших культурных ценностях. Статья 42. Истребование культурных ценностей из незаконного владения В случаях хищения и вывоза за пределы Российской Федерации культурных ценностей, независимо от формы собственности на них, федеральная служба по сохранению культурных ценностей в соответствии с нормами международного права обязана принять необходимые меры по истребованию указанных культурных ценностей из незаконного владения. Федеральная служба по сохранению культурных ценностей оказывает содействие законным собственникам в случае предъявления ими исков об истребовании культурных ценностей из незаконного владения судам иностранных государств в соответствии с положениями внутреннего законодательства этих государств, а также содействует возвращению этих культурных ценностей в Российскую Федерацию. Возвращаемые таким образом культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов. Статья 43. Права добросовестного приобретателя культурных ценностей В случае приобретения добросовестным приобретателем незаконно ввезенных из других государств, похищенных или утерянных культурных ценностей указанные ценности подлежат возврату законному собственнику с выплатой справедливой компенсации добросовестному приобретателю, если требование об их возврате предъявляется государством - участником международного соглашения, являющегося действующим для Российской Федерации и предусматривающего такую выплату, или если такая выплата предоставляется на началах взаимности. Возвращаемые в соответствии с частью первой настоящей статьи культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов. Все расходы по их возврату несет требующая сторона. Физическое или юридическое лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность. Статья 44. Иски о возврате ввезенных культурных ценностей Предъявление собственником иска об истребовании из чужого незаконного владения ввезенных культурных ценностей осуществляется в судебном порядке. В случае, если культурная ценность была похищена у собственника либо выбыла из его владения иным путем помимо его воли, он имеет право истребовать эту культурную ценность у добросовестного приобретателя без выплаты ему какого-либо возмещения, если собственником являются государственные музей, архив, библиотека, иное государственное хранилище культурных ценностей, а также религиозное объединение. Статья 45. Форма сделки в отношении культурных ценностей С целью предотвращения незаконного вывоза культурных ценностей и передачи права собственности на них сделки в отношении культурных ценностей, подпадающих под действие настоящего Закона, должны заключаться в письменной форме.Указанное правило распространяется и на случаи дарения. Сделки, заключенные с нарушением установленного порядка, признаются недействительными. Статья 46. Осуществление внешнеэкономической деятельности, относящейся к культурным ценностям Внешнеэкономическая деятельность, относящаяся к культурным ценностям, допускается только при наличии разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Раздел VI Сборы и платежи Статья 47. Утратила силу с 1 января 2005 г. Информация об изменениях: См. текст статьи 47 Статья 48. Утратила силу с 1 января 2005 г. Информация об изменениях: См. текст статьи 48 Статья 49. Утратила силу с 1 января 2005 г. Информация об изменениях: См. текст статьи 49 Статья 50. Утратила силу с 1 января 2005 г. Информация об изменениях: См. текст статьи 50 Статья 51. Утратила силу с 1 января 2005 г. Информация об изменениях: См. текст статьи 51 Статья 52. Экспортная таможенная пошлина на культурные ценности При вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Закона, экспортная таможенная пошлина не взимается. Вывозимые в соответствии с настоящим Законом культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе. Статья 53. Оплата экспертизы культурных ценностей Порядок взимания платы за экспертизу культурных ценностей в связи с их вывозом, передачей права собственности на них, а также за другие работы, выполняемые федеральной службой по сохранению культурных ценностей, устанавливается в соответствии с Положением о федеральной службе по сохранению культурных ценностей. Статья 54. Утратила силу с 1 января 2005 г. Информация об изменениях: См. текст статьи 54
Раздел VII Ответственность за нарушение законодательства Статья 55. Формы ответственности за нарушение законодательства о вывозе и ввозе культурных ценностей За незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей, незаконную передачу права собственности на них устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Статья 56. Ответственность за незаконный вывоз и незаконный ввоз культурных ценностей 1. В целях настоящего Закона под незаконным вывозом и незаконным ввозом культурных ценностей понимается вывоз и ввоз культурных ценностей, осуществленные с нарушением правил, установленных настоящим Законом, таможенным законодательствомТаможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 2. Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 57. Ответственность за невозвращение временно вывезенных культурных ценностей Невозвращение культурных ценностей в срок, установленный в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона. Статья 58. Ответственность экспертов Эксперт, давший заведомо ложное экспертное заключение, несет уголовную ответственность в соответствии с действующимзаконодательством .
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.009 с.) |