Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИ
ЗАКОН
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ,
ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
(в ред. Федеральных законов от 15.06.1996 N 73-ФЗ,
от 13.04.1998 N 61-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ,
от 20.06.2000 N 83-ФЗ, от 09.03.2001 N 25-ФЗ,
от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 05.03.2004 N 6-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 05.02.2007 N 10-ФЗ, от 06.06.2007 N 91-ФЗ,
от 19.06.2007 N 104-ФЗ, от 25.12.2008 N 277-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ,
от 27.09.2009 N 223-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ,
от 05.04.2010 N 46-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ,
от 03.11.2010 N 280-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
от 06.11.2011 N 298-ФЗ, от 03.12.2011 N 378-ФЗ,
от 01.04.2012 N 25-ФЗ, от 30.12.2012 N 283-ФЗ,
от 05.04.2013 N 37-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Настоящий Закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы
Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.
Статья 2. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
Статья 3. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы
(в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)
Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ)
Статья 4. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Глава III. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
Статья 13. Обязанности учреждений, исполняющих наказания
Учреждения, исполняющие наказания, обязаны: 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 13.04.1998 N 61-ФЗ) 2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение; 4) обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. (п. 7 введен Федеральным законом от 15.06.1996 N 73-ФЗ)
Статья 14. Права учреждений, исполняющих наказания
Учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права: 1) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним; 2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; 3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания; 4) применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры;
Положение пункта 6 статьи 14 не может рассматриваться как допускающие произвольное проведение личного досмотра адвоката, осуществляющего юридическую помощь осужденному к лишению свободы, - без достаточных фактических оснований, свидетельствующих о его намерении пронести на территорию исправительного учреждения запрещенные предметы, и без принятия администрацией исправительного учреждения мотивированного решения о проведении личного досмотра и письменной фиксации хода и результата соответствующих действий (Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 428-О-П).
6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы; (в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование; 8) при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов; 9) проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных; 10) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег; 11) производить в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях и порядке уголовно-процессуальные действия; 12) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных настоящим Законом; 13) временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований, защиты жизни и здоровья граждан; 14) в установленном законодательством Российской Федерации порядке вводить режим особых условий; 15) привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности; 16) осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности для обеспечения жизнедеятельности учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к труду; 17) участвовать в создании и деятельности предприятий любых организационно-правовых форм, а также участвовать на правах учредителя в управлении ими в интересах развития своей социальной сферы, привлечения осужденных к труду; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 18) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции; 19) принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество; 20) обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.
Статья 14.1. Права специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию
(введена Федеральным законом от 20.06.2000 N 83-ФЗ)
Специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права: 1) осуществлять контроль за соблюдением предусмотренного законодательством Российской Федерации порядка конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу; 2) требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения, меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 4) составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам; 5) производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные предметы; 6) осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление; 7) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом. На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой защиты и социальной поддержки, а также возлагаются обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 15. Исполнение уголовных наказаний в учреждениях, исполняющих наказания
Учреждения, исполняющие наказания, руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим исполнение уголовных наказаний. Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду определяется настоящим Законом. Осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета. За счет заработанных средств осужденные и заключенные могут быть обеспечены дополнительным питанием и им могут быть улучшены условия содержания. Порядок предоставления указанных льгот устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ)
Статья 16. Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение осужденных
Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения в уголовно-исполнительной системе создаются, реорганизуются и ликвидируются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ) Должностные оклады работникам государственных образовательных учреждений, созданных в уголовно-исполнительной системе, повышаются за особые условия труда в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ) Работники государственных и других образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, исполняющих наказания, и содействовать их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка. Установление правил внутреннего распорядка, подбор и расстановка кадров, формирование групп обучающихся в образовательных учреждениях, созданных в уголовно-исполнительной системе, осуществляются с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и подлежат согласованию с руководством учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы. (часть пятая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 25-ФЗ) Образовательное учреждение, созданное в уголовно-исполнительной системе, с согласия учредителя (собственника) на основании срочного договора между образовательным учреждением и учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы, имеет право предоставлять учреждению, исполняющему наказания в виде лишения свободы, в пользование на безвозмездной основе в свободное от производственного обучения и производственной практики время движимое и недвижимое имущество для трудового воспитания осужденных. (часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 25-ФЗ) Образовательное учреждение, созданное в уголовно-исполнительной системе, имеет вторую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для заверения выдаваемых осужденным документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, оттиск которой не содержит указание на принадлежность этого образовательного учреждения к уголовно-исполнительной системе. (часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 25-ФЗ)
Статья 17. Привлечение осужденных к труду
Учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду: 1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; (п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы; (п. 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; (в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов; 5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 18. Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские учреждений, исполняющих наказания
(в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ)
Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков. Центры трудовой адаптации осужденных создаются в исправительных колониях. Производственные (трудовые) мастерские подразделяются на учебно-производственные (трудовые) мастерские и лечебно-производственные (трудовые) мастерские, создаваемые соответственно в воспитательных колониях и лечебных исправительных учреждениях. Примерное положение о центре трудовой адаптации осужденных, учебно-производственной (трудовой) мастерской и лечебно-производственной (трудовой) мастерской утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 223-ФЗ) Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определяется Правительством Российской Федерации. При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие уголовные наказания, обязаны: 1) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; (в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 223-ФЗ) 2) выполнять обязательства по заключенным ими договорам; 3) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей среды, несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 4) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) предоставлять органам государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, информацию, входящую в их компетенцию. Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, имеют право: 1) осуществлять собственную производственную деятельность без дополнительной регистрации; 2) привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, иное имущество, в том числе имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), физических и юридических лиц; 3) самостоятельно выбирать поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей выпускаемой продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением продукции, изготовленной по заказу на поставки продукции для государственных нужд; 4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 5) утверждать штаты рабочих и служащих, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; 6) распоряжаться выпускаемой продукцией, за исключением продукции, изготовленной по заказу на поставки продукции для государственных нужд, и всей полученной прибылью (доходами), оставшейся после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги. Перечни должностей в штатах центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы в пределах лимитов численности этой категории сотрудников уголовно-исполнительной системы, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы
(в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ)
Федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 21. Особенности привлечения осужденных к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их (в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ)
Привлечение осужденных к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений, исполняющих наказания, и организаций. Договор (контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций федерального органа уголовно-исполнительной системы. В нем обязательно предусматриваются: (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 1) количество осужденных, выводимых на эти объекты; 2) заработная плата, а также средства для выплаты осужденным необходимых пособий; 3) специальная изоляция рабочих мест, на которых будут работать осужденные, от остальных объектов организаций; (в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 4) имущественные отношения между учреждениями, исполняющими наказания, и организациями; (в ред. Федерального закона от 06.06.2007 N 91-ФЗ) 5) обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 22. Особенности выполнения работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов
Штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, утверждают начальники учреждений, исполняющих наказания, в пределах выделяемых из федерального бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ) Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными. Перечень работ по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний, к которым могут привлекаться несовершеннолетние осужденные, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (часть третья в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 46-ФЗ) Осужденные привлекаются к работам по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИ
ЗАКОН
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ,
ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
(в ред. Федеральных законов от 15.06.1996 N 73-ФЗ,
от 13.04.1998 N 61-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ,
от 20.06.2000 N 83-ФЗ, от 09.03.2001 N 25-ФЗ,
от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 05.03.2004 N 6-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 05.02.2007 N 10-ФЗ, от 06.06.2007 N 91-ФЗ,
от 19.06.2007 N 104-ФЗ, от 25.12.2008 N 277-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ,
от 27.09.2009 N 223-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ,
от 05.04.2010 N 46-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ,
от 03.11.2010 N 280-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
от 06.11.2011 N 298-ФЗ, от 03.12.2011 N 378-ФЗ,
от 01.04.2012 N 25-ФЗ, от 30.12.2012 N 283-ФЗ,
от 05.04.2013 N 37-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Настоящий Закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы
Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.
Статья 2. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
Статья 3. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы
(в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)
Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ)
Статья 4. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
|