II. Мыслительными волнами, направленными на другое лицо преднамеренным усилием нашего ума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Мыслительными волнами, направленными на другое лицо преднамеренным усилием нашего ума.



III. Притягательным свойством мысли, как следствием процесса настойчивого мышления, о чем я уже говорил в предшествующей лекции. Такая сила, раз приобретенная, действует уже независимо и в высшем своем проявлении образует то, что мы называем "личным магнетизмом".

В настоящей лекции я ограничусь лишь первым указанным выше способом личного влияния, другими же займусь в последующих. Крайне трудная для меня задача дать вам полное ясное представление о сущности внушения в тех узких рамках, которыми я, располагаю. Если же читатель несколько знаком с принципами гипнотизма или гипнотического внушения, то он, конечно, сразу поймет, что я подразумеваю под словом "внушение". Тем же, которые не имеют такого преимущества, я скажу: "Внушение есть впечатление, воспринятое нами сознательно или бессознательно чрез одно из наших внешних чувств". Мы постоянно воспринимаем или отвергаем внушения; такое обстоятельство находится в зависимости от степени нашей восприимчивости к внушению и от степени невосприимчивых свойств нашего ума. Мы не можем здесь подробно касаться вопроса, известного под названием "двоякого ума" в человеке или же как "субъективного или объективного разума", "произвольного и непроизвольного мышления", "сознательного и бессознательного восприятия" и пр. Если же читатель пожелал бы ознакомиться полнее с этим предметом, то я посоветовал бы ему прочитать какой-нибудь хороший труд по гипнотизму и гипнотическому внушению.

Чтобы читателю стала понятнее моя мысль о применении внушения как средства для проявления личного воздействия, я ему скажу, что наш разум имеет две основные функции, которые ее гласно употребляемой мною в других моих сочинениях терминологии, известны под названием активной и пассивной. Активная функция выражается в сознательном и волевом мышлении, а также проявляется в том, что мы называем "силою воли". Именно такая функция и применяется часто деятельным, энергичным, бодрым бдительным человеком в его деловые часы. Пассивная же функция состоит в инстинктивном, автоматическом, безотчетном мышлении без всякого проявления "силы воли" и является полной противоположностью активной функции. Пассивная функция есть наиболее ценный слуга человека и действительно исполняет большую час его умственного труда, делая всю его черную работу, и совершает такую поденщину не получая никакой награды или похвалы. Она работает безропотно и, по-видимому, без усилия и, кажется, никогда не устает. Активная же функция, наоборот, работает только по принуждению воли и употребляет большее количество нервной силы, чем ее пассивный сотрудник. Она выполняет действительную деятельную работу ума и, после затраченных усилий, устает и требует отдыха. Пользуясь активной функцией, вы сознаете в большей или меньшей степени такое усилие и ничего подобного не бывает у вас, когда вы употребляете в дело покладистую, верную, спокойную пассивную функцию. Думаю, что из такого краткого объяснения вы достаточно уясняете себе отличительные черты этих обеих функций. Некоторые личности почти всю свою мыслительную работу совершают пассивным процессом. Такие личности находят для себя слишком трудной задачей мыслить самостоятельно и предпочитают "готовые" мысли других своим собственным. Они на деле являются как бы стадом овец; будучи крайне доверчивыми, они примут почти всякое утверждение за истину, лишь бы оно было выражено в настойчивой убедительной форме. Эти люди очень восприимчивы к внушению и в действительности всегда во власти других более положительных умов. Они находят трудным для себя сказать "нет" и склонны ответить "да", если только это удобно для них и требует меньше обдумывания. Другие же восприимчивы к внушению не вполне, а некоторые даже совсем невосприимчивы, разве только "по временам". Последнее обстоятельство бывает тогда, когда они утомлены и дают отдых своей активной функции, являясь более восприимчивыми к внушению, чем во всякое другое время. Чтобы удобнее было вам составить представление об этих двух функциях в целях применения на деле данных в настоящей книге указаний, я попросил бы вас вообразить двух двойников, участвующих компаньонами в каком-нибудь деловом предприятии. С виду они поразительно похожи друг на друга, но обладают различными качествами и каждый из них пригоден лишь для выполнения той обязанности, которую на себя взял. Они делят поровну прибыли и убытки предприятия. Пассивный брат занимается приемкой товаров, исполнением заказов, упаковкой их, счетоводством и прочее активный же брат занят продажею товаров, общим ведением дела, финансовыми операциями, дает всему делу ход, короче говоря, является руководителем предприятия, живой его душою. Когда же дело идет о закупке товаров, то оба брата работают совместно. Пассивный брат - это добродушный, покладистый, "легко уступающий" человек; он работает автоматически, как машина. Есть что-то "остановившееся" в его представлениях; хотя он суеверен и слепо предан своему брату, но все-таки очень доверчив и склонен верить почти всему, что ему говорят, лишь бы новое утверждена не было прямо противоположно его предвзятым мнениям. Чтобы ввести в его голову новую идею, необходимо постепенно и долго ее вталкивать. Он привык полагаться на мнения своего брата, если последний здесь, при отсутствии же его - на мнения других лиц Он готов оказать всем всякую услугу и дать вам почти все, что вы ни попросите, лишь бы ваше требование сделано было в твердой и уверенной форме. Он боится оскорбить ваше чувство и будет обещать вам все, чтобы отвязаться от, вас и избежать сделать вам прямой отказ. Вы можете продать ему почти все, если только его брат не следит за ним и, если вы сумеете приступиться к этому. Всего что вам нужно сделать, вы достигнете, если только облечете это смелую уверенную форму, как будто соглашение уже сделалось Вам, конечно, известен такой тип людей.

Активный брат - совершенно другого рода человек. Он подозрителен, осторожен, бодр, "твердый как кремень". Для него не существует пустяков. Он находит необходимым тайно, но зорко следить за своим пассивным братом, чтобы интересы фирмы не страдали. Пассивного брата всегда можно изловить на "удочку", если только он сам не наклюнется на нее, и, действительно, он как будто нуждается в своего рода няньке. Если его активному брату случится несколько забыться или же всецело заняться своей работой и перестать следить за своим братом, то наверное что-нибудь с последним да приключится. Вот почему активный сотрудник особенно склонен к вашему знакомству с его пассивным братом разве только, если он хорошо знает вас или думает, что вы не имеете никаких видов на его слабоватого родственника. Он зорко наблюдает за вами, осведомляется о ваших делах, стараясь угадать что у вас на уме, прежде чем позволить вам увидаться с ним. Если же он предполагает, что вы имеете виды на его слабого родственника, то он скажет что-нибудь вроде того, что его нет дома и т. п. Даже, если он позволит увидеться вам со своим братом, он все-таки будет смотреть за каждым вашим шагом и прислушиваться к каждому слову стоит ему заметить, как вы собираетесь устроить ловушку доверчивому человеку, он тотчас же встанет между вами и расстроит дело. Он рассматривает каждое предложение, принимая его, если только оно благоразумно, в противном же случае отклоняет его. Подозрение его к вам уменьшится, раз он привыкнет к вашему присутствию, и может даже иметь значительное к вам доверие ведь он также готов поразвлечься и повеселиться и, следовательно, ослабить свой надзор и уменьшить подозрительность. Если хоть раз его подозрения будут рассеяны и вы сможете переговорить с другим братом, это очень значительный успех для вас, потому что сговорчивый брат, познакомившись с вами, уже сам захочет сделать вторично свидание удобнее. Он чувствует свое одиночество и возмущается насильственной опекой своего брата, и если он однажды познакомится с вами, то будет стараться найти случай снова поболтать с вами. Труден лишь первый шаг. Прошу иметь в виду, что ум каждого мужчины и каждой женщины является как бы товарищеским союзом двух функций, представляющих два различных характера, с которыми я вас только что пытался познакомить. Конечно, не все умы или, так сказать, "фирмы" одинаковы. Пассивный участник отличается теми же свойствами почти во всех случаях, хотя в одних фирмах он более самостоятелен, тогда как в других значительно стеснен различие же зависит лишь от степени положительности активного участника. Встречается очень "громадное" различие в этих активных участниках. Некоторые из них являются настоящими образцами осторожности, бдительности и рассудительности, тогда как другие владеют этими качествами в меньшей мере и даже иногда столь же "слабы", как и их пассивные компаньоны. Одних можно изловить врасплох, других уговором, иных лестью, а некоторых благодаря их усталости и ослабленной, следовательно, бдительности. Иные из них так заинтересовываются чем-нибудь, что не замечают, как посетитель втихомолку знакомится с их пассивным товарищем, и позволяют последнему распоряжаться делом по своему усмотрению. У каждого есть свои особенности, свои слабости. Так как ни один человек не является сильнее своих слабостей, то отсюда следует и найти эту слабую точку его и повести прямо на нее атаку. Вы тотчас же увидите, что главная суть в том, чтобы обойти бдительность активного товарища. Для этого есть многие пути дело лишь в том, чтобы найти наилучший. Если один путь неудобен, пробуйте другой. Если вы придерживаетесь этого, то вы безусловно достигнете цели. "Робкое сердце никогда не покорит красавицы". Но это может сделаться, если взяться за дело как следует. Ведь это делается почти каждый день. С одними легко, с другими трудно, но оно может быть проделано со всеми такими бдительными компаньонами, лишь бы вы сами твердо придерживались этого. Никогда слово "нет" не принимайте за ответ. Придерживайтесь этого правила в своих делах так же, как если бы ухаживали за любимой девушкой. В последнем случае одно "нет", или два, или даже, наконец, целая дюжина в расчет не принимаются. Проводя такую тактику в своих делах, вы добьетесь таки успеха. Удача - женщина, как вы знаете, и, следовательно, обладает всеми признаками ее пола. Внушения приобретают себе силу путем повторения. Человек может отвергнуть какое-нибудь предложение, если оно только раз сделано, но слушая одно и то же несколько раз, он наконец начинает верить этому. Да в этом и нет никакого чуда вы сами верили чем-нибудь после многих вам повторений, так почему же не поверить и ему? Кроме того, внушение может и не произвести заметного действия в момент, как оно дано, но может подобно семени, посаженному в плодородную почву, произрасти как раз к тому времени, когда вы снова вернетесь. Поговорив как следует с активным участником и заинтересовав его, вы подготовили и пассивного брата к тому, чтобы он, побуждаемый любопытством (которого у него достаточно), постарался подойти поближе и послушать ваш разговор. Он станет долго обдумывать слышанное после вашего ухода, и в следующий раз, когда вы снова явитесь, он уже сам заведет разговор с вами вопреки запрещениям своего строгого брата. "Любовь насмехается над преградами", точно также подсмеивается и пассивный участник над своим братом - иногда. Так запомните же эту выше очерченную воображаемую картину двух функций или проявлении ума в лице как бы двух участников - братьев с активным и пассивным характером. С таким представлением в своем уме вы способны будете направить ваше внушение с большей для себя пользою, а также и предохранить себя от внушения других.

Желая повлиять на человека, с которым вы вступаете в непосредственное сношение, вы не будете зависеть исключительно от силы внушения, в смысле сломить бдительность активного участника его разума. У вас будет два могучих союзника: непосредственные мыслительные волны, сознательно изучаемые вашим умом, и бессознательные притягивающие свойства мыслей. Эти силы могут быть развиты в высшей степени упражнениями, которые будут даны вам на протяжении этого курса уроков. А также и научитесь вы приобретать те нужные качества, которые могли бы помогать вам производить хорошее впечатление на активного брата, который между прочим склонен подпадать под это влияние и в зависимости от внешности человека. Однако есть еще одно, что вы должны, выработать в себе: это - уверенность в самого себя и вера в вашу личную способность выполнить данное дело. Это можно приравнять к мальчику, который учится плавать. Умение плавать прирожденно каждому, но мальчик не уверен в этом. Как только он убедится в своем умении - он будет и плавать; но пока он верит в то, что он "не может", он и в действительности не может плавать. Понятно, с практикой вырабатывается искусство плавать лучше, но все же умение плавать было в нем с самого начала, ему недоставало лишь уверенности. Вы заключаете в себе искусство влиять на других, но у вас нет пока веры в это и уверенности в себе, почему и является для вас это трудным. Но, однако, вы можете это сделать, стоит лишь испробовать. Начните прежде с легких упражнений, но уверенность должна быть с самого начала. Некоторые люди случайно открыли это и даже не знают причины своих успехов. Вы же теперь знаете причину и можете действовать так же хорошо, если не лучше, как и человек, случайно натолкнувшийся на истину.

 

 

Пятая лекция

Несколько житейской мудрости. В предшествующем уроке я сравнил две функции человеческого разума с двумя братьями - участниками какого-нибудь предприятия. Для удобства объяснения я буду держаться и далее этого сравнения, которое вполне подходит к действительному положению дела.

Активный участник - это очень "своеобразный" пожилой господин, требующий для себя некоторой доли уважения и осторожного обращения. В известной степени на него можно повлиять разговором, внешностью, обращением, голосом, глазами и т. д. каждый активный участник имеет свои собственные вкусы и особенности, хотя некоторые черты у них являются общими для всех.

Что же касается до разговора, то мы, по возможности, должны установить, что именно интересует этого почтенного господина. Если вы угодите ему в этом отношении, то весьма возможно, что он и потеряет из вида свои опекунские обязанности к его слабому брату. Вам следует научиться говорить с ним о вещах, которыми он интересуется, но не сделайте ошибки, говоря слишком много - "ведь нужно дать высказаться и почтенному господину". Говорите с ним до тех пор, пока не натолкнете его на его излюбленную тему, и тогда - молчите. Вам следовало бы выработать в себе также и искусство слушать, потому что оно является одним из ценных талантов в жизни. Многие мужчины и женщины достигали до высокого положения просто благодаря умению слушать. Может быть вы помните старый рассказ про Томаса Карлейля. Однажды явился к нему какой-то посетитель, умелый слушатель и столь же хороший знаток человеческой природы в своей беседе он незаметно коснулся любимой темы хозяина и замолчал. Тогда Карлейль уже один говорил в течение трех часов, не давая посетителю вставить хотя бы одно слово. Когда же гость встал, чтобы проститься, то Карлейль в удивительно хорошем расположении духа проводил его до дверей и, прощаясь, сказал: "Заходите опять как-нибудь, у нас с вами ведь была такая восхитительная беседа". Вы понимаете, конечно, в чем здесь суть? Слушайте внимательно почтенного активного участника и относитесь к его словам, как будто каждое из них было блестящим червонцем, прямо с монетного двора, - но, однако, не давайте провести себя. Внимайте почтительно тому, что он говорит, но не позволяйте его мыслям производить на вас впечатление в действительности, иначе как раз он сбудет свой товар вашему же пассивному компаньону. Будьте сами положительны и устойчивы, потому что вам еще следует поговорить с покладистым братом почтенного господина, когда последний, "слишком опьяненный собственным красноречием", замолчит и ослабит свою бдительность. Итак, всеми средствами развивайте в себе искусство умело слушать.

В отношении же внешности я бы посоветовал вам избегать двух крайностей - излишнего лоска и неряшливости. Придерживайтесь середины. Вы должны особенно избегать одежды, рассчитанной на привлечение исключительного внимания благодаря ее чрезвычайной модности или же противоположным. Платье должно быть просто, чисто и изящно. Не следует надевать поношенной шляпы и таких же сапог, потому что это прежде всего бросается в глаза. Человек с хорошей шляпой и в хорошо вычищенных сапогах может вполне произвести хорошее впечатление, даже если бы его платье хотя несколько и поношенное, но все-таки было чисто, тогда как поношенной шляпой и нечищеными, стоптанными сапогами портится весь эффект даже вполне изящных частей прочего костюма. носить белье всегда нужно чистое. Это имеет также свое значение. избегайте употребления сильных духов для большинства мужчин они являются чем-то унизительным. Едва ли нужно добавлять, что приличная внешность служит вообще лучшей гарантией для получения одобрительного отзыва со стороны большинства активных компаньонов, даже если бы они и сами и не отличались ею. Ваши манеры должны быть изысканны и приятны, но отнюдь не легкомысленны. Сдержанность в некоторой степени всегда желательна, а также и умение управлять своим настроением. Раздражительность есть признак слабости, но не силы характера, и раздражительный человек остается всегда в убытке. Вы должны быть безусловно бесстрашны как физически, так и морально, хотя последнее - редкое качество. Если вы легко раздражаетесь или склонны пугаться несчастья, печали и пр., то вы должны с особым вниманием остановиться на уроке о выработке характера и исправить эти недостатки.

Ваши манеры должны всегда выражать собою чувство собственного достоинства, но в то же время в них должно отражаться и некоторое внимание к чувствам и вкусам других. Если вам недостает последнего качества, то вы должны всеми средствами развить его в себе, так как оно является чрезвычайно важным в деле приобретения друзей и достижения благосклонности активного участника, которому также свойственно что-нибудь человеческое, несмотря на его суровую внешность. Если вы будете всегда носить в своем уме мысль: "Я буду поступать в отношении вас так, как хотел бы, что­бы вы поступали со мной", и эту мысль превратите в действительность, то вы скоро приобретете это ценное свойство. Воспитайте в себе свободные открытые манеры обращения; большинству людей это нравится. Будьте серьезны, когда вы говорите. Это не только овладевает вниманием тех, с кем вы говорите, но и является для вас ценной подмогой при восприятии делаемых вами внушений и, кроме того, важным деятелем в придании силы вашим мыслительным волнам. Выработайте твердое, благородное, мужественное рукопожатие. Никому не нравится пожимать слабую, вялую руку, и прежде всего вам самим. Не забывайте этого. Если вы не обладаете таким рукопожатием, то скорее выработайте и усвойте его. Пожимайте кому-нибудь руку так, как будто он был отцом прелестной девушки, да к тому же миллионером. Затем всякому смотрите прямо в глаза. Я буду еще говорить о силе взгляда в следующем уроке, но здесь обращаю ваше внимание на это в связи с сердечным рукопожатием они дополняют друг друга.

Выработайте приятный тон голоса, избегая как невнятного бормотания, так и резкого крика. Превосходное правило - это соизмерять тон своего голоса с голосом собеседника, но все же не стараться перекричать его. Если ваш собеседник действительно будет говорить громко, то понизьте тон вашего голоса, и он вскоре заговорит также спокойно. Это является отличным приемом, кстати сказать, в отношении особы с "острым языком" или слишком возбужденной. В подобном случае сохраняйте всегда спокойствие, стараясь говорить сдержанно, но уверенно, и вы увидите, как голос другого мужчины или женщины постепенно понизится до тона вашего. С понижением голоса проходит и его возбужденность, и он почувствует себя пристыженным, а вы от этого выиграли. Испытайте это в голосе многое заключается. Гибкий, искусно меняющийся в тоне голос чрезвычайно нравится и доставляет много побед его счастливому обладателю. Пусть ваш голос выражает все оттенки чувств, которые вы бы желали ему придать. Это является одной из самых сильных форм внушения. Выразительный голос есть одно из главных орудий для успеха того, кто делает внушение.

Отчаиваться читателю не следует, если ему недостает некоторых из вышеупомянутых вспомогательных средств, важных для успеха. Он должен знать, что каждый из этих талантов в его власти, если только он не побеспокоится отыскать их. Полнее я объясню это в лекции о выработке характера.

Другим очень важным фактором влияния на других, не исключая и нашего уважаемого активного участника, является взгляд. Взгляд человека! Кто не знает его силы и, однако, как мало людей, умеющих приобрести искусство пользоваться им! Можно было бы написать целые книги о его могуществе, как орудии нападения и защиты и его помощи в деле влияния на людей и животных и, однако, этим не был бы исчерпан предмет.

Следующий наш урок я посвящу объяснению пользования взглядом как средством для воздействия на других, каким образом приобрести "магнетический взгляд" и каким образом избежать влияния взгляда других.

 

Шестая лекция

Сила глаз. Взгляд является одним из могущественнейших средств для воздействия на других. Он не только служит для поддержания внимания в разговаривающих с вами лиц и облегчает через это проникнуть вашим внушениям, но и сам по себе он представляет силу, которая при правильном применении дает вам возможность внушать свою волю другим. Он привлекает, очаровывает и ослепляет активного участника, представляя вам случай поговорить с его покладистым братом.

Взгляд человека, усвоившего закон духовного господства, ее сильнейшее оружие. Он передает сильные мыслительные колебания прямо мозгу другого и к тому же кратчайшим путем. Вероятно вы слышали уже о силе человеческого взгляда в отношении диких животных и людей, а также, может быть, многие из вас и сами встречали людей, которые как будто пронизывают вас взором пристальный взгляд которых положительно непереносим. В следующей лекции я предложу вам несколько упражнений, которые помогут вам усвоить так называемый "магнетический взгляд", очень важное приобретение для всех, изучающих искусство личного влияния. В этом же уроке я предположу, что вы как будто уже обладаете "магнетическим взглядом".

Должное применение взгляда при беседах с другими лицами позволит вам производить на них влияние, очень близкое к очарованию или гипнотическому внушению. Это есть следствие силы мыслительных колебаний, действующих на незначительном расстоянии при посредстве усвоенного магнетического взгляда.

Понятно, вы будете зависеть от обстоятельств каждого части случая, и очень трудно поэтому дать вам общие указания, приложимые ко всем случаям. Настоящие же общие наставления вы должны применять, сообразуясь с условиями каждого возникающего случая.

Одно из самых важных требований при начале всякой беседы состоит в том, что вы должны прямо смотреть в глаза другому лицу твердым и упорным "магнетическим взглядом". Отнюдь вам следует "уставиться на него", но ваш взгляд должен быть упорен, тверд и выражать сильную волю и сосредоточенность. В продолжение разговора вы, конечно, можете менять направление своего взгляда, но как только вы делаете предложение, подтверждение или требование, или же хотите сильнее повлиять на него, вы должны направить твердый, решительный магнетический взгляд на него, смотря прямо ему в глаза. Это в высшей степени важно и пренебрегать этим не следует. Говоря о деле, имейте серьезное определенное выражение лица и манеры и поддерживайте внимание в вашем собеседнике. Когда вам бывает нужно выразить свое требование, сделайте это в ясной, определенной, серьезной форме, не сводя с него своих глаз и выражая ими в то же время желание, чтобы он сделал так, как вы говорите. Всеми средствами помешайте ему в эту минуту отвернуться от вас. Во всяком случае удерживайте его внимание. Если вы захватите все внимание активного брата, ему будет слишком уж затруднительно следить за своим пассивным братом, и этот последний приблизится и послушает, что вы говорите. Если же собеседник станет избегать вашего взгляда, то вы снова можете привлечь его внимание, смотря также в сторону но, однако, наблюдая за ним углами ваших глаз, и как скоро он заметит, что вы смотрите в другую сторону, он захочет и на вас бросить взгляд. Вы должны подкараулить этот вороватый взгляд, и в тот момент, когда вы заметите, что он обращает свои глаза на ваше лицо, вам следует немедленно же повернуть и свои глаза, направляя быстрый, острый, решительный взгляд на него и выдерживая его взор усилием вашей воли. Это как раз наилучший момент для вас нанести ему верный удар. Вы захватываете его в невыгодном положении, и здесь является удобный психологический момент для решительного внушения.

Если же вы не сможете заставить его посмотреть на вас указанным образом, то очень хорошо будет иметь что-нибудь под рукою, чтобы показать ему: образчик, рисунок или какой-нибудь предмет, относящийся к вашему делу. Вы заметите, что, посмотревши на показанный ему предмет, он невольно вскинет и на вас глазами. Он может сделать это в любой момент, но вы должны всегда быть наготове направить на него твердый магнетический взгляд с решительным внушением. Если вы в состоянии будете захватить его внимание и смотреть во время разговора прямо на него, то вы безусловно повлияете на него в большей или меньшей степени, если только он сам незнаком с подобным предметом, в последнем случае, конечно, будет очень трудно повлиять на него непосредственным образом, но ввиду исключительности такого случая, так как немногие обладают таким знанием, то вам и нет нужды принимать это в расчет. Может быть, вы заметите, как другой человек начнет чувствовать некоторое влияние, оказываемое вами на него, и ради самозащиты захочет прекратить разговор, то вы. не должны позволять ему этого, так как вы уже достигли влияния на него и должны довести его до конца. Не оставляйте его до тех пор, пока не добьетесь того, за чем пришли..

В дополнение к этому нелишним будет сказать вам, что вообще для каждого человека очень затруднительно рассуждать и ясно обдумывать что-нибудь, находясь под влиянием магнетической взгляда другого. Поэтому хорошо было бы и вам самим беречься от такого влияния других лиц, знающих означенный секрет. Вы должны сохранять устойчивое духовное положение, раз вы замечаете что кто-нибудь пытается повлиять на вас, и твердо держаться той мысли, что вы непоколебимы и вне такого влияния. Подобное душевное состояние предохранит вас, но вы, конечно, должны сами применять данные вам наставления для влияния на других и при том в обратном направлении. Если какой-нибудь человек пытается заинтересовать вас своим предложением, то не позволяйте ему привлекать ваш взгляд непрерывно в течение всего разговора. Вы можете, не показывая вида, что избегаете его взгляда, смотреть сторону, хотя и преднамеренно, но непринужденным образом. Это даст вам время поразмыслить немного и сохранить свое равновесие Когда же он сделает вам своё предложение, то посмотрите в сторону, как будто вы тщательно обдумываете каждое сказанное им слово. Но если же все-таки ему удастся сделать вам внезапное внушение или предложение, поймав ваш взгляд, то не отвечайте ему, пока не отведете своих глаз на минуту в сторону и не восстановите своего духовного равновесия. Затем, когда вашим ответом является "нет", то посмотрите ему прямо в глаза решительна взглядом и скажите свое "нет" твердо и определенно, но, конечно вежливо. Находясь в сомнении, следует всегда говорить "нет”. Особенно будьте настороже в отношении коварного внушения, которое дается в психологический момент, где как раз и находится главная опасность. Пусть ваш собственный "активный участник" будет всегда наготове и не позволяйте своему собеседнику сказать хоть одно слово вашему "пассивному участнику". Они всегда стремятся переговорить друг с другом, но вы должны наложить на это свое полное запрещение.

Человек, который ведет разговор, если только он понимает свое дело, является всегда в разговоре положительным фактором, тогда как слушатель более или менее пассивным. Чем внимательнее и серьезнее он слушает, тем более делается пассивным. Положительное сильнее отрицательного и поэтому всегда следует стараться избегать восприятия положительных внушений, когда сам находишься в пассивном положении.

Вы должны научиться давать внушения в настойчивой, твердой, положительной форме голос ваш должен показывать, что вы уже ожидаете их исполнения, а ваш ум должен сохранять уверенность, что такая воля непременно будет исполнена. Если вы создадите мысленный образ того, что выражается двумя словами уверенная настойчивость, то вы будете в состоянии понять и идею, которую я хочу провести, давая вам совет делать внушения "надлежащим образом". Лекция, о сосредоточенности поможет вам много в этом отношении.

Наш следующий урок посвятится "магнетическому взгляду".

 

 

Седьмая лекция

Магнетический взгляд. То, что известно под названием "магнетического взгляда", есть выражение сильного мысленного требования при помощи глаз, нервы и мускулы которых приспособление для такого твердого, упорного и положительного взгляда. Как достигается мысленное напряжение, будет объяснено в следуют уроке, теперь же мы будем говорить лишь о самом взгляде. Следующие упражнения очень важны, и я полагаю, что читатель выполнит их. Посредством этих упражнений вы в состоянии будете короткое время выработать взгляд, который будет чувствоваться другими, и, продолжая их, вы разовьете его силу до такой степени, что немногие способны будут выдерживать ваш взгляд. Это является наиболее интересным упражнением и вам будет приятно замечать возрастание власти ваших глаз, обнаруживающейся на тех людях, с которыми вы приходите в соприкосновение. Вы скоро так же заметите, что люди становятся беспокойными и растерянны” под вашим взглядом, а некоторые даже обнаруживают признаки страха, если только вы сосредоточите на них несколько мгновений ваш взгляд. Когда же вы достигнете такого полного совершенства приобретете твердый магнетический взгляд, вы не променяете такого, кого дара ни на какие богатства. Конечно, вам не следует удовлетвориться лишь исполнением ниже показанных упражнений, но вы должны производить опыты над лицами, с которыми встречаетесь и замечать результаты. Полного же совершенства знания относительно силы взгляда вы можете достигнуть лишь благодаря опытам с "живыми людьми".

Упражнения

I. Возьмите лист белой писчей бумаги величиной в 6 квадратных дюймов, на котором нарисуйте кружок размером приблизительно полтинник, затем затушуйте этот кружок чернилами так, чтобы пятно резко выделялось на белом фоне бумаги. Прикрепите затем этот рисунок к стене на высоте ваших глаз при сидячем вашем положении. Поставьте свой стул посреди комнаты и сядьте как раз против бумаги. Направьте пристально ваш взгляд на черное пятно и смотрите твердо, не мигая, на него в течение одной минуты. Когда глаза отдохнут, начинайте упражнение снова, повторяя его раз пять.

Оставляя стул на прежнем месте, передвиньте бумагу вправо фута на три от первоначального положения. Сядьте и устремите свой взгляд прямо на стену против вас и затем, не поворачивая, головы, бросьте свой взгляд направо и смотрите упорно на пятно так­же в продолжение одной минуты. Сделайте это раза четыре.

Потом, поместив бумагу на три фута влево от первоначального места, опять смотрите сосредоточенно на пятно в течение одной минуты. Повторите это пять раз. Продолжайте такое упражнение до трех дней, а затем увеличьте время смотрения до двух минут. Спустя еще три дня увеличивайте время до трех минут и так про­должайте, увеличивая время на одну минуту через каждые три дня. Некоторые лица приобрели возможность упорно смотреть, не мигая или не заставляя глаза слезиться, в продолжение двадцати или тридцати минут, но я не советую переступать за предел пятнадцати минут. Кто может удерживать свой взгляд пятнадцать ми­нут, тот все равно может направлять столь же сильный взгляд, как и достигший до. тридцати минут.

Это упражнение в высшей степени важно и если точно следо­вать этому, то вы будете в состоянии решительно и твердо смотреть на всякого, с кем бы вы ни заговорили. Оно сообщает глазами сильное убедительное выражение и дает возможность бросать при­стальный взгляд, который мало кем выносим. Собаки и другие жи­вотные станут ежиться под вашим взглядом, действие которого будет обнаруживаться и другими различными способами. Понятно, упражнения эти скучноваты, но каждый будет достаточно награжден за потраченные труды и время на них. Если вы занимаетесь гипнотизмом, то найдете для себя в этом взгляде большую помощь. Кроме того, глаза будут казаться больше, так как расстояние меж­ду веками значительно увеличивается.

II. Вы можете дополнить первое упражнение тем, что во избе­жание однообразия сделаете некоторые изменения в нем, а также и приучите себя смотреть в глаза другим без замешательства. Станьте перед зеркалом и пристально смотрите в отражение своих глаз так, как было указано в первом упражнении. Время здесь, как и раньше, следует увеличивать постепенно. Это упражнение приучит вас, выносить взгляд других, а также и умению придавать своим глазам лучшее выражение, что будет полезно для вас и в других отношениях. При этом вы будете в состоянии замечать раз­витие и желание характерного выражения своих глаз, когда они приобретут магнетический взгляд. Это упражнение нужно стараться провести систематично. Некоторые авторитеты предпочитают это упражнение предшествующему, но мое мнение — лучшие результаты получаются от соединения обоих упражнений.

III.Встаньте против стены на расстоянии трех футов. Прикрепи­те лист белой бумаги перед собою на уровне ваших глаз. Не сводя направленных глаз на пятно, начинайте вращать кругом головой. Так как это упражнение заставляет вращаться глаза, удерживая в то же время пристальный взгляд на одной точке, то оно дает поэтому значительное развитие глазным нервам и мускулам. Изменять вращение головы следует в различных направлениях; самое же уп­ражнение должно производить вначале очень умеренно, не утомляя глаз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.035 с.)