Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Бухгалтерский учет в строительстве.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: Бухгалтерский учет в строительстве. Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении функций по организации строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бу производимых при этом затрат. В лице застройщика могут выступать: дирекция строящихся предприятий, а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство. Застройщик для осуществления будущего строительства должен иметь проектно сметную документацию на возведение отдельно строящихся зданий или на комплекс зданий. С этой целью он обращается в проектную организацию с техническим заданием на возведение объекта. Проектная организация разрабатывает пакет проектно сметной документации, в который входит проект производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС), и сметно-финансовые расчеты. На основе финансовых расчетов в дальнейшем определяется договорная стоимость объекта. С пакетом проектно-сметной документации застройщик находит подрядчика. Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство. Договор на строительство- документ, устанавливающий обязательства сторон участвующих в его заключении и выполнении по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами строительства. Одним из признаков договора на строительство является его продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ. Эти даты определяют необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов. Объект строительства – отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета. Договорная стоимость объекта: 1. На основе стоимости (цены) определяемой в соответствии с проектом, такая цена называется твердой. Она устанавливается с учетом оговорок в договоре на строительство которые касаются порядка их изменения. 2. Устанавливается по условиям возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимающих затрат оцененных в текущих ценах + согласованная договором прибыль подрядчика. Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение, а также приобретения внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи (за исключением государственных ц.б., участия в УК других организаций). Долгосрочные инвестиции связаны с: 1. Осуществлением капитального строительства в виде нового. 2. Реконструкцией, расширением и тех. перевооружением действующих предприятий и объектами не производственной сферы. Затраты на вышеназванные объекты не являются издержками отчетного периода и относятся к капитальным вложениям. 3. Приобретение зданий, оборудования, транспортных средств. 4. Приобретение земельных участков и природопользование. 5. Приобретение НА. Учет капитальных вложений. Осуществляется организациями которые производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав ОС законченные строительством объектом, зданий, сооружения. Объектом строительства при учете капитальных вложений рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ на строительство которого имеется отдельный проект и смета. До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08 «Капитальные вложения» составляют незавершенное строительство. В БУ затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов: · Строительные работы · Работы по монтажу оборудования · Приобретение оборудования сданного в монтаж · Приобретение оборудования не требующего монтажа; приобретение инструмента и инвентаря; приобретение оборудования требующего монтажа,но не предназначенного для постоянного запаса. · Прочие капитальные затраты · Затраты не увеличивающие стоимости ОС. Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования зависит от способа их производства: · Подрядный · Хозяйственный. При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика на счете «Капитальные вложения» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной организации. При хозяйственном способе учета затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Капитальные вложения» и осуществляется в соответствии с порядком установленным учетом с/с строительных работ при этом на счете «капитальные вложения»отражаются фактически произведенные застройщиком затраты. Счет «капитальные вложения» имеет 9 субсчетов, из которых первые 6 используются в случае осуществления капитальных вложений нового строительства, модернизации, реконструкции. 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов ОС- учитываются затраты по возведению зданий, сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования, друге расходы предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами. 4. Приобретение отдельных объектов ОС – отражают затраты по приобретению оборудования, машин, инструментов, инвентаря и других не требующих монтажа. 5. Затраты не увеличивающие стоимости ОС – относят затраты связанные со строительством и приобретением ОС по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов ОС. 6. Приобретение НА. При хозяйственном способе учета капитальных вложений. В этом случае СМР осуществляются силами застройщика заказчика. С этой целью создается специальное строительное подразделение на период осуществления строительства. Оно создается в рамках отдела капитального строительства, либо управления капитального строительства (ОКС или УКС). Все затраты по производству СМР учитываются отдельно от текущих затрат организации и собираются по Дт08. Затраты возникающие при производстве СМР отражаются следующими проводками Дт08: Кт10 Материалы, использованные на строительство объекта. Кт70 зарплата начисленная рабочим за производство СМР, зарплата начисленная работника ОКС или УКС. Кт 69 начисления на зарплату. Кт25 расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов. Кт26 доля общехозяйственных расходов относящихся к затратам на капитальные вложения. В учете накладных расходов предприятие застройщик должен организовать учет накладных расходов по двум направлениям 1) накладные расходы относимые на продукцию основной деятельности, 2) накладные расходы относящиеся к капитальным вложениям для этого в перечне затрат указываются:1) затраты относимые по прямому признаку (затраты ОКС, УКС) 2) расходы которые можно распределить по окончании месяца на основе выбранной базы (величина прямых затрат по строительству объекта и установленный % накладных расходов согласно сметам). По окончании строительства инвентарная стоимость определяется также как и в первом случае и делается проводка Дт46 Кт08, Дт01 Кт46. Учет заемных источников. В состав заемных средств включаются: Кредиты банков и средств других юридических и физических лиц. Учреждения банков выдают кредиты на условиях: · Возвратности · Платности · Срочности · Обеспеченности · Целевого использования кредита. При заключении договора на выдачу кредита под капитальные вложения банк требует специальных расчетов подтверждающих реальную возможность возврата кредита в установленные сроки и на условиях кредитного учреждения. В кредитном договоре оговариваются сроки возвращения самого кредита и сроки платы % и их сумма. При получении кредита в зависимости от срока возврата дебетуется Дт51, 52 Кт90, 92. Погашение задолженности по окончании сроков строительства или наступления срока платежа Дт90, 92 Кт51, 52. Расчеты с банками по % за пользование кредитами на действующем предприятии отражаются Дт08 Кт90,92. Погашение кредита банку с учетом % Дт90,92 Кт51,52 При получении займа Дт51,52 Кт94,95. Возврат займа Дт94,95 Кт51,52. Уплата % по займам Дт94,95 Кт51,52 Учет накладных расходов. В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными. Накладные расходы в зависимости от их связи с объемом производства подразделяются на постоянные и переменные. Перечень накладных расходов представлен в приложении к типовым методическим рекомендациям к ним относят 5 разделов: 1. Административно-хозяйственные расходы 2. Расходы на обслуживание работников строительства 3. Расходы на организацию работ на строительных площадках 4. Прочие накладные расходы 5. Затраты на учтенные в нормах. В каждую группу накладных расходов входят отдельные статьи размер которых при планировании определяется либо расчетным порядком, с учетом предполагаемого объема работ, либо на основе установленных по данному ввиду затрат норм и нормативов действующих в этой области либо разработанных самой организацией. При планировании устанавливается лимит накладных расходов для данной организации который определен исходя из стоимости СМР предполагаемых к выполнению в соответствии с заключенным договорами и установленных в % накладных расходов в этих договорах. Учет фактически произведенных расходов осуществляется в рамках отчетного периода. По окончании отчетного периода накладные расходы должны быть распределены между всеми строящимися объектами, в соответствии с выбранной базой распределения, таким образом накладные расходы попадают в фактическую с/с выполненных объемов СМР по каждому объекту. Такая последовательность в учете накладных расходов позволяет определить общую сумму накладных расходов фактически произведенных за отчетный период и сравнить с установленным лимитом и сформировать полную с/с СМР по каждому объекту. Учет накладных расходов связанных с производством строительных работ, выпуском продукции и оказанием услуг вспомогательными производствами, а также с выполнением некапитальных работ ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Учет накладных расходов связанных с содержанием объектов непроизводственной сферы ведется на счете 29. Аналитический и синтетический учет накладных расходов по счету 26 ведется в ЖО-10с по учету накладных расходов основного производства отдельно, и вспомогательного производства –отдельно. Накладные расходы основного производства учитываются в ЖО-10с в соответствии с перечнем накладных расходов. Отражение затрат по Дт26 производятся ежемесячно на основании данных из разработочных таблиц- ведомостей, листков –расшифровок, в корреспонденции со следующими счетами Кт 02 (рт7), 05 (в17 «Ведомость учета НА и износа»), 10,12 (в10с), 13 (рт8), 23 (ЖО10с), 25 (ЖО10с), 31 (ЖО10с), 70 (рт5с), 71 (на основе первичных документов и других ЖО), 69 (рт5с). Учет брака в производстве. Брак при производстве СМР может быть выделен в следующие виды в зависимости от причин вызвавших этот брак и виновника этого брака, поэтому брак может быть внешний и внутренний. Внешний брак возникает по следующим причинам: 1) виновник брака -заказчик (ПСД); 2)поставщик; 3) транспортная организация. Внутренние причины:1) по вине работников строительной организации а) по вине УП не соблюдение действующих норм, нормативов, технологических параметров. б) рабочих. На все случаи брака сразу после момента возникновения должен быть оформлен акт о браке строительных работ составляется расчет затрат по исправлению брака. В дальнейшем осуществляется контроль за использованием ресурсов при переделке работ в связи с браком. В акте указывается виновник брака, в случае если это сторонняя организация, то акт должен быть подписан обеими сторонами, т.е. представителем организации виновника и соответствующими службами подрядной организации. В дальнейшем на основании акта и расчета к нему определяются окончательные потери от брака. Они определяются как разница между затратами по исправлению брака и суммами возмещаемыми виновными лицами и стоимостью материальных ресурсов оприходованных после разборки конструктивных элементов здания. Потери от брака в основном производстве по не сданным еще объектам включаются в с/с работ по прямому признаку. Учет брака осуществляется на счете 28 «Брак в производстве». По Дт отражаются затраты по исправлению брака, по Кт возмещения (суммы предъявленные к возмещению; если сторонние организации сч 63; свои работники сч 73). Не возмещенные суммы: 1) по не сданным работам потери от брака списываются в Дт20 с Кт28. 2) по работам сданным в эксплуатацию и по ранее реализованным работам потери от брака списываются либо на сч89 – если по учетной политике резерв на такие цели создается; либо на ч 80- если резерв не создается. Учет некапитальных работ. 1) затраты по возведению временных титульных зданий и сооружений характеризующихся признаками ОС. 2) затраты по возведению временных не титульных сооружений относящихся по времени их использования и техническим характеристикам к МБП. 3) Расходы в связи с ликвидаций ОС. 4) затраты по производству прочих: консервирование строящихся объектов, снос прекращенных строительством объектов, монтаж, демонтаж подкрановых путей. По Дт сч 30 собираются затраты относящиеся к работам некапитального характера. По Кт30: 1) титульные здания и сооружения Дт01; 2) временные не титульные Дт12; 3) демонтаж при выбытии ОС Дт47; 4) консервация Дт20; 5) снос Дт62,80; 6)подкрановые пути Дт25. Учет реализации СМР. Реализация СМР осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре заключенном межу подрядной организацией и заказчиком. Моментом реализации в строительстве является подписание акта о приемке выполненных работ. Данный акт содержит в себе следующую информацию: 1) наименование объекта, полная сметная стоимость, перечень выполненных работ договорная или сметная стоимость выполненного объема работ. Данный акт подписывается представителем заказчика и подрядной организации. На основании акта о выполненных работах выписывается счет-фактура на стоимость того объема которая представлена в акте. По окончании строительства объекта помимо акта о выполненных работах оформляется акт о сдаче приемке в эксплуатацию объекта строительства. Данный акт подписывается членами приемочной гос. комиссии, представителем заказчика и подрядной организации. В состав приемочной комиссии входят: представители коммунальных служб, пожарные. На основании последнего акта право собственности переходит от подрядчика к заказчику. Учет реализации осуществляется на сч. 46. По Дт отражается фак4тическая с/с выполненных и сданных заказчику работ, сумма НДС предъявленная к оплате заказчику и отнесенная в расчеты с бюджетом Дт46 Кт20, Дт46 Кт68. По Кт 1) Дт36 Кт46-если поэтапные расчеты. 2) Дт62 Кт46-при полном расчете. Тема: Бухгалтерский учет в строительстве. Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении функций по организации строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бу производимых при этом затрат. В лице застройщика могут выступать: дирекция строящихся предприятий, а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство. Застройщик для осуществления будущего строительства должен иметь проектно сметную документацию на возведение отдельно строящихся зданий или на комплекс зданий. С этой целью он обращается в проектную организацию с техническим заданием на возведение объекта. Проектная организация разрабатывает пакет проектно сметной документации, в который входит проект производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС), и сметно-финансовые расчеты. На основе финансовых расчетов в дальнейшем определяется договорная стоимость объекта. С пакетом проектно-сметной документации застройщик находит подрядчика. Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство. Договор на строительство- документ, устанавливающий обязательства сторон участвующих в его заключении и выполнении по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами строительства. Одним из признаков договора на строительство является его продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ. Эти даты определяют необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов. Объект строительства – отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета. Договорная стоимость объекта: 1. На основе стоимости (цены) определяемой в соответствии с проектом, такая цена называется твердой. Она устанавливается с учетом оговорок в договоре на строительство которые касаются порядка их изменения. 2. Устанавливается по условиям возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимающих затрат оцененных в текущих ценах + согласованная договором прибыль подрядчика. Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение, а также приобретения внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи (за исключением государственных ц.б., участия в УК других организаций). Долгосрочные инвестиции связаны с: 1. Осуществлением капитального строительства в виде нового. 2. Реконструкцией, расширением и тех. перевооружением действующих предприятий и объектами не производственной сферы. Затраты на вышеназванные объекты не являются издержками отчетного периода и относятся к капитальным вложениям. 3. Приобретение зданий, оборудования, транспортных средств. 4. Приобретение земельных участков и природопользование. 5. Приобретение НА. Учет капитальных вложений. Осуществляется организациями которые производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав ОС законченные строительством объектом, зданий, сооружения. Объектом строительства при учете капитальных вложений рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ на строительство которого имеется отдельный проект и смета. До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08 «Капитальные вложения» составляют незавершенное строительство. В БУ затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов: · Строительные работы · Работы по монтажу оборудования · Приобретение оборудования сданного в монтаж · Приобретение оборудования не требующего монтажа; приобретение инструмента и инвентаря; приобретение оборудования требующего монтажа,но не предназначенного для постоянного запаса. · Прочие капитальные затраты · Затраты не увеличивающие стоимости ОС. Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования зависит от способа их производства: · Подрядный · Хозяйственный. При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика на счете «Капитальные вложения» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной организации. При хозяйственном способе учета затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Капитальные вложения» и осуществляется в соответствии с порядком установленным учетом с/с строительных работ при этом на счете «капитальные вложения»отражаются фактически произведенные застройщиком затраты. Счет «капитальные вложения» имеет 9 субсчетов, из которых первые 6 используются в случае осуществления капитальных вложений нового строительства, модернизации, реконструкции. 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов ОС- учитываются затраты по возведению зданий, сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования, друге расходы предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами. 4. Приобретение отдельных объектов ОС – отражают затраты по приобретению оборудования, машин, инструментов, инвентаря и других не требующих монтажа. 5. Затраты не увеличивающие стоимости ОС – относят затраты связанные со строительством и приобретением ОС по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов ОС. 6. Приобретение НА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.012 с.) |