Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие бухгалтерского учета, его цели и задачи. Пользователи бухгалтерской информации.
Бухгалтерский учет Понятие бухгалтерского учета, его цели и задачи. Пользователи бухгалтерской информации. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Основными задачами бухгалтерского учета являются: · формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; · обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; · предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Цель – формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Основными целями законодательства Р.Ф. о БУ являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обяз-в и хоз опер-й, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной инф. об имущественном положении организаций и их дох и расх, необходимой пользователям БО Функции: информативная и контрольная. В РФ за организацию БУ отвечает руководитель. В завис от размеров предприятия он может выбрать один из след вариантов: вести учет самостоятельно, нанять специалиста, создать бухгалтерию или работать на основании договора со специализированной организацией. Современная концепция бухгалтерского учета подразделяет бухгалтерский учет на: фин. учет и упр. учет. Финансовый учет предполагает подготовку информации для внешних пользователей. Внешние пользователи преследуют следующие интересы: Собственники (акционеры) - заинтересованы в инф.о рискованности и доходности, о способности информации использовать дивиденды. Банк – их интересуют будут ли своевременно погашены кредиты и выплачены %. Поставцы и подрядчики – будут ли выплачены в срок причитающ=ся им суммы; Покупатели и заказчики – заинтересованы в инф о продолжении деят-ти орг. Органы гос. власти (налоговая инсп., казначейство, контр-ревиз управление, стат органы) –, чтобы орг-ции плат налоги, соблюдали закон-во, вели стат наблюд Работники организации – заинтересованы в и. о стабильности и прибыльности работодателей. В спос-ти орг-ции гарантировать опл.труда и сохран-е раб. мест. Общественность – и. о роле и вкладе орг-ции в повыш-е благосост-я общ-ва. Данную инф организация должна предоставлять в форме: б.б., отчета о пр. и уб., приложений к б.б., пояснительной записке, аудиторского закл. Управленческий учет – готовит инф. для внутренних пользователей. Внутр-ми польз-ми явл руководители (менеджеры, управленцы) различных звеньев управления организации. Инф. нужна им для принятия решений и м.б.представлена в форме: планов, бюджетов, смет доходов и расх., пробного баланса и т.п. 2. Принципы (допущения) бухгалтерского учета и требования к бухгалтерской отчётности Основу бухгалтерского учета составляют принятые допущения и требования, предъявляемые к учету. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 разделяет основные методологические положения на допущения (п. 6) и требования (п. 7). Понятие " допущения " (Д.) примерно соответствует понятию "основополагающие бухгалтерские принципы" в западном учете. В отечественном учете это понятие относится, по существу, к правилам ведения учета и составления отчетности: 1. Д. имущественной обособленности орг-ции – имущ-во и обязат-тва орг-ции существуют обособленно от имущ-ва и обязат-в собственника и имущ-ва других юр. лиц, находящегося у данной орг-ции. Допущение имущ. Обособл-ти обусловливает необх-ть отражения собственного имущества организации на балансовых счетах, а имущества, принадлежащего другим организациям, - на забалансовых счетах. 2. Д. непрерывности деят-ти орг-ции означает, что она будет продолжать свою деят-ть в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существен. сокращения деят-ти. Если же указан. намерения у орг-ции имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящ. фин. год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. 3. Д. последовательности применения учетной политики – выбранная орг-цией учетная политика применяется последов-но от 1 отчетн.года к другому. Изменение учетн. политики возможно в случае измен-я законодат-ва РФ или нормат. актов по бухучету, разработки орг-цией новых способов ведения бухг. учета и существенного изменения условий деятельности. 4. Д. временной определенности фактов хоз. деят-ти – они отражаются в бух. учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. В междунар.учетн. практике наряду с основополагающими использ-ся и др. бух. принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета и др.). В отеч.практике в качестве указан.понятий используют понятие " требования ". Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям 1) полноты, 2) своевременности, 3) осмотрительности, 4) приоритета содержания над формой, 5) непротиворечивости и 6) рациональности. Треб-е полноты означает необх-ть отражения в бухучете всех фактов хоз. деят-ти (обязат. Документир-е всех хоз.операций, своеврем.провед-е инвентаризации имущества и отражением ее результатов в учете). Треб-е своеврем-ти подразум. необх-ть своевр. отражения в бухучете и бухг. Отчет-ти фактов хоз. деят-ти (своеврем. Документальн. Оформ-е фактов хоз. деят-ти). Треб-е осмотрительности (осторож-ти, консерватизма) означает б о льшую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов. Треб-е приоритета содерж-я перед формой - в бухг. учете факты хоз. деят-и должны отраж-ся исходя не только из их правовой формы, но и из экон. содерж-я фактов и усл-й хозяйств-я. Треб-е непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода. Треб-е рациональности означает необх-ть рацион. и экономн. ведения бухучета исходя из условий хоз. деят-ти и величины орг-ции. Во исполнение данного требования необходимо изучить прежде всего возможности повышения уровня механизации и автоматизации учетных работ на всех этапах, начиная с этапа сбора и регистрации информации (применение современных счетчиков, датчиков, измерительных устройств, мерной тары и т.п.). Следует также изучить рациональность структуры аппарата бухгалтерии, уровень квалификации каждого работника бухгалтерии и т.д. Внеоборотные активы: понятие, состав, оценка и особенности учета.
Оборотные активы и бухгалтерские счета, на которых они учитываются. Экономический анализ.
6. Система показателей, характеризующих финансовое состояние и методы их определения. Фин. состояние предпр-я характер-ся составом и размещ-ем ср-в, структурой их источ-ков, скоростью оборота капитала, способ-тью предп-я погашать свои обязат-ва в срок и в полн. объеме, а также др.факторами. Оценка фин.состояния предпр-я — операция неоднозн. Вместе с тем достоверная и объективная оценка фин.сост-я предпр-я нужна многим польз-лям. Чтобы получить ее на основе первич.док-тов, данных тек.учета, показ-лей бизнес-плана, баланса и др.фин.отчетов, необходимы опред.показа-ли, правила и методика их оценки. Теория и практика для целей оценки фин.сост- предпр-я выделяет 4 уровня показ-лей. 1. Рентабельность. 2. Рыночная устойчивость. 3. Ликвидность баланса. 4. Платежеспособность. 1. Рентабельность. Показатели этого уровня с разных позиций отражают эффект-ть хоз.деятельности предприятия. Все они базируются на многогранном понятии рентабельности. Понятие рентаб-ти вводится форм., кот. позволяет произвести углубл. толков-е понятия рентаб-ти с исп-нием различ. кол-ва факторов разн. вида: а) 2х абс.факт-в: отнош-е Р— приб. к К— кап-лу; б) 2х относит. факторов: произв-е P/N –рент-ти по обороту и N/K - фондоотдачи, т. е. реализ-и прод-и на 1 руб., вложен. в капитал предприятия; в) 3х относ. факторов: рент-ть оборота (прод-и) P/N, фондоемк. продукции (по осн. фондам) F/V и коэф-т закрепления обор.средств, отражающий оборач-ть оборотных средств - E/N, г) 5ти показ-лей интенсиф-и использ-я ресурсов: M/N — материалоемк-ть; U/N- з/пл.емк-ть; A/N— амортиз.емк-ть; F/А — скор-ть оборач-ти осн.кап-ла; E/N — скор.оборач-ти обор.кап-ла. 2. Коэффициенты финансовой (рыночной) устойчивости. 2.1. Индекс иммобилизованных активов определяется на начало и на конец отчетного периода как отношение величины иммобилизованного капитала к величине собственного капитала. 2.2. Коэф-т автономии = Величина собств.капитала / Величина всего имущества предпр-я 2.3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами определяется на начало и на конец отчетного периода как отношение величины собственного оборотного капитала к величине запасов 2.4. Коэф-т покрытия процентов опред-ся на нач. и на кон. отч. периода как отнош-е суммы величин чист.прибыли предпр-я и платой по %ам к величине оплаты %ов (характеризует, во сколько раз мощность предприятия перекрывает выплачиваемый процент) 2.5. Размер дивидендов на 1 акцию (рассчит-ся только для АО) опред-ся на конец отч. периода как отношение величины чистой прибыли без дивидендов на привилег.акции к количеству обыкновенных акций (чистая прибыль на одну обыкновенную акцию) 3. Оценки ликвидности – базируются на оценках рын.устойчивости. 3.1. Тек.коэф-т ликвидности = Величина оборотн.каптала (мобильн.средств – запасов, деб.зад-ти, ден.ср-в) / Величина краткоср.обязат-в (займов и кредитов). 3.2. Критический коэф-т ликвид-ти (коэф-т промежу.покрытия) опред-я на нач. и на кон. отч.периода как отношение суммы величины деб.зад-ти и ден.средств, в том числе краткоср. ценных бумаг, к величине краткоср. обязат-в (кредитам и займам и кред. задолженности. 3.3. Коэф-т абс.ликв-ти (коэф-т абс.покрытия) опред-ся на нач. и на кон. отч. периода как отношение величины ден. средств, в том числе краткоср. ценных бумаг, к величине краткоср. обязательств, т. е. к краткосрочным кредитам и займам и кред. задолженности: 4. Платежеспособность. Означает возмож-ть погашения им в срок и в полном объеме своих долговых обязат-в. В завис-ти от того, какие обязат-ва предпр-я принимаются в расчет, различают краткосрочную и долгосрочную платежеспособность. Платежеспос-ть предпр-я — важнейш. показ-ль, характер-щий фин. положение предпр-. Оценка платежеспос-ти производится по данным баланса на основе расчета след. показ-лей: -величина собственного оборотного капитала; -соотношение обор. капитала и краткоср. обязат-в (коэф-ты ликв-ти - определяющие квоту обор. средств, т.е. оптим. размер обор. ср-в); - соотнош-е заемного и собст. капитала; -коэф-т долгосрочного привлечения заемн. средств; -коэф-т обеспеч-ти %ов по кредитам; -коэф-т платежной готовности (платежеспособности) и др. Собств. оборотные средства - это величина, на кот. общая сумма обор. средств обычно превышает сумму краткоср. обязат-в. Смысл показателя в том, что текущ. обязат-ва являются долгами, которые должны быть выплачены в течение одного года, а обор.е средства — это активы, которые представляют наличность, или д.б. превращены в нее, или израсход. в теч. года. По опред-ю тек. обяз-ва д.б. погашены из обор.средств. Если сумма обор. средств оказ-ся больше суммы тек. обяз-в, то разность дает величину собст. обор. средств, предназнач. для продолжения хоз. деят-ти. Именно из величины обор. ср-в осущ-ся покупка товаров, она служит основанием для получ-я кредита и для расширения объема реализ. товарной массы. Недостаток собст. обор. средств может привести к банкротству предпр-я, поэтому изменения величины собст. обор. средств от одного отч. пер. к др. анализируются с большим вниманием. Этот показ-ль опред-ся вычит-ем из общ. величины обор. активов величины краткоср. обязат-в. Оценка долгосрочной платежеспособ-ти. Возм-ть погашения долгоср. займов хар-ет способ-ть компании функцион-ть длит. период. Целью оценки является раннее выявление признаков банкротства. Анализ позволяет определить это за много лет до кризисной ситуации. Показатель, отражающий платежеспос-ть компании по долгоср. займам, рассчитывается как отношение заемного капитала к собств. Увелич-е доли заемного капитала в стр-ре кап-ла пред-я считается рискованным. Предприятие обязано своевременно уплачивать %ы по кредитам, своевременно погашать полученные кредиты. И это не зависит от уровня прибыли. Чем выше значение коэф-та, тем больше задолж-ть предп-я и ниже оценка уровня долгосрочной платежеспособности. В нашем примере (на конец года). Фин. устойчивость предпр-я в перспективе целиком зависит от рез-тов текущей деят-ти. Чтобы сделать адекватные выводы и интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо дополнительно сделать следующие сопоставления. 1.Сравнить факт.коэф-ты тек.года с коэф-тами предыд.года, и с отд.коэф-тами за ряд лет. 2. Сравнить фактич.е коэф-ты с нормативами, принятыми предприятием (внешние пользователи финансовых отчетов редко могут провести такое сопоставление). 3. Сравнить коэффициенты с показателями наиболее удачливых конкурентов. Данные можно получить из публикуемых финансовых отчетов. 4. Сравнить фактические коэффициенты с отраслевыми показателями. 5. Сравнить финансовые показатели с нефинансовыми данными (трудовыми, материальными и др.). Бухгалтерский учет Понятие бухгалтерского учета, его цели и задачи. Пользователи бухгалтерской информации. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Основными задачами бухгалтерского учета являются: · формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; · обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; · предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Цель – формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Основными целями законодательства Р.Ф. о БУ являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обяз-в и хоз опер-й, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной инф. об имущественном положении организаций и их дох и расх, необходимой пользователям БО Функции: информативная и контрольная. В РФ за организацию БУ отвечает руководитель. В завис от размеров предприятия он может выбрать один из след вариантов: вести учет самостоятельно, нанять специалиста, создать бухгалтерию или работать на основании договора со специализированной организацией. Современная концепция бухгалтерского учета подразделяет бухгалтерский учет на: фин. учет и упр. учет. Финансовый учет предполагает подготовку информации для внешних пользователей. Внешние пользователи преследуют следующие интересы: Собственники (акционеры) - заинтересованы в инф.о рискованности и доходности, о способности информации использовать дивиденды. Банк – их интересуют будут ли своевременно погашены кредиты и выплачены %. Поставцы и подрядчики – будут ли выплачены в срок причитающ=ся им суммы; Покупатели и заказчики – заинтересованы в инф о продолжении деят-ти орг. Органы гос. власти (налоговая инсп., казначейство, контр-ревиз управление, стат органы) –, чтобы орг-ции плат налоги, соблюдали закон-во, вели стат наблюд Работники организации – заинтересованы в и. о стабильности и прибыльности работодателей. В спос-ти орг-ции гарантировать опл.труда и сохран-е раб. мест. Общественность – и. о роле и вкладе орг-ции в повыш-е благосост-я общ-ва. Данную инф организация должна предоставлять в форме: б.б., отчета о пр. и уб., приложений к б.б., пояснительной записке, аудиторского закл. Управленческий учет – готовит инф. для внутренних пользователей. Внутр-ми польз-ми явл руководители (менеджеры, управленцы) различных звеньев управления организации. Инф. нужна им для принятия решений и м.б.представлена в форме: планов, бюджетов, смет доходов и расх., пробного баланса и т.п. 2. Принципы (допущения) бухгалтерского учета и требования к бухгалтерской отчётности Основу бухгалтерского учета составляют принятые допущения и требования, предъявляемые к учету. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 разделяет основные методологические положения на допущения (п. 6) и требования (п. 7). Понятие " допущения " (Д.) примерно соответствует понятию "основополагающие бухгалтерские принципы" в западном учете. В отечественном учете это понятие относится, по существу, к правилам ведения учета и составления отчетности: 1. Д. имущественной обособленности орг-ции – имущ-во и обязат-тва орг-ции существуют обособленно от имущ-ва и обязат-в собственника и имущ-ва других юр. лиц, находящегося у данной орг-ции. Допущение имущ. Обособл-ти обусловливает необх-ть отражения собственного имущества организации на балансовых счетах, а имущества, принадлежащего другим организациям, - на забалансовых счетах. 2. Д. непрерывности деят-ти орг-ции означает, что она будет продолжать свою деят-ть в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существен. сокращения деят-ти. Если же указан. намерения у орг-ции имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящ. фин. год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. 3. Д. последовательности применения учетной политики – выбранная орг-цией учетная политика применяется последов-но от 1 отчетн.года к другому. Изменение учетн. политики возможно в случае измен-я законодат-ва РФ или нормат. актов по бухучету, разработки орг-цией новых способов ведения бухг. учета и существенного изменения условий деятельности. 4. Д. временной определенности фактов хоз. деят-ти – они отражаются в бух. учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. В междунар.учетн. практике наряду с основополагающими использ-ся и др. бух. принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета и др.). В отеч.практике в качестве указан.понятий используют понятие " требования ". Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям 1) полноты, 2) своевременности, 3) осмотрительности, 4) приоритета содержания над формой, 5) непротиворечивости и 6) рациональности. Треб-е полноты означает необх-ть отражения в бухучете всех фактов хоз. деят-ти (обязат. Документир-е всех хоз.операций, своеврем.провед-е инвентаризации имущества и отражением ее результатов в учете). Треб-е своеврем-ти подразум. необх-ть своевр. отражения в бухучете и бухг. Отчет-ти фактов хоз. деят-ти (своеврем. Документальн. Оформ-е фактов хоз. деят-ти). Треб-е осмотрительности (осторож-ти, консерватизма) означает б о льшую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов. Треб-е приоритета содерж-я перед формой - в бухг. учете факты хоз. деят-и должны отраж-ся исходя не только из их правовой формы, но и из экон. содерж-я фактов и усл-й хозяйств-я. Треб-е непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода. Треб-е рациональности означает необх-ть рацион. и экономн. ведения бухучета исходя из условий хоз. деят-ти и величины орг-ции. Во исполнение данного требования необходимо изучить прежде всего возможности повышения уровня механизации и автоматизации учетных работ на всех этапах, начиная с этапа сбора и регистрации информации (применение современных счетчиков, датчиков, измерительных устройств, мерной тары и т.п.). Следует также изучить рациональность структуры аппарата бухгалтерии, уровень квалификации каждого работника бухгалтерии и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.009 с.) |