Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава IV. Управление системой высшего и послевузовскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 24. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. К полномочиям Федерального Собрания Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся: (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) принятие федеральных законов в области высшего и послевузовского профессионального образования и внесение изменений в соответствующие законы; (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) - 3) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 4) установление уровней высшего и послевузовского профессионального образования; 5) ратификация международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся: (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) участие в разработке и реализация государственной политики в указанной области; 2) - 3) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 4) издание нормативных правовых актов, определяющих функционирование системы высшего и послевузовского профессионального образования; (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, их государственной аккредитации; (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации, по согласованию с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1) определение перечня федеральных государственных высших учебных заведений, в которых осуществляется подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", к вступительным испытаниям; (пп. 6.1 введен Федеральным законом от 06.01.2007 N 1-ФЗ) 7) заключение и реализация межправительственных договоров, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования; 8) определение порядка разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; (пп. 8 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования; 10) утверждение порядка и критериев отбора, а также перечня высших учебных заведений, при приеме в которые для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей); (пп. 10 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) определение порядка утверждения перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности; (пп. 11 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) утверждение перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист"; (пп. 12 введен Федеральным законом от 24.10.2007 N 232-ФЗ) 13) установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области высшего профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, государственной аккредитации высших учебных заведений. (пп. 13 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 307-ФЗ) 3. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся: (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) установление федеральных государственных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в аспирантуре, адъюнктуре), а также утверждение положений об итоговой государственной аттестации студентов и об экстернате в высших учебных заведениях; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, организация издания учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; 4) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 5) содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения в области высшего и послевузовского профессионального образования; 6) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 7) установление формы документов государственного образца о высшем и послевузовском профессиональном образовании; (пп. 7 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) определение порядка подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях, порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях; (пп. 8 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) участие в изучении потребности рынка труда в специалистах; разработка прогнозов подготовки специалистов; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования высших учебных заведений, учреждений, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, а также их научных учреждений (организаций) и структурных подразделений; разработка предложений по объемам капитального строительства указанных учреждений; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по определению объема бюджетного финансирования, направляемого на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников, научно-педагогических работников, в том числе научных работников, развитие науки, а также участие в разработке федеральных нормативов финансирования соответствующих образовательных учреждений; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) координация деятельности высших учебных заведений, отраслевых систем высшего и послевузовского профессионального образования по определению объемов и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) определение порядка установления федеральным органам исполнительной власти, имеющим в ведении высшие учебные заведения, другим главным распорядителям средств федерального бюджета контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета; (пп. 12 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13) утверждение положения о подготовке научно-педагогических работников, в том числе научных работников; (пп. 13 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 14) установление порядка приема граждан в государственные и муниципальные высшие учебные заведения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в указанные высшие учебные заведения, и порядка перевода обучающихся из одного высшего учебного заведения в другое; (пп. 14 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15) прогнозирование развития сети учреждений системы высшего профессионального образования, согласование создания новых федеральных государственных учреждений системы высшего профессионального и соответствующего дополнительного образования; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16) организация участия высших учебных заведений и научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, в федеральных научно-технических программах, разработка и утверждение межвузовских программ по приоритетным направлениям науки, осуществление ресурсного обеспечения указанных программ и контроля за ходом их реализации; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 17) разработка и реализация совместно с профсоюзными и общественными организациями мер по социальной поддержке студентов, аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего и послевузовского профессионального образования по улучшению условий их обучения, труда; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 18) финансирование деятельности подведомственных ему высших учебных заведений, учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 19) согласование нормативных документов в области высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, и в случае необходимости приостановление действия указанных нормативных документов; 20) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 21) утверждение положения о порядке замещения должностей научно-педагогического персонала; 22) разработка и утверждение типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, порядок организации указанных филиалов; 23) издание в пределах своей компетенции нормативных актов; 24) заключение международных договоров межведомственного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, относятся: 1) осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательными стандартами и требованиями: (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в высших учебных заведениях по всем реализуемым ими образовательным программам; в научных организациях и в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования; в расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалах высших учебных заведений; 2) лицензирование и государственная аккредитация: высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования; (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) расположенных за пределами территории Российской Федерации филиалов высших учебных заведений; 3) осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования высшими учебными заведениями, а также научными организациями и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования; (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) обязательных для исполнения предписаний, а также контроль за исполнением таких предписаний; 5) осуществление контроля и надзора за деятельностью советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, ученых (научно-технических) советов высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций по вопросам присвоения ученых званий; 6) выдача разрешений на создание советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, установление полномочий этих советов и определение перечня специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, а также приостановление деятельности и закрытие таких советов; (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) рассмотрение в установленном порядке вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности, профессора по кафедре, доцента по специальности, доцента по кафедре, присуждения ученых степеней кандидата наук, доктора наук; выдача соответствующих аттестатов и дипломов установленного образца, а также рассмотрение вопросов лишения, восстановления указанных ученых званий и ученых степеней; 8) признание и установление эквивалентности на территории Российской Федерации документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях; 9) информационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере образования; 10) подтверждение документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях. (пп. 10 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, устанавливается положениями о соответствующих органах, утвержденными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 25. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 26. Государственный контроль качества высшего и послевузовского профессионального образования (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственный контроль качества высшего и послевузовского профессионального образования направлен на обеспечение единой государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования, повышение качества подготовки специалистов, рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на финансирование системы высшего и послевузовского профессионального образования. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Государственный контроль качества высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если по результатам контроля качества подготовки обучающихся и выпускников выявлено несоответствие качества подготовки федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и устанавливаемым в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательным стандартам и требованиям, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, вправе направить в высшее учебное заведение, образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, научную организацию и их учредителям обязательное для исполнения предписание об устранении указанного несоответствия. (абзац введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Государственный контроль за соблюдением высшим учебным заведением, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, научной организацией условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и (или) законодательства Российской Федерации в области образования обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие образовательные учреждения или такая научная организация. В случае, если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, направляет в такие образовательные учреждения или такую научную организацию и их учредителям обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения в определенный срок. В случае неисполнения указанного предписания федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии, выданной им высшему учебному заведению, образовательному учреждению дополнительного профессионального образования, научной организации, полностью или в части осуществления образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и (или) законодательства Российской Федерации в области образования. Если в установленный срок выявленное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и может быть оспорено в суде. (п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.009 с.) |