Статья 95. Педагогическая экспертиза 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 95. Педагогическая экспертиза



1. Педагогическая экспертиза проводится в целях установления и предотвращения негативного воздействия на обучающихся технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебного оборудования, учебников и иной издательской продукции, используемых в образовательном процессе, а также проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обучения и воспитания.

2. Педагогическая экспертиза проводится по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По результатам педагогической экспертизы экспертом (экспертной организацией) дается экспертное заключение о педагогическом воздействии на обучающихся технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебного оборудования, учебников и иной издательской продукции, используемых в образовательном процессе, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обучения и воспитания, являвшихся объектом экспертизы. Эксперты и экспертные организации, которые проводят педагогическую экспертизу, несут ответственность за качество экспертного заключения и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экспертное заключение направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для рассмотрения, а в случае установления по результатам педагогической экспертизы негативного воздействия на обучающихся являвшихся объектом экспертизы технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебного оборудования, учебников и иной издательской продукции, используемых в образовательном процессе, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обучения и воспитания, – также для принятия мер по устранению негативного воздействия.

3. Порядок проведения педагогической экспертизы (в том числе порядок отбора экспертов для проведения педагогической экспертизы и привлечения их к ее проведению, порядок возмещения расходов в связи с ее проведением) устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 96. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования проводится в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

2. Основными формами независимой оценки качества образования являются:

1) общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ;

2) оценка деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ проводится по заявлениям этих организаций в соответствии со статьями 97 и 98 настоящего Федерального закона.

Сведения об имеющейся у образовательной или научной организации общественной аккредитации, профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

4. Оценка деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится организациями, осуществляющими общественную и профессионально-общественную аккредитацию, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в области образования.

Оценка деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, может предусматривать сбор, анализ и оценку общедоступной информации о деятельности таких организаций, в том числе информации, опубликованной в средствах массовой информации, сети Интернет, результатов общественной и профессионально-общественной аккредитации, проведение мониторинговых исследований по вопросам оценки учебных достижений обучающихся, формирование рейтингов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

5. Проведение независимой оценки качества образования не влечет за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.

 

Статья 97. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных организациях, осуществляющих деятельность в области образования.

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающего критериям и требованиям соответствующих российских, иностранных и международных общественных организаций, осуществляющих деятельность в области образования.

Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются проводящей ее общественной организацией.

2. Общественная аккредитация не влечет за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.

 

Статья 98. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

1. Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ является основной формой участия объединений работодателей и профессиональных сообществ в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования и профессионально-общественной оценки качества профессионального образования.

2. Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим, служащим соответствующего профиля.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ объединениями работодателей (работодателями), профессиональными сообществами и (или) уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ.

3. Порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ и права, предоставляемые реализующей аккредитованную профессиональную образовательную программу организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такую аккредитованную программу, определяются проводящим ее объединением работодателей (работодателем), профессиональным сообществом.

Статья 99. Мониторинг в системе образования

1. Участники отношений в сфере образования имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации, обеспечивающей возможности эффективного управления системой образования.

2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета в системе образования, данные мониторинга в системе образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

3. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Осуществление мониторинга в системе образования обеспечивается на федеральном уровне федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на региональном уровне – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на уровне муниципального образования – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Порядок осуществления мониторинга в системе образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Анализ информации о состоянии и перспективах развития образования подлежит ежегодной публикации в виде итоговых (годовых) отчетов в сети Интернет на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

 

Статья 100. Информационное обеспечение управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности

1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся федеральные информационные системы и информационные системы субъектов Российской Федерации, а также формируются и ведутся реестры в области образования, в том числе информационные системы и реестры, предусмотренные настоящей статьей.

2. В целях информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения высшего образования создаются:

1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения высшего образования (далее – федеральная информационная система);

2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – региональные информационные системы).

Организация формирования и ведения указанных в настоящей части информационных систем выполняется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

В федеральную информационную систему вносятся сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения высшего образования.

В региональную информационную систему вносятся сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить указанные сведения в информационные системы, а также порядок внесения в информационные системы сведений, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы и организации, осуществляют передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения высшего образования персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, а также лиц, поступающих в образовательные организации высшего образования, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

3. В целях информационного обеспечения государственной аккредитации аккредитационные органы формируют и ведут реестры аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с указанием аккредитованных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, а также федеральную и региональные информационные системы государственной аккредитации, содержащие сведения из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведения об их деятельности, а также обеспечивают использование таких систем.

Информация по вопросам государственной аккредитации (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность) является открытой и общедоступной, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Порядок формирования и ведения реестров аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информационных систем государственной аккредитации, доступа к сведениям, содержащимся в них, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В целях обеспечения единства требований к осуществлению надзора за соблюдением законодательства об образовании, а также учета результатов государственного надзора за соблюдением законодательства об образовании органы по контролю и надзору в сфере образования создают, формируют и ведут государственную информационную систему по государственному надзору в сфере образования, включающую в себя соответствующие федеральную и региональные государственные информационные системы по государственному надзору в сфере образования.

Порядок формирования и ведения федеральной и региональных государственных информационных систем по государственному надзору в сфере образования, а также их взаимодействия определяется Правительством Российской Федерации.

5. В целях обеспечения учета сведений о выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документах об образовании и (или) квалификации сведения об этих документов вносятся в федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, формирование и ведение которого на электронных носителях организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) квалификации путем внесения этих сведений в указанный федеральный реестр.

Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, порядок формирования и ведения указанного федерального реестра, в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение на электронных носителях федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании и (или) квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в указанную федеральную базу данных. Такие органы вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации.

Перечень сведений, вносимых в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации, порядок формирования и ведения указанной федеральной базы данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования

 

Статья 101. Принципы экономической деятельности в сфере образования

Экономическая деятельность в сфере образования основывается на принципах:

1) признания равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и лиц, ведущих индивидуальную педагогическую деятельность);

2) признания свободы граждан в принятии решения о получении образования соответствующего уровня и направленности, в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, лица, ведущего индивидуальную педагогическую деятельность, образовательной программы, формы обучения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

3) обеспечения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицами, ведущими индивидуальную педагогическую деятельность, открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 102. Финансовое обеспечение образовательной деятельности

1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов, а также за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, размер которых должен обеспечивать государственные гарантии на получение гражданами образования.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому уровню образования, виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.

Для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и отнесенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации к малокомплектным и (или) сельским, норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

3. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств федерального бюджета устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

4. Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств в соответствии с абзацем первым настоящей части не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.

5. Если порядком предоставления средств не установлено иное, государственные и муниципальные образовательные организации (за исключением образовательных организаций, созданных в форме казенных учреждений) самостоятельно определяют направления и порядок использования средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников образовательных организаций.

6. Для модернизации материально-технической базы, развития кадрового потенциала, обновления содержания образовательных программ, развития и проведения научных исследований и для решения иных задач, обеспечивающих повышение качества предоставляемого образования, органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться на конкурсной основе финансирование программ развития государственных и муниципальных образовательных организаций.

Финансирование программ развития государственных и муниципальных образовательных организаций предусматривается соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Орган государственной власти (орган местного самоуправления), выполняющий функции и полномочия учредителя государственных или муниципальных образовательных организаций, определяет требования к программе развития подведомственных ему образовательных организаций, учреждает комиссию по оценке и отбору проектов программ развития и утверждает регламент деятельности комиссии, организует проведение контроля за реализацией программ развития.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.008 с.)