Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика цеха топливной аппаратуры↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа
Тема: Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 165 тыс.км.
Выполнил: Сахабетдинов М.М.
Преподаватель: Гараев И.Г.
Сарманово 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3-4 1. Исследовательская часть 1.1 Характеристика АТП…………………………………………………………………5-6 1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры………………………………………...6 2. Расчетная часть 2.1 Расчет годовой производственной программы 2.1.1 Выбор исходных данных………………………………………………………….…7 2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР…………………………………………8 2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР…………………………………………..9-10 2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте………………………....10 2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР……………………………...…10-11 2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл………………………………….11 2.1.7 Коэффициент технической готовности………………………………………..11-12 2.1.8 Коэффициент использования автомобилей……………………………………....12 2.1.9 Годовой пробег………………………………………………………………….12-13 2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР………………………………………...………14 2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку …………………………14 2.2 Расчет численности производственных рабочих……………………………….14-15 2.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………..16 2.4 Расчет производственной площади…………………………………………...…….17 3. Организационная часть 3.1 Организация АТП…………………………………………………………………….18 3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке…………………………………………………………………………………19-20 3.3 Организация рабочего места……………………………………………………..20-21 4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды 4.1 Техника безопасности при выполнении работ………………………………..……22 4.2 Производственная санитария………………………………………………….....22-23 4.3 Противопожарные мероприятия…………………………………………………23-24 4.4 Расчет освещения на участке…………………………………………………….…..24 4.5 Расчет вентиляции………………………………………………………………...24-25 4.6 Охрана окружающей среды ………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………………26 Список литературы…………………………………………………………………27 Введение Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно: - совершенством конструкции и качеством изготовления; - своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта; - своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры; - соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации. Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности: - проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами; - проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт; - проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях; - в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава; - применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта; - организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции; - осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта; - содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава. Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний агрегатов. В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Характеристика АТП
Автотранспортное предприятие находится в г. Набережные челны. Оно состоит из 50 автомобилей марки КамАЗ-53215. Автомобили предназначены для перевозки грузов по городу и району, а так же за его пределы, а так же выполняет частные заказы населения по перевозкам грузов. Автотранспортное предприятие: - осуществляет единую политику в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; - обобщает передовой опыт, разрабатывает и широко применяет прогрессивные формы и методы организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта; - осуществляет бригадную форму организации с оплатой труда по конечному результату с обеспечением персональной ответственности исполнителей за качество выполнения работ и техническое состояние подвижного состава; - проводит мероприятия и осуществляет контроль за качество выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности; - проводит мероприятия по экономному расходованию топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов; - принимает меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов; - осуществляет мероприятия по сокращению тяжелого физического и труда, а также по улучшению условий труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; - совершенствует организацию и методы подготовки высококвалифицированного персонала служб и подразделений, обеспечивающих исправное состояние и надежность подвижного состава. В АТП проводятся все виды ТО и ремонта. Имеются основные отделы и службы: - служба эксплуатации осуществляет оперативное планирование и руководство перевозками, учитывает на основании путевых листов и других документов транспортную работу, выполненную подвижным составом; - техническая служба обеспечивает готовность автомобилей к работе и поддерживает их постоянную техническую исправность путем своевременного и качественного выполнения всех работ по ТО и ремонту; - плановый отдел ведет общий учет работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей производственной и финансовой деятельности на год; - отдел технического снабжения обеспечивает АТП эксплуатационными материалами, запасными частями, инструментами и т.п., обеспечивает учет их расходования, выдачу и хранение; - административно-хозяйственная служба ведет учет личного состава, дело производства, обеспечивает сохранность и поддержание в хорошем состоянии производственных и служебных помещений. Руководителем АТП является директор (начальник). Техническое руководство возложено на главного инженера (технического руководителя), который является заместителем директора по технической службе. Заместителем директора по эксплуатации и руководителем этой службы является начальник эксплуатации. В АТП для обеспечения надлежащей эксплуатации подвижного состава есть гараж-стоянка, помещение для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей, посты приема и выпуска автомобилей на линию, складские помещения для хранения запчастей и эксплуатационных материалов. Для обеспечения бытовых потребностей рабочих и служащих, создания хороших условий труда имеются: душевые, гардеробные, комнаты приема пищи и отдыха. В комплекс ремонтных помещений входит проектируемый участок (цех) по ремонту топливной аппаратуры.
Выбор исходных данных Исходные данные и задания для проектирования: - тип подвижного состава – КамАЗ-53215 - списочное количество автомобилей Аспис. = 50 - пробег автомобиля с начала эксплуатации Ln = 165 тыс.км - среднесуточный пробег автомобиля Lcc = 200 км - категория условий эксплуатации – 3 - природно-климатические условия – умерено-холодный климат - количество рабочих дней в году Дрг = 253 дня - время в наряде – 8 часов. Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы для проектов по текущему ремонту: - исходный норматив режим дней простоя в ТО и ТР: dнтр=0,5 дн/1000 км. - исходный норматив удельной трудоемкости ТР: tнтр = 6,5 чел/час на 1000 км - исходная норма межремонтного пробега: Lнкр = 300000 км - норма дней простоя в КР: dкр = 22 дн Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы, заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные нормативы
Годовой пробег Определяется по формуле: ∑Lг = 365*Аи*lсс*αи, км [1, стр.140]
где Аи = 50 – списочное количество автомобилей АТП, шт lсс = 200 км – среднесуточный пробег αи – коэффициент использования автомобилей ∑Lг = 365*50*200*0,59 = 2153500 км Коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:
г = Lг/Lкр, [1, стр. 140]
где Lг = ∑Lг/ Аи – годовой пробег автомобиля; Lкр – значение пробега до КР; Lг = 2153500/50 = 43070 км; Lкр = 216000 км; г = 43070/216000 = 0,2 Годовая производственная программа определяется по формуле:
Nг = Lг/Lкр; [1, стр. 147]
Nг = 2153500/216000 = 10
Сменная программа рассчитывается по формуле:
Nсм = Nг/Дрг * Сcм * г [1, стр. 147]
Сcм = 1 односменный режим работы; Nсм = 10/253*1*0,2 = 0,2 (принимаем Nсм = 1) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Организация АТП
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляя комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабженного запасными частями и агрегатами, горюче - смазочными материалами, хранение подвижного состава и другое. Функции технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальным трудовым и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование ее деятельности на длительных периодах. Техническая служба организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих. Задачи технической службы: 1. В области организации и управления: - разработка планов ТО автомобилей, обеспечивающих регулярную работу участка и поступления в него агрегатов и узлов. С этой целью: - разрабатываются годовые, квартальные и месячные планы поступления подвижного состава в систему ТО и в капитальный ремонт; - совершенствуются организация и технологический процесс обслуживания с целью повышения качества работ и сокращения продолжительности простоя подвижного состава в ТО и текущем ремонте; - обеспечивается техническая подготовка водительского состава как средство надежности работы автомобилей; - осуществляется непрерывное управление качеством ТО и ремонта через систему управления производством с целью повышения эффективности работы подвижного состава. 2. Ведется установленный учет и ответственность по технической службе. 3. В области технологии осуществляются: - установленный технический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование; - пересмотр регламентов диагностирования и технологии работ по ТО с целью сокращения объемов работ и повышения их качества; - внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих условий оптимальности их работы; - организуется и осуществляется материально - техническое обеспечение работы системы ТО и текущего ремонта. С этой целью производятся необходимые расчеты потребных материально и технических средств, подаются на них заявки и организуется доставка их на склад АТП.
Организация рабочего места
Рабочее место - это первичное производственное звено, в котором происходит соединение трех элементов процесса труда: предметов труда (объекта ремонта), средств труда (оборудование, инструмент) и самого труда (человека). Оно представляет собой определенный участок производственной площади, закрепленной за исполнителем или группой исполнителей и предназначенной для выполнения определенного вида работ. Правильная организация рабочего места имеет исключительно большое значение и служит одним из главных направлений совершенствования организации труда. Основные факторы, влияющие на организацию рабочего места, - это характер технологического процесса и организация производства. Они определяют операции, выполняемые на рабочем месте, оснащенность и оборудование, планировку и обслуживание рабочего места. Оснащенность и оборудование рабочего места зависит от типа и характера производства и от вида выполняемой работы. Обычно рабочее место оснащается и оборудуется: - основным технологическим оборудованием; - основной технологической оснасткой; - предметами труда; - вспомогательным оборудованием и оснасткой; - производственной мебелью; - приспособлениями и инструментом по уходу за средствами труда и рабочим местом; - средствами сигнализации, связи, освещения и вентиляции. Приспособления, инструмент и объекты ремонта должны быть расположены так, чтобы исключить лишние и нерациональные движения и хождения рабочего. Все должно быть «под рукой». Материалы, детали и узлы, применяемые в первую очередь, а также часто используемый инструмент и приспособления располагают ближе. То, что берут правой рукой, располагают справа, а левой рукой - слева. Каждый инструмент или приспособления после использования следует возвращать на свое, строго определенное место. Все детали и узлы, необходимые при сборке, располагают на определенных местах в поле зрения работающего. Обслуживание рабочего места - очень важное мероприятие повышения производительности труда. Характер обслуживания многообразен, требует участия многих лиц, в том числе и самого рабочего-исполнителя. Для создания условий бесперебойной работы необходимо заблаговременно снабдить рабочих инструментом, приспособлениями, плановой и технической документацией, деталями, узлами, агрегатами и необходимыми материалами. Ежесменно требуется отвозить с рабочего места готовую продукцию, следить за исправностью оборудования, оснастки и при необходимости своевременно налаживать их. Кроме того, следует контролировать качество ремонтируемых объектов, следить за чистотой и порядком рабочего места - убирать отходы производства, освободившуюся тару и др. Существенное влияние на производительность рабочего оказывают общие санитарно-гигиенические и эстетические условия на рабочем месте: шум, температура воздушной среды, освещение, окраска оборудования и др. Поэтому необходимо систематически следить, чтобы эти условия соответствовали существующим нормам и требованиям охраны труда.
Производственная санитария
В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей. Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними. Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно: - загрязнение воздушной среды; - шумов и вибрации; - не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая темпера-тура на рабочих местах). Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.
Противопожарные мероприятия
Для помещений АТП и служб автосервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создать условий пожара в АТП запрещается: - допускать попадание на двигатель и рабочее место топливо и масло; - оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы; - допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания; - держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняю-щимися жидкостями; - мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином; - пользоваться открытым огнем при устранении неисправности; - подогревать двигатель открытым огнем. Все проходы, проезды, лестницы, и рекриации АТП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения. Курение на территории производственных помещений АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для ТО и ремонта автомобилей устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м площади помещений) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро. Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с пожаром. По степени пожарной безопасности топливный цех относится к категории Д. Эта категория пожарное помещение с наличием материалов способных гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории должны быть оборудованы пожарными щитами. Пожарный щит и ящик должны быть установлены перед входом в участок. Пожарный щит должен быть оборудован следующим пожарным инвентарем: два огнетушителя, два ведра, две лопаты, два топора, багор. Ответственный за пожарную безопасность назначается бригадир или мастер.
Расчет освещения на участке
Расчёт естественного освещения сводится к определению числа оконных проёмов при боковом освещении. Световая площадь оконных проёмов участка рассчитывается по формуле:
Fок = Fц * , [1, стр. 200] где Fц - площадь пола участка (принимаем из расчёта по формуле) Fц = 42 м2 - световой коэффициент. = (0,25-0,30), (принимаем = 0,26). Foк = 42 * 0,26 = 11 м2 Принимаем 2 оконных проема общей площадью 11 м2, ширина 2,2 м, высота 2,5 м, что обеспечивает необходимую освещенность участка. Общая световая мощность ламп находится по формуле:
Wосв = R * Fц, [1, стр. 205]
где R – норма расхода электроэнергии (Вт * м2, принимаем равной 15Вт* м2) Fц - площадь участка = 42 м2. Wосв = 15*42 = 630 Вт. Берем 3 лампы накаливания мощностью каждой из них по 200 Вт, и одну лампу на 30 Вт.
Расчет вентиляции
В топливном цехе предусмотрена естественная вентиляция, при выполнении определённых операций с вредными для здоровья веществами используется искусственная вентиляция. Исходя из объёма помещения и кратности объёма воздуха, рассчитываем производительность вентилятора:
W = Vц*Ка, [1, стр. 206] где Vц = h*Fц – объём помещения, м3; h = 4,2 м – высота участка; Vц = 42 * 4,2 = 176,4 м3; Ка = 5 – кратность объёма воздуха; W = 176,4 * 5 = 882 м3.
Охрана окружающей среды
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами. Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах. Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами. Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности цеха топливной аппаратуры. Произвел расчеты для данного участка, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих. Подобрал для данного участка оборудование. Изучил организацию работы АТП и в частности цеха топливной аппаратуры, произвел расчет освещения и вентиляции участка. Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели. Количество автомобилей 50 штук Годовая трудоемкость работ 852,8 чел/ч Число производственных рабочих 1 чел Площадь участка 42 м2 Площадь оконных проёмов 11 м2 Мощность ламп 630 Вт СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляев М.М. "Справочник авторемонтника изд-ва «Наука»". 2. Напольский Г.М. "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания". 3. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. "Гаражи и станции. 4. Григорьев М.А., Бунаков Б.М., Долецкий В.А."Автомобили". 5. Иванов М.И. "Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте". 6. Салов А.И. "Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта". 7. Краморенко Г. В. " Техническая эксплуатация автомобилей" Транспорт, 1983 г. 8. Крылов А. Д. "Методические указания по выполнению курсового проекта". 9. Фастовцев Г.В. " Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей". 10. И.С. Туревский "Экономика и управление автомобильным транспортом». 11. О.А. Курбангалеева "Автотранспортное предприятие". 12. Анисимов А.П. «Организация планирования и планирование работы автопредприятий» - М.: Транспорт, 1982. 13. Охрана труда на предприятии автомобильного транспорта. Под ред. Э.М. Коган, В.А. Хойкин.- Москва: «Транспорт», 2000. 14. Барун В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля КамАЗ. Курсовая работа
Тема: Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 165 тыс.км.
Выполнил: Сахабетдинов М.М.
Преподаватель: Гараев И.Г.
Сарманово 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3-4 1. Исследовательская часть 1.1 Характеристика АТП…………………………………………………………………5-6 1.2 Характеристика цеха топливной аппаратуры………………………………………...6 2. Расчетная часть 2.1 Расчет годовой производственной программы 2.1.1 Выбор исходных данных………………………………………………………….…7 2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР…………………………………………8 2.1.3 Корректирование пробега до ТО и ТР…………………………………………..9-10 2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте………………………....10 2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТР……………………………...…10-11 2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл………………………………….11 2.1.7 Коэффициент технической готовности………………………………………..11-12 2.1.8 Коэффициент использования автомобилей……………………………………....12 2.1.9 Годовой пробег………………………………………………………………….12-13 2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТР………………………………………...………14 2.1.11 Годовая трудоемкость работ по топливному участку …………………………14 2.2 Расчет численности производственных рабочих……………………………….14-15 2.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………..16 2.4 Расчет производственной площади…………………………………………...…….17 3. Организационная часть 3.1 Организация АТП…………………………………………………………………….18 3.2 Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке…………………………………………………………………………………19-20 3.3 Организация рабочего места……………………………………………………..20-21 4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды 4.1 Техника безопасности при выполнении работ………………………………..……22 4.2 Производственная санитария………………………………………………….....22-23 4.3 Противопожарные мероприятия…………………………………………………23-24 4.4 Расчет освещения на участке…………………………………………………….…..24 4.5 Расчет вентиляции………………………………………………………………...24-25 4.6 Охрана окружающей среды ………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………………26 Список литературы…………………………………………………………………27 Введение Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно: - совершенством конструкции и качеством изготовления; - своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта; - своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры; - соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации. Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности: - проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами; - проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт; - проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях; - в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава; - применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта; - организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции; - осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта; - содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава. Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям. В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний агрегатов. В данном курсовом проекте мы исследуем цех топливной аппаратуры для АТП состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте системы питания автомобилей КамАЗ-53215 в условиях АТП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Характеристика АТП
Автотранспортное предприятие находится в г. Набережные челны. Оно состоит из 50 автомобилей марки КамАЗ-53215. Автомобили предназначены для перевозки грузов по городу и району, а так же за его пределы, а так же выполняет частные заказы населения по перевозкам грузов. Автотранспортное предприятие: - осуществляет единую политику в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; - обобщает передовой опыт, разрабатывает и широко применяет прогрессивные формы и методы организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта; - осуществляет бригадную форму организации с оплатой труда по конечному результату с обеспечением персональной ответственности исполнителей за качество выполнения работ и техническое состояние подвижного состава; - проводит мероприятия и осуществляет контроль за качество выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности; - проводит мероприятия по экономному расходованию топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов; - принимает меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов; - осуществляет мероприятия по сокращению тяжелого физического и труда, а также по улучшению условий труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; - совершенствует организацию и методы подготовки высококвалифицированного персонала служб и подразделений, обеспечивающих исправное состояние и надежность подвижного состава. В АТП проводятся все виды ТО и ремонта. Имеются основные отделы и службы: - служба эксплуатации осуществляет оперативное планирование и руководство перевозками, учитывает на основании путевых листов и других документов транспортную работу, выполненную подвижным составом; - техническая служба обеспечивает готовность автомобилей к работе и поддерживает их постоянную техническую исправность путем своевременного и качественного выполнения всех работ по ТО и ремонту; - плановый отдел ведет общий учет работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей производственной и финансовой деятельности на год; - отдел технического снабжения обеспечивает АТП эксплуатационными материалами, запасными частями, инструментами и т.п., обеспечивает учет их расходования, выдачу и хранение; - административно-хозяйственная служба ведет учет личного состава, дело производства, обеспечивает сохранность и поддержание в хорошем состоянии производственных и служебных помещений. Руководителем АТП является директор (начальник). Техническое руководство возложено на главного инженера (технического руководителя), который является заместителем директора по технической службе. Заместителем директора по эксплуатации и руководителем этой службы является начальник эксплуатации. В АТП д
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.173 (0.013 с.) |