Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-производственная практика: 6 семестр

Поиск

Учебно-производственная практика в 6 семестре направлена на формирование практических навыков и умений специалиста по связям с общественностью в качестве менеджера или консультанта. Практика проводится на предприятиях, в органах власти и управления, в общественных организациях (фонды, ассоциации, профессиональные союзы и т.д.), в PR, рекламных, консалтинговых агентствах.

Уровни освоения теоретических знаний для учебно-производ­ственной практики (6 семестр):

«Теория и практика связей с общест­венностью», «Теория и практика массовой инфор­мации», «Современный менеджмент», «Основы ста­тистики и бухгалтерского учета».

Основными целями учебно-производственной практики являются:

· закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

· получение практических представлений о работе в сфере связей с общественностью, массовой информации;

· приобретение практических навыков и умений профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

Основные задачи учебно-производственной практики:

1. Изучение предприятия и технологии профессиональной деятельности.

2. Изучение разработанной стратегии развития предприятия, внутренней структуры предприятия, при наличии на предприятии отдела по связям с общественностью - ознакомление со структурой отдела и направлениями деятельности.

3. При отсутствии такого отдела - составление типовых схем работ гипотетического отдела PR: с руководством предприятия; с конкурентами; с сотрудниками предприятия; с клиентами; с партнерами; с прессой.

4. Выявление негативных факторов в области PR, тормозящих развитие предприятия и предложения по совершенствованию деятельности объектов практики.

5. Помощь в налаживании эффективных коммуникаций, налаживание связей со СМИ, разработка имиджевой политики предприятия и налаживание информационного сотрудничества с различными общественными организациями.

В период учебно-производственной практики студент выполняет следующий круг работы:

v Написание и редактирование сообщений, докладов и речей.

v Налаживание и поддержание связей с СМИ, подготовка и рассылка пресс-релизов и пресс-китов.

v Подготовка корпоративных информационных, имиджевых и рекламных документов (презентационный буклет, информационный бюллетень, письмо акционерам, клиентам и т.п.).

v Участие в разработке управленческих решений (планы, программы, распоряжения и т.д.), в учете и контроле.

v Участие в организации специальных событий – конференции, дни открытых дверей, открытие выставок, юбилеи, организация визитов и т.п.

v Обучение – подготовка руководителей и менеджеров к работе с СМИ, к публичным выступлениям.

v Контакты – с внутренними и внешними группами.

Содержание отчета по практике:

1. Основные характеристики деятельности предприятия:

· история создания и развития предприятия;

· устав предприятия, его учредители;

· основные цели задачи, виды деятельности предприятия.

2. Анализ внутренней ситуации организации:

· организационная структура;

· работа отделов (кадровый состав, квалификация, технология, специфика, методы работы, изучение рекламной продукции, договоры с клиентами, партнерами, документация);

· система внутренних коммуникаций организации (формальные и неформальные, вертикальные и горизонтальные);

· стиль руководства;

· система стимулирования;

· корпоративная культура (официальная и неофициальная)

3. Анализ внешней ситуации организации:

· показатели позиции на рынке, снижение /увеличение/ емкости рынка;

· динамика спроса на услуги. Услуги, товары-конкуренты, их сильные и слабые стороны;

· сегментирования целевой аудитории

· экономическая ситуация на рынке;

· Новые, потенциальные потребители, возможности обратиться к ним с предложением услуги, продукции;

· какие решения можно принять уже сейчас для реализации стратегии предприятия с учетом возможностей PR;

· конкуренты предприятия; их сильные и слабые стороны;

· какие новые конкуренты могут появиться.

Характеристика информационной и PR деятельности предприятия.

- существующая на предприятии программы и планы развития, бюджет на PR (стратегическая, маркетинговая, службы по связям с общественностью, пресс-службы, определение миссии предприятия);

- фирменный стиль предприятия, выработка взаимосогласованного имиджа руководства, предприятия, товаров;

- прогнозирование кризисов и планирование антикризисных мер;

- методы работы руководства с персоналом, клиентами, партнерами, прессой;

- информационная политика предприятия;

- наличие мониторинга публикаций и информаций о деятельности предприятия в СМИ;

- наличие анализа публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению мероприятия PR;

- подготовка текстов заявлений руководства предприятия, пресс-релизов, сообщений пресс-службы;

-прямая и косвенная реклама в СМИ;

-организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.д.

5.Работа подразделения (специалиста) PR:

· Структура и функции подразделения;

· Сочетание PR функций и других функций PR специалистом (подразделением); доля PR и не-PR функций;

· Элементы PR деятельности в функциях маркетологов, менеджеров и других специалистов;

· Степень технологичности (наличие процедурности, последовательности, взаимосвязанности) PR деятельности;

6. Работа студента в качестве PR специалиста:

· Подготовленные для размещения в СМИ PR текстов (пресс-релизов, статей, заметок и т.п.);

· Подготовленные для руководства PR тексты (речи, доклады, отчеты, письма и т.д.);

· Сценарии PR акций;

· Анализ контактов и консультаций персонала методам PR деятельности.

Перечисленные и другие виды работ, выполненные студентов в период практики, должны быть детально описаны с точки зрения использования теоретических знаний, новизны и творческого подхода, анализа эффективности их подготовки, реализации и воздействия на целевую аудиторию.

Самооценка и самоанализ.

· Самооценка (успехи и недостатки) – сравнение уровня притязаний, которые были у студента до практики, и достигнутых результатов во время практики.

· Самоанализ - причины и факторы успехов и недостатков, обусловленных особенностями организации деятельности и управления на предприятии, особенностями организации учебного процесса в УГИС, уровнем профессиональной подготовленности самого студента.

· Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации.

· Выводы и предложения по использованию результатов практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГИС.

Список использованной литературы.

Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д.

Приложение.

В приложении к отчету должны быть предоставлены:

1. Копии PR продукции, произведенной студентом на практике (статьи, аналитические записки, пресс-релизы, проекты решений и т.д.):

Копии оригинальных документов, рекламные материалы, натурные образцы печатной продукции о деятельности фирмы, цифровые материалы статистической отчетности, различные бланки, инструкции, сертификаты и т.д. Объем приложений не ограничен.

Итогом практики должно стать представление о современных проблемах PR деятельности предприятия, формирование практических навыков и умений, способностей выявлять, находить и обосновывать эффективные PR технологии, решения.

По завершении практики студенты должны:

- иметь представление о PR в системе современного предприятия, о функциях, теории и практики PR;

- знать и уметь использовать методы составления плана, программы PR деятельности организации;

- уметь разрабатывать эффективные PR акции и коммуникации;

- знать принципы организации PR служб организаций, уметь оптимизировать их деятельности;

- знать методы установления и поддержания контактов с представителями внешней и внутренней общественности;

- уметь разрабатывать, обосновывать и принимать конкретные решения, направленные на достижение атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.01 с.)