Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УФА 2010
Составители: З.У. Билялова, Г.Х. Казбулатова, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов. Ознакомительная, учебно-производственная и преддипломная практика по специальности «Связи с общественностью»: Учебная программа. / Сост. Н.У. Ибрагимова, Г.Х. Казбулатова,, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов. Уфа, Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. 31 с. Учебная программа по всем видам практик студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» определяет содержание, объем и порядок усвоения практических навыков и умений студентов. Она регламентирует как деятельность руководителей практики от УГАЭС и от организации, принимающей студента на практику, так и практическую работу студентов. Учебная программа включает в себя общие положения о практике (место и роль практики в учебном процессе), организационные вопросы проведения практики, программы по каждому виду практики, список литературы по практике и приложения. Издается по решению Учебно-методического совета УГАЭС
Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ Учебный процесс в высшей школе включает в себя теоретическое обучение (аудиторные занятия – лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов – самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплин, подготовка к занятиям, зачетам, экзаменам, написание курсовых и контрольных работ) и практики. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» предусматривает 168 часов на теоретическое обучение (9072 часа) и 16 недель практики. Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков работы. Прохождение практики на предприятиях является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов по связям с общественностью.
Студенты в процессе обучения проходят следующие виды практик: 1. Ознакомительная практика (4 семестр). Целями данной практики являются: · Знакомство с работой средств массовой информации (телевидение, радио, пресса, информационные агентства); · Знакомство с работой предприятий в области связей с общественностью, рекламы, консалтинга; · Знакомство с работой отделов и служб связей с общественностью предприятий, общественных организаций, органов управления. 2. Учебно-производственная практика (6 и 7 семестры). Основными целями учебно-производственной практики являются: · закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики; · выработка умения пользоваться полученными знаниями для решения PR задач, в частности, приобретение практических навыков профессии специалиста по связям с общественностью, необходимых для последующей деятельности. 3. Преддипломная практика (10 семестр). Основными целями преддипломной практики являются: · Формирование навыков самостоятельного выполнения функций специалиста по связям с общественностью на предприятии; · Сбор данных для написания дипломной работы; · Обсуждение концепции дипломной работы с руководителями и специалистами предприятия; · Составление плана мероприятий и рекомендаций (PR проекта) для руководства предприятия в соответствии с выводами дипломной работы. Перечисленные виды практики ориентированы на закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков профессиональной деятельности на разных уровнях. Ознакомительная практика не предполагает выполнение студентом каких-либо самостоятельных видов профессиональной деятельности. Главной задачей данной практики является приобретение более конкретных представлений и знаний о повседневной деятельности специалистов и организаций, действующих в области массовой коммуникации. Производственная практика предполагает выполнение определенных профессиональных функций на основе полученных теоретических знаний. Преддипломная практика предполагает выполнение студентом профессиональных функций на основе завершенного усвоения теоретических знаний. 1. Учебно-производственная практика (7 семестр): «Теория и практика связей с общественностью» (полностью), «Теория и практика массовой информации» (полностью), «Современный менеджмент», «Маркетинг», «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность», «Основы статистики и бухгалтерского учета», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций». 2. Преддипломная практика – все общепрофессиональные и специальные дисциплины. В период преддипломной практики студент должен освоить в полной мере квалификационные требования к уровню подготовки специалиста по связям с общественностью. Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой в период учебно-производственной и преддипломной практики должен приобретать практические навыки для успешного осуществления видов деятельности: информационно-творческая; социально-психологическая; информационно-коммуникационная; информационно-управленческая; рекламно-информационная; информационно-аналитическая; информационно-референтская; культурно-просветительская; организационно-рекламная; информационно-социологическая; научно-исследовательская. Специалист по связям с общественностью осуществляет в период учебно-производственной и преддипломной практики профессиональную деятельность в форме: ¨ подготовки и предоставления необходимого сообщения (пресс-релиз, документальный очерк, подборка материалов) для размещения информации в СМИ; ¨ разработки рекомендация и мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа, социальной и деловой репутации фирмы, организации, органов власти и управления; ¨ управление проблемами – выявления, прогнозирования, реагирования на существующие или зарождающиеся проблемы и упреждающий процесс их предотвращения или смягчения; ¨ осуществление коммуникаций с инвесторами – внешними и внутренними (акционерами) с целью поддержания взаимовыгодных отношений с акционерами и другими членами финансового рынка с целью максимизации рыночной стоимости акций. Составление рейтингов, реагирование на колебания курса акций. В должностные обязанности студента в период учебно-производственной и преддипломной практики входят: v Написание и редактирование сообщений, докладов и речей. v Связь с СМИ. v Исследования – общественного мнения, различных экономических, политических и других внутренних и внешних проблем фирмы, органов власти и управления. v Управление – подготовка решений (планы, программы, распоряжения и т.д.), учет и контроль, участие в организации и регулировании. v Консультирование – рекомендации руководству, особенно в кризисные моменты. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру. v Организация специальных событий – конференции, дни открытых дверей, открытие выставок, юбилеи, организация визитов и т.п. v Устные выступления – перед различными группами, помощь другим руководителям в подготовке выступлений, руководство спичрайтерами. v Производство PR продукции – мультимедиа, издательскими системами, аудио, видеопродукции. v Обучение – подготовка руководителей к работе с СМИ, к публичным выступлениям. v Контакты – связующее звено с СМИ, общественностью, внутренними и внешними группами.
Продолжительность практик:
Место прохождения практики. Организацию практики студентов осуществляет Уфимская государственная академия экономики и сервиса в лице выпускающей кафедры, которая выбирает объекты практики и ведет переговоры с руководителями предприятий, распределяет студентов по объектам практики, готовит приказ о закреплении студентов за руководителями практики. Объектом практики могут быть любые предприятия и учреждения, в деятельности которых участвуют специалисты по связям с общественностью. Форма собственности предприятия может быть различной. В качестве практики может быть зачтена стажировка за рубежом и участие в образовательных программах по специальности. Студенты, обучающиеся по заочной форме, проходят практику в тех же формах, что и студенты дневной формы обучения. Если студент-заочник работает по должности, предусматривающей выполнение в той или иной степени функций специалиста по связям с общественностью, или работает в качестве специалиста в средствах массовой коммуникации (в журналистике, рекламе), то это может быть зачтено в качестве практики при представлении соответствующей формы отчетности. В том случае, если студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, он обязан своевременно (до начала практики) сообщить об этом и предоставить письменное согласие руководителя предприятия на проведение практики с указанием названия предприятия, её адреса, телефона для осуществления контроля со стороны руководителя практики. Если студент имеет возможность прохождения практики за рубежом, то он также должен об этом поставить в известность руководителя практики и соблюдать требования, изложенные в данной программе, в части содержания практики, написания, оформления и защиты отчета по практике. Руководство практикой Каждый студент-практикант закрепляется за двумя руководителями практики – от института и от предприятия. Руководитель практики от института: · решает совместно с руководителем практики от предприятия все вопросы, касающиеся прохождения практики; · обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики и т.д.) · консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета и др.; · осуществляет контроль за обеспечением предприятием, учреждением, организацией нормальных условий труда и быта студентам, контролирует проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности; · контролирует выполнение практикантам правил внутреннего распорядка; · по окончанию практики проверяет выполнение ими программы практики и сбор информационного материала; · если не допускает к защите отчет по практике, то отчёт возвращается к студенту на доработку с четкими и ясными замечаниями, изложенными на полях отчета. После доработки отчет необходимо повторно проверить и назначить время защиты. Руководитель практики от предприятия: · организует прохождение производственной практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с вузовским руководителем; · подготавливает рабочие места для непосредственного прохождения практики; · знакомит студентов с историей предприятия, основными видами его деятельности, проблемами и перспективами; · предоставляет возможность студентам ознакомиться с документацией предприятия (уставом, организационной структурой, функциями подразделений, должностными инструкциями и т.д.); · оказывает студентам помощь в изучении системы структурирования предприятия; · осуществляет постоянный контроль за производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам; · контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов практикантов и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участии в общественной жизни; · помогает в сборе информационного материала для отчета. 2.3. Права и обязанности студента-практиканта. Студент-практикант обязан: · полностью выполнить программу практики; · подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка и соблюдать технику безопасности; · изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; · уметь ставить цели и формировать задачи, связанные реализацией профессиональных функций; · находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях; · стараться полностью выполнять задания, предусмотренные индивидуальным планом; · наравне со штатными работниками нести ответственность за выполненную работу и ее результаты; · своевременно сообщать групповому руководителю о непредвиденных препятствиях, трудностях при выполнении индивидуального плана работы; · самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода; · в конце практики оформить отчет, заверить его у руководителя практики от организации (подпись; печать), получить краткий отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия (приложение 1), и в 10-дневный срок после окончания практики предоставить и зарегистрировать отчет на кафедре; · защитить отчет. Студент-практикант имеет право: · выполнять только те виды работ, которые предусмотрены программой практики; · при отсутствии в принимающей организации условий для прохождения практики просить кафедру направить в другую организацию; · при невозможности прохождения практики по болезни или другой уважительной причине просить кафедру и принимающую организацию просить перенести сроки практики; · предложить кафедре и принимающей организации, исходя из своих творческих интересов, внести дополнения и изменения в программу практики. Отчет по практике. Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой практики, он окончательно оформляется за 2-3 дня до завершения практики. В отчете должны быть освещены основные группы вопросов деятельности предприятия, предоставлены наглядные материалы (фото, видео, печатные рекламные издания, сувениры и т.д.). В отчете обязательно должен быть раздел " Выводы ", который содержит собственные суждения студента об организации практики, результатах решения поставленных перед ним задач, а также предложения по организации, объему, усовершенствованию деятельности предприятия. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, эскизами, схемами, графиками. Структура и последовательность расположения материалов в отчете по практике: 1. Титульный лист (см. приложение) 2. Отзыв-характеристика руководителя от организации (см. приложение) 3. Дневник-отчет практиканта (см. приложение), представляющий собой документ, в котором фиксируется ежедневная работа студента на практике. 4. Отчет 5. Приложения 6. Заключение руководителя практики от УГИС В течение двух недель после завершения практики проводится конференция студентов, руководителей от института и предприятий. Целью конференции является обмен опытом, приобретенным в период практики, выработка предложений по совершенствованию теоретического обучения (например, более углубленное изучение тех или иных разделов дисциплин, введение новых дисциплин в учебный план и т.п.), по совершенствованию практик (выбор базы практик, уточнение программы практик, совершенствование руководства практикой и т.д.). Конференция может проводиться в виде круглого стола, пресс-конференции, деловой игры и т.д. На конференции принимаются рекомендации по совершенствованию практики, адресованные выпускающей кафедре, деканату и предприятиям – базам практик.
Введение 1. Основные характеристики деятельности предприятия: - история создания и развития предприятия; - устав предприятия, его учредители; - официально принятые ценности и нормы, определяющие стратегию организации, ее философия и миссия; - основные цели задачи, виды деятельности предприятия. 2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия: - организационная структура; - работа отделов (кадровый состав, квалификация, технология, специфика, методы работы, изучение рекламной продукции, договоры с клиентами, партнерами, документация). Основная часть Характеристика информационной и PR деятельности организации. - существующая в организации программы и планы развития, бюджет на PR (стратегическая, маркетинговая, службы по связям с общественностью, пресс-службы, определение миссии предприятия); - фирменный стиль предприятия, выработка взаимосогласованного имиджа руководства, предприятия, товаров; - прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер; - методы работы руководства с персоналом, клиентами, партнерами, прессой; - информационная политика предприятия; - наличие мониторинга публикаций и информаций о деятельности предприятия в СМИ; - наличие анализа публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению мероприятия PR; -прямая и косвенная реклама в СМИ; -организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.д. Заключение. 1. Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации. 2. Выводы и предложения по использованию результатов ознакомительной практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГИС. Список использованной литературы. Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д. Приложение. В приложении к отчету должны быть предоставлены: 1. Копии PR продукции, с которыми студент ознакомился на практике (статьи, аналитические записки, пресс-релизы, проекты решений и т.д.): 2. Копии оригинальных документов, рекламные материалы, натурные образцы печатной продукции о деятельности фирмы, цифровые материалы статистической отчетности, различные бланки, инструкции, сертификаты и т.д. Объем приложений не ограничен.
Самооценка и самоанализ. · Самооценка (успехи и недостатки) – сравнение уровня притязаний, которые были у студента до практики, и достигнутых результатов во время практики. · Самоанализ - причины и факторы успехов и недостатков, обусловленных особенностями организации деятельности и управления на предприятии, особенностями организации учебного процесса в УГИС, уровнем профессиональной подготовленности самого студента. · Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации. · Выводы и предложения по использованию результатов практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГИС. Список использованной литературы. Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д. Приложение. В приложении к отчету должны быть предоставлены: 1. Копии PR продукции, произведенной студентом на практике (статьи, аналитические записки, пресс-релизы, проекты решений и т.д.): Копии оригинальных документов, рекламные материалы, натурные образцы печатной продукции о деятельности фирмы, цифровые материалы статистической отчетности, различные бланки, инструкции, сертификаты и т.д. Объем приложений не ограничен. Итогом практики должно стать представление о современных проблемах PR деятельности предприятия, формирование практических навыков и умений, способностей выявлять, находить и обосновывать эффективные PR технологии, решения. По завершении практики студенты должны: - иметь представление о PR в системе современного предприятия, о функциях, теории и практики PR; - знать и уметь использовать методы составления плана, программы PR деятельности организации; - уметь разрабатывать эффективные PR акции и коммуникации; - знать принципы организации PR служб организаций, уметь оптимизировать их деятельности; - знать методы установления и поддержания контактов с представителями внешней и внутренней общественности; - уметь разрабатывать, обосновывать и принимать конкретные решения, направленные на достижение атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.
Самооценка и самоанализ. · Самооценка (успехи и недостатки) – сравнение уровня притязаний, которые были у студента до практики, и достигнутых результатов во время практики. · Самоанализ - причины и факторы успехов и недостатков, обусловленных особенностями организации деятельности и управления на предприятии, особенностями организации учебного процесса в УГАЭС, уровнем профессиональной подготовленности самого студента. · Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации. · Выводы и предложения по использованию результатов практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГАЭС. Список использованной литературы. Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д.
Приложение 1. Уфимская государственная академия экономики и сервиса
Кафедра "Социологии и социально- коммуникационных технологий"
ОТЧЕТ Приложение 2. ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА о прохождении практики _________________________________ Ф.И.О. студента 1. Организация – место прохождения практики: ___________________ 2. Срок практики: с «___» _________ по «___» __________ 200 г. 3. Продолжительность практики _____________________ недель. 4. Навыки, приобретенные за время практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оценка отношения студента к работе ____________________________ ______________________________________________________________
М.П. _____________________ Ф.И.О. руководителя практики от организации Подпись «__»___________ 200 г.
Отзыв-характеристика на работу студента во время практики, должен содержать следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество практиканта. 2. Наименование организации, с какого и по какое время и под чьим руководством студент проходил практику. 3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.). 4. Объем выполненной работы на практике. 5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, уровень овладения теоретическими и практическими навыками. 6. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии. Отзыв должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации. Приложение 3. Дневник-отчет Ф.И.О. студента
Руководитель по месту прохождения практики ____________________________ Ф.И.О. Исполнитель _______________________
Приложение 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о прохождении практики _________________________________ Ф.И.О. студента 1. Навыки и умения, приобретенные студентом за время практики (в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка отношения студента к работе ____________________________ ___________________________________________________________ 3. Итоговая оценка по практике_____________________________________ М.П. _____________________ Ф.И.О. руководителя практики от УГАЭС Подпись «__»___________ 200 г.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ, УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030602 «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Составители: З.У. Билялова, Г.Х. Казбулатова, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов
Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой "Социология и социально-коммуникационные технологии" Р.Б. Шайхисламов
*** Редактор: Технический редактор:
Подписано к печати Формат 60x84 1/16 Бумага писчая. Гарнитура «Тайме». Усл. печ. л. Уч.-изд; л. Тираж экз. Цена свободная. Заказ №
Отпечатано на ризографе с готовых авторских оригиналов в редакционно-издательском комплексе Уфимской государственной академии экономики и сервиса 450077, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145
УФА 2010
Составители: З.У. Билялова, Г.Х. Казбулатова, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов. Ознакомительная, учебно-производственная и преддипломная практика по специальности «Связи с общественностью»: Учебная программа. / Сост. Н.У. Ибрагимова, Г.Х. Казбулатова,, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов. Уфа, Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. 31 с. Учебная программа по всем видам практик студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» определяет содержание, объем и порядок усвоения практических навыков и умений студентов. Она регламентирует как деятельность руководителей практики от УГАЭС и от организации, принимающей студента на практику, так и практическую работу студентов. Учебная программа включает в себя общие положения о практике (место и роль практики в учебном процессе), организационные вопросы проведения практики, программы по каждому виду практики, список литературы по практике и приложения. Издается по решению Учебно-методического совета УГАЭС
Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ Учебный процесс в высшей школе включает в себя теоретическое обучение (аудиторные занятия – лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов – самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплин, подготовка к занятиям, зачетам, экзаменам, написание курсовых и контрольных работ) и практики. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» предусматривает 168 часов на теоретическое обучение (9072 часа) и 16 недель практики. Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков работы. Прохождение практики на предприятиях является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов по связям с общественностью.
Студенты в процессе обучения проходят следующие виды практик: 1. Ознакомительная практика (4 семестр). Целями данной практики являются: · Знакомство с работой средств массовой информации (телевидение, радио, пресса, информационные агентства); · Знакомство с работой предприятий в области связей с общественностью, рекламы, консалтинга; · Знакомство с работой отделов и служб связей с общественностью предприятий, общественных организаций, органов управления. 2. Учебно-производственная практика (6 и 7 семестры). Основными целями учебно-производственной практики являются: · закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики; · выработка умения пользоваться полученными знаниями для решения PR задач, в частности, приобретение практических навыков профессии специалиста по связям с общественностью, необходимых для последующей деятельности. 3. Преддипломная практика (10 семестр). Основными целями преддипломной практики являются: · Формирование навыков самостоятельного выполнения функций специалиста по связям с общественностью на предприятии; · Сбор данных для написания дипломной работы; · Обсуждение концепции дипломной работы с руководителями и специалистами предприятия; · Составление плана мероприятий и рекомендаций (PR проекта) для руководства предприятия в соответствии с выводами дипломной работы. Перечисленные виды практики ориентированы на закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков профессиональной деятельности на разных уровнях. Ознакомительная практика не предполагает выполнение студентом каких-либо самостоятельных видов профессиональной деятельности. Главной задачей данной практики является приобретение более конкретных представлений и знаний о повседневной деятельности специалистов и организаций, действующих в области массовой коммуникации. Производственная практика предполагает выполнение определенных профессиональных функций на основе полученных теоретических знаний. Преддипломная практика предполагает выполнение студентом профессиональных функций на основе завершенного усвоения теоретических знаний. 1. Учебно-производственная практика (7 семестр): «Теория и практика связей с общественностью» (полностью), «Теория и практика массовой информации» (полностью), «Современный менеджмент», «Маркетинг», «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность», «Основы статистики и бухгалтерского учета», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций». 2. Преддипломная практика – все общепрофессиональные и специальные дисциплины. В период преддипломной практики студент должен освоить в полной мере квалификационные требования к уровню подготовки специалиста по связям с общественностью. Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой в период учебно-производственной и преддипломной практики должен приобретать практические навыки для успешного осуществления видов деятельности: информационно-творческая; социально-психологическая; информационно-коммуникационная; информационно-управленческая; рекламно-информационная; информационно-аналитическая; информационно-референтская; культурно-просветительская; организационно-рекламная; информационно-социологическая; научно-исследовательская. Специалист по связям с общественностью осуществляет в период учебно-производственной и преддипломной практики профессиональную деятельность в форме: ¨ подготовки и предоставления необходимого сообщения (пресс-релиз, документальный очерк, подборка материалов) для размещения информации в СМИ; ¨ разработки рекомендация и мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа, социальной и деловой репутации фирмы, организации, органов власти и управления; ¨ управление проблемами – выявления, прогнозирования, реагирования на существующие или зарождающиеся проблемы и упреждающий процесс их предотвращения или смягчения; ¨ осуществление коммуникаций с инвесторами – внешними и внутренними (акционерами) с целью поддержания взаимовыгодных отношений с акционерами и другими членами финансового рынка с целью максимизации рыночной стоимости акций. Составление рейтингов, реагирование на колебания курса акций. В д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.014 с.) |