Тема 1: введение. Информационная деятельность человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: введение. Информационная деятельность человека



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Анализ опыта преподавания курса основ информатики, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывают необходимость выделения некоторых узких областей в овладении основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения в общеобразовательной школе.

Это в полной мере относится к малоразработанному предмету по компьютерным технологиям в музыке для учебного процесса ССУЗ.

Задачами данного курса является овладение студентами практическими знаниями, умениями и навыками в использовании для учебных целей оцифрованный и аналоговый музыкальный формат, в основном, Midi и Wav.

Основные требования к знаниям:

Знать:

· Информационную деятельность человека и информационные основы процессов управления.

· Основные устройства синтеза звука.

· Устройство персонального компьютера.

· Операционные системы и основные форматы записи и воспроизведения музыки.

· Физические свойства звука и музыкальную акустику.

Основные требования к умениям: Уметь:

· Классифицировать музыкальные инструменты.

· Ориентироваться в цифровых и аналоговых форматах записи музыки.

· Набирать нотно-музыкальный текст.

· Работать в программах, предназначенных для обработки звука.

· Пользоваться учебными программами для изучения музыки.

· Использовать РС в учебном процессе.

В предлагаемой программе использована литература по компьютерным технологиям известных авторов. Ряд материалов взят из открытых сайтов Интернета.

Содержание учебной дисциплины

Тема 1: Введение. Информационная деятельность человека

Требования к знаниям: знать определение понятий: информатизация общества, информационная деятельность человека, информационная культура.

Содержание учебного материала:

Четыре информационных революций.

Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.

Вторая революция (середина XVI) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикальным образом изменило общественную культуру.

Третья революция (конец XIX в) обусловлена изобретением электричества. Появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать информацию.

Четвертая революция (70–е годы XX в) связана с изобретением персонального компьютера.

Создание РС было предопределено нараставшими объемами информации, с которыми сложно справиться с помощью традиционных технологий: бумаги и ручки. Это противоречие стало негативно сказываться на темпах роста НТП. Начинали говорить об "информационном взрыве", называя так бурный рост потоков и объемов информации. В качестве средства для хранения и, обработки и передачи информации научно–технический прогресс предложил обществу компьютер.

Информатизация, как активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.

Культура, как уровень развития творческих сил и способностей человека, знания, умения, профессиональные навыки, интеллектуальное и эстетическое развитие, мировоззрение, способы и формы взаимного общения людей.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Вопросы для проверки знаний:

· Расскажите о ступенях развития человеческого общества с позиции анализа факторов выживания и прогресса.

· Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации. Неизбежны ли они?

· Как вы представляете себе информационное общество?

Тема 2: Информационные основы процессов управления

Требования к знаниям: Иметь представление об информационной системе.

Содержание учебного материала: Информация и управление. Разомкнутые и замкнутые системы управления.

Назначение обратной связи. Информационный процесс, как производное от информационной системы.

Понятие "информация", как наличие двух объектов – источника информации и приемника информации.

Составляющие информационной системы: источник информации, канал связи, по которому информация в форме материально – энергетического сигнала может поступить к потребителю, а также некоторое соглашение (код), которое позволит потребителю установить смысл воспринятого сигнала.

Значение информационной системы:

· Освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

· Обеспечение достоверность информации;

· Обеспечение более рациональную организацию переработки информации на компьютере.

Любая информационная система действует по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.

Управление, как целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемыми.

Разомкнутая система, где управляющее воздействие происходит в одну сторону.

Обратная связь, как процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему.

В замкнутых системах управления алгоритм управления может оказаться ветвящимся или циклическим.

Для успешности функционирования такой системы управления важна степень интеллектуальности управляющей системы (если управляющий – человек, то важна степень его ответственности).

Системы, в которых роль управляющего поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.

Вопросы для проверки знаний:

· Что такое информационная система?

· В чем различие между системой и информационной системой?

· Что такое управление?

· Почему управление связано с информацией?

· Объясните различие между замкнутой и разомкнутой системой управления?

· Приведите примеры замкнутой системы управления в живой природе.

Тема 3. Представление информации

Требования к знаниям: Информация и знания.

Содержание учебного материала: Виды информации.

Декларативные знания (декларация – утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания о явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Процедурные знания определяют действия для достижения к–л. цели.

Вещество, энергия, информация, как три составляющие окружающего нас мира.

Понятие информации. Роль информации в жизни людей.

Информатика как наука.

Наука – то, что связано с приобретением новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству.

Технология – то, что связано с реализацией этих знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей.

Любая технология опирается на фундаментальную или прикладную науку.

Тема 4. Устройство персонального компьютера

Требования к знаниям: Рассматривать персональный компьютер (РС), как разновидность электронной машины.

Содержание учебного материала: Внешние и внутренние устройства РС. Свойства четырех основных внешних устройств: Системный блок, клавиатура, монитор, мышь. Определять пять видов информации, с которыми работает мультимедийный персональный компьютер (MPC).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Анализ опыта преподавания курса основ информатики, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывают необходимость выделения некоторых узких областей в овладении основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения в общеобразовательной школе.

Это в полной мере относится к малоразработанному предмету по компьютерным технологиям в музыке для учебного процесса ССУЗ.

Задачами данного курса является овладение студентами практическими знаниями, умениями и навыками в использовании для учебных целей оцифрованный и аналоговый музыкальный формат, в основном, Midi и Wav.

Основные требования к знаниям:

Знать:

· Информационную деятельность человека и информационные основы процессов управления.

· Основные устройства синтеза звука.

· Устройство персонального компьютера.

· Операционные системы и основные форматы записи и воспроизведения музыки.

· Физические свойства звука и музыкальную акустику.

Основные требования к умениям: Уметь:

· Классифицировать музыкальные инструменты.

· Ориентироваться в цифровых и аналоговых форматах записи музыки.

· Набирать нотно-музыкальный текст.

· Работать в программах, предназначенных для обработки звука.

· Пользоваться учебными программами для изучения музыки.

· Использовать РС в учебном процессе.

В предлагаемой программе использована литература по компьютерным технологиям известных авторов. Ряд материалов взят из открытых сайтов Интернета.

Содержание учебной дисциплины

Тема 1: Введение. Информационная деятельность человека

Требования к знаниям: знать определение понятий: информатизация общества, информационная деятельность человека, информационная культура.

Содержание учебного материала:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.012 с.)