Раздел 4. Роль консультанта в организационном развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Роль консультанта в организационном развитии



Тема 10. Позиции консультанта. Кодекс консультанта
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте основные роли консультанта.
2. Раскройте содержание ролевого кольца консультирования.
3. Охарактеризуйте основные положения кодекса консультанта.
Основная литература:
1. Алан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линк Саймэн-Даунинг Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. - М.; 1999 - 487с.; с.26-27.
2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. -М.; 1999, с.227-233.
3. Управленческое консультирование. // под ред. М. Кубра. М.,1992.
Дополнительная литература:
1. Меновщиков В.Ю. Психологическая практика: мифы клиентов // Вопросы психологии. 1999. № 1.
2. Введение в практическую социальную психология. Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской и О.В.Соловьевой. М.,1994, 1996
3. Юксварав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.,1998.
4. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: 1995.

5. http://www.ptpu.ru/issues/3_97/19_3_97.htm

6. http://www.allcont.ru/Environ/wa/Main?textid=24&level1=library

7. http://consulting.msk.ru/materials/

Темы докладов и рефератов:

1. Мифология и мифотворчество в консультировании.

Тема 11. Консультирование процесса изменения
Вопросы и задания:
1. Выделите основные источники изменений.
2. Дайте характеристику компонентам организации, подверженным изменениям.
3. Раскройте понятие "изменение", охарактеризуйте виды изменений.
4. Опишите процедуру проведения изменений.
Основная литература:
1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 1999.
2. Алан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линк Саймэн-Даунинг Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. - М.; 1999
3. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М., 2000.
4. Менеджмент организации. М. - 1997. Дополнительная литература:
1. Макхэм К. Управленческий консалтинг. М. - 1998.
2. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: 1995.
Темы докладов и рефератов:
1. Управление процессом изменения.

Тема12. Командообразование
Вопросы и задания:
1. Разграничьте понятия команды и рабочей группы.
2. Назовите признаки высокосплоченных команд.
3. Какие психодиагностические методы используются для оптимизации состава команды.
4. Охарактеризуйте стадии становления команды организации.
Основная литература:
1.Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М., 2000.
2. Управление персоналом. / под ред. Т.Ю.Базарова и Б.Л.Еремина.М., 1998.
3. Файбушевич С.И. Принципы и методы командной работы в управлении персоналом // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П. Платонова.- СПб., 1997. Дополнительная литература:
1. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
2. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. СПб., 1997.
3. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М., 1994

4. http://www.ptpu.ru/issues/1_01/20_1_01.htm.

Темы докладов и рефератов:

1. Менеджер в организации.
2. Методы активизации командной работы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основная литература


1. Алан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линк Саймэн-Даунинг Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. - М.; 1999.
2. Введение в практическую социальную психологию/. Под ред. Жукова Ю. М., Петровской Л. А., Соловьёвой О. В. - М.: Смысл,1996.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 1999.
4. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2002.
5. Карлов Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М., 1991.
6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М., 1999.
7. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1998.
9. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: 1995. - 296 стр.
10. Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы.- М., 2000.
Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 2.-М., 2000.
11. Управление персоналом. / под ред. Т.Ю.Базарова и Б.Л.Еремина. - М., 1998.
12. Управленческое консультирование. В 2-х т../под ред.М.Кубра.- М.,1992.

Дополнительная литература

1. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М., 1995.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М., 1998.
3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов. М., 1998.
4. Емельянов Е.Н., Поварницина С.Е. Психология бизнеса. М., 1998.
5. Кабушкин Н.И. Основы менджмента. М., 1998.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента (словарь). М., 1999.
7. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. -М.; 1999, с.227-233.
8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.Ч.2., М., 1992.
9. Макхэм К. Управленческий консалтинг. М. - 1998.
10. Менеджмент организации. М. - 1997.
11. Меновщиков В.Ю. Психологическая практика: мифы клиентов // Вопросы психологии. 1999. № 1.
12. Мильнер Б. З. Теория организаций. - М.: 1998
13. Моргунов Е. Б. Управление персоналом. М. - 2000.
14. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М., 1985.
15. Розанова В.А. Психология управления. М., 1999.
16. Смирнов Э. А. Основы теории организаций. - М.: 1998
17. Управление организацией. / Под ред. Поршнева. М. - 1998.
18. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. Кибанов А. Я. М. - 1998.
19. Уткин Э. А. Консалтинг. М. - 1998.
20. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М., 1990.
21. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации. - М., 1998.
22. Юксварав, Хабакук М.Я.,.Лейманн Я.А Управленческое консультирование: теория и практика. - М.,1998.

Интернет-источники


http://www.iteam.ru/publications

http://www.job-today.ru

http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bcorp_org.shtml

http://www.odn.ru/odn/nov02/nov04.shtml

http://www.aup.ru/books/m83/14.htm

http://www.hrm.ru/db/hrm/4A212C977CBF7D75C32569C00037E8A8/category.html

http://www.hrm.ru/db/hrm/279963CA88692C9EC3256B3F003BC66E/category.html

http://www.intercult.ru/business/library/psychology/org_psy4.html

http://www.marka.zp.ua/BIG/psrm/articles45.html

http://www.bestcons.ru/msk/studing/3.shtml

http://www.ptpu.ru/issues/3_97/19_3_97.htm

http://www.allcont.ru/Environ/wa/Main?textid=24&level1=library

http://consulting.msk.ru/materials/

http://www.ptpu.ru/issues/1_01/20_1_01.htm

http://recruiter.spb.ru

http://www.zarplata.ru/workman

http://azps.ru/articles/org/

http://ecsocman.edu.ru/db/msg/57923

 

 

Вопросы к экзамену по курсу

«Организационная психология и организационное консультирование»

Цели и задачи курса. Основные понятия. Организационное развитие как целенаправленная деятельность по совершенствованию организации.

2. Зарождение концепции “организационного развития”. Становление, институциализация и современное состояние дисциплины.

Классификация организаций. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Типы организаций по взаимодействию подразделений. Типы организаций по взаимодействию с человеком.

Понятие организации (цели, функции, структура, способы взаимодействия). Основные характеристики организации. Размер. Сложность. Формализация. Рациональность. Иерархическая структура.

Жизненный цикл продукта и организации. Соотнесение стадии жизненного цикла, типов стратегии организации и особенностей персонала.

Цели организации. Иерархия целей.

Миссия организации. Факторы, влияющие на миссию организации.

Взаимосвязь целей и организационной структуры. Факторы формирования организационных структур.

Типы организационных структур. Сравнительная характеристика организационных структур.

Понятие. Факторы формирования организационной культуры.

Типы организационных культур. Классификация организаций по типу организационной культуры.

Роль консультанта в организационном развитии.

Экспертное и процессуальное консультирование.

Позиции консультанта. «Внешние» и «внутренние консультанты».

Ролевое кольцо консультирования. Двойственная природа контракта при консультировании.

Кодекс консультанта.

Мифология и мифотворчество в консультировании.

Концептуальные развитие и развитие организаций. Схемы развития и их использование в консультировании.

Модели К. Левина, Бенниса—Шеппарда.

20. Типы организаций и внутриорганизационные отношения. Схемы Г. Минцберга, Р. Лайкерта, Л. Константина.

21. Компонентные модели организации. Система 7С Мак-Кинси и производные концепции.

22. Виды и этапы диагностики.

23. Проблемное поле диагностики. Проблемы и задачи. Внешние и внутренние проблемы организации.

24. Анализ ресурсов развития. Оценка силы сопротивления.

25. Методы стандартизованной (структурной) диагностики. Сбор, анализ, интерпретация и представление данных.

Консультирование процесса изменения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.012 с.)