Тема 2. Организация бухгалтерского дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Организация бухгалтерского дела



БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

Учебная программа для специальности:

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Факультет: финансово - экономический Кафедра: Бухгалтерский учет и аудит Курс:2/2*/4** Семестр: 4/4* /7** Лекции: 18/4*74**

Практические (семинарские) занятия: 18 / 4* / 4**

Зачет: 4/4*/7**

Всего аудиторных часов по дисциплине: 36 ч /8 ч.* / 8 ч.**

Всего часов по дисциплине (дневная форма): 58 ч.

Форма получения высшего образования дневная*

*Форма получения высшего образования заочная полная*

** Форма получения высшего образования заочная сокращенная*

 

Составила: Борейко Надежда Андреевна, старший преподаватель


Учебная программа составлена на основе Типовой учебной программы для экономических
специальностей высших учебных заведений, утв. в 2009 г. Рег. № ТД - / тип. и

Образовательных стандартов РБ ОСРБ 1 - 25 01 08, 08- 2009

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита У О «ПГУ»

«23» декабря 2009 года Протокол № 5

Заведующая кафедрой___________ С.Г. Вегера

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочей программы методической комиссией ФЭФ УО «ПГУ»

«23» декабря 2009 года Протокол № 4

Председатель ___________.

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО «ПГУ»

«__»________ 2009 года Протокол № __

Председатель Научно-методического совета УО «ПГУ»

__________________ Булах В.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Бухгалтерское дело» синтезирует и обобщает в единое целое знание различных областей: истории развития бухгалтерского учета, теории бухгалтерского учета, аудита и компьютеризация бухгалтерского учета. Отличительной особенностью курса является возможность систематизации полученных знаний и ее использование для обеспечения высокого профессионального уровня деятельности бухгалтерской службы организации.

Цель преподавания: овладение теоретическими и практическими навыками постановки бухгалтерского дела в организации любой формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования.

К основным задачам преподавания относятся следующие:

обеспечить учебный процесс полноценной, своевременной и достоверной информацией о способах организации бухгалтерского дела;

обеспечить достижение такого профессионального уровня студентов, чтобы руководство коммерческих организаций и другие заинтересованные лица были уверены в высокой квалификации специалистов в учетной деятельности;

формировать у студентов навыки обращения с объективной информацией относительно хозяйственных ситуаций (операций) в деятельности организаций.

Методы (технологии) обучения. При изучении дисциплины «Бухгалтерское дело» применяются следующие эффективные методики и технологии:

• технология учебно-исследовательской деятельности;

• коммуникативные технологии (дискуссия и другие методы активного обучения);

• УМК;

• информационные технологии в форме презентаций;

• тестирование без применения компьютерных технологий.

Все выше перечисленное свидетельствует о междисциплинарном подходе при проектировании учебной программы по дисциплине «Бухгалтерское дело».

Дисциплина «Бухгалтерское дело» способствует формированию специалиста в рамках академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:

• владеть и применять на практике базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского дела;

• уметь работать самостоятельно, выдвигать новые идеи, новые продукты в области бухгалтерского дела;

• владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета;

• владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета;

• владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера - аналитика;

• иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

• уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности;

• иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ.

Студент должен иметь следующие социально- личностные компетенции.

• обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

• быть способным к социальному взаимодействию;

• обладать способностью к межличностным коммуникациям;

• владеть навыками формирования здорового образа жизни;

• быть способным к критике и самокритике;

• уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

• знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

• работать с законодательно правовыми актами, трудовым законодательством;

• составлять и контролировать исполнение документов в соответствии с принятыми стандартами;

• анализировать и оценивать собранные данные;

 

• взаимодействовать со специалистами смежных профилей. учетно-аналитическая деятельность.

• владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

 

• знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

• знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

• владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

• знать принципы и методы организации бухгалтерского учета;

• знать принципы и методы организации работы бухгалтера и бухгалтерских служб;

• владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

научно-исследовательская деятельность:

• разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области организации бухгалтерского учета;

• разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты, готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

• собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

• проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета в Республике Беларусь;

инновационная деятельность:

• организовывать поиск, сбор, анализ и систематизацию информации по перспективам развития бухгалтерского учета;

• работать с научной, технической и патентной литературой;

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

• о сущности хозяйственных операций и способах их комплексного анализа и
оценки;

• о профессиональных организациях бухгалтеров и аудиторов, занимающихся вопросами унификации учета;

• о проблемах бухгалтерского дела и навыках по решению этих проблем, о социальной значимости профессионального бухгалтера

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

• исторические этапы развития хозяйственного учета и становление бухгалтерского учета как науки;

• порядок учета имущества организации, хозяйственных операций и хозяйственных процессов;

• правила ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности;

• особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования и ликвидации предприятия;

• особенности организации работы учетного аппарата;

• особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными организациями и третьими лицами;

• критерии выбора и обоснования учетной политики организации;

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

• регистрировать, обрабатывать, резюмировать данные бухгалтерского учета

• смоделировать оптимальный вариант решения хозяйственных ситуаций,

• оценить налоговые последствия и риски от проведения хозяйственной ситуации, степень их влияния на финансовые результаты.

• организовывать и проводить внутренние аудиторские проверки.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь опыт:

• систематизации, письменного оформления и использования информации;

• разработки рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики предприятия;

• разработки графиков документооборота, положений о бухгалтерии и должностных инструкций специалистов бухгалтерской службы;

• формулировать и представлять рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета и отчетности в устной и письменной форме.

Диагностика компетенций студентов

Для мониторинга качества изучения дисциплины и диагностики компетенций студентов используется следующий диагностический инструментарий: тесты и тестовые задания, устный опрос во время занятий, рефераты по отдельным разделам дисциплины, зачет. Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности по дисциплине «Бухгалтерское дело» используется рейтинговая система оценки качества знаний. (Приложение)


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

 

Понятие о бухгалтерском деле, его содержание развитие. Задачи бухгалтерского дела и нормативное регулирование.

 

ДЕЛА

Сущность, значение и виды аудиторской деятельности, ее нормативное регулирование. Организация внутреннего аудита. Организация внешнего аудита.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

• Содержание бухгалтерского дела в коммерческих организациях

• Сущность бухгалтерского дела в рыночной экономике

• Особенности формирования профессии бухгалтера коммерческих структур

• Особенности формирования профессии аудитора

• Взаимосвязь бухгалтерской службы и отделов коммерческих структур

• Компьютеризация бухгалтерского учета

• Сущность категории «хозяйственная операция» (ситуация)

• Взаимосвязь учета и управления

• Направления деятельности профессиональных организаций бухгалтеров

• Направления деятельности профессиональных организаций аудиторов

• Оценка влияния хозяйственных операций на финансовый результат

• Оптимизация деятельности бухгалтерских служб


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и ДР-) Литература     Формы контроля знаний    
        Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа
                 
1. 1.1 Сущность бухгалтерского дела, его содержание Понятие о бухгалтерском деле, его содержание развитие. Задачи бухгалтерского дела и нормативное регулирование.         Компью­терная презен­тация. [9, 10] Устный опрос
  1.2 Сущность бухгалтерского дела, его содержание Подготовка рефератов, изучение основных нормативных документов, регламентирующих бухгалтерское дело             Реферат
2. 2.1 Организация бухгалтерского дела Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией. Руководство бухгалтерским учетом на предприятии. Специфика учетного труда. Структура бухгалтерии. Взаимосвязь бухгалтерской службы со структурными подразделениями организаций. Положение о бухгалтерии.         Компью­терная презен­тация. [9, 10] Тест
  2.2 Организация бухгалтерского дела Разработка «Положения о бухгалтерии» Организационная структура бухгалтерии             Проверка разработанного «Положения о бухгалтерии»
  3. 1Формирование профессии бухгалтера и аудитора История возникновения профессии бухгалтера и аудитора. Основные требования к навыкам и знаниям бухгалтера. Права и ответственность главного бухгалтера. Профессиональная этика бухгалтеров и аудиторов. Состояние профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях и перспективы развития Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.         Компью­терная презен­тация. [1-5; 8-15] Опрос  
  3.2 Формирование профессии бухгалтера и аудитора Права и ответственность главного бухгалтера. Профессиональная этика бухгалтеров и аудиторов. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов             Тест  
4. 4.1 Бухгалтерская документация Документирование хозяйственных операций. Альбомы форм первичных документов. Бланки строгой отчетности. Исправление ошибок в бухгалтерском учете. Документооборот и его планирование.         Компью­терная презен­тация. [1-4; 8-15] Тест  
  4.2 Бухгалтерская документация График документооборота.Альбомы форм первичных документов. Бланки строгой отчетности             Проверка разработанного графика документооборота  
5. 5.1 Делопроизводство бухгалтерии Делопроизводство в бухгалтерии и номенклатура дел. Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов. Организация архива предприятия.         Компью­терная презен­тация. [1-4; 8-15] Устный опрос  
  5.2 Делопроизводство бухгалтерии Составление номенклатуры дел.Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов. Организация архива предприятия.             Тест  
6. 6.1Формирование учетной политики организации Понятие и требования, предъявляемые к формированию учетной политики. Алгоритм формирования учетной политики организации. Порядок изменения учетной политики организации.         Компью­терная презен­тация. [1-4; 8-15] Опрос  
  6.2Формирование учетной политики организации Рассмотрение вариантов учетной политики. Составление проекта учетной политики             Проверка составленной учетной политики  
  7.1 Аудит как основной этап организации бухгалтерского дела Сущность, значение и виды аудиторской деятельности, ее нормативное регулирование. Организация внутреннего аудита. Организация внешнего аудита.         Компью­терная презен­тация. [1-4; 8-15] Устный опрос  
  7.2. Аудит как основной этап организации бухгалтерского дела Метод внутреннего аудита- инвентаризация             Тест  
8. 8.1Проверка бухгалтерии Частота налоговых проверок. Коммерческая и налоговая тайны. Камеральная налоговая проверка. Последствия неуплаты налогов в бюджет. Порядок защиты налогоплательщиком своих прав.         Компью­терная презен­тация. [1-5;7] Устный опрос  
  8.2 1Проверка бухгалтерии Последствия неуплаты налогов в бюджет. Порядок защиты налогоплательщиком своих прав.             Устный опрос  
9. 9.1 Особенности организации бухгалтерского дела в компьютерной среде Специфика бухгалтерского учета в компьютерной среде. Роль справочно-правовых систем в организации бухгалтерского дела. Информационная взаимосвязь бухгалтерской системы с информационными системами внешних пользователей. Общая характеристика бухгалтерских компьютерных программ.         Компью­терная презен­тация.   Устный опрос  
  9.2 Особенности организации бухгалтерского дела в компьютерной среде Общая характеристика бухгалтерских компьютерных программ.             Реферат  
Итого часов                
                                           

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Гражданский кодекс РБ

2. Трудовой кодекс РБ

3. Налоговый кодекс РБ

4. Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности"

5. Закон Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности"

6. Соколова Е.С. Бухгалтерское дело: учеб. - М.: ФБК-Пресс, 2006

7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерское дело. - М.: Экономистъ, 2007

Дополнительная

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» // РПА, 20.05.2002, №55, С.27-39.

2. Методические указания по проведению инвентаризации имущества и обязательств

3. Стражев В.И., Латыпова О.И. Теория бухгалтерского учета. Мн.: Вышэйшая школа, 2005.-256с.

4. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. Мн.: Мисанта, ФУАинформ, 2007.-272с.

5. Соколова Е.С. Теория бухгалтерского учета. М.: ФБК-Пресс, 2002.-288с.

6. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Юнити, 1996.-638с.

7. Соколов В.Я., Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. /Соколов Я.В.. Соколов В.Я., 2009 г., 287 Стр.

8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М: Финансы и статистика., 2000.-496с.

9. Ю.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. Ростов-на Дону: Март, 1999.-416с.

10. П.Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.-391с.

11. Мэтьюс М.Р., Перера М.Х. Теория бухгалтерского учета. М., ЮНИТИ, 1999.-663с.

12. Антони Р.Н. Основы бухгалтерского учета: Пер. с англ. Б. Херсонский / Науч. ред. М. Шнейдерман, Т. Крылова. - Мн., 1993. - 318 с.

13. Палий В. Ф. Теория бухгалтерского учета: современные проблемы.— М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2007.— 88 с.

14. Счетоведение: Монография в 3-х частях / [Под науч. Ред. проф. М.Я. Штеймана] -Житомир: ЖГТУ, 2009;

15. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета;

16. Папковская П.Я. Теория бухгалтерского учета. Мн.: Информпресс, 2008.-236с.

17. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. Мн.: Мисанта, ФУАинформ, 2007.-272с.

18. Азаренко А.В., Манцерова Т.Ф., Морозова Т.А. Пособие по теории бухгалтерского учета / Амалфея, 2005. - 144 с.

19. Воронина Л. Теория бухгалтерского учета / АСТ, 2006. - 480 с.

20. Жилинская Л.Ф., Никифорович З.А. Теория бухгалтерского учета: учебно- метод. Пособие / Мн., БГЭУ, 2003.-71с.

21. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие/ Автор: Стражев В.И., Латыпова О.В.. Издательство:Мн., Выш. шк..2003.- 205 с.

22. Бейк Д., Амат О. Европейский бухгалтерский учет: Справочник: Пер. с англ. - М., 1997.

23. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. Учеб. пособие - М.: "Антитика-Пресс", 1998.

24. Пачоли Л Трактат о счетах и записях / под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 1994.

25. Ришар Ж. Бухгалтерский учет; теория и практика: Пер. с фр./под ред. Я.В. Соколова. -М.: Финансы и статистика, 2000.

26. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерский учета. - М.; Финансы и статистика, 2000.

27. Соколов В.Я., Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. /Соколов Я.В., Соколов В.Я., 2009 г., 287 стр.

28. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

29. Антони Р.Н. Основы бухгалтерского учета: Пер. с англ. Б. Херсонский / Науч. ред. М. Шнейдерман, Т. Крылова. - Мн., 1993. - 318 с.

30. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сранительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / Под ред. С.А. Николаевой. Изд. 2-е перераб. И доп. - М.: Аналитика-Пресс. - 2001. - 672 с.

31. Международные стандарты финансовой отчетности / Перевод полного официального текста по состоянию на 31.01.2006. - М.: АСКЕРИ. - 2006. - 1060с.

32. Международные стандарты финансовой отчетности / под. ред. Л.В. Горбатовой. -Москва: ВолтерсНиувер, 2006. - 544 с.

33. Александер Дэвид. МСФО: от теории к практике. - М.: Вершина, 2005. - 888 с.


ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

Лекционный курс по дисциплине «Бухгалтерское дело» имеет следующую структуру.

 

 

 

Наименование разделов и тем лекций и их содержание Количество часов
Д З
П С
  2 курс 4 семестр 2 курс 4 семестр 4 курс 7 семестр
Тема 1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание      
Тема 2. Организация бухгалтерского дела      
Тема 3. Формирование профессии бухгалтера и аудитора      
Тема 4. Бухгалтерская документация      
Тема 5. Делопроизводство бухгалтерии      
Тема 6. Формирование учетной политики организации      
Тема 7. Аудит как основной этап организации бухгалтерского дела      
Тема 8. Проверка бухгалтерии      
Тема 9. Особенности организации бухгалтерского дела в компьютерной среде      
Всего      

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

Учебная программа для специальности:

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Факультет: финансово - экономический Кафедра: Бухгалтерский учет и аудит Курс:2/2*/4** Семестр: 4/4* /7** Лекции: 18/4*74**

Практические (семинарские) занятия: 18 / 4* / 4**

Зачет: 4/4*/7**

Всего аудиторных часов по дисциплине: 36 ч /8 ч.* / 8 ч.**

Всего часов по дисциплине (дневная форма): 58 ч.

Форма получения высшего образования дневная*

*Форма получения высшего образования заочная полная*

** Форма получения высшего образования заочная сокращенная*

 

Составила: Борейко Надежда Андреевна, старший преподаватель


Учебная программа составлена на основе Типовой учебной программы для экономических
специальностей высших учебных заведений, утв. в 2009 г. Рег. № ТД - / тип. и

Образовательных стандартов РБ ОСРБ 1 - 25 01 08, 08- 2009

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита У О «ПГУ»

«23» декабря 2009 года Протокол № 5

Заведующая кафедрой___________ С.Г. Вегера

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочей программы методической комиссией ФЭФ УО «ПГУ»

«23» декабря 2009 года Протокол № 4

Председатель ___________.

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО «ПГУ»

«__»________ 2009 года Протокол № __

Председатель Научно-методического совета УО «ПГУ»

__________________ Булах В.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Бухгалтерское дело» синтезирует и обобщает в единое целое знание различных областей: истории развития бухгалтерского учета, теории бухгалтерского учета, аудита и компьютеризация бухгалтерского учета. Отличительной особенностью курса является возможность систематизации полученных знаний и ее использование для обеспечения высокого профессионального уровня деятельности бухгалтерской службы организации.

Цель преподавания: овладение теоретическими и практическими навыками постановки бухгалтерского дела в организации любой формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования.

К основным задачам преподавания относятся следующие:

обеспечить учебный процесс полноценной, своевременной и достоверной информацией о способах организации бухгалтерского дела;

обеспечить достижение такого профессионального уровня студентов, чтобы руководство коммерческих организаций и другие заинтересованные лица были уверены в высокой квалификации специалистов в учетной деятельности;

формировать у студентов навыки обращения с объективной информацией относительно хозяйственных ситуаций (операций) в деятельности организаций.

Методы (технологии) обучения. При изучении дисциплины «Бухгалтерское дело» применяются следующие эффективные методики и технологии:

• технология учебно-исследовательской деятельности;

• коммуникативные технологии (дискуссия и другие методы активного обучения);

• УМК;

• информационные технологии в форме презентаций;

• тестирование без применения компьютерных технологий.

Все выше перечисленное свидетельствует о междисциплинарном подходе при проектировании учебной программы по дисциплине «Бухгалтерское дело».

Дисциплина «Бухгалтерское дело» способствует формированию специалиста в рамках академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:

• владеть и применять на практике базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского дела;

• уметь работать самостоятельно, выдвигать новые идеи, новые продукты в области бухгалтерского дела;

• владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета;

• владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета;

• владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера - аналитика;

• иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

• уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности;

• иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ.

Студент должен иметь следующие социально- личностные компетенции.

• обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

• быть способным к социальному взаимодействию;

• обладать способностью к межличностным коммуникациям;

• владеть навыками формирования здорового образа жизни;

• быть способным к критике и самокритике;

• уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

• знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

• работать с законодательно правовыми актами, трудовым законодательством;

• составлять и контролировать исполнение документов в соответствии с принятыми стандартами;

• анализировать и оценивать собранные данные;

 

• взаимодействовать со специалистами смежных профилей. учетно-аналитическая деятельность.

• владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

 

• знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

• знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

• владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

• знать принципы и методы организации бухгалтерского учета;

• знать принципы и методы организации работы бухгалтера и бухгалтерских служб;

• владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

научно-исследовательская деятельность:

• разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области организации бухгалтерского учета;

• разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты, готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

• собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

• проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета в Республике Беларусь;

инновационная деятельность:

• организовывать поиск, сбор, анализ и систематизацию информации по перспективам развития бухгалтерского учета;

• работать с научной, технической и патентной литературой;

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

• о сущности хозяйственных операций и способах их комплексного анализа и
оценки;

• о профессиональных организациях бухгалтеров и аудиторов, занимающихся вопросами унификации учета;

• о проблемах бухгалтерского дела и навыках по решению этих проблем, о социальной значимости профессионального бухгалтера

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

• исторические этапы развития хозяйственного учета и становление бухгалтерского учета как науки;

• порядок учета имущества организации, хозяйственных операций и хозяйственных процессов;

• правила ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности;

• особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования и ликвидации предприятия;

• особенности организации работы учетного аппарата;

• особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными организациями и третьими лицами;

• критерии выбора и обоснования учетной политики организации;

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

• регистрировать, обрабатывать, резюмировать данные бухгалтерского учета

• смоделировать оптимальный вариант решения хозяйственных ситуаций,

• оценить налоговые последствия и риски от проведения хозяйственной ситуации, степень их влияния на финансовые результаты.

• организовывать и проводить внутренние аудиторские проверки.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь опыт:

• систематизации, письменного оформления и использования информации;

• разработки рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики предприятия;

• разработки графиков документооборота, положений о бухгалтерии и должностных инструкций специалистов бухгалтерской службы;

• формулировать и представлять рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета и отчетности в устной и письменной форме.

Диагностика компетенций студентов

Для мониторинга качества изучения дисциплины и диагностики компетенций студентов используется следующий диагностический инструментарий: тесты и тестовые задания, устный опрос во время занятий, рефераты по отдельным разделам дисциплины, зачет. Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности по дисциплине «Бухгалтерское дело» используется рейтинговая система оценки качества знаний. (Приложение)


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

 

Понятие о бухгалтерском деле, его содержание развитие. Задачи бухгалтерского дела и нормативное регулирование.

 

Тема 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

 

Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией. Руководство бухгалтерским учетом на предприятии. Специфика учетного труда. Структура бухгалтерии. Взаимосвязь бухгалтерской службы со структурными подразделениями организаций. Положение о бухгалтерии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.156 с.)