Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Экономической теории и экономической политики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Экономической теории и экономической политики Овчаров Д.А., кандидат экономических наук, доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Р.06. Макроэкономика
по основной образовательной программе направления подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»
Волгоград Г.
Автор-составитель: Овчаров Д.А., кандидат экономических наук, доцент Учебно-методический комплекс «Макроэкономика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования основной образовательной программы подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»
Дисциплина входит в компонент общепрофессиональных дисциплин
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса «Макроэкономика» – формирование у студента экономического мышления на основе изучения адаптированных современных макроэкономических моделей, обучению навыкам приобретения новых знаний. Задачами курса «Макроэкономика» является: · изучение закономерностей функционирования макрорынков; · анализ факторов, определяющих спрос и предложение на макрорынках; · изучение условий установления общего экономического равновесия в открытой экономике; · формирование представления об основных направлениях современной макроэкономической политики; · изучение моделей по основным макроэкономическим проблемам.
По окончании изучения курса «Макроэкономика» студент должен знать: · взаимосвязь между переменными различных макрорынков; · механизм влияния стабилизационной фискальной и монетарной политики на уровень национального дохода; · механизм создания денежных активов современной банковской системой; · индикаторы, характеризующие конъюнктуру макрорынков и их численные значения в российской экономике. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций: - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
По окончании изучения курса «Макроэкономика» студент должен уметь: · оценивать влияние внутренних и внешних факторов на динамику макроиндикаторов; · рассчитывать показатели денежного, товарного и валютного рынков; · анализировать платежный баланс и на его основе давать характеристику конъюнктуры валютного рынка; · работать с графическими иллюстрациями моделей общего экономического равновесия, экономического роста; · критически оценивать высказывания политиков и государственных чиновников по вопросам макроэкономической политики.
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ ГОС
Общественное воспроизводство, система национального счетоводства, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: национальное богатство, валовой внутренний продукт (ВВП) – методы расчета, национальный доход, личный располагаемый доход, качество и уровень жизни, индекс человеческого развития, конечное потребление, модели потребления: кейнсианская, жизненного цикла (Модильяни), постоянного дохода (Фридмана), сбережения, инвестиции (валовые и чистые), q-теория инвестиций Тобина; отраслевая структура национальной экономики, реальный и финансовый секторы, межотраслевой баланс; теории экономического роста, модель Солоу, "золотое правило накопления"; макроэкономическое равновесие: основные модели совокупного спроса и совокупного предложения – модель AD-AS, модель IS-LM; основные макроэкономические проблемы: цикличность, безработица, социальная политика, инфляция; формулы Оукена, Лукаса и кривые Филлипса; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис; теории денег, денежное обращение, равновесие денежного рынка, модель оптимального управления наличностью Баумоля-Тобина, рынок ценных бумаг и виды биржевых операций, монетарная политика; государственный бюджет, теорема эквивалентности Рикардо; налоговая система, фискальная политика, стабилизационная политика; закрытая и открытая экономика, валютные курсы, паритет покупательной способности; сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МОДУЛЬ I - «МОДЕЛЬ РАВНОВЕСИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭКОНОМИКИ» В первом модуле дается краткая характеристика макрорынков – денежного, товарного и валютного и их взаимосвязь, представлен анализ факторов, определяющих спрос и предложение на каждом из макрорынков и вывод условий равновесия закрытой экономики Тема 1. Макроэкономическая модель национальной экономики Агрегированные экономические субъекты в макроэкономической модели равновесия – домашние хозяйства, фирмы, финансовые институты, правительство, нерезиденты. Частный и государственный сектор экономики. Агрегированные рынки – товарный, денежный, финансовый и валютный. Активы, обращающиеся на макрорынках. Финансовый и реальный сектор экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевой баланс. Финансовые активы, их разновидности. Норма доходности операций с финансовыми активами. Процентная ставка и ее зависимость от цены финансовых активов. Бюджет и баланс экономического субъекта и его представление. Бюджетные уравнения экономических субъектов. Бюджетное уравнение экономики. Закон Вальраса и условие равновесия в закрытой экономике.
Тема 2. Процесс создания денег банковской системой, Двухуровневая банковская система. Укрупненный баланс Центрального Банка, коммерческих банков и банковской системы. Резервы коммерческих банков. Процесс создания денег банковской системой при системе безналичных расчетов. Формализация процесса создания денег и вывод частного денежного мультипликатора. Коэффициент предпочтения ликвидности. Процесс создания денег банковской системой при утечки наличности из банковской системы, формализация процесса создания денег и вывод общего денежного мультипликатора. Факторы, определяющие предложение денежных активов. Роль Центрального Банка в регулировании предложения на денежном рынке. Показатели, отражающие предложение на денежном рынке – денежная масса, денежная база, М0, М1, М2. Тема 3. Равновесие на денежном рынке Спрос на денежные активы как средство обращение и как средство накопления. Факторы, определяющие величину спроса на денежные активы. Модель оптимального управления наличностью Баумоля-Тобина. Краткосрочный и долгосрочный аспект макроэкономического анализа. Функция спроса на денежные активы и ее графическое представление в краткосрочном аспекте. Модель равновесия на денежном рынке. Вывод кривой LM. Уравнение кривой LM. Учебно-методическое обеспечение курса Общие указания
Пояснительная записка (методические указания) Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины Студент должен владеть математическим аппаратом анализа функциональных зависимостей и их графических представлений, знать основы дифференциального исчисления. Краткая характеристика данной дисциплины, и формы работы студентов
Курс «Макроэкономика» разбит на модули (блоки): «Равновесие на денежном и товарном рынках»; «Равновесие на валютном рынке. Стабилизационная экономическая политика государства в открытой экономике»; «Основные подходы к изучению проблем дефицита государственного бюджета и инфляции. Модель экономического роста». Контроль овладения материалом модулей (блоков) осуществляется в форме письменных контрольных работ. В конце семестра проводится заключительная письменная контрольная работа по последнему модулю и курсу в целом. Самостоятельная работа студента включает предварительное изучение основного материала лекций по авторскому учебному пособию, использование инструментария и методов экономического анализа для решения теоретических и прикладных вопросов, поставленных преподавателем на лекции или в учебном пособии, поиск и анализ динамики макроиндикаторов российской и мировой экономики. Оценка знаний студентов выводится на основе суммы баллов за контрольные работы (по 15 баллов за каждую контрольную), за работу на семинарах (по 5 баллов в каждом модуле) и за экзамен (40 баллов). Определение оценки за курс как представлено в таблице.
Литература Базовый учеьник 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2008. – 430с. Основная литература
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Примерный перечень вопросов и макроиндикаторов к контрольной работе 1. Характеристика современной банковской системы. Консолидированный баланс банковской системы и бюджетное уравнение банковских институтов. Норма банковского резервирования. Показатели предложения денежных активов. Общий и частный денежный мультипликатор. 2. Механизм роста денежной массы при системе безналичных расчетов. Вывод формулы денежного мультипликатора 3. Спрос на деньги и факторы его определяющие. Количественная теория денег и природа инфляции 4. Графический вывод условия равновесия денежного рынка. Кривая LM 5. Функция спроса домашних хозяйств на товарном рынке. Инвестиционная функция 6. Графический вывод условия равновесия на товарном рынке. Кривая IS. 7. Мультипликативный эффект автономных расходов. Мультипликативный эффект налогов 8. Платежный баланс и его структура. Принципы составления платежного баланса. Концепции расчета сальдо платежного баланса. Международная инвестиционная позиция. Взаимосвязь международной инвестиционной позиции и платежного баланса 9. Мировая валютная система и режимы валютного курса. Причина ограниченной амплитуды колебаний обменного курса при системе «золотого стандарта». 10. Спрос на иностранную валюту и факторы его определяющие. Вывод формулы расчета нормы доходности операции по покупке резидентами зарубежных финансовых активов 11. Предложение иностранной валюты и факторы его определяющие. Реальный обменный курс национальной валюты. Вывод формулы расчета нормы доходности операции по покупке нерезидентами отечественных финансовых активов. 12. Закон единой цены и арбитраж. Теория паритета покупательной способности валют и ее динамическая версия. Паритетный обменный курс и недооценность национальной валюты как фактор экономического роста 13. Графический вывод условия равновесия валютного рынка. Кривая ВР 14. Механизм влияния на национальный доход кредитно-денежной политики в открытой экономике при режиме плавающего обменного курса 15. Механизм влияния на национальный доход кредитно-денежной политики в открытой экономике при режиме фиксированного обменного курса 16. Механизм влияния на национальный доход фискальной политики в открытой экономике при режиме фиксированного обменного курса 17. Механизм влияния на национальный доход фискальной политики в открытой экономике при режиме плавающего обменного курса 18. Общий и первичный бюджет правительства. Дефицит государственного бюджета. Способы финансирования дефицита бюджета и их макроэкономические последствия. 19. Монетизация дефицита бюджета и его последствия. Инфляционный налог как механизм перераспределения национального дохода. Предельный размер инфляционного налога. Инфляционный налог в России в период проведения экономических реформ начала 1990-х годов. 20. Допущения модели экономического роста Р.Солоу. Уравнение накопления капитала (без технического прогресса) и его интерпретация. Устойчивый уровень капталовооруженности 21. «Золотое правило» накопления капитала в модели Р.Солоу. Анализ последствий экономической политики, направленной на выполнение «золотого правила» накопления капитала 22. Стабилизационный Фонд Правительства России. Задачи, источники формирования Фонда. Макроэкономическая функция Фонда в условиях положительного платежного баланса
ЗАДАЧИ
1. Исходя из следующих данных определите объем предложения денег: H = 200 млрд.руб.; rr = 0,1; cr = 3.
2. Насколько возрастет объем выпуска в соответствии с количественной теорией денег, если номинальное предложение денег увеличится на 10% в год, уровень цен вырастет на 8%, а скорость обращения денег увеличится на 5%.
3. Пусть норма банковских резервов равна ¼, объем депозитов превышает объем наличности в 2 раза. На сколько увеличится предложение денег в случае увеличения денежной базы на 1 млрд.руб.
4. Денежная база страны составляет 5000, а количество находящихся в обращении денег равно 20000 ден.ед.; при этом минимальная норма резервного покрытия равна 10%, а доля наличных денег у населения равна 1/5 всей суммы кредитов, предоставленных коммерческими банками. Определить: 1) избыточные резервы коммерческих банков; 2) на сколько возросло бы количество денег в обращении при отсутствии избыточных резервов.
5. ЦБ выкупает государственные ценные бумаги на сумму 10 млрд. ден. ед., в том числе у коммерческих банков на 5 млрд. и у населения на 5 млрд.. Пятую часть полученных денег население превращает в наличность и хранит вне банковской системы. Норма обязательного резервирования составляет 20%. Как изменится предложение денег, если возможности банковской системы по созданию денег используются полностью?
6. Центральный Банк единовременно выдает кредиты коммерческим банкам на сумму 500 ден.ед. Норма обязательного резервирования – 10%. Коэффициент предпочтения ликвидности – 0,25. Какие изменения произойдут в балансе ЦБ и консолидированном балансе коммерческих банков после завершения процесса создания денег?
7. Объем базовых денег равен 800 ден.ед. Центтробанк планирует увеличить объем выданных кредитов на 200 ден.ед. Какой годовой уровень инфляции можно ожидать?
8. Центральный банк располагает активами в размере 60 млрд.руб.; он установил норму минимального резервного покрытия в размере 20%. Коммерческие банки в качестве избыточных резервов держат 15% депозитов и выдали кредитов на сумму 65 млрд.руб. Спрос на деньги для совершения сделок составляет 25% получаемого экономическими субъектами дохода, а спрос на деньги как средство накопление определяется по формуле 36/(r-1) Какова должна быть величина национального дохода, чтобы при ставке процента, равной 5, экономические субъекты держали все предложенное банковской системой количество денег. Как изменится эта величина, если при прочих неизменных условиях Центральный банк снизит норму резервного покрытия вдвое, а коммерческие банки все приращение избыточных резервов используют для выдачи дополнительных кредитов? На сколько возрастет сумма кредитов?
9. Предложение денег осуществляется по формуле Ms = 150 + 5 r; скорость их обращения равна 25 оборотам за период, в течение которого создается номинальный доход в размере 2900 ден.ед. Спрос на деньги как средство накопление характеризуется формулой 48-2 r. Определить равновесную ставку процента. Как изменится расположение кривой LM, если скорость обращения денег снизится вдвое при том же доходе? 3) вывести функцию, графиком которой будет являться LM.
10. Люди, стремящиеся привлечь внимание к гигантским размерам корпораций, часто сравнивают их валовую выручку от продаж с ВВП малых стран. В результате получается, что корпорация «Microsoft» в определенном смысле больше, чем Швеция, т.к. ее валовая выручка превышает шведский ВВП.
11. Домашние хозяйства 80% текущего располагаемого дохода используют на покупку благ и 20 % - на покупку ценных бумаг. Инвестиционный спрос предпринимателей характеризуется функцией I = 900 – 5r. Спрос на запасы денежных активов определяется функцией M = 0.25Y – 62.5 r, а их предложение равно 500 ед. Какую ставку чистого подоходного налога должно установить правительство, чтобы при планируемых государственных расходах в размере 530 ед. ВНП составил бы 3500 ед.
12. На рынке благ существует равновесие при У = 1000. а) правительство повысило ставку подоходного налога на 0,05 ед. и увеличило госзакупки на 50 ед. Повлияет ли это на равновесное значение дохода? Почему? б) правительство сократило на 15 ед. трансфертные выплаты и увеличило на 15 ед. закупку благ. Изменится ли равновесное значение национального дохода? Почему?
13. Автономное потребление домашних хозяйств равно 100, коэффициент предельной склонности к потреблению – 0,8, инвестиции равны 50, государственные закупки благ – 200, трансфертные выплаты из бюджета – 62,5, а ставка подоходного налога – 0,25. Определить: 1) равновесный уровень национального дохода, 2) значение мультипликатора расходов.
14. Известны функция потребления C = 0.8 Y + 30, ставка подоходного налога – 0,25; трансфертные выплаты – 50; объем инвестиций – 70; государственные закупки – 60. Определить равновесное значение национального дохода.
15. В экономике без государства и заграницы функция сбережений имеет вид S = 0.5 Y – 50, а функция инвестиций I = 175 –25 r. С появлением государства был введен подоходный налог в размере 10 % и все собранные налоги расходовались правительством на покупку благ. Определить функцию кривой IS до и после появления государства.
16. В закрытой экономике в состоянии неполной занятости повышение налога на 10 млрд. руб. вызвало сокращение совокупного спроса на 40 млрд. руб. Размер инвестиций и налогов не зависит от дохода. Определите изменение дохода, если дополнительно полученные налоги правительство использовало для закупки благ.
17. В экономике без государства и заграницы объем автономных инвестиций равен 50, а функция сбережений имеет вид S = 0.2Y – 100. При полном использовании имеющихся ресурсов величина национального дохода достигает 1000 ед. Как посредством участия государства обеспечить производство на уровне полной занятости при условии, что все государственные расходы должны осуществляться за счет налогов. На сколько при этом возрастет национальный доход?
18. В закрытой экономике в состоянии неполной занятости повышение налога на 20 млрд. руб. привело к сокращению совокупного спроса и падению ВВП на 60 млрд.руб. Размер налогов не зависит от размеров ВВП. Определить величину мультипликатора автономных расходов. На основе приведенных данных: ВНП 4800 Валовые инвестиции 800 Чистые инвестиции 300 Потребление 3000 Правительственные закупки 960 Сальдо гос. бюджета +30 рассчитайте чему равен:1) ЧНП; 2) чистый экспорт; 3) личный располагаемый доход; 4) частные сбережения
19. Предположим, что ВНП равен 5000 ден.ед., личные располагаемые доходы составляют 4100 ден.ед., а дефицит государственного бюджета равен 200 ден.ед. Потребление равно 3800 ден.ед., а торговый дефицит составляет 100 ден.ед. 1) Какова величина сбережений? 2) Какова величина инвестиций? 3) Какова величина правительственных расходов?
20. В закрытой экономике в результате изменения правительством ставки подоходного налога, а также изменения Центральным Банком количества денег в обращении равновесная ставка процента осталась неизменной, а равновесный уровень дохода вырос. Какую экономическую политику проводили правительство и Центральный Банк?
21. Золотое содержание испанского песо составляет 0,25г. золота. Золотое содержание итальянской лиры составляет 1,625г. золота. Транспортировка ста килограмм золота из Испании в Италию обходится в 16000 песо. Определить «золотые точки» обменного курса итальянской лиры.
22. Чему равно сальдо платежного баланса страны, в которой дефицит государственного бюджета составляет 128 млрд.руб., частные сбережения равны 806 млрд.руб., а внутренние капиталовложения составляют 777 млрд. руб.
23. Предположим, что спрос на базовые деньги выражается функцией H = e –5п *PY, где e – основание натурального логарифма, PY – ежемесячный доход, (пи) – ежемесячный уровень инфляции. Какова максимальная доля национального дохода, которая может быть получена государством с помощью инфляционного налога. Каков соответствующий уровень инфляции?
24. При темпе роста 3,5% страна имеет соотношение долг-ВВП 40%. Каким должен быть излишек первичного бюджета, чтобы сохранять это соотношение постоянным, если реальная процентная ставка равна 2%, 6%?
25. Предположим, что соотношение долг-ВВп составляет 100%, экономический рост 3% в год, а реальная процентная ставка 5%. А) Каким должен быть излишек первичного государственного бюджета (% от ВВП), чтобы стабилизировать соотношение долг-ВВП? Б) Как изменится величина этого излишка, если процентные ставки упадут до 2%? Если темп экономического роста упадет до 1%?
26. Предположим, что производственная функция имеет вид Y = 10 K ¼ L ¾ и капитал рассчитан на 50 лет. Рост населения и технологический прогресс отсутствуют. 1) Найдите уровень капиталовооруженности, соответствующий Золотому правилу. 2) Вычислите производительность труда, выбытие на одного работающего, уровень инвестиций на одного работающего, потребление на одного работающего, норму сбережения, соответствующие Золотому правилу. 27. Выпуск в стране А и в стране В описывается одинаковой производственной функцией Y = K1/2 L1/2, рост населения и научно-технический прогресс отсутствуют, 5% капитала выбывает каждый год. Страна А сберегает ежегодно 10% от объема производства, а страна В – 20%. 1) Для каждой из стран найти устойчивый уровень капиталовооруженности, а также устойчивые уровни дохода и потребления на одного работника. 2) Пусть страны начинают развиваться с запасом капитала на одного работника, равным 2. Найти уровни дохода и потребления на одного работника для каждой из стран в исходный момент времени. Как изменятся эти показатели в следующий период времени? Сравните показатели для обеих стран.
28. Пусть страна первоначально находилась в устойчивом состоянии. В результате мероприятий по ограничению рождаемости темп роста населения существенно понизился. Что произойдет с темпами роста капиталовооруженности, производительности труда и выпуска в процессе перехода к новому устойчивому состоянию? Сравните темпы роста перечисленных переменных в новом устойчивом состоянии с их первоначальными.
29. Предположим, что производственная функция имеет вид Y = 10 K1/4L1/4 и капитал рассчитан на 50 лет. Рост населения и технологический прогресс отсутствуют. 1) Найдите уровень капиталовооруженности, соответствующий Золотому правилу. 2) Вычислите производительность труда, выбытие на одного работающего, уровень инвестиций на одного работающего, норму сбережений, потребления на одного работающего, соответствующие Золотому правилу.
ТЕСТЫ
№1 Макроэкономика – это... 1) экономикс 2) мировая экономика 3) национальная экономика 4) составная часть экономической теории
№2 Все перечисленные переменные относятся к переменным запаса, кроме:
1) дефицит государственного бюджета 2) количество безработных 3) золотовалютные резервы Центрального Банка 4) объем капитала в экономике
№ 3 К переменным потока не относятся 1) объем денежной массы 2) государственный долг 3) сальдо платежного баланса 4) реальный обменный курс
№4 Дефлятор ВВП рассчитывается по индексу 1) Тобина 2) Паше 3) Фишера 4) Ласпейреса
№ 5 Если в 2007 году номинальный ВВП составил 4000 денежных единиц, то при дефляторе ВВП равным 1,25 реальный ВВП будет равен 1) 4125 2) 5000 3) 3200 4) 3712
№6 Валовой внутренний продукт, рассчитанный в текущих ценах, называется 1) реальным 2) располагаемым 3) основным 4) номинальным
№7 Если величина потребительских расходов составляет 9 000, тогда как располагаемый доход равен 10 000, то предельная склонность к потреблению равна 1) 0,1 2) 0,9 3) 9,0 4) 10/9
№8 К инвестициям не относятся расходы на 1) покупку автомобиля для директора компании 2) покупку программного обеспечения для компьютера 3) покупку квартиры семейством Букиных 4) монтаж холодильного оборудования в супермаркете
№ 9 Экономика описана следующими уравнениями: Y = C + I + G + Xn C = 400 + 0.9 Yp I = 200 + 0.25 Y Xn = 200 – 0.1Y G = 200 t = 0,333 Равновесный уровень дохода и величина мультипликатора автономных расходов равны 1) 4000; 4,5 2) 5000; 4,0 3) 4000; 2,0 4) 4000; 4,0
№10 В долгосрочном периоде уровень выпуска в экономике определяется 1) предложением денег, уровнем государственных расходов и налогов 2) величиной капитала и труда, а также используемой технологией 3) предпочтениями населения 4) уровнем ставки процента
№ 11 Сокращение предложения денег в экономике графически может быть представлено сдвигом: 1) влево-вверх кривой AS 2) вправо-вниз кривой AS 3) влево-вниз кривой №12 Экономический субъект внес деньги на срочный депозитный счет в КБ, при этом:
1) М0 увеличилось, М1 уменьшилось, М2 не изменилось 2) М0 уменьшилось, М1 увеличилось, М2 увеличилось 3) М0 уменьшилось, М1 увеличилось, М2 не изменилось 4) нет правильного ответа
№13 Денежная масса равна денежной базе (M = H):
1) при режиме фиксированного обменного курса 2) при системе золотого стандарта 3) при системе 100% резервирования 4) нет правильного ответа
№14 Для расширения денежной массы Центральный Банк:
1) покупает государственные финансовые активы на открытом рынке 2) увеличивает государственные расходы 3) снижает обменный курс иностранной валюты 4) нет правильного ответа
№15 Предположим, что субъект может держать свое имущество в двух формах: облигации и наличные деньги. В определенный момент времени он решает держать все имущество в форме наличности. Это означает, что:
а) в момент принятия решения процентная ставка была низкой и субъект ожидал ее повышения б) в момент принятия решения процентная ставка была высокой и субъект ожидал ее понижения
№16 Из модели равновесия IS-LM следует, что 1) если экономика находится в состоянии равновесия, то она также находится и в состоянии полной занятости 2) если на финансовом рынке установился определенный уровень процентной ставки, то экономика будет находится в состоянии равновесия только при определенном номинальном обменном курсе 3) если экономика находится в состоянии равновесия, то увеличение спроса на товарном рынке приведет только росту цен 4) нет правильного ответа
№ 17 В состоянии полной занятости 1) безработица отсутствует 2) существует структурная безработица 3) существует структурная и циклическая безработица 4) существует естественная безработица
№18 Инфляционный налог 1) вводит правительство, если уровень инфляции превышает 10% в год 2) платят фирмы, которые повышают цены на свою продукцию 3) это «сеньораж», который получают правительства 4) нет правильного ответа
№19 «Золотое» правило накопления капитала определяет, как найти устойчивый уровень капиталовооруженности с наивысшим уровнем: 1) выпуска на одного работника 2) сбережений на одного работника 3) потребления на одного работника 4) нет правильного ответа
№20 Ациклической переменной является 1) запасы готовой продукции 2) экспорт 3) процентная ставка 4) уровень безработицы
№21 Фактический реальный ВВП превышает потенциальный на 7,5%, при этом естественный уровень безработицы составляет 6,5%. Если коэффициент Оукена равен 2,5, то фактический уровень безработицы составляет 1) 3,5% 2) 4% 3) 2,5% 4) Нет правильного ответа
№22 В начале года банк, рассчитывая получить реально 10% годовых и ожидая, что годовой уровень инфляции составит 20%, выдал кредит сроком на один год. Однако в действительности реальная ставка процента, полученная банком в конце года, составила 1%. Номинальная процентная ставка, по которой банк выдал кредит, составляла: 1) 30% 2) 22% 3) 32% 4) нет правильного ответа
№23 К налогам на производство и импорт относится 1) налог на добавленную стоимость 2) налог на прибыль предприятий 3) акциз 4) ответ 1) и 2)
№24 Если общий бюджет Правительства сводится с дефицитом, то первичный бюджет 1) имеет дефицит доходов 2) может быть как профицитным, так и дефицитным 3) №25 Безопасным уровнем доли государственного долга к ВВП считается 1) 40% 2) 50% 3) 60% 4) 100%
№26 Финансирование дефицита бюджета за счет эмиссии денег ведет к 1) повышению ставки процента 2) инфляции 3) повышению благосостояния населения 4) эффекту Танзи-Оливера
№27 Если Центральный Банк принимает решение сократить предложение денег, то для этого он 1) осуществляет покупку государственных облигаций на открытом рынке 2) уменьшает учетную ставку процента 3) увеличивает норму обязательных резервов 4) все перечисленное верно
№28 Если в Дании ВВП меньше ВНД, то это означает, что
1) доходы, полученные резидентами Дании за рубежом, превышают доходы, полученные нерезидентами в Дании 2) сальдо платежного баланса Дании было отрицательным 3) в экономике наблюдается дефляция 4) нет правильного ответа
№29 Валютная система «золотого стандарта» прекратила существование:
1) в период Великой Депрессии 1929-1933гг. 2) по решению стран-участниц Бреттон-Вудской конференции 3) после первой мировой войны 4) нет правильного ответа
№30 В малой открытой экономике налогово-бюджетная политика 1) эффективна при режиме фиксированного обменного курса, и неэффективна при режиме плавающего обменного курса 2) эффективна при режиме плавающего обменного курса, и неэффективна при режиме фиксированного обменного курса 3) эффективна как при режиме плавающего обменного курса, так и при режиме фиксированного обменного курса 4) неэффективна как при режиме плавающего обменного курса, так и при режиме фиксированного обменного курса
№31 Если единица труда производит Ткань Вино Англия 100м 60л Португалия 10м 6л, то 1) Англия располагает абсолютным и относительным преимуществом в производстве двух товаров 2) Португалия располагает относительным преимуществом в производстве вина, но не располагает абсолютным преимуществом ни по одному товару 3) Португалия не располагает ни абсолютным, ни относительным преимуществом в производстве двух товаров 4) Нет правильного ответа
№32 Статья платежного баланса «резервные активы» всегда равна нулю: а) при режиме плавающего обменного курса б) при режиме фиксированного обменного курса в) при режиме регулируемо-плавающего обменного курса г) при режиме «золотого стандарта»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Экономической теории и экономической политики
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.015 с.) |