Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Институциональная структура современной↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
кредитной системы (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Структура современной кредитной системы. 2. Место и роль Центрального банка в кредитной системе. 3. Место и роль коммерческих банков в кредитной системе. 4. Виды банковских кредитов: кредитование бизнеса и населения. 5. Понятие и виды небанковских кредитных организаций. Учебная литература по теме Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина, - М., 2008, гл. 16.
Задание для самостоятельной работы: 5.1. Проанализируйте динамику кредитных организаций в России, в т.ч. небанковских кредитных организаций.. Источник: Статистика ЦБ РФ. http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=pdko 5.2. Раскройте особенности небанковских кредитных организаций и их роль как финансовых посредников. Источники: Таранкова Л. «Небанковские кредитные организации». – Банковская газета «Бизнес и банки», 2000, № 11. Медведев П.А. Небанки в системе финансового посредничества. - Деньги и кредит, 2008, № 6.
Тема 6. Этапы развития кредитной системы Российской Федерации (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Становление кредитной системы России в 18-19 веках. 2. Государственный банк Российской Империи и основные направления его деятельности. 3. Акционерные коммерческие банки в дореволюционной России. 4. Формирование централизованной кредитной системы в период плановой экономики. 5. Кредитная реформа 1930-1932 гг. 6. Перестройка кредитной системы в 1990-е годы.
Учебная литература по теме Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина, - М., 2008.
Задание для самостоятельной работы: 6.1. Охарактеризуйте основные этапы кредитной реформы 1930 -1932 гг. Источники: Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина, - М., 2008 Тема 7. Формирование современной банковской системы Российской Федерации (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Формирование банковской системы рыночного типа в России в 90-е годы. 2. Виды банков и их функции. 3. Правовые основы функционирования коммерческих банков в РФ. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности». 4. Структура банковских вложений и ресурсов. Учебная литература по теме Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина, - М., 2008, гл. 22.
Задание для самостоятельной работы:
7.1. Раскройте правовые основы функционирования коммерческих банков и их функции. Объясните порядок создания банка. Источник: ФЗ «О банках и банковской деятельности»: http://www.consultant.ru/popular/bank/ 7.2. Охарактеризуйте стратегические направления совершенствования банковского сектора экономики на современном этапе. Источники: 1) Федеральный закон от 27 октября 2008 года. № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» - Деньги и кредит, 2008, № 11; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=81033 2) Ананьев Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития. - Деньги и кредит, 2009, № 3; 6. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов Для усвоения учебного материала по программе курса важную роль играет, кроме лекций и семинаров, самостоятельная (внеаудиторная) работа студента. Основными формами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов по дисциплине «Денежно-кредитная система Российской Федерации» являются следующие: А) обязательные домашние задания по темам семинаров – ОДЗ. Эти задания включают работу с учебной, научной и справочной литературой, составление аналитических и обобщающих таблиц. Они помогают студенту подготовиться к семинарскому занятию. Б) индивидуальные творческие задания – ИТЗ. Эти задания выполняются по выбору студента в соответствии с его интересами и носят исследовательский характер. Они включают подготовку докладов, написание эссе и рефератов проблемного характера. Эти задания служат основой для дальнейшего участия студентов в НИРС. В) ведение рабочей тетради – РТ. Все задания студент должен выполнять в отдельной тетради для самостоятельной работы – рабочей тетради. Ведение рабочей тетради помогает студенту систематизировать весь пройденный материал и использовать для подготовки к зачету. Преподавателю рабочая тетрадь помогает объективно оценить самостоятельную работу студента, выполненную в течение семестра, и узнать круг его интересов по данной дисциплине. Г) решение кейса. При изучении раздела 2 «Кредитная система Российской федерации» студенты выполняют кейс, содержание которого позволяет студентам более глубоко изучить структуру и особенности развития кредитной системы России. Д) проведение научной студенческой конференции на потоке – НСК. В конце семестра по дисциплине планируется проведение научной студенческой конференции на потоке с обсуждением студенческих творческих заданий (докладов, рефератов, эссе). Участие в конференции имеет важное значение для формирования у студентов навыков публичного выступления и участия в дискуссии. Таблица 3 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины
6.1.Тематика эссе 1) Деньги – цель или средство? Источник: Шептун А.А. Философия денег. Журнал «Вопросы философии», 1999, № 7, с.180-183. http://www.banking.fa.ru/prof/sheptun/pub_articles.html 2) Роль государства в развитии форм денег. Источник: Хикс Дж. Теория экономической истории. Пер. с англ./ Общ.ред. и вступ. ст. Р.М Нуреева – М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2003, с.85-99. 3)Экономические и правовые проблемы использования кредита. Источник: Банковская газета «Бизнес и банки» 2000, № 1-2; 4) Наличные деньги в эпоху электронных технологий. Источники: Ионов В.М. Наличное денежное обращение: основные тенденции развития. - Деньги и кредит, - 2007, № 4. Юров А.В. Наличные деньги и электронные средства платежа: оценка перспектив. - Деньги и кредит, 2007, № 7. Юров А.В. Пути развития наличного денежного обращения в Российской Федерации, 2008, № 7. 5) Электронные платежи и электронная коммерция. Источник: Генкин А.С. Планета Web-денег. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
Эссе представляет собой письменную работу творческого характера, которая носит дискуссионный характер. Обязательное требование – изложение собственной позиции автора. Приведенная в тематике литература выполняет функцию «постановки проблемы». Объем эссе – 3-5 страниц. Тематика рефератов
1. Приемы защиты денежных знаков от фальсификации и признаки их платежеспособности. Источник: Голикова Ю.С. Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности. В 2-х кн. - М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000 – Книга 1, с.141-146 и 162-164. http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/bank-notes/ 2. Методы борьбы с фальшивомонетничеством в России. Юров А.В., Лютов В.В. Деньги: выпуск, защита от подделки, борьба с фальшивомонетничеством. - Деньги и кредит, - 2002, № 4, с. 36-43. Глоба Н.С., Дзестелов Х.А. Краткий очерк истории борьбы с фальшивомонетничеством в царской России. -Деньги и кредит, - 2001, №4, с. 63-68 3. Состояние фальшивомонетничества в современной банковской системе России. Источники: Юров А.В., Лютов В.В. Фальшивомонетничество: текущие тенденции и их оценка. Деньги и кредит, - 2006, № 12 Информационно-аналитические материалы ЦБ РФ. http://www.cbr.ru/analytics/2009_1_den-zn.pdf 4. Денежные реформы России. Источник: Семенкова Т.Г., Семенков А.В. Денежные реформы в Х1Х веке. - СПб., 1992 Муравьева Л.А. Золотой рубль С.Ю. Витте (О денежной реформе в России 1895-1898гг.) - Деньги и кредит, 2003. № 3. Муравьева Л.А. Денежная реформа Петра 1. – Деньги и кредит, 2007, № 1.
Реферат представляет собой письменную работу исследовательского характера по заданной проблеме. Студент должен прочитать рекомендуемую по теме литературу, дополнить новые источники, изучить всесторонне выбранную тему и подготовить краткое изложение прочитанного материала. Объем 5-7 страниц. Задания для самотестирования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.007 с.) |