Ноу впо институт государственного управления, права и иновационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноу впо институт государственного управления, права и иновационных технологий



НОУ ВПО Институт государственного управления, права и ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КафедрА гражданско-правовых дисциплин

 

СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Гражданско-правовых дисциплин» Зав. кафедрой _________________Архипов А.М. «____» _________________ 2013 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор Филиала ИГУПИТ в г.Нижнем Новгороде   ________________Виноградова Е.Г.   «___» _______________ 2013 г.

 

Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебной

Направление подготовки

Юриспруденция»

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Н.Новгород 2013


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ, Приказом Министерством образования РФ от 4 мая 2010 г., по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр).

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гражданско-правовых дисциплин»

 

От «____» ____________ 2013г.

 

Протокол № _______

 

 

Зав. кафедрой _____________ А.М.Архипов

 

 

Программа учебной практики для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция», гражданско-правовой специализации одобрена Методическим Советом Филиала ИГУПИТ в г.Новгороде

 

От «____» _____________2013г.

 

Протокол № ________

 

Программу разработал: к.ю.н., доц. Архипов А.М.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………….…………….......  
  ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………….………………………..  
  МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО  
  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………..  
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………..  
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…..  
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………….  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……….  
  ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)………………………………………………...  
  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………  
  Приложения………………………………………….  

 


 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Целями учебной практики являются:

§ улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;

§ получение обучающимися представления о практической деятель­ности суда или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики;

§ овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности правоприменителей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

§ закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

§ формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

§ повышение мотивации к профессиональному самосовершенствова­нию;

§ приобретение практического опыта работы в коллективе.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Задачами учебной практики выступают:

§ получение обучающимися информации о будущей профессиональ­ной деятельности (судьи, председателя суда и т.п.);

§ подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин;

§ ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность суда, иных орга­нов (организаций), принимающих студентов на практику;

§ получение учащимся навыков работы с правовыми документами;

§ ознакомление с системой, структурой, полномочиями суда, органа (организации), формами их взаимодействия с иными государствен­ными органами;

§ ознакомление с организацией работы председателя суда (его заме­стителей), судей, с деятельностью суда по рассмотрению и разреше­нию конкретных дел, а также с порядком делопроизводства;

§ ознакомление с практикой применения законодательства судами, иными органами (организациями), избранными в качестве мест про­хождения практики;

§ сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохожде­нии практики в соответствии с дневником практики.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика является первым этапом практической подго­товки по квалификации (степени) выпускника — бакалавр — и направ­лена на получение студентами первичных профессиональных умений и навыков. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредст­венно ориентированных на профессионально-практическую подго­товку обучающихся.

Учебная практика базируется на теоретическом освоении таких дисциплин, как: теория государства и права, конституционное право, судоустройство и правоохранительные органы, история отечественного государства и права, введение в профессию, философия, информацион­ные технологии в юридической деятельности.

Прохождение студентами учебной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими большинства дисциплин профессионального цикла, а также для прохождения ими иных видов практики.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Формы проведения учебной практики определяются программой (структурой и содержанием) практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях в качестве места прохождения данной практики. Учебная практика проводится в форме ознакомительной деятельности в судах общей юрисдикции или в иных органах (организациях), избранных в качестве мест прохождения практики. Конкретные формы прохождения практики могут выражаться в присутствии на судебных заседаниях, на мероприятиях по их подготовке, в работе с архивными материалами, интервьюировании участников процесса, в мероприятиях правового характера (например, в переговорах), проводимых в организации, избранной в качестве места прохождения практики.

Одной из форм прохождения учебной практики в случаях, предусмотренных локальными актами Филиала ИГУПИТ в г.Н.Новгороде, может являться научно-исследовательская работа обучающегося, которому предоставляется возможность: изучать юридическую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану соответствующей кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.

Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.

 


МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в судах общей юрисдикции. Ее продолжительность составляет две недели. Сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом и графиком учебного процесса для соответствующей формы обучения. В виде исключения, по согласованию с руководством выпускающей кафедры Филиала ИГУПИТ и руководителем практики - преподавателем кафедры, возможно прохождение учебной практики в других местах (органах) и в иные сроки. Допускается прохождение учебной практики в юридической клинике Филиала ИГУПИТ в г.Н.Новгороде.

Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями соответствующих кафедр Филиала.

Организация учебной практики на местах возлагается на председателя суда (руководителя иного органа), который знакомит обучающе­гося с порядком прохождения практики, назначает ее руководителя из числа практических работников и обеспечивает контроль за соблюде­нием программы прохождения учебной практики.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Формы текущего контроля
    Организация прохождения практики Сбор фактических материалов и литературы Систематизация фактически полученных материалов и литературы  
  Подготовительный этап: - выбор места прохождения практики; - получение направления на практику; - получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); - подготовка плана практики         Собеседование с руководителем практики от кафедры
  Основной этап: - выполнение заданий практики (ознакомление со структурой правоохранительного (правоприменительного) органа; - изучение материалов и документов по месту прохождения практики; - ведение дневника практики               Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения
  Аттестация по итогам практики: - обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; - с учетом отзыва руководителя подготовка к защите отчета по практике            

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики должны применяться следую­щие научно-исследовательские и научно-производственные техноло­гии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в праве.

К технологиям, используемым при выполнении обучающимся различных видов работ при прохождении учебной практики, относятся: анализ законодательных актов с позиции соответствия их действия при реализации полномочий судьей в конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе изучения материалов дел и выносимых решений; анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики. В зависимо­сти от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные техноло­гии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Обучающиеся перед прохождением практики обеспечиваются программой и дневником прохождения практики. Направление на прохождение практики выдается на выпускающей кафедре после ознакомления обучающегося с программой практики и прохождения собеседования с руководителем практики из числа преподавателей кафедры. Проводя собеседование, преподаватель обсуждает со студентом план будущей практики, формулирует вопросы, которые необходимо раскрыть при составлении отчета, объясняет порядок заполнения дневника прохождения практики и подписывает его, дает рекомендации по изучению необходимого нормативного материала, специальной литературы.

В дневнике прохождения практики отражается краткое содержание работ, выполняемых обучающимся. Записи должны вноситься обучающимся ежедневно, отражая данные о проделанной работе, и заверяться подписью и печатью руководителя по месту прохождения практики (председателем суда, судьей, руководителем иного органа). В ходе прохождения практики обучающемуся следует обратиться к рекомендованным научным руководителем нормативным правовым актам, постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, к специальной литературе, другим материалам, опубликованным в печати. Обучающемуся в период прохождения практики надлежит:

§ ознакомиться с организацией работы председателя суда, его заместителей, судей, изучить структуру и особенности организации работы суда, иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

§ изучить деятельность судей по уголовным и гражданским делам на стадиях назначения дела к слушанию и судебного разбирательства, а также деятельность судьи по подготовке к рассмотрению гражданских дел;

§ ознакомиться с порядком делопроизводства и работы канцелярии суда, с порядком делопроизводства в ином органе (организации), избранном в качестве места прохождения практики;

§ ознакомиться с подлежащими рассмотрению в судебном заседании уголовными и гражданскими делами, подобрать необходимый в этой связи нормативный материал, изучить особенности организации правовой работы в соответствующих подразделениях иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

§ изучить вынесенные судом по конкретным делам судебные решения, ознакомиться с юридическими документами, составляемыми подразделениями, на которые возложена правовая работа в иных органах (организациях), избранных в качестве места прохождения практики;

§ присутствовать в судебных заседаниях.

В зависимости от формы, места прохождения практики и конкретных задач практики, которые ставит перед обучающимися руководитель практики от Института, последний выдает обучающимся на организационном собрании по практике перечень основной и дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсов в целях учебно-методического и информационного обеспечения практики. Также студенты могут воспользоваться электронно-библиотечной системой IPRbooks.

Этот перечень может быть дополнен или конкретизирован руководителем практики от учреждения (предприятия, организации), куда направляется обучающийся для прохождения практики.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Судебная власть

12. Конституционный суд Российской Федерации http://www.ksrf.ru/

13. Верховный Суд Российской Федерации http://www.supcourt.ru/

14. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации http://www.arbitr.ru/

Правовые базы

15. Гарант http://www.garant.ru/

16. Кодекс http://www.kodeks.ru/

17. Консультант плюс http://www.consultant.ru/

18. Референт http://www.referent.ru/

19. Система http://www.systema.ru/

20. ЮСИС http://www.intralex.ru/

Газеты и журналы

21. Российская газета http://www.rg.ru/

22. Журнал Российского права

http://lawlist.narod.ru/library/magazine/magazine_russian_pravo/

Другие полезные сайты широкой тематики

23. Юридическая Россия http://law.edu.ru

24. Официальная Россия http://www.gov.ru/

25. Электронная Россия http://government.e-rus.ru

26. Центр стратегических разработок http://www.csr.ru/

27. Портал «Право» http://www.pravo.ru

Направление

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

ФИО студента:________________________________________________________________

Место прохождения практики:___________________________________________________

Срок практики: 03.12.2013 г. – 18.12.2013 г.

 

В рамках учебной практики студент должен:

1. закрепить и углубить следующие теоретические знания:

1.1.__________________________________________________________________________

1.2.__________________________________________________________________________

1.3.__________________________________________________________________________

 

2. приобрести следующие практические умения и навыки:

2.1. __________________________________________________________________________

2.2. __________________________________________________________________________

2.3. __________________________________________________________________________

 

«____» ________________ 2013 г.

 

 

Научный руководитель ФИО


Приложение 3

Отчет о

НОУ ВПО Институт государственного управления, права и ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КафедрА гражданско-правовых дисциплин

 

СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Гражданско-правовых дисциплин» Зав. кафедрой _________________Архипов А.М. «____» _________________ 2013 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор Филиала ИГУПИТ в г.Нижнем Новгороде   ________________Виноградова Е.Г.   «___» _______________ 2013 г.

 

Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебной

Направление подготовки

Юриспруденция»

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Н.Новгород 2013


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ, Приказом Министерством образования РФ от 4 мая 2010 г., по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр).

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гражданско-правовых дисциплин»

 

От «____» ____________ 2013г.

 

Протокол № _______

 

 

Зав. кафедрой _____________ А.М.Архипов

 

 

Программа учебной практики для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция», гражданско-правовой специализации одобрена Методическим Советом Филиала ИГУПИТ в г.Новгороде

 

От «____» _____________2013г.

 

Протокол № ________

 

Программу разработал: к.ю.н., доц. Архипов А.М.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………….…………….......  
  ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………….………………………..  
  МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО  
  ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………..  
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………..  
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…..  
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………….  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……….  
  ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)………………………………………………...  
  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………  
  Приложения………………………………………….  

 


 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Целями учебной практики являются:

§ улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;

§ получение обучающимися представления о практической деятель­ности суда или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики;

§ овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности правоприменителей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

§ закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

§ формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

§ повышение мотивации к профессиональному самосовершенствова­нию;

§ приобретение практического опыта работы в коллективе.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Задачами учебной практики выступают:

§ получение обучающимися информации о будущей профессиональ­ной деятельности (судьи, председателя суда и т.п.);

§ подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин;

§ ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность суда, иных орга­нов (организаций), принимающих студентов на практику;

§ получение учащимся навыков работы с правовыми документами;

§ ознакомление с системой, структурой, полномочиями суда, органа (организации), формами их взаимодействия с иными государствен­ными органами;

§ ознакомление с организацией работы председателя суда (его заме­стителей), судей, с деятельностью суда по рассмотрению и разреше­нию конкретных дел, а также с порядком делопроизводства;

§ ознакомление с практикой применения законодательства судами, иными органами (организациями), избранными в качестве мест про­хождения практики;

§ сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохожде­нии практики в соответствии с дневником практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.078 с.)